Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
12 Июнь 2021, 17:01:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : 30 Июль 2013, 13:03:29 
Автор Митя - Последний ответ от Димас Кантрабас
С кем то из наших это произошло. С кем врать не буду.
На "родительский день" в штаб флота с каждой базы привезли особо отличившихся военно-морских организмов. Уровень аудиенции определил и форму одежды - тужурка, рубашка, галстук..Собрали в ДОФе, рассадили. Дали команду тужурки снять... Родительские пистоны получили все кроме нашего безымянного героя. Он один был в рубашке с  погонами. Вроде как даже и взыскания не было.
 

 92 
 : 22 Июль 2013, 20:28:21 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Уважаемые сослуживцы!

Памятный знак сделан.
Кто сдавал деньги в С.Петербурге, памятный знак можно
получить у Костика Дурасова.
Кто перечислял на карту Онуфриеву Д.А. - прошу сообщить
на какой адрес выслать.

 93 
 : 01 Июль 2013, 19:03:51 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
       Шёл 1997 год. Зима не спешила отдавать свои права весне, но солнышко уже пригревало, полярная ночь передавала свои часы полярному дню. Снега было ещё очень много. Всё вокруг было белым бело. Днём снег искрился в лучах солнца, которое уже слегка пригревало. И это не могло не радовать.  Замполиты радовались по-своему. Закончились месяцы зимы, когда рассветало к 10.00 и уже в 15.00 темнело. Это действовало на морально-психологическое состояние и, статистика говорила о том, что именно в эти месяцы, вероятность суицидных явлений на Флоте весьма высока. Всё это было позади.

       Как назло, в эту зиму на пирс, к которому была ошвартована наша подводная лодка, снега навалило так много, что верхняя вахта не успевала его убирать. Поэтому за зиму он естественно стоптался, образовав покров толщиной сантиметров в 30-40. На нашем «пароходе» шла интенсивная подготовка для выхода в море на выполнение задач боевой подготовки. Всё шло очень хорошо. Экипаж был готов продемонстрировать свою подготовленность, как практически, так и документально. В тот день, готовность к выходу в море приехал проверять Командующий 1-й Краснознамённой флотилии подводных лодок Северного флота вице-адмирал  Михаил Васильевич Моцак. Кортеж из черной «Волги», двух штабных УАЗиков и одного кунга (КАМАЗ в пассажирской модификации)  подъехал к пирсу. Люди «в чёрном», организованной группой направилась к сходу на пирс. У трапов, ошвартованных двумя корпусами с двух сторон пирса подводных лодок, греясь в лучах солнца, стояли для доклада Командующему командиры кораблей и верхняя вахта. Было отчётливо видно, как вице-адмирал в отлично сидящем на нём флотском плаще, фуражке, черных перчатках, начищенных ботиночках на микропоре, стал спускаться на пирс. Он шёл, бросая стремительный взгляд вперёд, издали осматривая корабли. За ним, не отставая шла вся штабная свита. Подходя к ограждению зоны границы поста, вице-адмирал, на уже скользком стоптанном снегу,  сделал невнятный пируэт и шлёпнулся. Возникла пауза и тишина. Только верхний вахтенный – мичман с соседнего борта, нашёл в этом что-то очень смешное и позволил себе посмеяться. К адмиралу подлетела свита, подняли, отряхнули. Вице-адмирал был взбешён. Он помахал, в сторону стоящих у трапа командиров и верхней вахты, кулаком, развернулся и пошёл обратно. Сел в «Волгу», а за ним и свита. Уехали.  Проверку готовности на выход в море перенесли до удаления снега с пирса.

       День клонился к закату. По времени было около 16.00. Поступил  приказ – очистить пирс начисто от скопившегося льда и снега. Пять экипажей (четыре боевых и один технический – офицеры, мичмана, старшины и матросы) было согнано на один пирс. Руководить такого рода работами назначили замполитов, вернее сказать, уже помощников командиров кораблей по воспитательной работе (ПКВР) от каждого экипажа.   Для работ с кораблей и из казармы был принесён весь шансовый инструмент – ломы, багры и лопаты. Годы-то были лихие, всё куда-то пропадало. Так как инструмента хватило не всем, им достойно вооружили 15 человек. Остальные 200 человек работали ногами, отгребая раздробленный ломами лёд.
 
        Как правило, из военных только в анекдотах делают дураков. В реальной жизни организация труда ПКВРами была поставлена  научно обоснованно – пирс разбили на участки, чтобы каждый экипаж выполнил свою миссию. Нашему экипажу достался район возле сходни с нашего корабля и далее к торцу пирса, с учётом кабелей питания с берега, которые в свою очередь, тоже были хорошо припорошены снегом. ПКВР нашего парохода вызвал с борта, стоящего на вахте электрика, чтобы тот проинструктировал, как благополучно очистить кабели питания с берега. Вышел электрик «для покурить», а заодно и проинструктировать: "Здесь не долбите, тут кабели питания с берега под нагрузкой!  Долбите здесь и здесь – короче, где нет кабелей."  Докурил и спустился вниз. А матросы ребята простые и лихие. Для них нужно какие-нибудь флажки поставить или линию провести. Но, нет. Долбят всё подряд.
       Солнце оставляло яркий след от уходящего дня. Ещё было относительно светло, но становилось холодно. Замполит  подпрыгивая,  чтобы согреться, стал подбадривать словом. А слово у него, так ручейком и льётся. И всё поучительные истории рассказывает. В пылу атаки матрос, призванный не совсем с равнинной местности, заслушавшись речью ПКВР,  доходит до ТОГО места и резким ударом вонзает лом в кучку снега и льда.

       По пирсу проноситься оглушительное БАХ!  Некоторые даже успели увидеть ослепительную вспышку и улетающий из рук матроса лом. Любит Бог моряков! Единственный специальный, новый, обрезиненный лом из всего инструмента  был у этого матроса. Все собравшиеся на снегоуборочном мероприятии замерли и смотрели в сторону инцидента. ПКВР, очнувшись от оцепенения,  подбежал к плачущему матросу. Матрос, со следами подгара на лице и руках, сидел на снегу.  Его скрюченные  руки ещё хранили частотные колебания электросетей, а глаза – яркость вспышки. Растерянно, тихо, шмыгая носом, он говорил: "Я, я, я ничего не вижу. Я ничего не вижу!»
"Главное живой!" – смело подытожил замполит.
       Ещё через пару минут все стали приходить в себя и, отработанный до автоматизма, механизм военно-морской службы завращался в нужном направлении. К кабелям больше никто не подходил. Смеркалось. Каждый присутствующий на пирсе подводник, хотел как можно быстрее очистить стальной настил и пойти уже в сторону дома. Этой цели было подчинено всё.
       Матрос же всё причитал, что ничего не видит. Замполит не на шутку встревожился. Переволновавшись, ПКВР схватил матроса под мышку и побежал в санчасть. Никто не знал и представить не мог, что с пареньком. И по мере совместного движения в санчасть, у офицера-воспитателя  росло паническое настроение. Он представлял для себя всю пагубность ситуации при случае, если с матросом что-то серьёзное.
 
       Капитан медицинской службы, а по-простому Доктор, сидел в тиши своего заведения в санчасти, пил чай с мёдом и медсестрой, веселя её всяческими прибаутками. Их идиллию нарушил громкий топот  и грохот входных  дверей. Доктор вышел в коридор. Видит, стоят двое.  Один небольшого росточка в ватнике, со скрюченными руками и чумазым лицом. Плачет и причитает что-то. «Скорее всего, это матрос» - подумал доктор. Второй – В шинели, капитан 2 ранга. Среднего роста и крупного телосложения.  Очень сбивчиво,  заикаясь, оживленно помогая извергающейся мысли жестами, что-то объясняет.
      Но, доктору, понять их было трудно. Проделав в голове логические построения, доктор понял, что им обоим очень плохо. Он решил, что молодому бойцу можно оказать помощь во вторую очередью. Более тяжело выглядит капитан 2 ранга. Доктор увёл его в кабинет, дал попить воды и сделал укол успокоительного. Через минут тридцать, когда замполит смог спокойно обрисовать происшедшую ситуацию, доктор понял, об ошибочности своих логических рассуждений. Тут вспомнили про бойца, который был забыт в коридоре на стуле. Подбежали, привели в кабинет. Стали оказывать оперативную помощь. Промыли глаза, перевязали руки, оставили в санчасти до полного выздоровления. Хорошо, что всё обошлось. Матрос через неделю вернулся на корабль.  
        Не  умудренный жизнью читатель спросит: «Кто же всё-таки виноват в данной ситуации?»  А виновным оказался тот, кто плохо провёл инструктаж  о кабелях под нагрузкой и не доходчиво объяснил, что нельзя делать. А главное не заполнил Журнал инструктажей  и не дал расписаться. Электрик потом был наказан и долго ещё объяснял, как он проинструктировал персонал и где отметка о проведении инструктажа.

        Немного отклонюсь от темы, про «ЖУРНАЛ инструктажей» будет поучительна ещё одна история.
      
Западная Лица. Территория базы атомных подводных лодок. Наша лодка стояла у пирса с раскрытыми створками торпедопогрузочного люка. Шла плановая погрузка торпед на борт. Процесс этот длительный и неспешный. Приходит машина. Торпеда цепляется автокраном и аккуратно, с помощью оттяжек и обеспечивающего погрузку персонала, заводится в торпедопогрузочный люк. Люди на погрузке четко распределены по местам. Руководит работами командир миноторпедной боевой части – командир БЧ-3 или попросту МИНЁР. Командир лодки с мостика контролирует общую организацию процесса. Мероприятие это очень ответственное. На борту корабля при погрузке боевых торпед объявляется «Боевая тревога» и в течение всего этого процесса экипаж находятся на боевых постах. Но, торпеду нужно не только убрать в отсек, а уже в отсеке уложить её на нужный стеллаж. И вот, когда работа подходила к концу, последние «штрихи» по раскреплению торпед проводились в торпедном отсеке. Старшина 1-ой статьи срочной службы, у которого служба близилась к завершению, показывал уроки мастерства молодым матросам. Он уже снял верхнюю одежду, переобулся в «подводнические» тапочки с дырочками, и, быстро передвигаясь, позволил себе пробежаться по корме торпеды и, в пылу учебного показа, наступить на  лопасть её винтов.
      Кто не знает, поясняем. Лопасти у торпеды довольно тонкие, края подточены, выглядят, как лезвие ножа. Благо старшина был не толстый, но и его собственный вес позволил лопасти распороть его тапок и глубоко вонзиться в ступню. Крови было много. Шум подняли тоже не шуточный. С госпиталя срочно вызвали скорую помощь. Старшине перевязали рану бинтами, уложили на носилки и подняли наверх, на пирс. И ждали скорую помощь. Естественно, все взоры высокого начальства были направлены на командира БЧ-3. Но, главное, о чём ему напомнил командир АПЛ, был ли произведён инструктаж по мерам безопасности перед проведением торпедопогрузочных работ. Вот тут-то, многоуважаемый командир БЧ-3 и лопухнулся. Всё было обыденно просто. В пылу приготовлений к погрузке, он забыл провести инструктаж. Таким образом, вина за этот инцидент ложилась только на его плечи. Действовать нужно было оперативно.
      Командир БЧ-3 оперативно подготовил  все записи в журнале и побежал на пирс к старшине. В это время приехала скорая помощь из госпиталя и старшину уже несли на носилках в машину. Командир БЧ-3, с молодецкой удалью покрыл расстояние в 300 метров до машины. Когда носилки уже ставили на направляющие машины скорой помощи, командир БЧ-3 остановил всех, дал старшине ручку, открыл журнал и показал место для подписи. Старшина, лёжа на носилках, видел зависший над ним журнал и строчку, где он должен был расписаться. Поставил свою подпись. Минёр вздохнул с облегчением и сам задвинул носилки в машину. Теперь никакой его вины не было.  Обошлось. Комиссия по расследованию инцидента никаких нарушений в проведении работ не нашла.

        Вот такие вещи творились, а может быть, и продолжают твориться на флоте. Тогда, всю суету и многолюдное действо флотской жизни сравнивали с нехорошим матерным словом. Всегда, при случае, ругали организацию службы и прочих мероприятий. При этом, наивно полагая, что на «гражданке» всё правильно и никогда не возникает таких заморочек. Там люди не связаны присягой, долгом, риском.  Поэтому всё гораздо разумнее и проще.  Но, когда служба доходит до края безвозвратного перехода в состояние простого гражданина России, начинаешь удивляться всей безысходности жизни на гражданке. Здесь всё просто. Тебе никто не должен и ты никому не нужен. Если помогли родители, знакомые и пристроили на хорошее место, то живёшь «как парень». Если сам успел наворовать, тоже с улыбкой смотришь из окна своего дома. Небольшой процент пробивает себе дорогу сам и добивается определённых высот, при этом практически каждый день доказывая свою профессиональную пригодность. Остальное большинство существует на уровне нормального российского середнячка. Испытывая обыкновенное человеческое счастье отдохнуть в выходные после трудовой недели на берегу реки с удочкой, или сидя в беседке с видом на свой дом, или просто что-то мастеря в своё удовольствие в своём гараже. При этом, с какой-то гордостью вспоминая годы службы на подводной лодке в тяжёлые годы развала СССР, в годы длительного становления России. Было тяжело, но флот выстоял. И мы к этому имели прямое отношение.

Автор:  Онуфриев Дмитрий (при содействии Александра Ярового)





В соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах",
разъяснением Российского авторского общества от 28 июля 1994 г. N 1-8-12/199 и
рекомендацией Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N4:
1. www.baplpskov.ru принадлежат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА на все произведения, созданные представителями
Администрации сайта, либо иными лицами, публикующими впервые на портале свои произведения.
2. При использовании информационных продуктов, материалов сайта БАПЛ «Псков» (www.baplpskov.ru) ссылка на портал обязательна.

 

 94 
 : 01 Июль 2013, 18:59:28 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
http://vz.ru/news/2013/6/24/638491.html

Британским морякам запретили произносить тост за возлюбленных

Командование британских военно-морских сил запретило некоторые традиционные тосты, в частности, за жен и возлюбленных, сообщает местная пресса.
Морская традиция произносить каждый вечер определенный тост существует в Великобритании уже более 200 лет, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на британскую газету Daily Mail.
Решение королевских ВМС отменить часть тостов связывают с тем, что за последние 20 лет во флоте увеличилось количество женщин-военнослужащих. Также нововведения призваны «отразить культурные перемены».

Так, тост, произносимый во вторник «За наших жен и возлюбленных», после которого обычно звучала фраза «и пусть они никогда не встретятся», был запрещен и заменен на «За наши семьи».
А субботний тост «За наших мужчин» меняется на «За наших моряков».
Другие тосты остались без изменений.

По понедельникам моряки поднимают бокалы за корабли в море, в среду тост звучит как «За нас (ибо никто не позаботится о нас, кроме нас самих!)», в четверг пьют «За кровавые битвы и тяжелые болезни», в пятницу – «За благородного противника и открытое море», в воскресенье – «За друзей, которых нет рядом».

 95 
 : 07 Июнь 2013, 21:34:23 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
По истечении многих лет, с какой-то особой теплотой вспоминаются курсантские годы. Советское время.

«Все жили вровень, скромно так,-
Система коридорная,
На тридцать восемь комнаток
Всего одна уборная».
                          В.Высоцкий


Точнее сказать, последние годы существования Советского Союза.
Годы учёбы в Высшем военно-морском училище, со всей насыщенностью учебного процесса, зачётами, экзаменами, утренними пробежками на зарядке, обеспечением городских мероприятий, парадами в праздничные дни два раза в год,  марш бросками, лыжными походами,  нарядами, караулами и т.д..  С первых дней пребывания в училище, нас воспитывали старшие офицеры – командир роты, офицеры-преподаватели.  Менее заметно, но более ощутимо «лечили» наши души заместители начальника факультета по политической работе, заместитель начальника училища по политической работе. Воспитательную работу мы начали получать от них также с первых дней обучения в училище. В их делах, в их речи всегда прослеживалась руководящая и направляющая роль коммунистической партии Советского Союза. В словах содержался стержень, направленный на подъём морально-психологического состояния, мобилизующий на выполнение поставленной учебной или боевой задачи. Стилистика и содержание таких изложений прививались планомерно, монотонно.  К  этому постепенно привыкли и адаптировались. В итоге, курсантские головы уже настроились на нужную волну, и на всех построениях, сборах, собраниях, практически всегда  речь замполитов была уже предсказуемой. К их «стилю жизни» привыкли, как к тельняшке. Все понимали, что говорят они хорошо, а в условиях боевой обстановки, как они себя поведут, что будут делать, какова их роль и смогут ли они её исполнить – этого практически никто не ведал.  Поэтому и отношение к замполитам строилось, как к чему-то необходимо ненужному.

       В реальных условиях с «боевым» замполитом, впервые мы столкнулись на практике и смогли засвидетельствовать работу «инженера человеческих душ».  Это был визуально крепкий, чуть выше среднего роста офицер, со спортивной фигурой, хорошо подогнанной и ладно сидящей военно-морской формой, в звании капитана 2-го ранга. Энергии ему было не занимать, все свои команды он требовал исполнять неукоснительно, хорошо понимая сферы, границы своей деятельности, не противоречащие руководящей роли командира корабля. Он работал по утвержденному плану с личным составом экипажа, много времени уделял матросам и старшинам срочной службы. Организовывал всевозможные мероприятия, празднования. Матросы видели в нём заботливого опекуна. Ну, а говорить мог так – заслушаешься. При всей своей плотной жизнедеятельности, замполит смог нас сильно удивить. Было это в какой-то обычный день, мы, желторотые курсанты, увидели замполита в парадной форме. Большое впечатление произвело то, что на груди его могучей, при небольшой кучности медалей, ладно сидел боевой орден – орден Красной Звезды. Это вызывало огромное уважение. Где и как замполит в мирное время мог получить такой орден - нас очень и очень интересовало. Как-то, подвернулся случай, и мы попросили замполита рассказать, об этом. Но, сославшись на занятость, офицер ушёл. Ещё не один раз мы подходили к нему, но всё как-то не складывалось. То он был занят, то нас отправляли на корабль.

       А что делает курсант на практике?  Выполняет распорядок дня и изучает будущую материальную часть.  В общих словах, определяется и формирует понимание того, чем будет заниматься после выпуска из училища. Курсант изучает корабль, но ничего не трогает.
       Как-то получилось так, что мы были на корабле. По кораблю объявляют: «Курсантам срочно убыть в казарму, в распоряжение замполита». Мы бегом бежим. Он нас, четырёх курсантов, рассаживает за столы, выдаёт листы бумаги, ручку и начинает диктовать текст: «Здравствуйте мама и папа. У меня всё хорошо». Мы пишем, ничего не понимаем. Зачем писать нашим мамам и папам?  Смотрим друг на друга, в обстановку вникаем. Замполит дальше: «Я попал служить в войсковую часть №….. с двумя земляками. Сразу был зачислен на все виды довольствия. Кормят нас хорошо. Три раза в день. В рационе преобладает каша, мясо, особенно хорош гороховый суп. …..». И так на весь лист. Потом выхватывает у нас листы, просматривает и тихо так говорит: «Молодые матросы письма домой не пишут, а родители волнуются, начинают искать, писать. Я молодым матросам дам подписать, ну а если не умеют – сам подпишу и отправлю на их родину. В итоге, всем хорошо». Тут ничего не скажешь, своеобразная и, возможно, единственно правильная забота о личном составе. После этого мы опять пошли на корабль, размышляя каждый о своём.

       Хотелось бы отметить что, в многонациональном экипаже, как среди офицеров, мичманов, так и среди матросов срочной службы, какого-либо панибратства и неуставных отношений практически не было. С высоты прожитых лет понимаешь, что планомерно и настойчиво в наше сознание вкладывалась необходимость уважать друг друга и в обязательном порядке обращаться по имени и отчеству. Это всегда являлось и является характерной чертой службы на подводных лодках. Не все имена с отчествами можно было произнести с первого раза, особенно сложные были у матросов, старшин с  Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. Но, как известно на флоте, гениальность достигается частым повторением. Никого не обижали.

     Как-то подвернулся денёк. Был очередной праздник. Когда закончились все торжественные мероприятия и экипаж разошёлся по местам дислокации, замполит пришёл в казарму. Настроение у него было возвышенное. Он собрал нас в Ленинской комнате и, сняв шинель, без длительных прелюдий, стал рассказывать про свой орден: «Шли мы под водой на глубине 80 метров. Нормальная размеренная жизнь обычного выхода в море. Вдруг на корабле объявляется аварийная тревога: «Поступление воды в 1-й отсек». Лодка теряет ход и ложится на грунт,  «ласково» втыкаясь в него носом. Ситуация не из приятных. Определяемся по нашим возможностям. Устраняем  поступление воды. Осушительными насосами откачиваем воду из отсека за борт.  Продуваем цистерны главного балласта. Не тут-то было. Оторваться от грунта не получается. Продуваемся опять, даём задний ход. Ничего. Дулись, дулись, в итоге воздух остался только в командирской группе системы ВВД. Командир объявляет большой сбор и строит в отсеке весь экипаж. Говорит: «Лодка плотно вошла в грунт. Нужны добровольцы. Задача - откопать подводную лодку. Извлечь из плена морского дна».  Я, как и положено замполиту, делаю первый шаг вперёд. За мной выходят ещё два человека. Командир ставит нам задачу: «Выйти за борт, окопать лопатами нос подводной лодки и обеспечить всплытие». Одеваемся в СГП, одеваем ИДА-59М. Берём лопаты. Выходим через торпедный аппарат за борт, распределяемся по длине носовой части и начинаем копать. Скажу вам, принеприятнейшее занятие.  Поднимающаяся от грунта муть, ошмётки водорослей, нулевая видимость, делают пребывание в инородной сфере весьма страшноватым. Сам болтаешься в воде как говно в проруби, даже грузы на спине особо не помогают удерживаться на дне, когда вгоняешь лопату в грунт. Не знаю, сколько времени прошло, только копали мы долго, потихоньку перемещаясь с носа в корму.
     Вдруг, подводная лодка отрывается от грунта, даёт ход и уходит. Мы стоим на дне, как брошенные дети.



Ну, что делать? Объясняю бойцам жестами, что беру командование на себя. Ориентируюсь и определяю, в какой стороне берег.  Строю бойцов и вперёд. Так мы ещё трое суток с лопатами по дну до берега добирались. Вот за то, что была выполнена боевая задача, сохранены  жизни бойцов, сохранён боевой корабль, Родина наградила меня орденом Красной Звезды.
    Замполит закончил своё повествование, и на такой специфичной нотке самоудовлетворённости, оделся и ушёл. Мы так и не поняли, за что замполит получил боевой орден. Когда пришли на корабль и рассказали об этом командиру нашей боевой части, он пояснил, что этот рассказ – коронный для нашего офицера-воспитателя. А за что он получил этот орден, так никто и не объяснил.  Осталась в замполите какая-то загадка.

       И насколько менялось время, замполитов «перековывали» в разные названия, в итоге они стали  помощниками  командира по воспитательной работе. И всё-таки, надо отдать должное людям этой специальности, тем кто отдавал и отдаёт всю душу, время, опыт работе с экипажем.  Кто является тем необходимым  нужным «громоотводом» в стрессовых ситуациях, кто обеспечивает нормальную службу матросам и старшинам, проводит работу с их родителями, кто выбивает квартиры для офицеров и мичманов и т.д.. Таких замполитов было не так уж и много. Но, они были.

Автор:  Онуфриев Дмитрий (при содействии Александра Ярового, Вадима Владимирова)


В соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах",
разъяснением Российского авторского общества от 28 июля 1994 г. N 1-8-12/199 и
рекомендацией Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N4:
1. www.baplpskov.ru принадлежат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА на все произведения, созданные представителями
Администрации сайта, либо иными лицами, публикующими впервые на портале свои произведения.
2. При использовании информационных продуктов, материалов сайта БАПЛ «Псков» (www.baplpskov.ru) ссылка на портал обязательна.

 

 96 
 : 03 Июнь 2013, 20:38:25 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Уважаемые сослуживцы!

В соответствии с Планом подготовки к 20-летию БАПЛ "Псков",
эскизные проекты памятных знаков принимались до 31 мя 2013 года.
По итогам отбора принято решение делать указанную внизу модель
памятного знака.

 97 
 : 01 Июнь 2013, 18:50:20 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Проект знака от Афанасьева Сергея Евгеньевич - мастера по художественной обработке металла.

Памятный знак 20 лет БАПЛ"Псков"
размер 40-30мм

Основа:название лодки и картуши--бронза

Накладка-флаг -горячая эмаль

Лодка и флаг и фон -серебряный сплав.

крепёж-орденская закрутка.

стоимость одного знака 900р

 98 
 : 19 Май 2013, 17:09:47 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Список экипажа, сдавших 850 рублей на памятный значок:
1. Владимиров В.В.
2. Сковпнев Ю.Н.
3. Онуфриев Д.А.
4. Левченко Н.М.
5. Дурасов К.А.
6. Какунец Д. С.
7. Ковалев В.А.
8. Болдырев А.С.
9. Заика О.В.
10. Савинов А.П.
11. Королёв В.Э.
12. Шередега В.А.
13. Мухлисов А.Т.
14. Галенко К.А.
15. Галенко В.А.
16. Кубышкин О.Б.  
17. Кряквин А.В.
18. Кирпенев Р.М.
19. Осипов Е.А.
20. Рвиборода В.В.
21. Салтыков А.В.
22. Васовчик И.Я.
23. Сорокоумов С.А.
24. Вороненко О.В.
25. Горелов О.И.
26. Морозов Д.А.
27. Волков А.Б.
28. Федоренко А.В.
29. Селизар И.М.
30. Ястин Д.Ф.
31. Скокленев Г.А.
32. Козырев Ю.В.
33. Фищенко П.Н.
34.  Филиппов А.А.
35.  Порохня Л.И.

 99 
 : 14 Май 2013, 18:46:03 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Заключительный вариант памятного знака "20-летие БАПЛ "Псков".
Значок будет изготовлен из 4-х накладок.
1. Основа - с дельфинами, волнами, надписью БАПЛ 20 "Псков" - заливка эмаль
2. Корпус АПЛ - заливка эмаль
3. Рули - заливка эмаль
4. Винт - мельхиор.
Крепиться будет на закрутке.
Будет изготовлено 150 штук. Стоимость 850 рублей.
Необходимо срочно собрать 50%-предоплату для начала изготовления знака.
Деньги можно переводить через терминалы оплаты моб.телефонов в электронные кошельки на
Яндекс деньги - 41001216436720
WebMoney - R105949483661

прошу учитывать то, что терминалы берут процент, порядка 5-6%.
Просьба, чтобы на счёт приходило 850 рублей. Дублируйте мне
информацию, кто перечислил деньги.

В Санкт-Петербурге деньги поручено принимать Костику Дурасову.
Самостоятельно договаривайтесь о встрече. Кому нужен телефон - сообщу.

На сайте будет опубликован список тех, кто уплатил.
Если эти варианты уплаты не устраивают - будем искать другие варианты.
Возможно перечисление на карту Сбербанка через банкоматы -
номер карты 4276 8510 1048 2516


 100 
 : 13 Май 2013, 20:25:41 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Разработки проектов знака:
1. Знак состоит из двух накладных элементов. Выполнен из ювелирной эмали.
2. Знак состоит из двух накладных элементов. Выполнен из латуни и мельхиора.

Прошу высказывать Ваше мнение по какому варианту идти.
Эскизы ещё дорабатываются..

Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS