Большая атомная подводная лодка  Псков
 

На российской подлодке "Борисоглебск" спущен Андреевский флаг

На судоверфи «Центр судоремонта „Звездочка“ в Северодвинске 14 августа прошла церемония спуска военно-морского флага на стратегической атомной подводной лодке „Борисоглебск“. Как сообщает ИТАР-ТАСС, со ссылкой на сотрудника пресс-службы завода Евгения Гладышева, военные передали субмарину заводскому экипажу.

Перед отправкой в док для разделки из ее реакторов предстоит выгрузить отработавшее ядерное топливо. Как уточняет агентство, ранее „Звездочка“ заключила контракты с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады, а также военным ведомством США на утилизацию подводной лодки. Это произошло в рамках программы „Глобального партнерства“ по ядерной энергетике, которая была принята на саммите стран „большой восьмерки“ в 2002 году.

АПЛ „Борисоглебск“ была построена по проекту 667 БДР „Кальмар“ и сдана советскому флоту в 1979 году. Подлодки данного типа оснащены 16 пусковыми установками, а главным их вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты Р-29Р дальностью до 6500 километров.

Длина субмарин проекта составляет 155 метров,
подводное водоизмещение — 16 тысяч тонн,
скорость — 24 узла,
глубина погружения — 450 метров,
автономность плавания — 90 суток.
Экипаж состоит из 130 человек.

Всего по проекту 667 БДР было построено 14 субмарин. Часть из них до сих пор стоит на вооружении ВМФ России.

14.08.2009


Источник: http://www.lenta.ru/news/2009/08/14/utilization/

Новости

Комментарии

    • Российский подплав сегодня

      Автор:   ·  14.08.2009
      Состояние атомного подводного флота России в настоящее время следует признать близким к катастрофическому. Причем такой пессимистический вывод следует отнюдь не из анализа списочного состава и численности кораблей в сравнении, например, в ВМС США. Дело в качественном составе нашего подплава, реальном техническом состоянии и характеристиках АПЛ. Напомню, что, по словам адмирала в отставке, бывшего командующего КБФ, М.И. Капитанца, в 1991 г. военно-морские силы Советского Союза по совокупному тоннажу уступали американским примерно в три раза, превосходя их, однако, по тоннажу и общей численности (197 против 70) подводной составляющей. Но и этот «противовес" на деле был кажущимся. Недостатками всей этой колоссальной советской подводной армады было, во-первых, отсутствие сколь-нибудь развитой группировки надводных кораблей-баз АПЛ, во-вторых, чрезвычайное количество проектов АПЛ (всего около 10), серьезно осложняющее их ремонт и обслуживание, а, во-третьих, крайне высокая шумность ГЭУ АПЛ. «Реформы» 1990-х свели на нет все это былое «подводное превосходство», причем, судя по недавней жалобе адмирала Высоцкого Президенту России, проблему шумности отечественным специалистам решить так и не удалось. И это неудивительно: после поражения в «холодной войне» США и НАТО фактически организовали плотную военно-техническую блокаду России, практически исключив возможность получения нашими предприятиями передовых технологий и необходимых материалов и запчастей. К концу 1990-х в блокаду эту органично включилась и «независимая» Украина, обладавшая до 1991 г. колоссальным военно-промышленным и научно-конструкторским потенциалом, особенно в г. Николаеве. Надо сказать, что российское военно-политическое руководство практически ничего не сделало для того, чтобы привлечь в Россию ученых, конструкторов, инженеров украинских предприятий, что помогло бы решить многие проблемы строительства военного флота - в частности, и переоснащения всех Вооруженных Сил - в целом. Тяжелое положение российской «оборонки» усугубляли безответственных политических решений администраций Горбачева и Ельцина, подписавших целый ряд крайне невыгодных для России «договоров об ограничении вооружений», ставших в итоге прочной юридической базой для намеренного разоружения и дальнейшего военно-технического ослабления России. В итоге, если советский флот, не имевший развитых авианосных и десантно-вертолетоносных группировок, подобных заокеанским, в случае войны мог противопоставить им многочисленные подводные силы, современный российский ВМФ на долгие годы лишился столь «завидной возможности». Ныне в составе ВМФ России насчитывается всего 33 действующие (!) атомные субмарины, а именно: - РПКСН пр.955 «Борей» - 1 (но без основного вооружения - БРПЛ «Булава»). - РПКСН пр.941 «Тайфун» - 1 (но в качестве "испытательного стенда" для ракет «Булава»). - РПКСН пр.667БДРМ «Дельфин» - 5 («Верхотурье», «Екатеринбург», «Тула», «Брянск», «Карелия»); несут по 16 БРПЛ с 4 боеголовками каждая. - РПКСН пр.667БДР «Кальмар» - 5 («Рязань», «Зеленоград», «Подольск», «Петропавловск-Камчатский», «Святой Георгий Победоносец»); несут по 16 БРПЛ с 3 боеголовками каждая. - ПЛАРК пр.949А «Антей» - 7 («Омск», «Томск», «Вилючинск», «Иркутск», «Воронеж», «Смоленск», «Челябинск»); несут по 24 ПКР «Гранит», способных нести по 1 ядерной боеголовке, что запрещено, однако, вышеуказанными «договорами». - МЦАПЛ пр.945 «Барракуда»/945А «Кондор» - 3 («Нижний Новгород», «Кострома», «Псков»). Имеют титановый корпус и увеличенную глубину погружения. На приколе в Северодвинске с 1998 г. находится еще одна такая АПЛ - Б-239 «Карп», и модернизация ее по примеру «Нижнего Новгорода» серьезно усилила бы отечественные подводные силы. Было бы желание! - МЦАПЛ пр.671РТМ «Щука» - 3 («Даниил Московский», «Обнинск»,«Тамбов»). Лодки эти слишком шумные и технически устарели. - МЦАПЛ пр.971 «Щука-Б» - 8 («Леопард», «Тигр», «Морж», «Дракон», «Волк», «Пантера», «Вепрь», «Гепард»). Более-менее соответствуют улучшенным АПЛ «Лос-Анджелес», которые в США давно уже не строят. Новые МЦАПЛ пр.885 «Ясень», примерно соответствующие американским «Вирджиния» и «Сиавульф» (строится две, «Северодвинск» и «Казань»), в ближайшее время российский флот вряд ли получит. На стапелях Северодвинска стоит достроенный на 80% ПЛАРК пр.949А «Белгород», практически однотипный погибшему «Курску». Однако в 2006 г. тогдашний минобороны С.Б. Иванов публично заявил, что это мощный подводный крейсер «флоту не нужен и достраиваться не будет». Такое безапелляционное заявление не может не вызвать подозрений на фоне недавно обнародованных фактов гибели в 2000 г. ПЛАРК «Курск», явно торпедированной тогда американской МЦАПЛ пр. «Лос-Анджелес» «Мемфис». На заводе в Комсомольске-на-Амуре, кроме недавно достроенной для Индии МЦАПЛ пр. 971 «Нерпа», стоит еще одна точно такая же подлодка, готовность которой оценивается в 40%. Но руководство России даже и «не чешется» по вопросу о ее достройке для ТОФ! Помимо всего этого, два РПКСН - БС-64 «Владимир» пр. 667БДРМ «Дельфин» и К-129 пр. 667БДР «Кальмар» - вот уже лет 15 «успешно модернизируются» по неким «спецпроектам», под которыми любой мало-мальски адекватный наблюдатель не может не видеть последствий удачной информационной диверсии иностранных спецслужб, целью каковой является еще большее ослабление «подводной составляющей» наших РВСН. Ведь после неудачи с БРПЛ «Булава» каждый мало-мальски боеспособный подводный крейсер стратегического назначения, способный нести не слишком еще «устаревшие» ракеты «Синева», на счету! Нетрудно подсчитать, что реально в составе ВМФ России имеется никаких не «сорок» (адмирал Высоцкий), а всего лишь 33 боеспособные АПЛ, в том числе 10 действующих РПКСН, несущих 560 ядерных боеголовок. Не лучше ситуация и с дизель-электрическими субмаринами, в области которых СССР некогда лидировал. Основу их группировки составляют 16 ДЭПЛ пр. 877 «Палтус» (всего построено 21) разных модификаций. Будучи относительно малошумными, они имеют довольно скромные размеры, особенно по сравнению в японскими ДЭПЛ: длина 73-74 м, ширина 9,9 м, водоизмещение 3000 т. Это исключает возможность перевооружения их ПКР или ракето-торпедами, тем более с ядерными БЧ. Громко разрекламированная производителями единственная ДЭПЛ пр. 677 «Лада» - «Санкт-Петербург» - была спущена еще в 2006 г., но до сих пор так и не введена в боевой состав из-за выявившихся недоделок, остальные три лодки на стапеле в разной степени готовности. Все эти «суперсовременные» субмарины имеют смехотворно малые размеры: длина 67 м, ширина 7 м, водоизмещение 1500 т, и пригодны лишь для операций в акватории внутреннего моря. Например, Черного, строить для которого их российские руководители явно не торопятся! При этом совершенно непонятно, почему продолжавшееся вплоть до середины 1990-х гг. строительство более крупных ДЭПЛ пр. 877 «Палтус» для отечественного флота было прекращено? Выводы из приведенных данных не могут не быть однозначными: современная Россия имеет численно все еще внушительный, но технически слабый военный флот, нуждающийся в серьезной модернизации и переоснащении новыми кораблями.

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2021 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS