Большая атомная подводная лодка  Псков
 

День памяти «Комсомольца»

Военные моряки, а вместе с ними и вся страна вспоминают о трагедии, произошедшей 20 лет назад в Норвежском море.

7 апреля 1989 года погиб «Комсомолец» — атомная субмарина К-278.
На флоте в этот день чтят память 42 подводников, ставших жертвами одной из самых страшных техногенных катастроф в истории российского ВМФ.

Первая и единственная лодка проекта «Плавник» встала в строй в 1984 году. Уникальная для своего времени, она установила до сих пор не побитый рекорд погружения — 1020, выполнив при этом успешные торпедные стрельбы.

Причиной гибели «Комсомольца» стал объемный пожар в 7-м — кормовом — отсеке. Почему он возник, до сих пор не установлено. Потушить огонь при помощи аварийных систем не удалось.

Борис Коляда, в 1989 г. — заместитель командира дивизии по боевой подготовке, старший офицер на борту К-278: «Представьте себе, что в отсеке горит все. Горит не костер или отдельный насос, а все, сплошной огонь».
Пламя распространилось на соседние отсеки и разрушило системы балласта. В результате лодка начала заполняться водой.

С более чем 300-метровой глубины ей удалось всплыть на поверхность. Шесть часов экипаж боролся за живучесть субмарины.

В 17:08 по Москве — в это время сегодня на всех кораблях Северного флота будут приспущены флаги — «Комсомолец» стремительно пошел ко дну.

Из 69 моряков выжили 27, остальные погибли на борту или умерли от переохлаждения.

Игорь Калинин, в 1989 г. — инженер-гидроакустик атомной подводной лодки К-278: «Командир уходил вместе с лодкой, хотя у него была возможность броситься в воду. Но он этого не сделал, поскольку люди остались внизу. Согласно корабельному уставу, командир покидает корабль последним. Он посмотрел в небо, спустился в подводную лодку и пошел вместе с ней и членами экипажа на дно».

В оценках произошедшего есть две полярные точки зрения — недоработки конструкторов и недостаточная подготовка экипажа. Следствие по делу о гибели субмарины было приостановлено в 1998 году.

«Комсомолец» лежит на глубине больше 1,5 километров, поднять его невозможно, передает НТВ.

07.04.2009

Источник: news.ntv.ru
Источник: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=20374

Новости

Комментарии

    • О гибели Комсомольца

      Автор:   ·  08.05.2009
      Опять в передаче по Звезде на годовщину гибели обвинили подводников, конструктор обвинил. Да и здесь - "две полярные точки зрения". Ведь известна же (конструктору то - точно) настоящая причина гибели К-278 (не пожара в кормовом, а именно гибели) - фторопластовые прокладки трубопроводов высокого давления, установленные вместо медных. После 400 градусов их уже не было. ЛОХ ничего уже не мог дать, кормовой отсек наддувало воздухом и именно в таких условиях начал прогорать титан. Об этом не мог знать командир и действия экипажа уже ничего не решали. После подачи ЛОХ в отсек все должно было потухнуть. Никто (даже если бы туда засунули автора этой замены) не мог предположить, что горящий отсек наддувает. Из горящего отсека угарный газ шел по разгерметизированным трубопроводам в ШДА - это тоже экипаж виноват? Эх-х. А автор рацухи наверное до сих пор спокойно живет...

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS