Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
22 Октябрь 2019, 22:47:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: РАЗВИТИЕ ПОДВОДНЫХ СИЛ В СТРАНАХ МИРА.  (Прочитано 255242 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #105 : 26 Август 2010, 18:24:48 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=53811

В случае аварии спасать индийских подводников некому и нечем

26.08.2010
Текст: Морской бюллетень
Фото: В центральном посту индийской ПЛ www.bharat-rakshak.com

Если с индийской подводной лодкой произойдет беда и она окажется на дне, не имея возможности подняться на поверхность, шансы моряков на спасение равны нулю, потому что в ВМФ Индии нет средств и службы для их спасения, сообщает интернет-издание "Морской бюллетень" со ссылкой на индийские СМИ.

Контракт с ВМС США на "глобальную службу спасения" был подписан еще в 1997 году, однако отсутствие собственных средств спасения, отвратительное планирование и просроченные договоренности свели контракт практически к нулю, несмотря на то, что было затрачено более 700 тысяч долларов.
Глобальная служба спасения ВМС США (вылет в любую точку Земли спасателей-глубоководников с необходимым оборудованием, в т.ч. глубоководными спасательными аппаратами) рассматривалась как временная мера до тех пор, пока ВМС Индии не обзаведутся собственными глубоководными аппаратами для спасения экипажей затонувших ПЛ. История тянется уже более 10 лет, а двух аппаратов, которые планировалось приобрести у США, так до сих пор и нет. При этом 75% подводного флота страны, насчитывающего 15 кораблей - 10 российских ПЛ проекта 877 и одна проекта 641, а также 4 немецких, постройки HDW, уже выработали три четверти своего расчетного времени эксплуатации.

Предлагаемые США подводные аппараты совместимы с аварийными выходами далеко не всех ПЛ, из лодок российского производства только 4 были сертифицированы американцами на совместимость. В случае аварии рассчитывать индийским подводникам приходится только на скорую помощь американцев, способных доставить воздушным путем подводные аппараты с глубиной погружения до 610 метров, причем на это потребуется 72 часа.


* Kilo7.jpg (28.14 Кб, 600x394 - просмотрено 1608 раз.)
« Последнее редактирование: 26 Август 2010, 18:28:16 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #106 : 30 Август 2010, 19:28:37 »

http://www.lenta.ru/news/2010/08/30/astute/

Великобритания приняла на вооружение субмарину класса Astute

В пятницу, 27 августа, первая атомная подводная лодка класса Astute поступила на вооружение Великобритании, сообщает BBC News.

Лодка сошла со стапеля в Барроу-ин-Фернесс в графстве Камбрия в середине ноября 2009 года. Более девяти месяцев она проходила ходовые испытания, а затем прибыла на морскую базу Клайд в шотландском Фэслэйне и встала на вооружение ВМС Великобритании.
 
"Ввод в строй Astute - момент исключительной важности не только для Королевского военного флота, но и для тысяч людей, занятых в этом сложнейшем инженерном проекте", - заявил контр-адмирал Саймон Листер. Согласно первоначальному графику, лодка должна была поступить на вооружение Великобритании еще в 2005 году.
Водоизмещение лодки класса Astute составляет 7,8 тысячи тонн, длина - около ста метров. Эти суда способны развивать скорость до 29 узлов и погружаться на глубину до 300 метров. Экипаж каждой лодки будет состоять из 98 человек.

Подводная лодка Astute, фото с сайта royalnavy.mod.uk


* Astute2.jpg (33.36 Кб, 600x450 - просмотрено 1763 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #107 : 16 Сентябрь 2010, 19:56:25 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=54720

ВМС Португалии приняли первую НАПЛ проекта 209PN

16.09.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: НАПЛ Tridente. Shipsnostalgia

На церемонии, состоявшейся 15 сентября на военно-морской базе Альфейте в Лиссабоне, в состав ВМС Португалии вошла первая из двух заказанных неатомных подводных лодок проекта 209PN, сообщает Jane's Navy International.

Контракт стоимостью около 770 млн евро на строительство двух НАПЛ проекта 209PN ВМС Португалии и немецкий консорциум производителей подводных лодок GSC, возглавляемый Howaldtswerke Deutsche Werft GmbH, подписали в апреле 2004 года по итогам международного тендера. Новые подводные лодки предназначены для замены устаревшие ДЭПЛ типа Albacora (французский проект Daphné), которые эксплуатировались со второй половины 1960-х гг. Последняя из этих ДЭПЛ была выведена из состава флота в начале 2010 года.

Закладка головной НАПЛ Tridente состоялась в марте 2005 года. Лодка была спущена на воду 15 июля 2008 года и передана ВМС Португалии 17 июня во время торжественной церемонии на судостроительном предприятии немецкой компании Howaldtswerke Deutsche Werft GmbH в Киле. В Португалию НАПЛ Tridente прибыла 2 августа 2010 года. Предполагается, что опытная эксплуатация корабля, в ходе которой планируется устранить обнаруженные недостатки, продлится около года.

Вторая НАПЛ серии Arpão была спущена на воду 18 июня 2009 года и в настоящее время проходит испытания. Ожидается, что она будет передана заказчику в первом квартале 2011 года.

Подводная лодка проекта 209PN водоизмещением около 1850 тонн, длиной около 68 м и шириной 13 м оснащена воздухонезависимой энергетической установкой в составе двух дизель-генераторов MTU Friedrichshafen GmbH 396SE 16V 84GB31L, гребного электродвигателя Siemens AG Sinavy CIS Permasyn и двух групп батарей топливных элементов типа PEM (всего около 300 элементов). Работа пропульсивной установки лодки контролируется из центрального поста при помощи автоматизированной управляющей системы Siemens Marine Solutions Sinavy SUB. Вооружение подводной лодки - 8 533-мм торпедных аппаратов, экипаж - 33 человека, глубина погружения - до 400 м.



* Tridente1.jpg (8.53 Кб, 600x374 - просмотрено 1688 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #108 : 26 Сентябрь 2010, 09:51:48 »

http://www.severnyflot.ru/news.php?extend.2203

«Белые киты» советского флота: тридцать лет «Дмитрию Донскому»

22.09.10

23 сентября 1980 года из цеха Северодвинского машиностроительного предприятия был выведен новейший атомный подводный ракетоносец. Головной корабль проекта 941, получивший тактическое обозначение ТК-208. Сейчас он более известен читателю под именем «Дмитрий Донской». Корабль был уникален. Он должен был стать самой крупной подлодкой на планете – подводное водоизмещение, приближавшееся к 50000 тонн ставило его в один ряд с линкорами и авианосцами – крупнейшими боевыми кораблями в истории.

Уникальность этих подлодок и их несложившаяся судьба позволяют назвать их «Белыми китами» – по аналогии с «Белыми слонами» – стандартное британское прозвище для необычных кораблей, которые зачастую достались флоту случайно и с которыми флот не совсем понимает, что делать.

«Наш ответ Чемберлену»

Новый ракетоносец стал порождением очередного витка гонки вооружений – его проектирование началось в 1972 году, когда стало известно о создании в США нового поколения ракетоносцев типа «Огайо», оснащённых ракетным комплексом «Трайдент» с ракетами Трайдент I C4. Эти лодки должны были стать самыми мощными в мире атомными подводными ракетоносцами. Предыдущие американские ПЛ несли по 16 баллистических ракет дальностью от 2200 (Поларис A1, развёртывание с 1960 года) до 4600 (Посейдон C3) развёртывание с 1970 года) километров.

Лодки типа «Огайо» должны были нести по 24 ракеты дальностью в 7400 километров, каждая – с 8 боевыми блоками. Это означало не только резкое повышение мощи каждой отдельной единицы, но и значительное повышение уровня защищённости лодок: дальность полёта ракет позволяла американцам держать новые ракетоносцы поближе к своему побережью, обеспечивая их защиту от советских многоцелевых подлодок, противолодочных кораблей и самолётов.

Советский ракетоносец должен был превзойти новую американскую подлодку по основным характеристикам. Сделать это, однако, оказалось нелегко. Главная проблема заключалась в ракете. Флот, к тому времени уже накопивший опыт эксплуатации жидкостных баллистических ракет, настаивал на том, что новая ракета должна быть твердотопливной – как и все американские баллистические ракеты подводных лодок. Твердотопливные ракеты, в отличие от жидкостных, намного проще в изготовлении и гораздо безопаснее в хранении и эксплуатации, что и определило интерес флота к данной теме.

Однако с созданием новых ракет возникли проблемы. СССР объективно отставал от США в создании твёрдого ракетного топлива, и в результате новая ракета Р-39 оказалась гораздо более крупной чем «Трайдент I», и почти втрое более тяжёлой – 90 тонн против 32,3.

Так был сделан первый шаг на пути к самому большому ракетоносцу на планете. Второй шаг был сделан при изучении условий базирования и боевой службы: к разработчикам (КБ «Рубин») было предъявлено требование увеличить запас плавучести с целью обеспечения наименьшей осадки корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз, а также улучшения возможностей плавания во льдах. В результате подводное водоизмещение достигло указанной в начале статьи циклопической цифры, более чем вдвое превышающей водоизмещение американского соперника. Тем не менее, даже такие размеры не позволили разместить на лодке боезапас, соответствующий американскому – Р-39 оказалась слишком большой, и проект 941 получил только 20 ракет вместо 24. В то же время по числу боевых блоков советская лодка оказалась несколько мощнее – каждая Р-39 несла 10 зарядов, таким образом каждый ракетоносец проекта 941 имел 200 зарядов, против 192 у «Огайо».

Для постройки огромных ракетоносцев был возведён новый цех – 55-й цех Севмаша, в настоящее время остающийся самым крупным крытым эллингом в мире.

Головной ракетоносец был заложен 16 марта 1976 года, и построен довольно быстро для корабля таких размеров. Однако ни к моменту спуска на воду в сентябре 1980, ни к моменту ввода в строй в декабре 1981 главное оружие лодки – ракеты Р-39 ещё не были готовы. При этом в процессе их создания техническое задание было упрощено – в частности, уменьшены требования к максимальной дальности полёта, с 10000 до 8300 км.

Отработка Р-39, испытания которой начались в 1977 году, шла тяжело, из 17 пусков со стенда и ПЛ более половины оказались неудачными, и в итоге комплекс Д-19 с новой ракетой достиг готовности и был принят на вооружение лишь в 1984 году. К этому моменту в составе ВМФ были уже две подлодки нового проекта – ТК-208 и ТК-202, и достраивалась третья – ТК-12.

Достоинства и недостатки

Новый проект, получивший шифр «Акула» (изображение хищной рыбы было нанесено на борт головного ракетоносца перед спуском), стал первым проектом ракетоносца, о появлении которого было официально объявлено с самой высокой трибуны в стране:

«Американцами создана новая подводная лодка „Огайо“ с ракетами „Трайдент-I“. Аналогичная система — „Тайфун“ имеется и у нас», – заявил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев выступая на XXVI съезде КПСС 23 февраля 1981 года. Советский руководитель назвал лодку «Тайфуном», чтобы не выдавать официальный шифр проекта, и это название прижилось как на Западе, где 941 проект стали официально обозначать Typhoon, так и в СССР.

Всего с 1976 по 1985 год были заложены шесть ракетоносцев нового проекта, вошедших в строй в 1981-1989 годах. Планировалась и закладка седьмого корабля, но она не состоялась. К этому времени стали ясны как достоинства, так и недостатки проекта. К первым относилась живучесть, обусловленная помимо размеров также и уникальной схемой – лодка имела вместо стандартного одного, два основных прочных корпуса, а также три дополнительных автономных прочных отсека. Размеры лодки обеспечивали, в частности, невиданный прежде уровень комфорта для экипажа. На лодке имеются салон для отдыха, спортзал, плавательный бассейн размером 4х2 м и глубиною 2 м, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева, солярий, обшитая дубовыми досками сауна, «живой уголок». Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов. Моряки называют «Акулу» «плавучим „Хилтоном“».

Размеры же стали и главным недостатком лодки. Прежде всего, для того чтобы приводить в движение подобный корабль, потребовалась очень мощная энергетическая установка, и рост мощности повлек за собой рост шумности. Кроме того, большие размеры означали и бОльшую площадь смачиваемой поверхности, что также вело к увеличению шумности, и в результате, несмотря на применение разнообразных мер по снижению уровня шумов, проект 941 не мог достичь уровня «Огайо». Вскоре «Огайо» увеличили отрыв, после того как в конце 80-х началось оснащение этих лодок более совершенными ракетами Трайдент II D5.

Помимо всего прочего, «Акулы»-«Тайфуны» – стали тяжёлым бременем для экономики. «Уникальные ракетоносцы, не имеющие аналогов в мире», оказались в несколько раз дороже нежели созданные к началу 80-х ракетоносцы проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин»), и не смотря на меньшую огневую мощь – 16 ракет и 64 боевых блока против 20 и 200 соответственно, «Дельфины» оказались выгоднее в пересчёте на стоимость доставки одного заряда. Кроме того «Дельфины» оказались менее шумными, будучи продолжением разветвлённого семейства 667, не требовали для обслуживания уникальной инфраструктуры, а возможная потеря одной такой субмарины в бою причинила бы намного меньший ущерб, чем потеря «Акулы».

В результате от постройки уже заказанного седьмого ракетоносца проекта 941 отказались, и вторая половина 80-х стала «временем Дельфина» с декабря 1984 по ноябрь 1990 в строй вошли семь ракетоносцев проекта 667БДРМ. Шесть из них сегодня находятся в строю.

Короткая жизнь гигантов

«Акулы» довольно быстро покинули строй. С 1995 по 2005 год все лодки этого проекта были выведены из состава флота в связи с исчерпанием гарантийного срока эксплуатации ракет Р-39, продлить который оказалось невозможным. Спасти корабли могла разработка новой ракеты Р-39УТТХ «Барк», однако её основным носителем должен был стать проектируемый ракетоносец проекта 935, а затем – 955 «Борей». К модернизации «Акул» флот, крайне стеснённый в средствах относился весьма прохладно – более предпочтительным было сочтено сохранение в строю ракетоносцев проекта 667БДРМ и их предшественников – 667БДР.

Затем последовал отказ от разработки «Барка», вместо которого началась разработка ракеты «Булава», значительно меньшей по массе и габаритам. Головной ракетоносцев проекта 941, получивший имя «Дмитрий Донской», стал первым кораблем, переоборудованным для пуска «Булавы», и все 12 проведённых на сегодняшний день пусков новой ракеты, были осуществлены с борта данной субмарины. Кроме «Дмитрия Донского» в резерве в Северодвинске находятся ракетоносцы ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», которые могут быть модернизированы под «Булаву» когда ее испытания наконец завершатся успехом.

Однако этот проект многие специалисты считают нецелесообразным – указанные выше недостатки «Акул» никуда не делись, и более верным будет вложение средств в модернизацию показавших себя весьма удачными «Дельфинов», несущих новые ракеты «Синева», заслуженно считающиеся венцом морских жидкотопливных ракет. По своим ТТХ они практически не уступают американским ракетам Трайдент II D5. Эта ситуация лучше всего демонстрирует ошибочность выбора, сделанного в середине 70-х годов, когда вместо вложения денег в развитие уже зарекомендовавшего себя семейства лодок и ракет, было решено создавать очередной «наш ответ Чемберлену», пытаясь за пять лет преодолеть почти 15-летнее отставание от американцев в развитии технологии твердотопливных ракет. Спустя три десятка лет ситуация все равно вернулась на круги своя.

Вряд ли будет реализован и давний проект модернизации «Акул» в транспортные подлодки для круглогодичного использования на Севморпути – по крайней мере, внятного экономического обоснования у этого проекта до сих пор нет. Однако можно уверенно сказать, что своё место в истории «Акулы» займут. Как уникальные и не имеющие аналогов в мире корабли, чья уникальность и отсутствие аналогов были порождены технологическими и эксплуатационными ограничениями, попытка перепрыгнуть через которые вылилась в колоссальные непроизводительные затраты.


Илья Крамник,
военный обозреватель РИА Новости




* Akula4.jpg (36.14 Кб, 600x450 - просмотрено 1810 раз.)

* Akula-v-doke.jpg (28.21 Кб, 600x445 - просмотрено 1785 раз.)

* akula2.jpg (19.56 Кб, 600x394 - просмотрено 1781 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #109 : 04 Октябрь 2010, 19:22:00 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=55377

В состав ВМС Франции введена четвертая атомная подводная лодка с новыми пусковыми установками

04.10.2010
Текст: ИТАР-ТАСС
Фото: "Террибль". science.howstuffworks.com

В состав Военно-морских сил Франции введена четвертая атомная подводная лодка. Как сообщает газета деловых кругов "Трибюн", речь идет о "четвертой и последней атомной ПЛ с пусковыми установками нового поколения и новыми ядерными баллистическими ракетами M51".

По сведениям газеты, новая ПДАРБ была принята в состав флота в обстановке "секретности" еще в конце сентября. "Генеральное управление вооружений поэтапно поставило ВМС две новых системы: сначала четвертую и последнюю атомную подводную лодку "Террибль" типа "Триомфан" с новыми пусковыми установками SNLE-NG, а затем новые ядерные баллистические ракеты M51. С таким вооружением подводная лодка "Террибль" стала ударным звеном французских ядерных сил устрашения". Принятые ранее в состав флота первые три подводные лодки этого типа - "Триомфан", "Темерер" и "Вижилан" - "будут коренным образом модернизированы и перевооружены".

Подводная лодка "Террибль" произвела первый испытательный пуск ракеты M51 в январе 2010 г. Эта стратегическая баллистическая ракета предназначена для вооружения подводных лодок с пусковыми установками типа SNLE-NG, первой из которых стала "Террибль", способная нести до 16 таких ракет.



* nuclear-submarine-1.jpg (17.61 Кб, 600x398 - просмотрено 1750 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #110 : 19 Октябрь 2010, 18:18:04 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=56272

"Дэу шипбилдинг" построит пятую НАПЛ проекта 214 для ВМС Южной Кореи

19.10.2010
Текст: ЦАМТО
Фото: НАПЛ проекта 214. militaryphotos.net

Компания "Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг" выбрана головным подрядчиком для строительства пятой НАПЛ проекта 214 для ВМС Южной Кореи.

Стоимость заключенного с компанией контракта не раскрывается. По оценке экспертов, она составляет около 500 млн дол. Как планируется, эта НАПЛ войдет в состав ВМС Южной Кореи к 2016 году, сообщает "Джейнс дифенс индастри".

В настоящее время в составе ВМС Республики Корея имеется три подводные лодки проекта 214. Контракт стоимостью 1,4 млрд дол на их строительство в рамках первой фазы южнокорейской программы KSS-II немецкая компания "Тиссен-Крупп мэрин системз" и оборонное ведомство Республики Корея подписали в ноябре 2000 года.

Все три НАПЛ были построены на предприятии компании "Хюндай хэви индастри" в Ульсане. Головную НАПЛ серии "Сон Вон Иль" ВМС Республики Корея получили 26 декабря 2007 года. Третья подводная лодка "Ан Джанг-Джеун" вошла в состав южнокорейского флота в декабре 2009 года.

На втором этапе проекта KSS-II к 2018 году планируется построить для ВМС Республики Корея еще 6 НАПЛ проекта 214. Компания "Ховальдсверке-Дойче Верфт" (подразделение "Тиссен-Крупп мэрин системз") объявила о заключении контракта с Агентством программ оборонных закупок (DAPA) МО Южной Кореи на поставку комплектов материалов и оборудования для постройки шести НАПЛ проекта 214 в конце декабря 2008 года. Стоимость контракта не раскрывалась.

В декабре 2008 года по результатам проведенного тендера DAPA выбрала "Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг" подрядчиком для строительства четвертой НАПЛ проекта 214.

Проект оборонного бюджета страны на 2011 ф.г. предусматривает выделение значительного объема средств на программы поставки боевых кораблей. На продолжение программ строительства НАПЛ, эсминцев KDX-3, оснащенных системой "Иджис", и закупку противолодочных торпед планируется выделить 1,7 трлн вон.

Правительство страны 28 сентября объявило о намерении увеличить военные расходы в 2011 году на 6% – до 31,2 трлн вон (27,2 млрд дол). Причиной увеличения финансирования является обострение отношений между Республикой Корея и КНДР в результате произошедшего 26 марта 2010 года подрыва южнокорейского корвета "Чхонан" типа "Поханг".



* type214.jpg (19.23 Кб, 600x384 - просмотрено 1665 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #111 : 19 Октябрь 2010, 18:19:04 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=56287

Аргентина хочет достроить третью подводную лодку проекта TR-1700

19.10.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: San Juan. en.wikipedia.org

Аргентина намеревается завершить строительство третьей подводной лодки Santa Fe проекта TR-1700, сообщает aviationweek.com.

Аргентина и немецкая компания Thyssen заключили в 1977 году контракт на поставку ВМС Аргентины 6 подводных лодок, в том числе 2 лодок проекта TR-1700 германской постройки, 2 лодок проекта TR-1700 и 2 лодок проекта TR-1400 меньшего водоизмещения аргентинской постройки. Изменение контракта в 1982 году предусматривало строительство 6 кораблей проекта TR-1400. Первые две лодки Santa Cruz и San Juan – крупнейшие со времен Второй мировой войны лодки, построенные в Германии, были переданы ВМС Аргентины в 1984 и 1985 годах. Строительство остальных кораблей приостановлено в связи с экономическим кризисом 1980-х годов в Аргентине. Так, в 1994 году прекратилось строительство третьей лодки Santa Fe, завершенное на 70% (по другим данным, на 52%). С тех пор лодка не раз служила источником запчастей для Santa Cruz и San Juan.

Подводное водоизмещение лодки проекта TR-1700 – 2264 тонны, длина – 66 метров, ширина – 7,3 метра, осадка – 6,5 метра, скорость – 25 узлов, экипаж – 26 человек. Вооружение – 6 533-мм торпедных аппаратов, 22 торпеды.

Подводный флот Аргентины насчитывает 3 лодки, старейшая из которых вошла в его состав в 1974 году.




* arg.jpg (18.52 Кб, 600x364 - просмотрено 1682 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #112 : 21 Октябрь 2010, 20:17:39 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=56427

Китай разместил новейшие атомные подводные лодки на острове Хайнань

21.10.2010
Текст: Росбалт
Фото: Подводная лодка типа "Шан". defence.pk
 
Китай разместил новейшие ударные атомные подлодки типа "Шан" на своей базе ВМС на острове Хайнань вблизи города Санья. Японское информационное агентство Киодо распространило вчера фотографии этих кораблей, полученные, судя по всему, от источников в Гонконге.

Снимки сделаны 2 сентября. На них зафиксированы две подводные лодки, стоящие у причала в заливе Ялунван вблизи города Санья. Одна из них, по мнению экспертов, бесспорно принадлежит к типу "Шан". Вторую также относят к этому типу, хотя на снимке она получилась не столь отчетливо, передает ИТАР-ТАСС.

Атомные ударные подводные лодки "Шан" длиной 110 м призваны заменить устаревшие ПЛ типа "Хань". Как полагают, они имеют более современное вооружение и отличаются повышенной скрытностью.

Отметим, что база ПЛ в Санья строится с 2002 года, сейчас ее сооружение почти завершено. По данным западных экспертов, ВМС КНР имеют 55 дизельных подводных лодок. Помимо этого у них есть три стратегические атомные подводные лодки, предназначенные для запуска ядерных баллистических ракет, четыре ударные атомные подводные лодки типа "Хань" и две новейшие типа "Шан".

Как ранее сообщал "Росбалт", Китай был шокирован высказыванием министра иностранных дел Японии Сэйдзи Маэхара насчет реакции Китая на инцидент с задержанием японскими властями китайского рыболовного траулера в сентябре. Об этом сегодня заявил официальный представитель МИД КНР Ма Чжаосюй. Он призвал Японию принять конкретные меры по налаживанию отношений с Китаем.

"Мы были сильно шокированы, что Сэйдзи Маэхара как министр иностранных дел, позволил себе сделать такой комментарий", — сказал Ма Чжаосюй на очередной пресс-конференции.

Министр Маэхара, говоря о действиях Китая во время инцидента в районе островов Дяоюйдао (Сенкаку), назвал их крайне "истеричными".

Напомним, что в сентябре японский патруль задержал и удерживал некоторое время китайское рыболовное судно в Восточно-Китайском море в районе спорных островов Дяоюйдао (Сенкаку). По этой причине официальный Пекин приостановил все отношения и контакты с Японией на высоком уровне. В минувшие выходные в Китае и Японии одновременно прошли народные демонстрации, выступающие за суверенитет стран и за обладание островами.



* shang.jpg (25.3 Кб, 600x338 - просмотрено 1631 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #113 : 21 Октябрь 2010, 20:18:35 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=56470

Верфь Kockums спустила на воду вторую подводную лодку типа Archer для ВМС Сингапура

21.10.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Swordsman. channelnewsasia.com

Вторая подводная лодка типа Archer для ВМС Сингапура в среду спущена на воду на верфи Kockums в шведском городе Мальмё, сообщает Channel NewsAsia.

По словам заместителя министра обороны Сингапура Нг Енг Хена, присутствовавшего на торжественной церемонии, спуск на воду подводной лодки Swordsman является очередной вехой развития подводного флота Сингапура. Лодка будет решать задачи охраны морских путей и территориальной целостности государства.

Чиновник поблагодарил Швецию за ее многолетнюю помощь в формировании подводных сил Сингапура.

Первая подводная лодка типа Archer с одноименным названием спущена на воду в Швеции в июне 2009 года. Обе лодки числились в составе ВМС Швеции с конца 1980-х годов, в 2005 году проданы Сингапуру и прошли глубокую модернизацию, в ходе которой на лодках установлены новая носовая часть корпуса и воздухонезависимая энергетическая установка.

Подводное водоизмещение лодки типа Archer – 1500 тонн, длина – 60,5 метра, ширина – 6,1 метра, осадка – 5,6 метра, скорость – 15 узлов, экипаж – 28 человек. Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов, 3 400-мм торпедных аппарата.

Подводный флот Сингапура насчитывает 4 лодки типа Challenger, приобретенные у Швеции в 1990-х годах.



* sw.jpg (22.09 Кб, 600x430 - просмотрено 1572 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #114 : 22 Октябрь 2010, 19:35:47 »

http://www.lenta.ru/news/2010/10/22/subs/

Япония увеличит парк подлодок до 22 единиц


Морские силы самообороны Японии намерены пополнить парк подводных лодок шестью новыми субмаринами, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на агентство Kyodo. В результате покупки новых субмарин, число подводных лодок на вооружении Японии увеличится до 22 единиц. По данным министерства обороны Японии, новые подлодки необходимы стране для патрулирования Восточно-Китайского моря, чтобы иметь постоянную возможность быстрого реагирования на случай обострения территориальных споров с Китаем.
Ранее министерство обороны Японии обнародовало планы увеличения подводного флота страны до "более чем 20 субмарин". Как ожидается, полностью план пополнения подводного флота Японии будет изложен в государственной программе вооружений на 2011-2015 годы, которая будет озвучена в декабре 2010 года. Согласно планам военных, ВМС будут ежегодно получать одну новую подлодку. При этом срок службы уже имеющихся субмарин будет продлен. Для того, чтобы найти средства на покупку новых подлодок, министерство обороны намерено списывать другие суда, включая тральщики.
Министерство обороны Японии пока не назвало класс подводных лодок, планируемых к принятию в состав ВМС. В настоящее время на вооружении Японии состоят 16 подводных: две класса "Сорю", 11 класса "Оясио" и три класса "Харусио". Третья подлодка класса "Сорю" уже спущена на воду и проходит ходовые испытания. Кроме того, еще два таких корабля строятся, а строительство еще одного планируется начать в 2011 году.

Подлодка класса "Оясио". Фото с сайта navy.mil




* Yponija.jpg (25.36 Кб, 600x450 - просмотрено 1664 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #115 : 26 Октябрь 2010, 18:59:38 »

http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=56705

Аргентина действительно настроена на АПЛ

26.10.2010
Текст: Перископ.2
Фото: Santa Fe S-43. wikimedia.org

Как сообщает латиноамериканская пресса, за возобновлением строительства в Аргентине подводной лодки ARA Santa Fe S-43 (проекта TR-1700) может последовать оснащение ее ядерным реактором.

По словам министра обороны Аргентины Нильды Гарре, в 2011 г. на верфи Segundo Storni должны быть завершены работы по продлению срока службы подводной лодки ARA San Juan (немецкая проекта TR-1700), вступившей в состав аргентинских ВМС в 1985 г., с бюджетом 60 млн долл. По окончании этих работ начнется подготовка технико-экономического обоснования возобновления строительства подводной лодки ARA Santa Fe S-43.

Строительство подводной лодки ARA Santa Fe S-43 было остановлено в 1994 г., будучи профинансированным на 70%. Другая подводная лодка того же типа, строившаяся в Аргентине и профинансированная на 30%, также не была достроена. Проведенные в конце прошлого века работы заложили технологическую базу Военно-морского промышленного комплекса Аргентины (Complejo Naval Industrial Argentino — CINAR) для постройки первой аргентинской АПЛ. Опираясь на вышеперечисленные факты, местная пресса делает вывод, что вероятным получателем атомной энергоустановки, скорее всего, станет ARA Santa Fe S-43.

С целью изучить возможность установки на подводные лодки этого типа ядерной энергетической установки CAREM производства аргентинской компании INVAP в конце сентября верфи Storni посещала группа технических специалистов INVAP и Национальной комиссии по атомной энергии. Пока единственный опубликованный факт в пользу такой возможности – достаточная прочность переборок. Другие известные технические характеристики аргентинских ПЛ проекта TR-1700 – длина 68,6 м, диаметр 8 м и водоизмещение 2300 т.

Для создания национальной АПЛ аргентинским корабелам придется или развивать собственный опыт прошлых лет, на что может потребоваться еще порядка 15 лет, или воспользоваться научно-практическими достижениями других стран через соглашения о передаче ядерных технологий, каковые уже подписаны с Индией и Южной Кореей.

Решение о возобновлении работы верфей Storni было принято в 2007 г. предыдущим президентом страны Нестором Киршнером, который тогда лично посетил предприятие. Сразу после запуска предприятия аргентинская пресса начала обсуждать вероятность наращивания Аргентиной военного потенциала с конечной целью возврата Фолклендских (Мальвинских) островов. Сторонник дипломатических методов воздействия на Великобританию в этом вопросе, Киршнер, тем не менее, поддерживал идею независимости Аргентины в области вооружений.

Политика нынешнего президента – супруги Нестора Киршнера Кристины Фернандес де Киршнер в течение всего ее президентского срока не предполагала изменений курса в сфере военной промышленности. И теперь в качестве политического аргумента в пользу финансирования работ по созданию в Аргентине собственного производства АПЛ звучит обеспечение способности Аргентины "отвечать угрозам на море". Более того, Нильда Гарре развивает идею использования атомных двигателей не только для АПЛ, но и для ледоколов, что еще раз напоминает об антарктических амбициях Аргентины.

Заметим, эти амбиции Аргентины получают развитие на фоне сенсационных планов Великобритании кардинально сократить финансирование своих ВМС.




* santa.jpg (44.79 Кб, 581x600 - просмотрено 1538 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #116 : 03 Декабрь 2010, 21:56:33 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=59369

Первая индийская ПЛАРБ Arihant будет выполнять задачи сдерживания – Нирмал Верма

03.12.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Arihant. Индийские СМИ

Стратегическая ядерная триада Индии, состоящая из сухопутного, воздушного и морского компонентов, сформируется к 2012 году, заявил в четверг командующий ВМС Индии адмирал Нирмал Верма. Об этом сообщает агентство Xinhua.

"Ядерная триада будет готова, только когда Индия получит возможность осуществлять пуски стратегических ракет с ядерными боеголовками с земли, воздуха и моря. Триада считается таковой, только если на платформе установлено стратегическое вооружение. Когда индийская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) Arihant войдет в состав флота и выйдет в море, она начнет выполнять задачи ядерного сдерживания. Таким образом, с поступлением в состав флота лодки Arihant у нас будет ядерная триада", - заявил адмирал. – "Мы придерживаемся политики неприменения ядерного оружия первыми, но у нас есть Arihant. В работе над лодкой есть определенный прогресс, несмотря на ряд затруднений. Все будет идти согласно графику, и корабль войдет в состав флота к 2012 году".

В настоящее время задачи сдерживания выполняют ПЛАРБ четырех стран – России, США, Франции и Великобритании. Китай располагает двумя ПЛАРБ и ведет строительство еще трех, но построенные лодки не выходят на постоянное патрулирование.

Arihant - первая из трех индийская атомная подводная лодка одноименного типа. Спроектирована при участии российских специалистов. Дата закладки неизвестна. Спущена на воду 26 июля 2009 года. Водоизмещение – около 6000 тонн, длина – 111 метров, ширина – 15 метров, осадка – 11 метров, экипаж – 100 человек. Предполагаемое вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов, 12 баллистических ракет с возможностью установки ядерной боеголовки Sagarika.



* insarihant.jpg (33.1 Кб, 600x528 - просмотрено 1594 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #117 : 07 Декабрь 2010, 19:37:09 »

http://www.lenta.ru/news/2010/12/07/scorpene/

ВВС Индии модернизируют подлодки Scorpene

ВМС Индии рассматривают возможность модернизации подводных лодок класса Scorpene, строящихся на предприятии Mazagon Docks, сообщает Hindustan Times. Военно-морские силы намерены установить на подлодки воздухонезависимые силовые установки, чтобы увеличить продолжительность их подводного плавания.
В настоящее время обычные дизель-электрические подлодки на вооружении Индии должны всплывать раз в два дня, чтобы запустить дизельные двигатели и перезарядить аккумуляторы. Воздухонезависимые силовые установки позволят подлодкам производить перезарядку в подводном положении без всплытия и риска быть обнаруженными.
В настоящее время ВМС Индии ведут переговоры с французской компанией DCNS об установке воздухонезвисимых силовых установок на подлодки Scorpene. Сумма потенциальной сделки пока неизвестна. По оценке DCNS, если контракт будет подписан в 2011 году, новые силовые установки можно будет установить на последние две из шести подлодок Scorpene, строительство которых завершится в 2018 году.
 
На остальные четыре подлодки можно будет установить воздухонезависимые силовые установки в рамках программы модернизации. Между тем, ВМС Индии не исключают и возможность установки на подлодки воздухонезависимых установок, созданием которых в настоящее время занимается Организация оборонных исследований и разработок (DRDO).

Индия купила у Франции шесть подлодок класса Scorpene в 2005 году. Сумма сделки составила в 187,9 миллиарда рупий (4,2 миллиарда долларов). По условиям соглашения с DCNS, строительство дизель-электрических подлодок производится в Индии по лицензии. В июле 2009 года стало известно о задержках в поставке субмарин. Тогда Министерство обороны Индии объявило, что задержки связаны с "трудностями в усвоении технологий".
Изначально предполагалось, что первые субмарины будут поставлены ВМС Индии в 2012 году, однако в апреле 2010 года стало известно, что это произойдет не раньше 2015 года. Как ожидается, последнюю из подводных лодок ВМС Индии примут на вооружение в 2018 году.



* Indiy1.jpg (38.77 Кб, 600x450 - просмотрено 1670 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #118 : 18 Декабрь 2010, 00:13:07 »

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=60383

Британия спустит на воду вторую суперподлодку типа Astute

16.12.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Ambush. dailymail.co.uk
Спуск на воду второй атомной подводной лодки типа Astute ВМС Великобритании состоится сегодня на верфи Барроу-ин-Фернесс в Камбрии, сообщает Daily Mail.

После спуска лодка Ambush будет помещена в наливной док для дальнейшего строительства и испытаний.

Боезапас подводной лодки будет включать до 38 крылатых ракет Tomahawk с дальностью пуска 1240 миль и тяжелых торпед акустического самонаведения Spearfish. По уверениям разработчиков, она будет способна вести слежение за кораблями на расстоянии до 3000 морских миль. Иначе говоря, находясь в Ла-Манше, лодка определит, что из гавани Нью-Йорка вышел корабль или судно. Ambush способна идти на скорости до 29 узлов и преодолевать 500 морских миль в сутки. В экипаж атомохода войдут около 100 человек. По словам проектировщиков лодки, Ambush тише лодок типов Swiftsure и Trafalgar, хотя и в полтора раза крупнее их. Винты лодки тишайшего в Королевском флоте проекта издают меньше шума, чем дельфиненок, отмечает Daily Mail.

Стоимость корабля составила 1,2 миллиарда фунтов стерлингов.

Напомним, головной корабль серии Astute уже получил известность. Лодка 22 октября села на мель у острова Скай, в тот же день была снята с мели при помощи буксира, заодно ее повредившего, и 25 октября прибыла в порт Фаслейн, где находилась в ремонте до недавнего выхода на испытания, в первый же день которых у лодки сломался парогенератор.

Строительство семи лодок типа Astute ведет компания BAE Systems. Предполагается, что новые АПЛ с первоначальной общей стоимостью 6,7 миллиарда фунтов заменят пять устаревающих лодок типа Swiftsure (Sovereign, Superb, Sceptre, Spartan и Splendid) и две самые старые лодки типа Trafalgar (Trafalgar и Turbulent). В настоящее время в строительстве находятся три подводные лодки типа Astute - Ambush, Artful и Audacious. Головной корабль серии - АПЛ Astute спущен на воду в июне 2007 года. BAE Systems неоднократно откладывала сдачу головной лодки и повышала сумму контракта, мотивируя это непредвиденными сложностями в работе с системой автоматизированного проектирования, неэффективным менеджментом и другими факторами, осложняющими постройку. В итоге подводная лодка построена на 4 года позже ранее запланированного срока и обошлась флоту в миллиард фунтов стерлингов - вдвое дороже, чем предполагалось. Расходы на проект в целом уже на 1,4 миллиарда фунтов стерлингов вышли за рамки плана.

Водоизмещение Ambush – 7400 тонн, длина – 97 метров, ширина – 11,3 метра, высота – 10 метров. На лодке установлены 6 533-мм торпедных аппаратов.



* amb.jpg (39.58 Кб, 600x408 - просмотрено 1698 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #119 : 21 Декабрь 2010, 19:33:26 »

http://flot.com/nowadays/concept/views/ladaisnotforblacksea/

Черное море мало для "Лады" - гендиректор ЦКБ "Рубин"

21.12.10
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов
Фото: Центральный Военно-Морской Портал

На состоявшейся 20 декабря в пресс-центре ИТАР-ТАСС в Санкт-Петербурге пресс-конференции, посвящённой 110-летию ведущего научного и проектного центра отечественного судостроения - Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин", генеральный директор ЦКБ Андрей Аркадьевич Дьячков ответил на вопросы корреспондента Центрального Военно-Морского Портала.

- Андрей Аркадьевич, почему в планах оснащения Черноморского флота новыми ПЛ появились ДЭПЛ в общем-то весьма немолодого проекта 06363, а не более современные проекта 677?

- Возможности НАПЛ типа "Лада" для Чёрного моря избыточны. Она в принципе не способна развернуться там в полную силу. Поэтому для быстрого пополнения подводных сил Черноморского флота выбрана освоенная в строительстве усовершенствованная подводная лодка типа "Кило". Что касается "Лады", а, точнее, НАПЛ "Санкт-Петербург", то она после подъёма флага ВМФ в мае месяце по согласованию с флотом находится в опытной эксплуатации. На ней требуются доработки некоторых вспомогательных систем, что, впрочем, не мешает совершать выходы в море для участия в учениях сил флота. Именно из-за участия во флотских учениях опытная эксплуатация её будет продлена на год, за этот срок мы надеемся устранить все выявленные недостатки и к концу 2011 года завершить этап опытной эксплуатации.

- Намерено ли ЦКБ МТ развивать международное сотрудничество в плане совместного с иностранными фирмами проектирования ПЛ для экспортных заказчиков?

- Совместная работа по созданию подводных лодок очень интересна для бюро. Приобретённый опыт по взаимодействию с итальянцами по разработке экспортного проекта S-1000 весьма ценен для нас. Не открою большую тайну, если скажу, что и сейчас в бюро продолжается совместная работа по проектированию варианта "Лады" в интересах иностранного заказчика. Мы развиваем этот вопрос вместе с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и "Рособоронэкспортом".

- Андрей Аркадьевич, каким Вам видится развитие энергетических установок нового поколения для НАПЛ — в частности, воздухо-независимых энергетических установок (ВНЭУ)?

- Как известно, сейчас в мире только три страны обладают технологиями, приемлемыми для использования на ВНЭУ подводных лодок — Швеция с установкой Стирлинга, Германия с интерметаллидными электро-химическими генераторами (ЭХГ) и Франция, имеющая ЭУ замкнутого цикла. У нас в Бюро тоже ведутся работы по созданию отечественных ЭХГ на водороде с реформингом дизельного топлива. Но я считаю, что ЭХГ для НАПЛ — не панацея! Созданные в последнее время совершенные литий-ионные аккумуляторы большой ёмкости ещё покажут себя и помогут решить проблемы увеличения автономности подводных лодок. Я в этом уверен!

- Когда будет заложен очередной корпус РПКСН проекта "Борей"?

- Эта проблема имеет финансовые причины и при поступлении на Севмаш необходимых денежных средств последует немедленная закладка следующего подводного крейсера. Завод не стоит на месте и продолжает работы — в его цехах уже находятся несколько готовых секций для 4-го "Борея". По названию для него "Святитель Николай" документально оформленного решения нет, пока это только благие пожелания.

- Будет ли использоваться на четвертом и последующих корпусах "Бореев" задел от непостроенных лодок 3-го поколения?

- Да, это будет так, как минимум, вплоть до 6-го корпуса в различной, разумеется, степени. Этот приём значительно сокращает сроки и стоимость строительства.

- Почему носовая часть рубки (точнее, ограждения выдвижных устройств) РПКСН проекта "Борей" выполнена так необычно - с отрицательным углом наклона?

- Это сделано из-за особенностей размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса лодки.


* J.Dolgoruky.jpg (17.27 Кб, 600x450 - просмотрено 1731 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS