Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
20 Сентябрь 2019, 14:56:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: РАЗВИТИЕ ПОДВОДНЫХ СИЛ В СТРАНАХ МИРА.  (Прочитано 254816 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #120 : 29 Декабрь 2010, 21:38:53 »

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=61185

ВМС Португалии приняли вторую подводную лодку проекта 209PN

28.12.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Arpão. marinetraffic.com

Вторая подводная лодка проекта 209PN 22 декабря на германской верфи Howaldtswerke Deutsche Werft в Киле передана ВМС Португалии, сообщает SteelGuru.

Португалия и Howaldtswerke-Deutsche Werft в 2004 году подписали контракт стоимостью порядка 770 миллионов евро на строительство двух подводных лодок проекта 209PN. Первая лодка Tridente передана ВМС Португалии 17 июня 2010 года и уже несет службу. Строительство второй завершено в конце 2005 года, лодка получила наименование Arpão 18 июня 2009 года.

Новые лодки предназначены для замены устаревших ДЭПЛ типа Albacora (французский проект Daphné), которые эксплуатировались со второй половины 1960-х годов. Последняя из этих ДЭПЛ выведена из состава португальского флота в начале 2010 года.

Подводная лодка проекта 209PN водоизмещением около 1850 тонн, длиной около 68 метров и шириной 13 метров оснащена воздухонезависимой энергетической установкой в составе двух дизель-генераторов MTU Friedrichshafen GmbH 396SE 16V 84GB31L, гребного электродвигателя Siemens AG Sinavy CIS Permasyn и двух групп батарей топливных элементов типа PEM (всего около 300 элементов). Работа пропульсивной установки лодки контролируется из центрального поста при помощи автоматизированной управляющей системы Siemens Marine Solutions Sinavy SUB. Вооружение подводной лодки - 8 533-мм торпедных аппаратов, экипаж - 33 человека, глубина погружения - до 400 метров.



* arp.jpg (19.41 Кб, 600x390 - просмотрено 1994 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #121 : 09 Март 2011, 20:22:16 »

http://topwar.ru/3615-oruzhie-veka-luchshie-sumbariny.html

Оружие века. Лучшие сумбарины 

Самая революционная: проект 705 «Лира»

Эта история похожа на легенду. А вот то, что «Альфа», практически неуязвимая для вооружений того времени, буквально перевернула все представления американцев о подводном флоте и противолодочных средствах, – это уже чистая правда.

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Особым постановлением ЦК КПСС главному конструктору Михаилу Русанову было разрешено при проектировании машины отступать от существующих норм и правил кораблестроения.

Феноменальной скорости более 40 узлов предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа. Впервые в истории на подводной лодке была применена комплексная автоматизированная система управления. Все боевые и технические средства корабля управлялись и контролировались с центрального поста. Механизирован был даже камбуз. Высокопрофессиональный экипаж корабля состоял из 24 офицеров и шести мичманов.

Силовая установка «Альфы» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 с, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

На вооружении советского флота состояло шесть лодок
705-го проекта. Субмарина будущего была слишком сложна
в эксплуатации. На опытном образце было выявлено растрескивание сварных швов титанового корпуса. Атомная установка «Альф» должна была постоянно поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы температура ЖМТ не опускалась ниже 120°С. В результате неполадок на лодке К-123 реактор был заглушен, теплоноситель застыл, и вся силовая установка превратилась в радиоактивную груду металла, не подлежащую восстановлению. Работы по утилизации реактора не завершены по сей день.




Самая первая: класс Holland

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1901
Силовая установка: бензин-электрическая
Длина: 19,46 м
Водоизмещение: 125 т
Предельная глубина погружения: 30 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 8 человек

Ирландский иммигрант Джон Филипп Холланд первым догадался установить на подводную лодку два двигателя: электрический для подводного хода и бензиновый для надводных перегонов. Это позволило лодкам Holland успешно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, ина японской сторонах.




Самая первая атомная: SSN-571 «Наутилус»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1954
Силовая установка: атомная
Длина: 97 м
Водоизмещение: 4222 т
Предельная глубина погружения: 213 м
Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
Экипаж: 111 человек

Первая атомная подводная лодка– этим все сказано. От дизель-электрических лодок отличалась не только энергетической установкой, но и компоновкой: расположением балластных цистерн, размещением оборудования, конструкцией корпуса. «Наутилус» стал первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.




Самая глубоководная: К-278 «Комсомолец»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1983
Силовая установка: атомная
Длина: 110 м
Водоизмещение: 8500 т
Предельная глубина погружения: 1250 м
Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
Экипаж: 60 человек

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава. На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств иневидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7апреля 1989 года врезультате пожара.




Самая плодовитая: Проект 613

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1951
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 76,06 м
Водоизмещение: 1347 т
Предельная глубина погружения: 200 м
Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж: 52 человека

Дизель-электрическая средняя подводная лодка проекта 613 была построена самой большой в послевоенной истории серией в 215 кораблей. На ее базе создана 21 модификация ПЛ, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах, лодку, вооруженную крылатыми ракетами, ПЛ радиолокационного дозора и опытные лодки для запусков макетов баллистических ракет.




Самая массовая: U-Boot Klasse VII

СТРАНА: Германия
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1939
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 66,6 м
Водоизмещение: 857 т
Предельная глубина погружения: 250 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 48 человек

Подводная лодка седьмого класса известна не только рекордным количеством построенных экземпляров (за время Второй мировой войны в строй вошли 703 машины), но и замечательной боевой результативностью. Знаменитая U-48 совершила 12 боевых походов общей продолжительностью 325 дней и потопила 51 судно и один военный корабль.




Самая смертоносная: Проект 949А «Антей»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1985
Силовая установка: атомная
Длина: 155 м
Водоизмещение: 24 000 т
Предельная глубина погружения: 600 м
Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
Экипаж: 130 человек

В мире подводные лодки проекта 949А принято называть «убийцами авианосцев». Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 000 т несет на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса «Гранит». Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года.




Самая устрашающая: SSBN-598 «Джордж Вашингтон»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1959
Силовая установка: атомная
Длина: 116,3 м
Водоизмещение: 6888 т
Предельная глубина погружения: 270 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 112 человек

Своим появлением первый атомный ракетоносец «Джордж Вашингтон» завершил формирование классической ядерной триады – современного механизма ядерного сдерживания, при котором стратегический арсенал государства размещается на суше, на море и в воздухе. Корабль нес 16 двухступенчатых баллистических ракет UGM-27 «Поларис» и мог запускать ихс глубины 20 м.




Самая большая: проект 941 «Акула»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1980
Силовая установка: атомная
Длина: 172,8 м
Водоизмещение: 49800 т
Предельная глубина погружения: 500 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 160 человек

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения вооружен 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км сдесятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Полное подводное водоизмещение ракетоносца– 49800 т. Мощность полного хода– 100000 л.с.


По материалам http://www.popmech.ru/


* 1299575741_1286510761_img4350.jpg (42.42 Кб, 550x348 - просмотрено 2090 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #122 : 22 Март 2011, 20:18:37 »

http://www.lenta.ru/news/2011/03/22/retire/

Греция спишет подлодку и три ракетных катера

ВМС Греции намерены списать подводную лодку "Глафкос" проекта Type 209 (1100) и три ракетных катера класса "Вотсис" проекта Combatante-IIA, сообщает ЦАМТО со ссылкой на Jane's Defense Weekly. Списание кораблей будет производиться для сокращения расходов на содержание личного состава и эксплуатацию устаревшей военной техники. В какие сроки планируется списать указанные корабли, пока неизвестно.
В числе ракетных катеров ВМС Греции спишут P-74 "Влахавас", P-76 "Турнас" и P-77 "Сакипис". Эти корабли изначально были построены по проекту Type 148 во Франции. Заказчиком выступили ВМС Германии, которые приняли корабли на вооружение в 1973 году. В середине 1980-х годов катера прошли модернизацию и получили противокорабельные ракеты RGM-84 Harpoon. В период с 1993-го по 2000 год катера были переданы ВМС Греции, после чего проект был переименован в Combatante-IIA по примеру других ракетных катеров французской постройки.
В свою очередь подводная лодка S-110 "Глафкос" была построена на немецком судостроительном предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft в рамках контракта, заключенного в 1968 году. Субмарина поступила на вооружение ВМС Греции в 1971 году, а в конце 1990-х годов прошла модернизацию в рамках программы Neptune I. Позднее подлодку планировалось модернизировать по программе Neptune II, которую ВМС Греции отменили из-за недостатка средств оборонного бюджета.
В ноябре 2010 года стало известно, что ВМС Греции приняли на вооружение первую из шести заказанных у Германии подводных лодок проекта Type 214. Подводная лодка была принята в состав военно-морских сил под именем "Папаниколис". В 2000 году Греция купила четыре подлодки такого типа, а в 2010-м заказала еще две. Вторая субмарина - "Пипинос" - была заложена в 2003 году, третья - "Матрозос" - в 2004-м, а четвертая - "Катсонис" - в 2005-м.

"Глафкос". Фото с сайта hellenicnavy.gr


* Grez.jpg (35.53 Кб, 600x450 - просмотрено 2004 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #123 : 05 Апрель 2011, 18:50:21 »

http://www.lenta.ru/news/2011/04/05/type206a/

Таиланд купит подержанные немецкие подлодки

Королевские ВМС Таиланда рассматривают возможность покупки двух подержанных дизель-электрических подводных лодок проекта Type 206A, сообщает Defense News. Эти субмарины были сняты с вооружения ВМС Германии и переведены в резерв в 2010 году. Покупка подлодок является частью более масштабной программы по закупке вооружений и военной техники, одобренной правительством Таиланда в конце 2010 года. Объем финансирования программы, рассчитанной на десять лет составит 30 миллиардов долларов.
По данным Jane's, стоимость двух подержанных немецких субмарин составляет 220 миллионов долларов. Средства на покупку подлодок пока не внесены в бюджет Таиланда, однако, как ожидается, страна заплатит за субмарины в 2012 финансовом году, который начнется в октябре 2011 года. Немецкие подлодки прослужили в составе ВМС Германии 35 лет, и изначально их планировалось списать в 2011-2015 году, однако в связи с дефицитом оборонного бюджета было принято решение о раннем выведении их из состава флота.
Германия 1 июня 2010 года списала шесть подводных лодок проекта Type 206A (60 процентов подводного флота страны), находившихся на вооружении с 1973-1975 годов. Подлодки класса U-212 способны развивать скорость до 20 узлов, автономность их плавания составляет около 30 суток. Подлодки вооружены шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра и противокорабельными ракетами Triton. Приобретя немецкие подлодки Таиланд положит начало формированию собственного подводного флота.
Следует отметить, что ранее Таиланд проявлял интерес и к покупке испанских подводных лодок класса "Агоста", стоящие на вооружении ВМС Испании с 1980-х годов. На ремонт и модернизацию каждой из этих субмарин может потребоваться около 25 миллионов долларов. Всего Испания намерена продать четыре подлодки класса "Агоста" - "Галерна", "Сироко", "Мистраль" и "Трамонтана".


* Gemani-PL.jpg (42.75 Кб, 600x450 - просмотрено 1908 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #124 : 12 Апрель 2011, 18:04:08 »

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=67738

Новые подводные лодки для ВМС Польши

12.04.2011

Французская судостроительная группа DCNS построит для ВМС Польши новые подводные лодки типа Scorpène. Соглашение о совместном с польской верфью Stocznia Marynarki Wojennej SA строительстве подводных лодок было подписано в конце марта. Франция также взяла на себя обязательства обучить экипажи подлодок.

Военно-морские силы Польши насчитывают сейчас 41 боевую единицу, наиболее значимыми из которых являются два ракетных фрегата, три малых ракетных корабля, корвет и пять подводных лодок.

Подводные лодки станут первыми новыми кораблями, приобретенными польскими ВМС за последние два десятилетия.

Фрегаты Gen. K. Pułaski и Gen. T. Kościuszko типа Oliver Hazard Perry были построены в США в 1980 году и переданы Польше в 2000 и 2002 годах соответственно. Четыре подводные лодки типа Kobben постройки начала 1970-х были переданы Польше Норвегией. Самой молодой подводной лодкой в ВМС Польши является ДЭПЛ Orzeł советской постройки проекта 877Э "Варшавянка" - она была сдана польскому флоту в 1986 году.

В настоящее время подводными лодками типа Scorpène обладают ВМС Бразилии, Чили, Индии, Малайзии. Стоимость постройки одного корабля составляет около 450 миллионов долларов.

ТТЭ НАПЛ типа Scorpène:
Водоизмещение около 1870 т,
Размерения: длина около 70 м, ширина 6,2 м, осадка 5,8 м,
Рабочая глубина погружения более 300 м, скорость хода - максимальная подводная 20 узлов, максимальная надводная 12 узлов
Экипаж более 30 человек, автономность 50 суток
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов, боезапас 18 торпед или ПКР Ехoset

Текст:  Центральный Военно-Морской Портал


* 1294932809_hdw_u214_gross.jpg (13.32 Кб, 600x412 - просмотрено 1710 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #125 : 02 Май 2011, 09:18:02 »

http://topwar.ru/4318-germaniya-vvela-v-stroy-sovremennuyu-submarinu-na-vodorodnyh-toplivnyh-elementah.html


Германия ввела в строй современную субмарину на водородных топливных элементах

Эта новейшая подводная лодка, невзирая на свое боевое предназначение, использует самую передовую «зеленую» технологию. Подводная лодка, тип U212A, бортовой номер U-35 (S185), по сути является самой первой субмариной, которая в качестве движущей энергии использует только водородные топливные элементы.

Работу над проектом «212» немецкая фирма Howaldtswerke Deutsche Werft (HDW)начала в 1988 году. Корпус подлодки трехсекционный. В носовой части размещаются системы стрельбы, торпедные аппараты, экипаж субмарины, центральный пост, аккумуляторные батареи. В кормовой части находятся сами модули энергоустановки. Сами же блоки топливных элементов расположены в соединительной конусовидной секции. Одной из особенностей конструкции немецкой субмарины является расположение на ограждении рубки горизонтальных рулей и Х-образных рулей на корме, что обеспечивает лучшую управляемость лодки в подводном положении.

Специальный водородный энергетический элемент, который был разработан немецкой военно-морской верфью HDW, дает субмарине независимость от ядерной энергии и дизель-электрических двигателей, которые применяются в современных подлодках. Применение водородного топливного элемента позволило уменьшить практически до нуля вредные выбросы в окружающую среду и высокоэффективно использовать энергию и топливо, которое имеется на борту подлодки.

Но, кроме указанного, у субмарины есть еще целый ряд «стратегических» преимуществ, в сравнении с другими подлодками. Так, благодаря водородным топливным элементам подводная лодка U212A может находиться в подводном положении гораздо дольше чем атомные субмарины. Кроме того, благодаря высокой эффективности установленного водородного двигателя и применению специальных экранов из немагнитных сплавов и керамики, подлодка не выделяет тепло и не издает шум.

Представители Бундесвера считают, что новая субмарина, вооруженная 12 управляемыми тяжелыми торпедами, это пик совершенства новых подводных технологий Германии.

Основные ТТХ подлодки:
Длина подлодки 56 метров,
ширина – 7 метров.
Водоизмещение в подводном положении 1830 тонн,
в надводном 1450 тонн.
Скорость субмарины в подводном положении 20 узлов,
в надводном – 12 узлов.
Запас хода 8 тысяч миль.
Максимальная глубина погружения 700 метров.
Экипаж подводной лодки 27 человек.
Субмарина имеет на вооружении 12 управляемых тяжелых торпед и 24 мины.


* 1303158746_submarineu31germ.jpg (28.37 Кб, 600x400 - просмотрено 1685 раз.)

* 1303158706_submarineu31germ.jpg (35.75 Кб, 600x366 - просмотрено 1951 раз.)

* 1303158745_submarineu31germ.jpg (24.8 Кб, 600x381 - просмотрено 1826 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #126 : 08 Июнь 2011, 18:34:23 »

http://topwar.ru/508-podvodnyj-flot-glavnaya-nastupatelnaya-sila-vms-izrailya.html

Подводный флот: главная наступательная сила ВМС Израиля

Подводные лодки израильским командованием определены как «главная наступательная сила ВМС», но им надлежит также собирать разведывательную информацию как во времена мира, так и во время войн и конфликтов. Они - стратегическая угроза врагу.

По данным иностранных источников, подводные лодки - это длинная рука Израиля наряду со стратегической авиацией. По тем же данным, ракеты на подлодках могут быть снаряжены ядерными зарядами, что делает их главной ударной силой и - на случай удара врага - орудием возмездия одновременно. Не зря в течение десятилетий в печать не попало ни одного описания операций израильского подводного флота. Известно лишь, что два года назад начальник Генштаба Ашкенази наградил эскадру почетным знаком - «за самый большой объем операций в армии»...

Когда недавно было опубликовано, что одна из подлодок прошла через Суэцкий канал в сторону Ирана и попала в Красное море, в ВМС восприняли утечку как определенную неудачу. Но у секретности есть свои недостатки: например, добровольцы лишены части информации. Исследования, проведенные в течение последних пяти лет, доказали, что те, кто идет на курсы подводников, поначалу даже не знают, куда их берут.

- Курс подводников длится год и четыре месяца, но в реальности он продолжается три года, - говорит майор Омри (23). - Армия не может долго учить людей, нужно получить отдачу. Поэтому подводники учатся в течение двух лет после демобилизации. После курса можно служить в одной из четырех боевых частей подлодки, но учеба продолжается постоянно. Не хочешь учиться - не будешь подводником.

Курс подводников настолько засекречен, что нельзя обсуждать его программу даже друг с другом. Все учебные материалы сдаются и запираются под замок. Никаких сотовых телефонов, ни с кем нельзя связаться. Дисциплина -железная.

- Иногда это кажется излишним, - говорит Гай, чье обучение подходит к концу. - Но это необходимо. Все наказания - коллективные, так создается командный дух. Все на виду друг у друга 24 часа в сутки, о тебе хотят знать все. Если кто-то столкнулся с трудностями, вся группа должна помогать ему.

Гай - один из немногих представителей Тель-Авива на курсе. Правда, 70% курсантов - жители городов, но городов небольших, с периферии. Четыре с половиной месяца курсанты изучают, как ведет себя подлодка: физика, механика, электричество, электроника - все на уровне пяти единиц аттестата зрелости. Уже тогда их отрывают от дома. Кто не выдерживает -отчисляют. Второй этап - еще четыре с половиной месяца - обучение тому, как служат в каждой из боевых частей. Тогда же начинаются учебные походы длительностью до девяти недель. И тогда же курсанты получают «крылышки» и звания старшин. Остаются лишь несколько десятков человек - так мало, что командир эскадры может познакомиться с каждым. С этого момента они будут находиться на территории врага больше времени, чем кто-нибудь другой. Им предстоит участвовать в наступательных операциях, при этом никто не сможет помочь им в случае опасности.

Майор Яир, ныне заместитель командира лодки, вспоминает, что когда-то так было и с ним:

- Ничего я не знал. Даже детских фантазий не было. Удерживает людей на лодке то, что ни одна операция не похожа на другую. И ответственность. Каждая неисправность, каждое неудачное обнаружение подлодки может иметь последствия национальной важности.

- Может быть, вы постоянно вспоминаете о «Дакаре»? (подводная лодка, затонувшая в 1968 году)

- Нет. Опасения перед неизвестностью держат в постоянном напряжении. Когда мы пересекаем границу, командир подает команду об изменении уровня готовности. Но никто не впадает в панику, продолжается рутинная работа, только становится намного тише. Чем сложнее проблема, тем более уравновешенными нужно оставаться. Можно просидеть на боевом посту много часов в крайнем напряжении. А потом опасность проходит.

Прислано с сайта ruswww.com - обзоры СМИ и переводы зарубежной литературы. Перевод Теодора Волкова, материал из газеты «Едиот ахронот».



* Izraell.jpg (32.97 Кб, 600x498 - просмотрено 1863 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #127 : 18 Июль 2011, 19:58:10 »

http://lenta.ru/news/2011/07/18/subs/

Бразилия начала строительство дизельных подлодок

В Бразилии началось строительство четырех дизель-электрических подводных лодок класса S-BR, конструктивно основанных на франко-испанских ДЭПЛ класса "Скорпен", сообщает DefPro. Нарезка первой стальной заготовки состоялась на предприятии ICN в Итагуаи в Рио-де-Жанейро. Как ожидается, первая подводная лодка S-BR будет включена в состав ВМС Бразилии в 2017 году.
Контракт на постройку для Бразилии четырех подводных лодок класса S-BR был подписан в 2009 году. Его стоимость составила 9,9 миллиарда долларов. Соглашение предусматривает не только строительство подлодок по измененному проекту, но также передачу Бразилии значительной части технологий, использованных в "Скорпен", а также совместное с Францией проектирование перспективных бразильских атомных подлодок.
Водоизмещение подлодок класса S-BR составит две тысячи тонн при длине 75 метров и ширине 6,2 метра. Подлодки смогут развивать скорость до 20 узлов, а дальность их хода составит около 6,5 тысячи миль. S-BR будут вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра и противокорабельными ракетами. В отличие от ДЭПЛ класса "Скорпен" S-BR не получат воздухонезависимой силовой установки.
ДЭПЛ типа Scorpene. Фото с сайта wikiwak.com


* Brazil1.jpg (16.67 Кб, 600x450 - просмотрено 1594 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #128 : 18 Июль 2011, 19:59:23 »

http://lenta.ru/news/2011/07/18/uboot/


ФРГ продаст Израилю шестую подводную лодку

Германия продаст Израилю шестую подводную лодку типа Dolphin, которая может нести кралатые ракеты с ядерными боеголовками, сообщает Spiegel. Министр обороны ФРГ Томас де Мезьер в ходе своего недавнего визита в Израиль уже обсудил сделку со своим израильским коллегой Эхудом Бараком и премьер-министром Биньямином Нетаниягу.
ФРГ, как отмечает Spiegel, примет участие в расходах на сумму 135 миллионов евро. Подлодки типа Dolphin производятся на кильской верфи HDW. С конца 90-х годов ФРГ уже продала ВМС Израиля пять подводных лодок. Две из них в настоящее время достраиваются и должны быть переданы израильской стороне в 2012 и 2013 году.
Первые две подлодки были полностью оплачены немецкой стороной. В дальнейшем объем немецких дотаций стал снижаться: в 2005 году правительство Герхарда Шредера согласилось оплатить одну треть от стоимости заказанных подлодок и еще одну треть возместить в виде поставок других вооружений.
В январе этого года в распоряжение Spiegel попала секретная депеша американского посольства США в Тель-Авиве, из которой явствует, что льготная продажа Германией подводных лодок Израилю рассматривается как компенсация за преступления, совершенные в отношении еврейского населения Европы во время Второй мировой войны.
Тем не менее, в последнее время правительство ФРГ все чаще подвергается критике за политику в области поставки немецких вооружений за границу. Поводом этому послужило известие о готовности ФРГ продать Саудовской Аравии более 200 современных танков "Леопард" 2A7+. Позднее стало известно, что Германия также намерена продать восемь патрульных катеров Анголе. Оппозиция упрекает Ангелу Меркель в том, что она продвигает интересы военно-промышленного лобби в ущерб внешней политике Германии.
Подводная лодка типа Dolphin ВМС Израиля. Фото shlomiliss с сайта wikipedia.org


* Izrael5.jpg (32.49 Кб, 600x450 - просмотрено 2182 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #129 : 21 Сентябрь 2011, 20:23:04 »

http://lenta.ru/news/2011/09/21/type206a/

Минобороны Таиланда запретило ВМС покупать подлодки у Германии

Министр обороны Таиланда Йютхасак Сасипрапа (Yutthasak Sasiprapa) запретил командованию ВМС страны покупку у Германии подержанных подводных лодок, сообщает Bangkok Post. Ранее ВМС Таиланда объявили, что планируют купить шесть подлодок Type 206A за 7,5 миллиарда бат (246,1 миллиона долларов). По словам Сасипрапа, необходимо, чтобы командование ВМС пересмотрело этот проект и провело более тщательную оценку его рентабельности.

Переговоры о покупке немецких подводных лодок, выведенных из состава ВМС Германии в 2010 году, начались в апреле 2011 года. В рамках переговорного процесса Германия объявила, что ее предложение для Таиланда будет действовать до 30 сентября текущего года. По словам Сасипрапа, то, что ВМС Таиланда не уложатся в этот срок - не страшно, поскольку с Германией можно договориться о продлении сроков, но даже если такого соглашения достичь и не удастся, военно-морские силы смогут рассмотреть предложения других стран.
Германия 1 июня 2010 года списала шесть подводных лодок проекта Type 206A (60 процентов подводного флота страны), находившихся на вооружении с 1973-1975 годов. Немецкие подлодки прослужили в составе ВМС Германии 35 лет, и изначально их планировалось списать в 2011-2015 году, однако в связи с дефицитом оборонного бюджета было принято решение о раннем выведении их из состава флота.
 
Ранее Таиланд проявлял интерес к покупке испанских подводных лодок класса "Агоста". Они стоят на вооружении ВМС Испании с 1980-х годов. В общей сложности испанские ВМС намерены списать и продать четыре подлодки класса "Агоста" - "Галерна", "Сироко", "Мистраль" и "Трамонтана". На ремонт и модернизацию каждой из них покупателю потребуется еще по 25 миллионов долларов.


* Gemani-PL.jpg (42.75 Кб, 600x450 - просмотрено 1807 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #130 : 30 Сентябрь 2011, 21:04:17 »

http://topwar.ru/7229-arihant-indiiyskiy-gibrid-skata-i-varshavyanki.html

Арихант - индиийский гибрид «Ската» и «Варшавянки»

Не так давно военные эксперты многих стран были буквально огорошены – Индия станет владельцем собственной атомной подводной лодки. На настоящий момент военный флот Индии располагает лишь дизельными подводными лодками, произведенными в России, Германии и Франции. Кроме того, ведутся переговоры о сдаче в аренду АПЛ «Нерпа», произведенной в России в 2006 году. Изначально планировалось передать «Нерпу» Индии уже в октябре 2011. Позже было принято решение перенести эту дату на первый квартал 2012 года.

По мнению специалистов, конструкция лодки основана на советском проекте 670 «Скат». При создании «Ариханта» индийские инженеры использовали также и элементы конструкции более современного дизельного проекта 877 «Варшавянка». С обоими проектами индийские моряки хорошо знакомы.

Но тот факт, что в Индии была построена собственная атомная подводная лодка «Арихант», шокировала специалистов во всем мире. При постройке были задействованы русские эксперты, благодаря чему АПЛ наиболее приближена по своим тактико-техническим характеристикам к современнейшим лодкам России.

Разумеется, такое событие не прошло незамеченным. Например, правительство Пакистана уже выразило неодобрение, заявив, что появление подобного судна вполне может нарушить хрупкое равновесие, восстановившееся между этими двумя странами. Кроме того, беспокойство выразили и многие страны, расположенные на побережье Индийского океана.

Что ж, «Арихант» действительно является подводной лодкой, которая способна изменить ситуацию в регионе. Дело в том, что она снабжена баллистическими ракетами «Сагарика», произведенными в Индии. Количество ракет составляет 12 штук. Учитывая максимальную дальность пуска в семьсот километров, становится вполне понятно, почему же наличие одной-единственной собственной АПЛ в составе флота Индии вызвало такой переполох со стороны её соседей.

Как сообщают эксперты, экипаж для «Арихант» будет обучаться на борту «Нерпы». Тем более, что над обеими АПЛ работали русские специалисты, так что во многом они действительно похожи.


Ядерный реактор, установленный на борту лодки, имеет мощность в 80 мегаватт. Немаловажно и то, что автономность плавания этой лодки составляет 90 суток. Это очень важно, если учитывать не слишком большую дальность полета ракет «Сагарика», являющихся её основным вооружением. Благодаря такой автономности, лодка может погрузиться у берегов Индии, чтобы позже вынырнуть в тысячах километров, сделать всего несколько выстрелов и снова раствориться в глубинах океана.

Лодка может развивать надводную скорость до 15 узлов. О максимальной подводной скорости между экспертами разгораются жаркие споры – от 24 до 34 узлов. Длина лодки также весьма впечатляет – 110 метров с экипажем в 95 человек.

Вполне понятно, что лодка с таким запасом автономности и столь мощным вооружением вызвала обеспокоенность властей Пакистана, с которым у Индии исторически складываются весьма натянутые отношения. Однако соседи Индии могут утешить себя тем фактом, что основной мишенью для ракет скорее станет… Китай. Да, именно так считают многие военные эксперты. Разумеется, находясь в Индийском океане, «Арихант» не сможет достать своими ракетами до Китая из-за сравнительно небольшой дальности боя. Но именно благодаря высокой автономности АПЛ вполне может незаметно пробраться до прибрежных вод КНР и нанести действительно сокрушающий удар, способный разрушить множество крупнейших городов.

Разумеется, не факт, что отношения между двумя странами с крупнейшим в мире населением могут настолько накалиться. Например, сейчас они находятся в состоянии взаимовыгодного сотрудничества – товарооборот между ними составляет примерно 40 миллиардов долларов за год.

На настоящий момент АПЛ «Арихант» предстоит пройти ряд испытаний, и к 2012 году выяснится, насколько она удовлетворяет запросам военных. Если же запросы будут полностью удовлетворены, будет построено ещё минимум четыре аналогичных атомных подводных лодки. По крайней мере, именно на такое количество лодок был заключен контракт.

Таким образом, если Индия действительно обзаведется флотом из пяти собственных атомных подводных лодок, к которым стоит прибавить и АПЛ «Нерпа», которая будет сдана ей в аренду на 9 лет, она станет немалой силой в данном регионе. Более того, при невмешательстве крупнейших держав, Индия сможет полностью контролировать морские пути практически во всем Индийском океане.

До сих пор Индия не располагала подобной мощью на море. Поэтому даже эксперты не берутся судить о том, какие это может иметь последствия как для внешней политики Индии конкретно, так и для мировой политики в целом.



* Arihant1.jpg (30.76 Кб, 600x293 - просмотрено 2498 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #131 : 29 Ноябрь 2011, 18:54:53 »

http://topwar.ru/8848-surovaya-sudba-dizel-elektricheskih-podlodok.html

Суровая судьба дизель-электрических подлодок

Не секрет, что не существует вещей, которые были бы только положительными или только отрицательными. В некотором роде не являются исключением из этого правила и подводные лодки. При всех плюсах атомных подлодок, как то автономность, ограниченная только «человеческим фактором» или превосходные боевые характеристики, они обходятся дорого. Причем не только в плане строительства – для их эксплуатации требуется создание специфической инфраструктуры для обслуживания атомных силовых установок. Но не все страны могут себе позволить такие расходы, а подводный флот им требуется. В этой ситуации устаревшие на первый взгляд дизель-электрические лодки (ДЭПЛ или ДПЛ) еще долго будут оставаться единственной дешевой и удобной альтернативой атомным. Для справки напомним, что только две страны, имеющие или строящие подводные лодки, отказались от дизель-электрических: США и Великобритания. Россия, Китай и Франция (к ним до конца года должна присоединиться Индия, получающая российскую атомную лодку К-152 «Нерпа») имеют смешанный подводный флот, состоящий и из атомных, и из дизельных лодок. Все прочие страны, эксплуатирующие подлодки, имеют только ДЭПЛ.

Подлодки на распутье

Дизель-электрическая схема на сегодняшний день по факту ничуть не устарела. Вернее, получает развитие и остается современной. Проблемы ДЭПЛ времен Второй Мировой войны остались в прошлом. За счет развития «по всем фронтам» - дизеля, аккумуляторы, электромоторы и другое оборудование – удалось избавиться от низкой подводной скорости и малого времени в подводном положении. В итоге «классическая» схема, сочетающая дизели и электромоторы в качестве непосредственного привода винтов, уже несколько десятков лет не используется в новых проектах. Сейчас развитие силовых установок ДЭПЛ идет по трем путям:

- полное электродвижение. В таком случае подлодка не имеет механических связей между дизелями и винтами – последние всегда вращаются электромоторами. На большинстве лодок с полным электродвижением применяются два двигателя: главный и экономического хода; хотя в самых последних проектах их роль играет один мотор с двумя режимами работы.

- топливные элементы. Дальнейшее развитие предыдущей системы. Топливные элементы на основе различных химических соединений позволили увеличить емкость аккумуляторов и снизить шум. Эта система пока что не получила большого распространения, но ей прочат большое будущее.

- ДЭПЛ с двигателями Стирлинга. Применение этого двигателя значительно повышает время пребывания лодки в подводном положении без серьезных потерь в других показателях. Интересная и заслуживающая внимания система, но таких лодок было построено чуть более десятка – это шведский проект «Готланд», французский «Сага», а также японские «Сорю».


В России

Основным типом отечественных ДЭПЛ на данный момент являются лодки проекта 877 «Палтус» конца 70-х. Общее количество этих лодок, включая экспортные, превышает четыре десятка. В середине 90-х было начато строительство экспортных ДЭПЛ проекта 636 «Варшавянка», созданного на основе «Палтуса». Примерно в это же время проект 877 был значительно переработан в 677 «Лада». Недавно появились нерадостные новости о судьбе последних.


Будем надеяться, ЦКБ «Рубин» справится с доработкой проекта и к 2013 году начнется полноценное строительство «Лад». Главными отличиями проектов 877 и 677 является конструкция (у последней – однокорпусная) и силовая установка. На «Палтусах» и «Варшавянках» имеется два электродвигателя, главный и экономического хода. На «Ладах» функции обоих выполняет один двигатель. Также было серьезно обновлено оборудование, улучшена эргономика центрального поста и создана интегрированная система управления всеми вооружениями. Вооружение лодок проекта 677 состоит из шести торпедных аппаратов (533 мм) с боезапасом в 18 или 16 торпед УСЭТ-80К, мин (до 44 штук) и десяти пусковых установок для ПКР. Также на борту имеется ПЗРК «Игла-1М» и шесть ракет для нее. Отдельно специалисты из ЦКБ «Рубин» отмечают экологичность лодки – за счет систем переработки отходов за борт сливается только чистая вода, а все остальные «компоненты» лодка отвозит на базу, где они и утилизируются. При всех выявленных на испытаниях недостатках проект 677 является весьма и весьма перспективным, требуется только некоторая «работа над ошибками», точный объем и состав которой, похоже, засекречен.

U-Boot

Среди зарубежных стран лидером в строительстве ДЭПЛ считается Германия. Так, к примеру, немецкие подлодки проекта 209 с 1971 года поставлялись в 13 стран, всего их было построено более шести десятков. Таким образом, «209» стали самыми коммерчески успешными подлодками в истории. В конце 90-х Израиль получил три лодки проекта 800 Dolphin, являющегося доработкой 21-го проекта под его требования. Более новыми немецкими ДЭПЛ являются лодки проекта 212. Главное, на что обращают внимание немцы, продвигая свои новые лодки – электрическая часть силовой установки. Состоит она из девяти протон-обменных топливных элементов производства Siemens и 144 серебряно-цинковых аккумуляторов. Вооружение проекта 212 состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра (боезапас – 12 торпед различных типов) и ПКР. Вместо торпед лодка может нести мины.

Четыре лодки проекта 212 уже вошли в строй Бундесмарине, еще две строятся. По заказу Италии была создана модификация 212А: две такие лодки уже переданы заказчику, еще две будут сданы после 2013 года. С экспортной версией 212-го проекта – проектом 214 – вышла неприятная история: в начале этого года, как подводная лодка, всплыли коррупционные истории десятилетней давности. Тогда ряду греческих чиновников от обороны бюргеры-подрядчики сделали «презенты» на полсотни миллионов евро. Взятки, похоже, не помогли и несколько лет производитель лодок, фирма HDW, имела проблемы со сдачей головной греческой лодки. В 2008 году появилась новость о намерении Пакистана купить для своего флота лодки проекта 214, но с тех пор более новой информации не появлялось.

Sous-marin

Самым новым французским проектом ДЭПЛ являются лодки Scorpene. Работы над проектом велись компанией DCN с начала 90-х, причем Scorpene изначально делались как экспортные лодки. К концу десятилетия к Франции присоединились испанцы из Izar. В результате работ было создано три модификации лодки. Покупатель может выбрать из:

- Scorpene Basic. Обычная дизель-электрическая лодка, вооруженная шестью торпедными аппаратами (запас 18 торпед) с возможностью стрельбы противокорабельными ракетами. На лодке могут применяться ПКР SM-39 Exocet или Sub-Garpoon.
- Scorpene Basic-AIP. Та же «Скорпен-Бейсик», но с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) MESMA. Эта паротурбинная установка, сжигая в камере сгорания топливо (скорее всего, этанол, хотя иногда упоминают дизельное топливо) в кислородной атмосфере, испаряет воду. Пар подается на генераторную установку мощностью до 200 кВт. После турбины генератора пар поступает в конденсатор, где охлаждается забортной водой. Охлажденная вода снова поступает в парогенератор и т.д. Таким образом, паротурбинная установка работает по замкнутому циклу. Необходимый кислород в жидком виде заливается в специальную цистерну на базе.
- Scorpene Compact. Как видно из названия, компактная версия лодки. Может комплектоваться ВНЭУ и предназначена для работы недалеко от береговой линии.


В итоге заказчик может выбрать не только тип силовой установки, но и наиболее подходящий ему вариант рубки (отличаются разным составом выдвижного оборудования) и количество и тип дизель-генераторов.

На данный момент построено четыре лодки Scorpene: две для Чили и две для Малайзии. Также некоторое время назад Франция продавала лодки проекта Agosta. Из 13 построенных сейчас во флотах Испании и Пакистана находятся девять таких лодок.

Бочка меда и…

В начале 20-х чисел ноября 2011 года появились неутешительные сообщения о судьбе российских подлодок проекта 677. Тогда «Известия» со ссылкой на некий безымянный источник в Минобороны написали, что лодки «Лада» не устраивают военное ведомство, ведь головной корабль серии «Санкт-Петербург» на испытаниях не показал расчетных данных по силовой установке, а боевая аппаратура, такая как система управления вооружением «Литий», еще слишком сыра для принятия на вооружение. В той же статье говорилось о том, что «Санкт-Петербург» до конца своих дней останется опытным экземпляром, а другие уже заложенные лодки проекта, скорее всего, достроят и продадут. Конечно, анонимность источника в Министерстве придает новости, как минимум, спорный характер, но осадочек, как говорится, остался.


Не избежали проблем и немцы. Помимо коррупционных скандалов, у них есть и чисто технические беды. Например, лодки проекта 214 получились шумнее, чем надо. В ряде источников упоминается, что при испытаниях головной лодки для Южной Кореи было зафиксировано значительное превышение шума относительно заявленного производителем. После этого корейцам пришлось ставить винт собственной разработки: это уменьшило шум, но ненамного. Другая проблема немецких лодок связана с аккумуляторами. У серийных серебряно-цинковых батарей оказалась неприятная особенность: если разрядить их до уровня в 30-40% от максимального заряда, то при ряде условий у них может появиться т.н. эффект памяти. Конечно, батарею можно использовать и с ним, но тогда серьезно падает автономность лодки. Ходят слухи, что Южная Корея даже собирается снять со своих 214-х лодок новые «перспективные» батареи немецкого производства и купить для их замены российские.


Французские лодки, как и все прочие, также не безгрешны. Так, к примеру, из трех версий Scorpene реально строится только базовая. ВНЭУ еще не готова к массовому производству, да и не особо выгодна. Индия уже затребовала, чтобы на «Скорпенах» для их флота была воздухонезависимая энергетическая установка. Франция согласилась, но увеличила сроки и цену чуть ли не в два раза. Иногда также встречаются претензии к оборудованию Scorpene, но на фоне ценовых проблем их даже не замечаешь.

Еще один момент, где во всей красе всплывает экономика – вооружение. К примеру, американская торпеда Mk-48 последней седьмой модификации (2008 г.) стоит 3,8 млн. долларов. Предыдущая версия, шестая, кроме американского флота закупалась только Бразилией, да и та вряд ли стала покупать много торпед по такой цене. Прочие страны, а именно Канада, Австралия и Нидерланды, преспокойно пользуются 4-й версией торпеды (около 2-2,5 млн. долларов за штуку). Для сравнения, российская торпеда УСЭТ-80 в поздних модификациях стоит около одного миллиона долларов, при этом она не сильно уступает в характеристиках американской конкурентке. Таким образом, может быть просто невыгодно топить торпедой за 3,5 миллионов какой-нибудь ракетный катер, стоящий не сильно дороже. А если принять во внимание возможность непопадания торпеды в цель…

Что же до ракет, то тут наблюдается какой-никакой паритет. Вышеупомянутые лодки различных стран используют три основных типа ракет: Exocet, Sub-Harpoon и «Калибр». В плане дальности с отрывом лидируют российская и американская ракеты: максимальная дальность пуска у них составляет 300 и 280 км соответственно. Максимальная дальность «Экзосета» – всего 180 км, и то, только у последней модификации (block 3). По скоростным, массогабаритным и ценовым параметрам ракеты в целом схожи.


Как видим, абсолютно хороших и абсолютно плохих дизель-электрических подлодок на этой планете пока нет. Одни выигрывают в оборудовании, другие в автономности, но все подвержены одним и тем же проблемам. У всех современных ДЭПЛ есть ограничения по продолжительности использования дизельных установок во избежание их перегрева. У всех стран, делающих ДЭПЛ, есть одни и те же проблемы с аккумуляторами, обусловленные их физико-химической стороной. Наконец, внедрять новые технологии – дело небыстрое и нелегкое.

Тем не менее, ДЭПЛ продолжают строиться и покупаться. При всех недостатках, присущих этому классу боевой техники, они сравнительно дешевы и выгодны в эксплуатации. К тому же не все страны имеют собственные ядерные технологии, а передача всей документации, связанной с ними, стране без собственной атомной программы… Вряд ли кто будет продавать вместе с подлодками подобные вещи. Так что геополитическая обстановка только способствует экспортным перспективам дизель-электрических лодок.



Автор Рябов Кирилл














* Brazil1.jpg (16.67 Кб, 600x450 - просмотрено 1487 раз.)

* Koreja.jpg (12.81 Кб, 600x450 - просмотрено 1585 раз.)

* S.Peterburg 1.jpg (17.61 Кб, 600x400 - просмотрено 1519 раз.)

* todaro.jpg (14.15 Кб, 600x450 - просмотрено 1730 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #132 : 18 Декабрь 2011, 20:41:06 »

http://topwar.ru/9381-perspektivnyy-otvet-nato-na-proizvodstvo-rossiyskih-tyazhelyh-podvodnyh-korabley.html


Перспективный ответ НАТО на производство российских тяжелых подводных кораблей


Американский перспективный атомный подводный крейсер с ракетами баллистического назначения

Совсем недавно в американском журнале «Jane's Navy International» была опубликована интересная статья, в которой были опубликованы некоторые известные детали новейшего проекта по созданию ПЛАРБ, которая в перспективе заменит сегодняшние американские атомные подводные корабли класса «Огайо». Все ПЛАРБ «Огайо» будут списаны из военно-морских сил Соединенных штатов до конца 2040 года. Начало программы вывода из состава ВМС США подлодок «Огайо» - 2027 год.
На смену этим подводным кораблям собираются создать 12 тяжелых подводных атомных кораблей, построенных по программе «Огайо Replacement». На данный момент известно о планировании вооружить новые подлодки ракетами баллистического назначения «Trident II D-5 Life Extension» в количестве 16 единиц.

Общее руководство программы проектирования новейших ПЛАРБ положено на офис PMS 397 «Ohio Replacement programme». Данный офис PMS 397 замыкается на командовании «Naval Sea Systems Command».
Предполагаемая дата начала строительства первой и головной ПЛАРБ - 2018 год.
Полный контракт на производство подводных кораблей нового образца заключат в 2019 году.
Весь цикл создания нового подводного корабля займет около семи лет. Этот цикл производства аналогичен циклу создания подлодок «Вирджиния».
Ввод в строй первой ПЛАРБ, после цикла испытаний, ожидается в 2027 году.
Основное сопротивление программе создания новых ПЛАРБ оказывает бюджет программы.
Так, ожидаемые финансовые затраты на создание всех новых ПЛАРБ составит 73 миллиарда долларов.
С 2020 года эта программа начнет поглощать треть всего финансирования, выделяемого на программу создания американского флота. Программа рассчитана на перспективу создания и модернизации ВМС Соединенных Штатов в течение 30 лет.
PMS 397 оценивает построение первого корабля в 11 миллиардов долларов. В эту сумму входит:
- проектные работы – 4.5 миллиарда долларов;
- создание подводного корабля - 6.5 миллиарда долларов.
Примерная стоимость каждого оставшегося в серии корабля - 5.5 миллиарда долларов. Руководство программы проводит комплексные меры по удешевлению стоимости подлодок, сейчас разговор идет о 5 миллиардах долларов за подлодку.



Основные характеристики новой ПЛАРБ:
- водоизмещение 19740 тонн;
- наибольший диаметр 13.1 метра;
- ракетные шахты с диаметром 221 сантиметр;
- 4 4-ракетных модуля;
- ожидаема длина 170.7 метра;
- водометный движитель;
- полный цикл электродвижения;
Планируется оснастить подлодку гидроакустикой на основе Large Aperture Bow.

Британский перспективный атомный подводный крейсер с ракетами баллистического назначения
Также недавно журнал "JNI" опубликовал статью "UK reveals Successor SSBN details", в которой, ссылаясь на военное ведомство Англии, поместил изображение проекта перспективного английского атомного подводного корабля с ракетами баллистического назначения. Подлодка создается по программе «Successor».
Новая ПЛАРБ по программе «Successor» создается для полной замены 4-х нынешних подводных кораблей типа «Vanguard», которые находятся в строю Королевского флота. Нынешние подлодки «Vanguard» начнут выводить из строя британского флота с 2028 года, тогда же и поступят на вооружение Королевского флота новые субмарины.


Проектные работы возглавляет «Future Submarine», под его началом находится корпорации «Rolls-Royce» и «BAE Systems, Babcock» и проектные отделения военного ведомства Англии.
МО Великобритании пока точно не определилось с количеством новых подводных кораблей – известно, что их будет около четырех.
Баллистическое вооружение будет соответствовать вооружению американских перспективных ПЛАРБ – каждая новая британская ПЛАРБ будет иметь 16 ракет класса «Trident II D-5 Life Extension». Ракетные отсеки также идентичны американским разработкам.
Основная база нового проекта создания новых ПЛАРБ – проектные разработки «Derived Submarine». Это совершенно новая проектная разработка атомного подводного корабля. В разработках использовали элементы проектных решений подлодок «Astute».
Основные характеристики довольно схожи с американским проектом, отличаются они на данное время внешними обтекаемыми формами.

Trident II D-5 Life Extension
Программа разработки ракет баллистического назначения Trident II D-5 Life Extension предназначена для продления срока службы баллистического вооружения подводных кораблей класса «Огайо» до 2042 года. Для удовлетворения потребностей данной программы ВМС приобретет 108 ракет данного класса.

Основные изменения в баллистической ракете коснулись:
- обновления электроники;
- управляющей системы;
- системы самонаведения, Mk6 заменят на Mk6 LE;
Основные усилия по программе развития данных ракет направлены на высокую производительность Mk6 LE.
Ракета начиналась разрабатываться по американо-британской программе «Сommon Мissile Сompartment», в программе также разрабатываются универсальные ракетные отсеки для хранения и использования данных ракет.


Автор Роман Джерелейко



* 1324044945_british.jpg (66.28 Кб, 600x323 - просмотрено 1828 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #133 : 18 Декабрь 2011, 20:43:47 »

http://topwar.ru/9391-iran-i-bolshoy-malenkiy-flot.html

Иран и большой маленький флот

13 декабря 2011 Иран объявил, что он принял на вооружение еще три своих подводных лодки класса Гадир (Ghadir). Это еще один пример иранской находчивости в условиях эмбарго. С 1996 года, когда Россия согласилась прекратить продажу Ирану подводных лодок, Иран работает над созданием своей собственной конструкции. После многих лет проб и ошибок в 2005-ом году они построили 115-тонную ПЛ класса Ghadir. Иран утверждает, что располагает флотом из 17 таких малых дизель-электрических подводных лодок в своем арсенале и не менее четырех из них были показаны вместе и сфотографированы. Иранцы не предоставляют тактико-технических характеристик Ghadir, однако лодки очень похожи на итальянские подводные лодки Cosmos SX-506B, эксплуатируемые Колумбией с 1980-х. Размер 100-тонных SX-506Bs позволяет им перевозить силы специального назначения и мины. Тем не менее на показанных прессе лодках, похоже, были видны два торпедных аппарата. Впрочем Иранцы и сами утверждают, что Ghadirs несет торпеды.

Следует отметить, что Cosmos экспортировал некоторое количество больших ПЛ в Пакистан в 1990-х. Модель SX-756, возможно, лежит в основе конструкции Гадира. Следует также признать, что северокорейские подводные лодки класса Sang-O тесно приближаются к типу Гадир. В 2007 году Северная Корея напрямую передала Ирану четыре сверхмалые подводные лодки типа Yugo, и эти 90-тонные 21-метровые лодки были освоены Ираном.

Проект, получивший название Nahang, был реализован в 2006-м году. Эта 500-тонная подводная лодка схожа по размеру и очень напоминает старую немецкую лодку Тип-206. Тип-206 выпускалась в 1960-е годы для службы в замкнутом мелководье Балтийского моря. Дания, Норвегия, Германия, а в настоящее время Индонезия использовали варианты этой лодки в течение сорока лет. Размер Тип-206 позволяет ей нести восемь торпедных аппаратов без дополнительных торпед для перезарядки. Иранская версия не кажется более успешной, хотя мало что известно об этой лодке.

В настоящее время в процессе строительства находится третье поколение лодок местного иранского дизайна. Заложенная в 2008 году, Qaaem будет 1000-тонным судном и должна быть достаточно большой, чтобы нести полный набор торпедных аппаратов, а также боезапас для их перезарядки. Они могут быть способными заменить иранские Kilo. Срок службы Kilo составляет 30 лет, больше половины его уже пройдено. Однако у Ирана имеются неоднозначные достижения, когда дело доходит до строительства военных кораблей, и, как сообщается, лодки Гадир являются проблематичными в использовании и небезопасными. Иранцы же с энтузиазмом воспринимают возможность обладать большим количеством подводных лодок, однако воплощение этого желания в жизнь является очень дорогим и трудоемким занятием.


Иран совершил большой скачок в начале 1990-х, когда приобрел у России три дизель-электрические подводные лодки Kilo 877/636. 2300-тонные подводные лодки Kilo обладают большой дальностью плавания и способны действовать на просторах Индийского океана (от Южной Африки до Австралии). Kilo оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами и 18 торпедами (в том числе одной или несколькими ракето-торпедами Шквал) или 24-ю минами. Так же, как и находящаяся на уровне мировых стандартов 1800-тонная немецкая дизельная подводная лодка Тип-209, Kilo является грозным противником и может оставаться в море в течение 45 дней, что делает её способной совершать дальние походы наподобие недавнего в Красном море. Это, по сути, был самый дальний поход, проводимый какой-либо из иранских Kilo. Ghadirs предназначены строго для прибрежной службы или выполнения задач в Персидском заливе.

Первоисточник http://www.strategypage.com


* 1324056105_25_8803110614_L6.jpg (60.53 Кб, 600x418 - просмотрено 1867 раз.)

* 1324056191_Ghadir_cutaway_updated1.jpg (71.55 Кб, 600x390 - просмотрено 1866 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #134 : 23 Декабрь 2011, 19:58:52 »

http://topwar.ru/9574-dve-imeem-tri-v-ume-a-nadeemsya-na-shest-francuzskaya-apl-barrakuda.html

Две имеем, три в уме, а надеемся на шесть - французская АПЛ «Барракуда»


В DCNS приступили к началу сборки 2-й АПЛ проекта «Барракуда». Уже соединены 12 и 13 секции ее корпуса. Также завершены сборки десяти секций, и еще восемь сейчас находятся в процессе сборки. Весь корпус состоит из 21 секции. Ожидаемая дата полной сборки корпуса начало 2013 года.
Производством и сборкой атомных субмарин занимается компания DCNS. Компания Арева TA занимается производством атомных реакторов для субмарин.
Контракт на производство 2-й АПЛ «Барракуда» военное ведомство подписало с данными компаниями летом 2009 года.
Летом 2011 был подписан контракт на 3-ю подлодку серии «Барракуда».

В общей сложности будет построено 6 подводных кораблей данного класса. Цена всех шести подлодок постоянно колеблется – последняя официальная цена чуть более 8.5 млрд евро.
Ввод в боевой состав ВМС планируется в 2017-28 годах. После ввода в строй первой подлодки «Барракуда» выведут из состава ВМС одну из подлодок «Рюби».
Цель постройки АПЛ «Барракуда» - замена морально устаревших подлодок типа «Rubis».
Небольшие размеры сыграли не в пользу «Rubis». Из-за плотной компоновки оборудования, их модернизация практически невозможна. Стоимость модернизации одного «Rubis» приближалась к стоимости новой подлодки. Поэтому и было принято решение создать новые современные атомные подводные корабли.
Отметим также, что последняя подводная лодка «Rubis» S606 "Perle" встала в строй в 93 году, а остальные еще раньше. Это одни из самых малых многоцелевых АПЛ. К тому же стоимость всех подлодок «Rubis» примерно равна средствам, затраченным американцами на постройку всего одной подлодки типа «Seawolf».
Лодки «Rubis» превосходят британо-американские АПЛ по таким показателям, как малошумность хода с применением пассивных ГАС.
Франция является одной из немногих стран, которые строят атомные подлодки.
В 2002 году начинаются работы по созданию новой атомной подводной лодки.
Проект «Барракуда» будет выполнен в виде многоцелевых субмарин «МПЛАТРК», которые смогут противостоять надводному противнику и объектам противника, находящимся в прибрежных районах.
По габаритным характеристикам новые АПЛ превышают габариты подлодки класса «Rubis».
Скорость движения новой субмарины под водой оценивается в 23-25 узлов.
В арсенал вооружения войдут крылатые ракеты большой дальности для поражения наземных объектов. Это крылатые ракеты «SCALP», которые создаются во Франции с 1995 года.
Для вооружения субмарин французы используют свои собственные ракеты – Scalp и Exocet .
Кстати, об «Exocet» - противокорабельная ракета Exocet является самой востребованной ПКР в мире. Ее имеют на вооружении 31 государство в мире. На ее счету порядка 140 кораблей и судов (военных и гражданских), "потопленных или поврежденных" в числе которых американские и британские корабли.
Но время идет, ракета морально стареет, как устарели и подлодки «Rubis», время которых началось в 1960-70 годах.
Кроме всего прочего, у Франции уже давно возникли проблемы с вооружением подводных лодок, способным наносить удары по прибрежным целям.


Вооружение «Барракуды».
Крылатая ракета SCALP создана по технологии Стелс – ее корпус имеет пересечения плоских поверхностей без острых углов и покрыт радиопоглощающим материалом. Турбина двигателя заэкранирована воздуховодным каналом.
Примечательно, что французы отказались при создании систем наведения КР от использования навигационной системы NAVSTAR, так как не имели полного контроля над ней. NAVSTAR – американская GPS.
За пару километров от поражаемого объекта запускается инфракрасная ГСН, созданная «GEC-Marconi Avionics». Она и наводит ракету на конечном участке траектории на объект. В памяти процессора КР «SCALP» заложены тепловые данные различных целей, которые помогают произвести идентификацию объектов. Дальность действия крылатой ракеты около 400 километров.
Пока запланировано использовать и ПКР «Exocet», но вполне возможно, что к началу испытаний первой подлодки серии «Барракуда» их заменят сверхзвуковые ПКР «ASURA», так как габаритные данные ПКР «ASURA» позволяют их использовать вместо ПКР «Exocet» с торпедных аппаратов. По характеристикам французская противокорабельная ракета примерно соответствует российской ПКР «Москит». Судьба ПКР «ASURA» пока под вопросом.



Названия субмарин:
1 АПЛ получит имя «Сюффрен»;
2 АПЛ получит имя «Дюгэ-Труин»;
3 АПЛ получит имя «Турвиль».

Основные характеристики:
- скорость хода - 23 узла;
- рабочая глубина - до 400 метров;
- автономность хода - 50 суток;
- экипаж - 60 человек;
- водоизмещение - 5.3 тысячи тонн;
- длина - 99 метров;
- ширина - 8.8 метра;
- высота - 15.7 метра;
- осадка 7.3 метра;
- гарантийный ресурс - 10 лет;
- силовая установка: 1 атомный реактор мощностью 150 МВт, два турборедуктора мощностью 20 МВт, 2 электрических двигателя и один водометный движитель;
- 4 ТА калибра 533 мм с вооружением в 20 боезапасов. Боезапасы в разном сочетании – торпеды «Black Shark», КР «Scalp» и ПКР «Exocet».

Автор Роман Джерелейко


* 1324596132_rubis.jpg (224.86 Кб, 600x426 - просмотрено 1907 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS