Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
18 Сентябрь 2020, 17:39:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: РАЗВИТИЕ ПОДВОДНЫХ СИЛ В СТРАНАХ МИРА.  (Прочитано 262421 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #90 : 31 Январь 2010, 20:53:36 »

http://www.navy.ru/nowadays/concept/reforms/project212.htm

Германия России предложила подводные лодки...

29.01.10

Текст: НВО, Николай Кириллов - доктор технических наук, заслуженный изобретатель РФ
 
Немцы готовы продать России лицензию на залежавшийся, пока еще слегка просроченный товар
Умение создавать конкурентоспособные на мировом рынке вооружений субмарины всегда являлось визитной карточкой высокоразвитого государства. До середины 1990-х годов бесспорными лидерами и главными конкурентами в производстве дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) были ФРГ и наша страна. После Второй мировой войны каждая вторая подводная лодка в мире имела лейбл "Сделано в СССР".

Советские специалисты разработали свыше 300 проектов субмарин, большинство из которых были реализованы. Конструированием и производством подводных лодок занимались три мощных проектных бюро и несколько судостроительных заводов. Наиболее удачным отечественным образцом стала ДЭПЛ 3-го поколения проекта 877/636 "Варшавянка" и ее экспортные варианты.

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Но осенью 2009 года средства массовой информации неожиданно принялись активно обсуждать тему о возможных закупках зарубежных неатомных подводных лодок 4-го поколения для ВМФ РФ. Толчком для различных суждений послужила публикация агентством РИА Новости со ссылкой на источник в главкомате ВМФ РФ, что рассматривается вопрос о строительстве в России по лицензии немецкой субмарины проекта 212.

Позже главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий в ходе визита в Калининград опроверг данное сообщение. По словам главнокомандующего, речь может идти лишь о закупке новой технологии по производству анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, предназначенных для подзарядки аккумуляторных батарей без всплытия подводной лодки.

В этой ситуации закономерно возникает два вопроса:

– зачем России, самостоятельно строившей на протяжении без малого века подводные лодки, теперь закупать их в Германии;

– почему немцы продают нам, своим главным конкурентам в производстве современной подводной морской техники, свои новейшие технологии?

Чтобы объективно ответить на первый вопрос, необходимо проанализировать ситуацию, сложившуюся в отечественном подводном кораблестроении за последние 20 лет.

История показывает, что ожесточенная конкурентная борьба между ФРГ и СССР за мировой рынок подводных вооружений и необходимость увеличения продолжительности подводного плавания, исключающего необходимость частого подвсплытия для зарядки аккумуляторных батарей, привели к тому, что практически одновременно (в 80–90-х годах) в обеих странах начались работы по созданию неатомных подводных лодок 4-го поколения. Главным принципиальным отличием НАПЛ 4-го поколения от субмарин 3-го поколения является наличие анаэробных энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания (автономности) до 700–1000 часов.

Это было связано с тем, что боевая эффективность ДЭПЛ 3-го поколения зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи. При несении дежурства в зоне боевого патрулирования со скоростью 2–4 узла субмарины могут находиться в подводном положении до 4 суток. Однако при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80% и подзарядка потребует значительно большего времени. Для этого ДЭПЛ приходится подвсплывать на перископную глубину в режим работы дизеля под водой, что снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения как по поднятым над поверхностью выдвижным устройствам для забора воздуха, так и по шуму и выхлопу работающих дизелей.

К настоящему времени задача создания НАПЛ 4-го поколения немецкими специалистами успешно решена. Так, германские компании Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) спроектировали и в 1998 году заложили первые четыре неатомные субмарины 4-го поколения проекта 212. Сейчас для подводного флота Германии эти корабли уже построены. Первая из них – U-31 – была спущена на воду в 2005 году, последующие – U-32, U-33 и U-34 – вступили в строй в октябре 2005 года, июне 2006 года и мае 2007 года соответственно.

Энергетическая установка на лодках проекта 212 включает обычную дизель-электрическую энергетическую установку (ЭУ), дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ). Мощность ЭХГ – около 306 кВт (девять генераторов по 34 кВт каждый), что обеспечивает субмарине полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла субмарина, согласно заявлениям представителей фирмы-производителя, способна идти в подводном положении в течение 14 суток.

Одновременно с немцами строительство НАПЛ 4-го поколения развернулось в Швеции, Франции и Японии. Для этих проектов были разработаны анаэробные установки на основе двигателей Стирлинга и паротурбинных установок замкнутого цикла.

СЕРЬЕЗНЫЙ ПРОВАЛ
А вот в России работы по созданию НАПЛ 4-го поколения не заладились. Проектирование отечественной субмарины проекта 677 "Лада" началось в ЦКБ МТ "Рубин" в 1989 году. Примерно через 10 лет, 26 декабря 1997 года, первая российская неатомная подлодка 4-го поколения, названная "Санкт-Петербург", была заложена на закрытом стапеле ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. При ее закладке подразумевалось, что в процессе постройки она будет снабжена отечественной анаэробной установкой с ЭХГ, как и в немецком проекте 212.

Лодку удалось достроить лишь в 2007 году, и тогда же она вышла на заводские ходовые испытания. Практически в то же время на "Адмиралтейских верфях" началось строительство второй ("Кронштадт") и третьей ("Севастополь") НАПЛ проекта 677 "Лада" для ВМФ РФ. В конце 2007 года должна была состояться приемка "Санкт-Петербурга" госкомиссией и ввод субмарины в строй. Однако испытания, похоже, проходят не совсем удачно, поскольку лодка до сих пор в строй не принята. Не исключено, что у этого проекта имеются трудноустранимые дефекты.

Более того, субмарина вышла на ходовые испытания и без анаэробной установки на основе электрохимического генератора (топливных элементов). Исследования по ее созданию для малых подводных лодок начались у нас в стране еще 30 лет назад. В 1978 году головным разработчиком пропульсивных систем с ЭХГ стало Специальное конструкторское бюро котлостроения. Оно использовало опыт Уральского электрохимического комбината и НПО "Энергия", сумевших создать такие генераторы для космических аппаратов. На основе данного опыта был сконструирован ЭХГ "Кристалл-20". Однако в дальнейшем эти разработки не нашли своего применения ни на малых ПЛ "Пиранья", ни в проектах 877/636 "Варшавянка". В открытых источниках нет информации о проблемах отечественных ЭХГ морского назначения, однако их отсутствие до настоящего времени на российских субмаринах говорит о том, что результаты натурных испытаний не устраивают руководство ВМФ РФ.

Ранее планировалось, что анаэробная энергоустановка на основе ЭХГ наконец-то появится на российских НАПЛ 4-го поколения проекта 677 "Лада". Однако, как было сказано выше, анаэробной установки и на подводной лодке "Санкт-Петербург" нет. В связи с этим данную лодку нельзя считать НАПЛ 4-го поколения. А это уже означает серьезный провал отечественного подводного кораблестроения. Ведь Россия единственная из высокоразвитых стран мира не смогла создать субмарину нового поколения. Что порождает ряд внутренних и внешних проблем.

К первым относится то обстоятельство, что весь неатомный подводный флот России, построенный еще в период существования СССР, попросту устарел. Последняя дизельная лодка была создана в 1992 году. Планировалось, что лодки проекта 677 "Лада" поступят на вооружение всех четырех российских флотов. Согласно отечественной военно-морской стратегии, ВМФ РФ до 2015 года должен получить до 40 НАПЛ 4-го поколения. Однако сейчас, после неудач с "Санкт-Петербургом", эта программа переоснащения российского подводного флота начала трещать по швам.

Внешние проблемы связаны, во-первых, с полной потерей мирового рынка. Так, постоянные покупатели российских ПЛ Китай и Индия уже сами производят субмарины и навряд ли в будущем будут приобретать российские неатомные подводные лодки. Последний наш заказчик на внешнем рынке – Венесуэла в начале 2009 года намеревалась закупить в России НАПЛ 4-го поколения проекта 677 "Лада". Но российские кораблестроители предложили Каракасу субмарины проекта 636 (ДЭПЛ 3-го поколения), оставив лодки 4-го поколения для возможных последующих заказов, сославшись на необходимость доработки конструкции. Однако российская уловка не удалась, одним из требований Венесуэлы продолжает оставаться обязательное оснащение субмарин проекта 636 (ДЭПЛ 3-го поколения) анаэробной энергетической установкой. И пока неясно, удастся ли это сделать и какой тип анаэробной установки будет выбран после неудач с отечественными ЭХГ.

Во-вторых, в последние 3–5 лет ряд стран (Швеция, Япония и др.) уже официально заявили о начале работ по созданию НАПЛ 5-го поколения, где предполагается использование всережимных, единых двигателей Стирлинга как для надводного, так и для подводного плавания. Россия, не освоив технологию создания анаэробных энергетических установок, практически не имеет будущего в создании НАПЛ 5-го поколения.

Впервые за прошедшие 100 лет, с постройки первой российской ПЛ, наша страна потеряла лидерские позиции и оказалась на задворках мирового подводного кораблестроения. Сейчас на карту поставлен международный имидж России как государства, способного создавать современное морское вооружение. И самой критичной технологией для отечественных корабелов является проблема создания анаэробной энергетической установки.



* 2122.jpg (32.52 Кб, 600x354 - просмотрено 2108 раз.)

* 2123.jpg (25.76 Кб, 450x600 - просмотрено 2002 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #91 : 31 Январь 2010, 20:55:45 »

http://www.navy.ru/nowadays/concept/reforms/project212.htm

продолжение

...ЧТО НАМ НЕГОЖЕ
Итак, ответ на вопрос, зачем России, самостоятельно производившей сто лет подводные лодки, закупать технологию их производства в Германии, очевиден. Нам нужна современная технология производства подводных лодок с анаэробными энергетическими установками.

Чтобы ответить на второй, самый интересный вопрос, почему немцы готовы продавать нам технологии, которые позволят России вернуться в клуб производителей современной морской техники и вновь стать основными конкурентами судостроительных верфей ФРГ, необходимо проанализировать складывающуюся ныне ситуацию с разработкой электрохимических генераторов и продажей лодок проекта 212 на мировом рынке.

В настоящее время технология анаэробных энергетических установок на основе электрохимических генераторов для подводных лодок получила путевку в жизнь исключительно благодаря политике лоббирования компании "Сименс", которая вложила огромные средства в разработку топливных элементов и систем хранения водорода. В открытой печати отсутствуют основные характеристики ЭХГ, установленных на субмаринах проекта 212 (кроме мощности). Можно предположить, что они мало отличаются от современных ЭХГ других зарубежных компаний или даже уступают по некоторым параметрам, ведь в Германии приступили к строительству лодок проекта 212 еще в 1998 году.

Сегодня в мире некоторыми компаниями налажено мелкосерийное производство ЭХГ небольшой мощности. Однако, несмотря на более чем 30-летний период работы по совершенствованию ЭХГ в развитых странах мира, существенного прогресса достигнуто не было. Как и раньше, стоимость топливных элементов равна 5–10 тыс. долларам за 1 кВт установленной мощности, ресурс самых лучших опытных образцов – менее 6 тыс. часов, а средний КПД за весь цикл жизни составляет около 22–25%. К сожалению, лучший российский образец ЭХГ "Фотон" имеет еще худшие характеристики, чем зарубежные образцы. Так, при форсированной мощности 25 кВт "Фотон" стоит более 300 тыс. долл., то есть более 12 тыс. долл. за 1 кВт установленной мощности, а ресурс только около 2 тыс. часов.

Многие американские исследователи считают, что технологии в создании топливных элементов достигли своих пределов, и не видят в ближайшее время возможности для дальнейшего их усовершенствования. Так, в отчетах Американского физического общества и Национальной академии наук США отмечается: для того чтобы реализовать программу широкого применения водородной энергетики с использованием ЭХГ, необходимо осуществить технологический прорыв не менее чем в 100 направлениях современной науки. В связи с этим уже в 2006 году федеральное финансирование водородной программы и создание ЭХГ в Соединенных Штатах было прекращено, а 13 мая 2009 года президент Барак Обама закрыл Фонд развития автомобилей с водородными двигателями с бюджетом 1,2 млрд. долл., учрежденный администрацией президента Джорджа Буша еще в 2003 году. По мнению Обамы, делать автомобили с топливными элементами просто нерентабельно.

С конца 1990-х годов немцы развернули мощную рекламную кампанию по продвижению НАПЛ проекта 212 на мировом рынке. Однако, помимо бундесмарине, аналогичными подлодками добровольно решили обзавестись только итальянские моряки. Фирма Fincantieri по германской лицензии построила в 2005–2007 годах две субмарины (S526 Salvatore Todaro и S527 Scire). В марте 2008 года итальянское правительство приняло решение заказать еще две подлодки проекта 212.

Однако дальнейшее продвижение на мировом рынке германской НАПЛ 4-го поколения проекта 214 (экспортный вариант проекта 212) столкнулось с непреодолимой преградой — шведскими субмаринами того же поколения Gotland, оснащенными анаэробной энергоустановкой с двигателем Стирлинга. Шведская фирма Kockums сенсационно выиграла тендер на разработку проекта НАПЛ для ВМС Австралии, где фаворитами были немцы. Оказалось, что шведский вариант анаэробной установки для НАПЛ 4-го поколения значительно дешевле, чем немецкий с ЭХГ.

По данным зарубежной печати, при модернизации двух лодок типа А-17 ("Седермендланд" и "Вастерготланд") в них были врезаны 10-метровые отсеки с анаэробными установками на основе двигателей Стирлинга типа V4-275R. Общая стоимость проекта составляла 73 млн. долл. Другими словами, цена врезки одного 10-метрового отсека – около 35 млн. долл., что практически в 4 раза ниже стоимости отсека ПЛ с анаэробной установкой на основе ЭХГ немецкой компании НDW для проекта 212 (около 120 млн. долл., согласно зарубежным источникам).

Более того, опыт реальной эксплуатации действующих анаэробных установок на зарубежных НАПЛ 4-го поколения за последние 10 лет позволяет и ныне уже твердо сказать, что приоритет все больше склоняется в пользу анаэробных установок с двигателями Стирлинга. По этому пути идут шведские, японские, индийские и американские кораблестроители. Вероятно, что к ним решили присоединиться и немцы. В 2004 году после одобрения Европейской комиссией поглощения шведской кораблестроительной компании "Кокумс нэйвал системз" германской верфью "Ховальдтсверке Дойче верфт", немцы, по сути этой сделки, приобрели стирлинг-технологии для своих подводных лодок.

Но что тогда делать с проектом 212 и расходами на разработку анаэробной энергоустановки на основе ЭХГ? Кто-то должен оплатить эти расходы, при этом любой ценой. Поэтому далее продвижение немецкой НАПЛ проекта 212 сопровождалось громкими коррупционными скандалами. Так, греческое правительство заказало в Германии три лодки проекта 214. Успешно завершились переговоры о постройке четвертой подлодки Katsonis со сроком готовности в 2012 году. Но позже в открытой печати появились сообщения, что за принятие такого решения компания "Сименс-HDW" построила для греческих адмиралов целый коттеджный городок...

Данная ситуация повторилась и в Индии. Изначально предполагалось, что индийцы будут строить четыре подлодки проекта 214, но работы остановились после того, как немецких корабелов обвинили в даче официальным индийским лицам крупных взяток – для того чтобы "пропихнуть" контракт суммарной стоимостью 4,2 млрд. рупий. Индийское правительство было вынуждено аннулировать данный контракт.

Теперь пришел черед России. Более того, по некоторым данным, немцы настаивают на продаже корабля в полном комплекте, куда входят: док, учебный центр, центр материально-технического обеспечения, защищенное укрытие плюс подготовка личного состава в Германии. Сколько это будет стоить, даже трудно себе представить. Немецкие бизнесмены в области морского вооружения решили, что было бы неплохо привлечь деньги российских налогоплательщиков для того, чтобы оплатить ошибки и расходы своих корабелов. Поэтому ответ на второй вопрос, который озвучен в начале этого раздела статьи, очевиден. Нет, немецкие кораблестроительные компании не хотят, чтобы Россия вернулась в клуб производителей современной морской техники и вновь стала основным конкурентом их же, немецких, судостроительных верфей. Очевидно, немцы уже приняли для себя решение "пересесть на новых коней" – двигатели Стирлинга и поэтому готовы продать России лицензию на залежавшийся, пока еще слегка просроченный товар – технологию анаэробных установок с ЭХГ. Такой ход решает сразу две задачи – окончательно завести российское подводное кораблестроение в тупик, а заодно вернуть деньги, затраченные немецкими компаниями на разработку ЭХГ.

И ДЕШЕВЛЕ, И ЭФФЕКТИВНЕЙ

 Почему немцы могут хотеть отказаться от анаэробных энергоустановок на основе ЭХГ? Для этого существует несколько причин:
•   во-первых, как было сказано выше, из-за их цены: ЭХГ в 8–10 раз дороже двигателей Стирлинга;
•   во-вторых, из-за дороговизны создания береговой инфраструктуры хранения и заправки водородом НАПЛ с ЭХГ, которая при эксплуатации двигателей Стирлинга, работающих на традиционном топливе, не требуется (используется уже существующая береговая инфраструктура флота). Более того, при необходимости, возможна организация базирования НАПЛ в недостаточно оборудованных пунктах, лодка не будет "привязана" к существующим базам ВМФ, что существенно повысит ее мобильность и боевую устойчивость;
•   в-третьих, моторесурс современных двигателей Стирлинга составляет до 80 тыс. часов, что практически в 12 раз превышает срок жизни лучших образцов ЭХГ (около 6 тыс. часов);
•   в-четвертых, при полном сроке эксплуатации НАПЛ (25–30 лет) применение двигателей Стирлинга позволит сократить необходимое количество подводных лодок на 35–40% по сравнению с практикой применения анаэробных установок с ЭХГ ввиду отсутствия необходимости снятия с боевого дежурства НАПЛ для замены выработавших свой ресурс ЭХГ и т.д.;
•   в-пятых, из-за бесперспективности создания на основе ЭХГ НАПЛ 5-го поколения; ведь, если предположить, что НАПЛ 5-го поколения будет иметь единый двигатель на основе ЭХГ суммарной мощностью 3 МВт, то стоимость создания такой лодки и береговой водородной инфраструктуры, а также их эксплуатации будет дороже, чем производство и эксплуатация современных атомных подводных лодок;
•   в-шестых, как показали натурные испытания, продолжительность подводного хода шведской НАПЛ Gotland с анаэробной установкой на основе двигателей Стирлинга составляет 20 суток, в то время как у немецкой НАПЛ проекта 212 с анаэробной установкой на основе ЭХГ – только 14 суток, что на 30% хуже шведского варианта.

Необходимо отметить, что именно применение двигателей Стирлинга позволило некоторым странам уже приступить к проектированию НАПЛ 5-го поколения, отличительной особенностью которых будет являться наличие единого, всережимного двигателя как для надводного, так и для подводного хода. В 2008 году правительство Швеции приняло решение о начале постройки подводных лодок нового поколения, предназначенных для ВМС страны. Планируется, что новая подводная лодка будет использовать технологические наработки, полученные в ходе реализации совместного проекта постройки НАПЛ "Викинг", в котором были задействованы Дания, Норвегия и Швеция.

Напомним, что еще в 2001 году для разработки первой стадии проекта перспективной "пан-скандинавской" НАПЛ 5-го поколения Viking был создан консорциум Viking Submarine Corporation (VSC). Изначально в осуществлении проекта участвовали Дания, Норвегия и Швеция, Финляндия имела статус наблюдателя. VSC являлся консорциумом трех компаний: шведской Kockums, норвежского поставщика оборонных систем Kongsberg и датской верфи Odensee Steel Shipyards. Программа, ориентировочной стоимостью 1,5 млрд. долл. предусматривала постройку с 2005 по 2015 год десяти НАПЛ для трех северных стран: Швеция планировала получить четыре подлодки, Дания – две, Норвегия – четыре. По мнению ведущих специалистов, эта была бы лучшая неатомная подводная лодка первой половины XXI века. На ней планировалось установить единый двигатель Стирлинга большой мощности (ориентировочно 800 кВт). Сейчас Швеция решила вернуться к этому проекту.

К созданию НАПЛ 5-го поколения на основе двигателей Стирлинга приступили и в Японии. В документах по развитию подводного кораблестроения Управлением национальной обороны страны введено новое словосочетание "стирлинг-подводные лодки". Это означает, что уже в ближайшее десятилетие появятся японские НАПЛ с единым двигателем Стирлинга. Дизельные подводные лодки с легкой руки японских специалистов уходят в историю. Именно для новой НАПЛ с единым двигателем фирмой Mitsubishi создан и прошел успешные стендовые испытания двигатель Стирлинга мощностью более 600 кВт.

По неофициальным данным, немецкой компанией MAN для перспективных НАПЛ конструируется двигатель Стирлинга мощностью 700 кВт. Также "Моторен унд турбинен юнион" на конкурсной основе разработала проект энергетической установки для подводной лодки с двумя двигателями Стирлинга общей мощностью 2100 кВт. Это говорит о том, что немецкие корабелы, вероятно, уже ведут работы над проектом НАПЛ 5-го поколения с единым двигателем Стирлинга.

Совершенно очевидно, что если в ближайшее время ситуация в отечественном подводном кораблестроении коренным образом не изменится в лучшую сторону, то с появлением зарубежных НАПЛ 5-го поколения, российские ВМС будут вынуждены отказаться от услуг отечественных проектировщиков и кораблестроительных компаний не только в области анаэробных технологий, но и перейти к прямым закупкам иностранных подводных лодок для российского военно-морского флота.

И последнее.

Стремление ведущих стран мира создать субмарины с анаэробными энергетическими установками имеет простое объяснение. На кону – мировой рынок подводных лодок XXI века, а это без малого около 400 субмарин до 2030 года. Козырными картами в борьбе за выигрыш, несомненно, станут субмарины с анаэробными установками на основе двигателей Стирлинга. По мнению ведущих специалистов, данные НАПЛ уже в настоящее время по своим характеристикам не только приблизились к атомоходам, но по некоторым показателям даже превосходят их.

Например, в ходе двух учений в Атлантике, прошедших в 2003 году, шведская лодка Halland с анаэробными двигателями Стирлинга "победила" в дуэльной ситуации испанскую субмарину с обычной дизель-электрической установкой, а затем и французскую атомную ПЛ. Halland в Средиземном море, одержала верх в "схватке" с американской атомной подлодкой Houston (тип Los-Angeles). При этом необходимо отметить, что малошумный и высокоэффективный Halland стоит в 4,5 раза дешевле своих атомных соперников.



* S.Peterburg 1.jpg (17.61 Кб, 600x400 - просмотрено 2077 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #92 : 25 Февраль 2010, 20:19:54 »

http://www.lenta.ru/news/2010/02/25/submarine/

Швеция разработает подлодку нового поколения

Шведское судостроительное предприятие Kockums получило контракт Агентства по материальному обеспечению армии (FMV) на проектирование подводной лодки следующего поколения, сообщает Defense Aerospace. Сумма сделки и примерное время окончания работ, не уточняются.
Согласно требованиям ВМС Швеции, новая подводная лодка должна быть снабжена улучшенными сонарами и средствами наблюдения, поскольку субмарины могут быть использованы для разведки. Кроме того, подлодка должна быть построена с применением технологии стелс, которая позволила бы значительно снизить заметность субмарины.

Новую подлодку планируется использовать преимущественно в Балтийском море.
Сейчас самыми современными подлодками в составе ВМС Швеции являются дизель-стирлинг-электрические субмарины класса Gotland. Всего на вооружении ВМС состоят три таких лодки. Они были включены в состав военно-морских сил в 1996 году и являются первыми в мире подлодками, на которых был применен воздухонезависимый двигатель Стирлинга.

По предварительным данным, подлодка следующего поколения позаимствует ряд технических решений, примененных в субмаринах класса Gotland. Субмарины Gotland способны развивать скорость до 20 узлов (до пяти узлов только с применением двигателей Стирлинга). На подлодки установлены четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и два - калибра 400 миллиметров.


* Sved.jpg (8.54 Кб, 600x450 - просмотрено 1999 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #93 : 27 Март 2010, 22:17:19 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=45558

ВМС Греции приняли на вооружение подводную лодку, построенную в Германии

25.03.2010
Текст: InoPressa.ru
Фото: Подводная лодка ВМС Греции. korabli.ucoz.ru

После проволочек, длившихся целых четыре года, греческий военно-морской флот принял на вооружение подводную лодку, построенную в Германии. Скоро будут спущены на воду еще три аналогичных судна. Кроме того, министерство обороны Греции заказало у ThyssenKrupp еще две подлодки на общую сумму в 1 млрд евро. Немалые расходы для страны, которая, по словам ее премьер-министра Гиоргоса Папандреу, находится на грани дефолта, пишет сегодня Frankfurter Rundschau.

Папандреу экономит на всем: на пенсиях, на зарплатах госслужащих, на социальных выплатах - но только не на вооружении! Германия, которая требует от греков жесткой экономии, надеется продать им 30 истребителей Eurofighter на сумму примерно в 3 млрд евро. На военные заказы претендует также Франция - подписи греческого министра обороны ждет договор о поставке шести французских фрегатов стоимостью в 3 млрд. Неудивительно, что в последние недели греческая пресса постоянно поднимает вопрос о связи между греческими военными заказами и финансовой помощью стране со стороны ЕС, пишет автор статьи Герд Хелер.

Безусловно, резюмирует он, нынешнее состояние греческих финансов в значительной мере обусловлено разорительной гонкой вооружений с ее "заклятым врагом" Турцией, продолжавшейся десятилетиями. Немалую выгоду получила от этого военная промышленность Германии: два рассорившихся партнера по НАТО - ее лучшие заказчики.


* greece.jpg (20.26 Кб, 600x394 - просмотрено 2098 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #94 : 29 Март 2010, 17:50:31 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=45708

Пакистан приобретет семь подводных лодок для защиты от ВМС Индии

29.03.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Китайская подлодка класса Song. military-today.com

Пакистан завершает переговоры с Китаем и Францией о закупке 7 неатомных подводных лодок для защиты от ВМС Индии, сообщает агентство ANI со ссылкой на источник в ВМС Пакистана.

Делегация представителей пакистанского флота на этой неделе побывает во Франции для заключения сделки с компанией DCN на приобретение 3 подлодок класса Marlin. С КНР ведутся переговоры о приобретении 4 китайских лодок классов Yuan и Song.

Государство также договаривается с Германией о закупке 3 субмарин класса U-214.

Представительницы всех 3 классов – современнейшие неатомные подлодки. Они необходимы Пакистану для нейтрализации угроз со стороны развивающегося индийского флота, отметил источник в ВМС Пакистана.

ВМС Пакистана обеспечивают защиту национальных интересов страны на 1046-километровом побережье Аравийского моря. Кадровый состав флота – 29000 человек, в том числе 5000 в резерве. ВМС страны насчитывают порядка 10 фрегатов, порядка 10 ракетных катеров, несколько подводных лодок и многоцелевых тактических катеров, 3 минных тральщика, учебный фрегат, более 5 вспомогательных судов.



* song.jpg (12.28 Кб, 600x368 - просмотрено 2093 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #95 : 13 Апрель 2010, 20:36:27 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=46609

Подлодки для Израиля строятся на верфи, проданной арабам

13.04.2010
Текст: mignews.com
Фото: Подлодка типа Dolphin. military-today.com


Верфь, на которой в настоящее время строится две подводных лодки класса Dolphin для ВМС Израиля, продана коммерческой группе, базирующейся в ОАЭ.

Blohm + Voss Shipyards, владельцами которой были гиганты германского машиностроения Тиссен и Крупп продана группе Abu Dhabi MAR.

Blohm + Voss построили для Израиля три подлодки класса Dolphin, которые теоретически могут нести ядерное оружие. Сейчас выполняется заказ по строительству еще двух таких кораблей и ведутся переговоры о возможности начала сооружения еще одного.

Кроме того, Израиль планирует заказать на верфи два ракетных надводных корабля.

Представители министерства обороны заявили, что смена собственника вряд ли отразится на планах строительства по заказу ВМС, поскольку вся электронная начинка, составляющая военную тайну, устанавливается на кораблях самими израильтянами уже после получения их в собственность.



* dolphin.jpg (11.12 Кб, 600x450 - просмотрено 2061 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #96 : 28 Апрель 2010, 21:03:27 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=47388

Задержка в поставке субмарин Scorpene повлияет на боевой уровень ВМС Индии – А.К. Антони

28.04.2010

Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Подлодка класса Scorpene ВМС Малайзии. forum.keypublishing.co.uk

Задержка в поставке ВМС Индии французских субмарин класса Scorpene повлияет на боевой уровень флота, в силу чего предприняты особые меры, заявил в понедельник премьер-министр Индии А.К. Антони. Об этом сообщает индийское издание Sify.com.

"Строительство шести подводных лодок класса Scorpene ведется на верфи Mazagon Docks Limited по договору о передаче технологии Францией. Согласно контракту первая лодка должна была быть передана флота в декабре 2012 года, последующие - передаваться раз в год до декабря 2017 года. Но из-за проблем, возникших на начальном периоде реализации контракта, проблем в освоении технологии и снабжении верфи всем необходимым поступление первой лодки на флот ожидается во второй половине 2015 года", - заявил А.К. Антони.

Лодки Scorpene призваны возродить устаревающий индийский флот. В 2012 году в составе ВМС Индии останутся только 9 из 16 подводных лодок. По словам индийского премьер-министра, задержка в поставке субмарин Scorpene повлияет на боевой уровень ВМС, но брешь в подводном флоте будет частично устранена установкой на действующие подлодки современнейших вооружений и средств обнаружения.

Контракт на приобретение 6 подводных лодок класса Scorpene Индия подписала с Францией в октябре 2006 года.

Водоизмещение субмарины класса Scorpene - 1740 тонн, длина - 67,6 метра, максимальная глубина погружения - 350 метров, скорость - 20,5 узла, автономность - 45 дней, экипаж - 31 человек. Подлодка вооружена шестью 533-мм торпедными аппаратами для пуска торпед и противокорабельных ракет. Лодки класса Scorpene числятся в списочном составе ВМС Индии, Чили, Малайзии и Бразилии.




* sco.jpg (15.45 Кб, 600x398 - просмотрено 2010 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #97 : 08 Май 2010, 21:35:31 »

http://www.rian.ru/defense_safety/20100508/232060077.html

Военно-морской флаг поднят на подлодке "Санкт-Петербург"

© РИА Новости. Алексей Даничев
17:16 08/05/2010

С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 мая - РИА Новости. Военно-морской флаг поднят в субботу на головной неатомной подводной лодке четвертого поколения "Санкт-Петербург", построенной на "Адмиралтейских верфях" для военно-морского флота РФ, передает корреспондент РИА Новости.
Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677, класс "Лада", водоизмещением 1,765 тысячи тонн, имеет длину 67 метров, ширину - 7,1 метра. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. Дальность плавания экономическим ходом - 650 миль. Автономность плавания составляет 45 суток. Максимальная глубина погружения - 300 метров.
Приемный акт был подписан 22 апреля, а 6 мая приказом главнокомандующего ВМФ РФ подлодка была зачислена в состав флота.
"С этого момента начинается боевая жизнь корабля. С этого момента начинается отработка курсовых задач, боевая учеба, решение задач боевого дежурства и боевой службы", - сказал на церемонии подъема флага командир Ленинградской военно-морской базы Александр Федотенков.
Как сообщил в свою очередь генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров, заводу в этом году предстоит сдать еще одну подводную лодку, танкер для "Совкомфлота" и глубоководный аппарат.
"Сегодня можно сказать, что класс состоялся, и серия подводных лодок будет строиться", - сказал Александров, не уточнив количество серийных кораблей проекта 677 ("Лада").
Лодки этого проекта предназначаются для уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также ведения разведки.


* St.Peterburg.jpg (18.03 Кб, 600x338 - просмотрено 2079 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #98 : 01 Июнь 2010, 18:42:50 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=48690

DCNS начала постройку головной ДЭПЛ для ВМС Бразилии

01.06.2010
 
Текст: ЦАМТО
Фото: ДЭПЛ проекта "Скорпен". rusarm.com
 
Компания DCNS объявила о начале реализации программы постройки первой из четырех заказанных ДЭПЛ для ВМС Бразилии в ходе состоявшейся на предприятии в Шербуре церемонии резки партии стали. Строительство началось спустя девять месяцев после заключения контракта.

Носовая часть головной подлодки будет построена в Шербуре. Кормовая часть корпуса будет построена в Бразилии совместным предприятием Itaguai Construcoes Navais SA, созданным DCNS (41% акций) и бразильской "Одебрехт". Эта же фирма выполнит объединение корпуса головной подлодки и построит три оставшиеся.

Строительство осуществляется в рамках программы модернизации подводного флота Бразилии PROSUB (PROgrama de Desenvolvimento de SUBmarinos), стоимость которой оценивается в 6,7 млрд. евро. Проект предусматривает принятие на вооружение четырех новых ДЭПЛ и одной атомной подлодки. Контракт на постройку пяти подводных лодок был подписан DCNS и правительством Бразилии 3 сентября 2009 года.

Соглашение предусматривает проектирование и постройку четырех ДЭПЛ в рамках соглашения о передаче технологий, оказание технической помощи в проектировании и постройке неядерных частей первой атомной подводной лодки Бразилии, постройку новой верфи и военно-морской базы.

ДЭПЛ планируется построить на базе проекта "Скорпен", адаптированного согласно требованиям ВМС Бразилии. ДЭПЛ будут иметь длину 75 м, надводное водоизмещение 2000 тонн и экипаж от 30 до 45 человек. Таким образом, бразильская подлодка будет на 8,5 м и 7,5 м длиннее, чем чилийский и малазийский варианты.

Новые ДЭПЛ предназначены для обеспечения защиты побережья страны и шельфовых месторождений нефти и газа, выполнения задач противокорабельной и противолодочной борьбы, поддержки подразделений сил специальных операций, ведения разведки.

Длина корпуса лодки увеличена для обеспечения требований ВМС Бразилии о 80-суточной автономности подлодки. По данным "Джейнс", максимальная глубина погружения ДЭПЛ составит 350 м, максимальная скорость – 20 узлов. Вооружение лодки, вероятно, составят шесть 533-мм торпедных аппаратов, предназначенных для пуска торпед "Блэк шарк" итальянской компании WASS и противокорабельных ракет SM-39 "Экзосет" французской MBDA.

Новый подводный флот ВМС Бразилии будет оснащен комплексной тактической системой боевого управления "Сабтикс" Mod.3 (SUBTICS) компании DCNS и гидроакустическими системами S-Cube фирмы "Талес".

Как ожидается, первая ДЭПЛ будет принята на вооружение в 2017 году. Передача второй подлодки ВМС Бразилии запланирована на 2018 год, третьей – на 2020 год и четвертой – на 2021 год. Планируется, что АПЛ будет принята на вооружение в 2025 году.




* scorpen.jpg (19.22 Кб, 566x600 - просмотрено 2157 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #99 : 17 Июнь 2010, 07:19:19 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=49137

Медведев принял участие в церемонии вывода АПЛ Северодвинск из эллинга

16.06.2010
Текст: РИА Новости
Фото: Дмитрий Медведев. xronika.az

Церемония вывода атомной подводной лодки нового поколения "Северодвинск" из эллинга состоялась в Северодвинске, в ней принял участие президент РФ Дмитрий Медведев.

АПЛ "Северодвинск" - головной корабль проекта 885 "Ясень". По данным из открытых источников, водоизмещение корабля составляет до 9,5 тысячи тонн, длина - 120 метров. АПЛ была спроектирована в морском бюро машиностроения "Малахит" в Санкт-Петербурге. Лодка была заложена на предприятии "Севмаш" в 1993 году. Вывод из эллинга на открытую площадку является предпоследним этапом строительства субмарины и означает высокую степень ее готовности.

Длительный период строительства обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурными особенностями проекта и вооружением АПЛ. Субмарина несет мощный комплекс вооружения, при этом ее боекомплект может меняться в зависимости от поставленной задачи. По оценке экспертов, "Северодвинск" станет самой малошумной атомной подлодкой в мире и на сегодня она не имеет аналогов не только в России, но и в мире.

Как заявил РИА Новости во вторник генеральный директор, генеральный конструктор конструкторского бюро "Малахит" Владимир Пялов, вступление атомных подводных лодок типа "Северодвинск" в боевой состав Военно-морского флота России "в разы увеличивает его боевой потенциал". По его словам, в отличие от четвертого поколения подводных лодок стратегического назначения (АПЛ "Юрий Долгорукий" с ракетой "Булава") для "Северодвинска" оружие прошло все этапы испытаний.

"Северодвинск" станет первой многоцелевой АПЛ ВМФ РФ новейшего - четвертого поколения. Она решает все задачи, которые государство ставит перед морскими силами общего назначения: нанесение ударов по различным целям под водой, на воде и на суше. Это двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.

Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой.

Водоизмещение "Северодвинска" - 8600/13800 тонн. Размеры 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения - 600 метров. Скорость 16/31 узел. Экипаж - 90 человек (32 офицера).

Планируется, что АПЛ "Северодвинск" будет сдана Военно-морскому флоту в 2010-11 годах.

В настоящее время на "Севмаше" продолжается строительство второго ракетоносца проекта 885 - АПЛ "Казань", закладка которого прошла в 2009 году.


* medvedev1.jpg (23.85 Кб, 600x600 - просмотрено 1999 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #100 : 17 Июнь 2010, 07:20:17 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=49143

Пакистан намерен приобрести в Китае новые подводные лодки

16.06.2010
Текст: ЦАМТО
Фото: Пакистанская подлодка класса Agosta 90B. warshipsifr.com

Китай и Пакистан на правительственном уровне обсудили возможность поставки для пакистанских ВМС нескольких подводных лодок, сообщает "Джейнс дифенс уикли".

Как сообщил "Джейнс" представитель правительства Пакистана, в мае этого года ВМС страны начали переговоры с китайской стороной по поставке 3-4 подводных лодок. Тип подводных лодок и возможные сроки поставки не сообщаются.

ВМС Пакистана длительное время вели переговоры с несколькими странами по закупке подводных лодок. В частности, переговоры велись с французской компанией DCNS (ДЭПЛ "Скорпен") и "Ховальдсверке-Дойче Верфт" ("Тип-214").

В 2009 году командование ВМС Пакистана заявило, что Исламабад и Берлин близки к заключению соглашения по поставке не менее трех подлодок "Тип-214". Однако финансовые проблемы Пакистана и неоднозначное отношение к поставке ДЭПЛ Пакистану политических сил ФРГ привели к тому, что контракт до сих пор не подписан.

Самыми современными ДЭПЛ в составе ВМС Пакистана являются подлодки класса "Агоста-90В". Соглашение стоимостью 950 млн дол на поставку 3 ДЭПЛ класса "Агоста-90В" и передачу технологий для их строительства в Пакистане было подписано в 1994 году. Первая подлодка серии "Халид" была построена компанией DCN в Шербуре и в декабре 1999 года вошла в состав ВМС Пакистана. Вторая ДЭПЛ "Саад", изготовленная в Пакистане, была передана ВМС страны в декабре 2003 года. В 2008 году ВМС Пакистана приняли на вооружение третью НАПЛ "Хамза", оснащенную воздухонезависимой установкой типа MESMA. По заявлению представителя ВМС Пакистана, флот остро нуждается в закупке дополнительных современных ДЭПЛ в связи с реализуемой Индией широкомасштабной программой модернизации подводного флота.

По мнению экспертов, проект закупки ДЭПЛ в Китае может быть реализован за счет долгосрочного кредита, который предоставит китайская сторона.

За последние годы отношения между двумя странами в военно-технической сфере значительно расширились. Среди основных проектов следует отметить совместную разработку и производство легкого истребителя JF-17 "Тандер". ВВС Пакистана планируют приобрести до 250 самолетов данного типа в течение следующих 5-10 лет. Наряду с JF-17, Пакистан закупает в США бывшие в эксплуатации и новые F-16.



* ag.jpg (23.32 Кб, 600x360 - просмотрено 2116 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #101 : 27 Июнь 2010, 18:22:31 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=49369

ВМС Португалии получили первую НАПЛ "Тип-209PN"

24.06.2010
Текст: ЦАМТО
Фото: "Триденте". shipspotting.com

На судостроительном предприятии компании "Ховальдсверке-Дойче Верфт" (HDW) в Киле состоялась церемония предварительной приемки ВМС Португалии первой из двух заказанных НАПЛ "Тип 209PN", сообщает Meretmarine.com.

Контракт стоимостью около 800 млн евро на строительство двух НАПЛ ВМС Португалии и немецкий консорциум производителей подводных лодок GSC, возглавляемым HDW, подписали в апреле 2004 года по итогам международного тендера. Соглашение включало опцион на строительство третьей НАПЛ, который пока не реализован.

Новые подводные лодки заменят устаревшие ДЭПЛ типа "Альбакорра" (французский проект "Дафне"), которые находятся в эксплуатации около 40 лет.

Постройка головной подлодки "Триденте" началась в марте 2005 года. Церемония спуска на воду состоялась в июле 2008 года. Заводские испытания подлодки начались в марте 2009 года.

Вторая подлодка серии "Арпао" была спущена на воду 18 июня 2009 года и в настоящее время проходит морские испытания. Планируется, что она будет передана заказчику в 2011 году.

"Триденте" останется в Киле еще несколько недель до завершения подготовки экипажа. Как ожидается, опытная эксплуатация подлодки продлится около года.

Длина подводной лодки проекта 209PN составляет 68 м,
ширина – 6,3 м,
подводное водоизмещение – 1850 т.
Лодка оснащена комбинированной дизель-электрической/воздухонезависимой энергетической установкой, позволяющей развивать скорость до 22,5 узлов в подводном положении и 11 узлов – в надводном.
Вооружение подлодки составляют восемь 533-мм торпедных аппаратов, которые могут использоваться для пуска торпед WASS "Блэк шарк" (16 ед.), ракет "Саб Гарпун" или мин.
Экипаж – 32 человека.



* tridente.jpg (24.88 Кб, 600x408 - просмотрено 1951 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #102 : 03 Август 2010, 15:21:57 »

http://www.lenta.ru/news/2010/08/03/submarine/

Португалия получила первую немецкую подлодку

Военно-морские силы Португалии получили первую из заказанных подводных лодок проекта 214, сообщает Defense News. Субмарина, получившая имя Trident, прибыла на базу ВМС Португалии 2 августа 2010 года. В общей сложности страна должна получить две таких подлодки, купленных в 2004 году за 770 миллионов евро. Как ожидается, следующая подлодка проекта 214 прибудет в Португалию в первом квартале 2011 года.
Подлодки проекта 214 являются экспортным вариантом субмарин проекта 212. Столь долгое строительство кораблей для ВМС Португалии и затянувшаяся их передача связаны с расследованием, которое проводится правоохранительными органами страны и Германии. Расследование ведется в отношении консорциума GSC, включающего в себя HDW и Ferrostaal. Предположительно эти компании выиграли в 2004 году тендер на поставку подлодок Португалии благодаря взяткам.

Подводные лодки проекта 212, на основе которых и созданы корабли проекта 214, разработаны немецкой компанией HDW по заказу ВМС Германии. Заказчиками экспортного варианта подлодок являются Греция, Южная Корея, Турция и Португалия.

Водоизмещение субмарин проекта 212 составляет 1840 тонн, длина - 56,3 метра, ширина - 6,8 метра. Предельная глубина погружения подлодок составляет до 600 метров, а подводная скорость - до 20 узлов. В качестве вооружения субмарин могут использоваться торпеды, мины и ракеты ближнего радиуса действия IDAS.


* Portugaliy.jpg (18.26 Кб, 600x450 - просмотрено 2013 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #103 : 09 Август 2010, 22:13:31 »

http://www.lenta.ru/news/2010/08/09/subs/

Иран принял на вооружение новые подлодки

Военно-морские силы Ирана 8 августа 2010 года приняли на вооружение четыре новых подводных лодки класса Ghadir, сообщает Defense News. Таким образом, подводный флот кораблей такого типа увеличился до 11 единиц. Первые подлодки класса Ghadir были приняты на вооружение Ирана в 2007 году.

Подлодки Ghadir были созданы Ираном на основе северокорейских кораблей класса Yono. Ранее иранские военные заявляли, что такие подлодки предназначены для выполнения операций возле побережья, а также на мелководье, преимущественно в Персидском заливе. Лодки являются дизель-электрическими и, по сообщениям иранских ВМС, сконструированы с применением технологии малозаметности.

Небольшие субмарины Ghadir обладают массой около 120 тонн и водоизмещением до 115 тонн. Технические подробности подлодок достоверно неизвестны. Предположительно они имеют два торпедных аппарата и предназначены в основном для переброски десанта, минирования и разведывательных миссий.

В настоящее время, в состав подводного флота Ирана, помимо подлодок Ghadir, входят три советские субмарины проекта 877 "Палтус", купленные в начале 1990-х годов, а также иранская Nahang, полученная в 2006 году. В 2008 году Иран начал строительство новой подлодки Qaem, способной выполнять боевые задачи в открытом море. Об этой субмарине также известно немного. Предположительно, она способна осуществлять запуски ракет и торпед.



* Iran1.jpg (35.18 Кб, 600x450 - просмотрено 2009 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 817


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #104 : 20 Август 2010, 20:35:45 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=53489

Заложенная подводная лодка "Новороссийск" и подводные лодки проекта "Лада" - это корабли разных возможностей

20.08.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Владимир Александров. Центральный Военно-Морской Портал

Подводные лодки проекта 636, к которым относится заложенная сегодня на ОАО "Адмиралтейские верфи" ПЛ "Новороссийск", нельзя сравнивать с ПЛ проекта 677 "Лада" - это корабли разных возможностей. Об этом на церемонии закладки ПЛ "Новороссийск" заявил генеральный директор предприятия Владимир Александров, отвечая на вопрос о продолжении строительства серии ПЛ проекта 677 "Лада".

Как отметил Александров, находящаяся в настоящее время в опытной эксплуатиции ПЛ "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада" меньше по размерам и предназначена для решения задач в ближней морской зоне, тогда как закладываемая ПЛ "Новороссийск" - океанская подводная лодка. Александров подчеркнул, что ПЛ проекта 877/636 - одна из самых удачных серий дизель-электрических подводных лодок. Оптимальное сочетание аккустической скрытности, дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, а также мощное торпедно-ракетное вооружение обеспечивают, по мнению специалистов верфи, подводным лодкам проекта 636 мировое лидерство среди неатомных подводных лодок.

По словам генерального директора ОАО "Адмиралтейские верфи" до 2014 года планируется постройка трех ПЛ модернизированного проекта 636.3, с возможным увеличением серии еще на три единицы со сроком сдачи до 2015 года. Контракт на постройку ПЛ "Новороссийск" был подписан 16 августа 2010 года. Как отмечается в пресс-релизе верфи, строительство корабля будет вестись прогрессивным модульно-агрегатным методом, с использованием передовых технологий по сборке и сварке корпусных конструкций, монтажу систем и оборудования.




* Lada1.jpg (20.03 Кб, 600x408 - просмотрено 1900 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS