Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
25 Ноября 2017, 07:35:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Спасение экипажа ПЛ  (Прочитано 10703 раз)
KGRR
Новичок
*
Сообщений: 5


« : 24 Сентября 2007, 07:33:06 »

БЕЗОПАСНОСТЬ: ОБОРОНА-ВМФ-УЧЕНИЯ-СПАСАТЕЛИ

На Тихоокеанском флоте России прошли учения по спасению экипажа аварийной подводной лодки

МОСКВА, 21 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В главной базе Тихоокеанского флота /Владивосток/ сегодня прошли учения по спасению экипажа аварийной подводной лодки. Роль аварийной субмарины сыграла дизель-электрическая подлодка «Варшавянка». Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Службе информации и общественных связей ТОФ.

По замыслу учений, дизельная подводная лодка в результате возникшей на ее борту аварийной ситуации была вынуждена лечь на дно. Для спасения ее экипажа на флоте развернули поисково- спасательную операцию. Руководство штаба операции приняло решение вывести подводников через торпедные аппараты путем свободного всплытия на поверхность.

«В гидрокостюмах и дыхательных аппаратах моряки группами по три человека покинули „аварийный“ корабль. Их всплытие обеспечивали водолазы-спасатели. Операция фиксировалась подводными видеокамерами и транслировалась на монитор, установленный в штабе поисково-спасательной операции», — отметили в Службе информации.

«В ходе второго эпизода учений экипаж покидал „Варшавянку“ через кормовой аварийный люк. На поверхности подводников поднимали на борт спасательного судна „Саяны“, где с ними работала бригада военных врачей. В то же время с борта судна проводились спуски водолазов в глубоководных нормобарических скафандрах», — сообщили в Службе информации.

По оценке руководителей учений, «участники спасательной операции все поставленные задачи выполнили в полном объеме».

В учениях было задействовано свыше 10 спасательных судов и специальных плавсредств.


Может кто участвовал в подобных учениях?

С уважением,
А.Викторов

http://avtonomka.org/
Записан
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 783


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #1 : 24 Сентября 2007, 13:58:05 »

Атомные лодки на дно не ложаться. Только 941 пр. может, поэтому их и утилизируют по совместной с америкосами программе. Кому понравиться незримая ракетная площадка под водой и в неведомом месте.
Поэтому, в таких отработках могут участвовать только "дизелюхи".
У нас вся отработка проходила на учебно-тренировочных станциях.
Особенно сурово было в Кронштате. Когда весь залив был покрыт льдом, мы отрабатывали заделку пробоины на УТС. Вода ледяная, руки дубеют в секунды. В таких условиях борьба за живучесть вообще весьма проблематична. А если допустить, что на лодке в отсеке не успеешь надеть СГП - ты труп.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
KGRR
Новичок
*
Сообщений: 5


« Ответ #2 : 24 Сентября 2007, 15:32:40 »

Я, собственно, к чему спросил.... Я знаю, что АПЛ не ложатся на грунт , но обычно учения по спасению проводятся, как эвакуация при помощи Колокола и пр.хр.  а вот так выход "свободным всплытием" я что-то не помню. Если учитывать глубины на ТОФ, то вообще интересно получается. Последнее время (после "Курска") все было направлено на совершенствование технической составляющей спасения. А если 10 судов на поверхности стоят, то чем они ,пардон, занимаются если народ сам из лодки выходит?
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2007, 21:27:36 от KGRR » Записан
Леонид
Гость
« Ответ #3 : 24 Сентября 2007, 16:44:31 »

А если 10 судов на поверхности стоят, то чем они ,пардон, занимаются если народ сам из лодки выходит?

Риторический вопрос. И не только на флоте.
Записан
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 783


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #4 : 24 Сентября 2007, 21:30:36 »

Цитировать
а вот так выход "свободным всплытием" я что-то не помню. Если учитывать глубины на ТОФ, то вообще интересно получается.

Выход свободным всплытием - осуществляется с небольших глубин. Выход по буй-репу с мусингами осуществляется с глубин до 100 метров с расчетом времени отсиживания на мусингах.
У нас в СССР был разработан выход с затонувшей ПЛ свободным всплытием с глубин до 230 метров с применением парашютной системы. Потом её сняли "с вооружения". А задумка была неплохая, правда требовала ежегодных профилактических работ с переукладкой парашюта и т.д.. Всё было доведено до автоматизма. Заходил в АСЛ подключал СГП стопорился тросом. Резко подавался воздух, при этом следовала потеря сознания, открывался верхний люк, расстопоривался трос и подводник устремлялся вверх. На глубине 80-60 метров срабатывал автомат глубины и открывался парашют. При этом, как у десантников, сперва выходил стабилизационный парашютик, потом основной купол. Скорость всплытия уменьшалась и обеспечивалась сохранность здоровья.
А вообще, нужно отрабатывать стыковку подводных аппаратов и "сухой" выход подводников. Это безопасней, но сложней в плане обнаружения и стыковки.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS