Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Модернизированный спасательный аппарат «АС-28» прибыл в Петропавловск-Камчатский

Автономный спасательный аппарат в пункт постоянного базирования доставил экипаж КИЛ-927 из состава 31-й бригады судов обеспечения Тихоокеанского флота. По словам капитана судна Анатолия Колобкова, плавание проходило в достаточно непростых условиях. Определенные предпосылки для смещения крупногабаритного, массой более 55 тонн, аппарата создавала штормовая погода на всем пути 1.500-мильного перехода.
Вместе с аппаратом на Камчатку прибыла и сдаточная команда завода «Красное Сормово» с Сергеем Михайловым во главе. Специалистами высочайшей квалификации нижегородцы проявили себя еще во Владивостоке, когда неожиданно забарахлил главный дизель-генератор судна. И это накануне выхода! Так вот, не теряя драгоценного времени, установив причину неисправности, заводчане смогли без посторонней помощи качественно отремонтировать и произвести центровку сложного механизма. Рабочий Виталий Ишаев, отличившийся при этом, даже получил грамоту из рук командира соединения капитана 1 ранга Игоря Селиверстова. Не остались безучастными сторонними наблюдателями сормовцы и теперь, готовые в любой момент оказать необходимую помощь и содействие участвующим в погрузочно-разгрузочных работах морякам.
Выудив своей огромной рукой-стрелой «АС-28» из чрева КИЛ-927, плавкран «81-100» с величайшей предосторожностью перешел под буксиром к дальней части причала, после чего бережно опустил его в трюм судна-носителя — СС «Георгий Козьмин».
Напомню, что предназначенный для оказания помощи экипажам терпящих бедствие подводных лодок аппарат проекта 1855 «Приз» сам оказался в незавидном положении летом 2005 года, когда при выполнении очередного задания в бухте Березовая зацепился за обрывки рыбацких сетей и не смог самостоятельно всплыть. В продолжавшейся несколько суток операции по его спасению приняли участие военные спасатели ВМС Великобритании и Японии. Затем «АС-28» был отправлен в Нижний Новгород на завод «Красное Сормово» для последующего ремонта и капитальной модернизации.

Прошло два года. Сегодня батискаф не узнать — настолько кардинальным изменениям он подвергся. На современные электронно-цифровые заменены системы навигации и наведения на объекты. Благодаря новым рукам-манипуляторам «АС-28» получил способность резать 10-мм трос, крутить гайки и производить подводные сварочные работы, тогда как шесть камер, установленные на нем, обеспечивают аппарату круговой обзор. Кроме того, значительно улучшены условия обитаемости для экипажа. Надежность и эффективность модернизированного «АС-28» при решении задач по предназначению выяснится на государственных испытаниях.

20.05.2008

Источник: "Красная звезда", автор: Евгений Устинов
Источник: http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=6384

Новости

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS