Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
08 Декабрь 2019, 22:12:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ПОДВОДНЫЕ САМОДЕЛКИ  (Прочитано 23499 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« : 14 Сентябрь 2009, 18:24:21 »

http://www.izvestia.ru/spb/article3132130/

Невский Немо обзавелся перископом

Конструктор Михаил Пучков смотрит на мир с двухметровой глубины

На Крестовском острове и в окрестностях Невской губы Финского залива случился переполох. Отдыхающие, рыбаки и яхтсмены сообщали в милицию о неопознанном объекте, который то появлялся над водой, то исчезал неизвестно куда. Выезжать на место событий стражам порядка, впрочем, не пришлось. На Финском заливе проходили испытания единственной в России частной подводной лодки, построенной конструктором Михаилом Пучковым.

О петербургском "капитане Немо", три десятилетия строившем субмарину из углепластика, "Известия" рассказали еще в начале лета. Собственный отпуск Михаил Пучков собирается провести в подводных походах по Финскому заливу. Планы изобретателя способны поразить кого угодно. На подлодке петербуржец мечтает пересечь Атлантику. Сейчас его творение способно погружаться на 30-метровую глубину с двумя пассажирами на борту и развивать скорость в 8 узлов.

По словам изобретателя, сейчас подводная лодка проходит последние испытания перед дальними походами.

- Мне удается постоянно совершенствовать конструкцию субмарины, - говорит Михаил Пучков. - Самым новым приспособлением является вот этот видеоперископ. Конструктор с гордостью показывает блестящую конструкцию со стеклянным "глазом". Места он занимает совсем мало, зато до чего удобно! Изображение выводится на маленький монитор в салоне лодки. С двухметровой глубины прекрасно видно, что происходит спереди и сзади. Перископ, кстати, необходим не только для передвижения в подводном положении. Когда лодка идет над водой, в иллюминатор ничего не видно из-за волн.

Кроме перископа на мини-субмарине появились два небольших электродвигателя. С их помощью лодка получила возможность свободно маневрировать. Эти же двигатели будут задействованы для погружений и всплытий.

За несколько дней Михаил Пучков обошел практически всю акваторию Невской губы. Стартуя от причальной стенки яхт-клуба на Крестовском острове, субмарина попадала в Малую Невку, а затем выходила на большую воду. Уже в первый день испытаний конструктор дошел до Ольгино, изумив целую толпу рыбаков. Появление перископа вызвало некоторый шок и у владельцев роскошных яхт. Нувориши не без оснований подумали, вдруг у незаметной подлодки есть еще и торпедный аппарат, а это верный путь пойти их лодкам на дно. В планы Михаила Пучкова военно-криминальное использование уникального транспортного средства, впрочем, не входит. Мини-субмарину ждут исключительно мирные походы с изобретателем и его супругой на борту.


Сергей Андреев


* 70822.jpg (37.77 Кб, 600x400 - просмотрено 3338 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #1 : 30 Январь 2010, 21:26:10 »

Компания Virgin выпустила подводную лодку
 
Компания элитного отдыха Virgin Limited Edition 20 февраля спустит на воду подводную лодку, сообщает Design Week. Трехместная субмарина Necker Nymph будет предоставляться в прокат клиентам компании, которые арендуют элитный катамаран Necker Belle или номер на острове Нэкер в Карибском море.

Недельная стоимость проката Necker Nymph составит 25000 долларов. Necker Nymph может запускаться как с катамарана, так и с берега. Подводная лодка управляется с помощью джойстика одним из трех пилотов, находящихся в индивидуальных кабинах с почти 360-градусным углом обзора.

Максимальная длительность подводного плавания на Necker Nymph – 2 часа. Погружается и поднимается лодка благодаря особой конструкции крыльев.

Перед «автономкой» каждый пилот субмарины должен будет пройти обучение и получить специальный сертификат на управление ею. Субмарина Necker Nymph спроектирована руководителем частной компании по разработке пилотируемых и беспилотных подводных аппаратов для океанических исследований Hawkes Ocean Technologies Грэхэмом Хоуксом.

Virgin — конгломерат 400 с лишним компаний известного британского предпринимателя сэра Ричарда Брэнсона чистой стоимостью более 8 миллиардов долларов. Новая затея магната — туроператор суборбитальных полетов Virgin Galactic, который, как ожидается, уже в ближайшие годы отправит в космос своих первых клиентов.



* virgin.jpg (18.83 Кб, 600x402 - просмотрено 3061 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #2 : 22 Октябрь 2011, 22:23:29 »

http://style.rbc.ru/luxury/2011/10/13/103212.shtml

Персональные субмарины стали любимыми игрушками олигархов

Знал бы Жюль Верн, что в XXI веке капитаном Немо станет российский олигарх, а вместе с ним еще десятки состоятельных покорителей морских глубин! Но современные технологии строительства подводных лодок позволяют приобрести собственную, пусть и небольшую, субмарину практически любому желающему. У которого есть деньги, конечно. Строительство частных подлодок достигло уже таких масштабов, что в США, например, даже проводятся ежегодные гонки на судах, сконструированных энтузиастами. В теории собрать в гараже можно хоть истребитель, было бы время и желание. Гораздо интересней, что есть компании, которые профессионально занимаются конструированием и постройкой субмарин на продажу — как серийных, так и под заказ. Подобных верфей в мире не одна и не две, и производят они суда как совсем крохотные и бюджетные, так и настоящие «наутилусы» стоимостью в десятки миллионов долларов.

Верхом на морской звезде
Начнем с самых недорогих моделей. Подводные скутеры даже субмаринами-то назвать трудно. На данный момент их выпускают две компании в мире. Причем одна из них — российская. Однако первенство на этом поприще принадлежит не нашим соотечественникам. Первый подводный скутер появился еще в самом начале 2000-х под маркой BOB (Breathing Observation Bubble). С тех пор «пузыри» завоевали не один морской курорт. Электродвигатель разгоняет подводный скутер до 4,6 км/ч. Голова пилота находится в прозрачном герметичном куполе, куда подается воздух из баллона для аквалангистов, закрепленного спереди аппарата. С помощью BOB исследовать морские глубины может практически любой человек, в то время как погружение с аквалангом имеет массу противопоказаний по здоровью. Кроме того, обучение управлению скутером занимает меньше часа. Но защитный купол все же не убережет пилота от перепадов давления. Опускаться скутер может только на 12 метров. Такая глубина не вызывает дискомфорта у большинства новичков. Средняя цена аренды «пузыря» на курортах составляет около 75 долларов за 45 минут (запас батарей рассчитан на часовое погружение). Приобрести же BOB можно за 10 тысяч долларов. За эти же деньги продается российский аналог под названием Aqua Star. Однако отечественная модель имеет ряд преимуществ. В частности, плоские окна колпака, которые, в отличие от сферической «кабины» BOB, не искажают картинку. Наибольший же интерес представляет новая модель Aqua Star 2, которую запустили в производство прошедшей весной. Скутер стал двухместным. А это означает, что пассажир может не отвлекаться на управление аппаратом и сконцентрироваться на созерцании или съемке подводного царства. Да и путешествовать вдвоем гораздо интересней, тем более что «купол» общий: пилот с пассажиром могут беспрепятственно общаться на глубине. Правда, цена возросла. За двухместный скутер придется заплатить 16 тысяч долларов. Но вторая модель, помимо пассажирского места, может похвастаться максимальной глубиной погружения в 20 метров, а также более плавным ходом. В данный момент Aqua Star занимается разработкой полноценной субмарины сухого типа. Представители компании признались «Бизнес-Стилю», что кризис заметно отодвинул сроки выхода на серийное производство подлодки, но заметили, что ее ориентировочная стоимость будет порядка 4 миллионов рублей. В таком случае наша подводная лодка сможет составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Однако проект субмарины от Aqua Star реализован пока в макете, тогда как конкуренты не первый год продают уже построенные суда.

Лошади внутри дельфина
Самое дешевое из подводных транспортных средств сухого типа, катер SeaBreacher, стоит от 48 до 68 тысяч долларов. Его тоже нельзя назвать подлодкой в привычном понимании этого слова, как дельфина нельзя назвать рыбой. В общем, SeaBreacher и есть дельфин. Механический. Этот аппарат копирует не только форму тела морского млекопитающего, но и его способ передвижения в воде. Сердце катера — это роторно-поршневой двигатель мощностью 175 л.с. (или 240 — в спортивной версии). SeaBreacher может по-дельфиньи нырять и выпрыгивать из воды. Правда, пока глубина погружения ограничена примерно двумя метрами. Оставаться под водой катер может всего 20 секунд: на столько хватает запаса воздуха, который «питает» двигатель во время погружения. За счет положительной плавучести SeaBreacher может резко выныривать из воды и подпрыгивать на высоту в несколько метров, как настоящий дельфин. Также на катере можно выполнять различные трюки: перепрыгивать через препятствия и переворачиваться «на спину». И все на скорости 65 км/ч! Под водой же SeaBreacher развивает 32 км/ч. Однако этот катер непригоден для изучения морских глубин. Для этого нужна полноценная подводная лодка.

Всей семьей — в Пепперленд!
Знаменитая Yellow Submarine, на которой битлы отправились освобождать Пепперленд от синих жадин, относится к классу мини-подлодок. Создатель культового мультфильма Хайнц Эдельманн, умерший в этом году, дожил-таки до времен, когда подобные суда из разряда психоделических фантазий перешли в категорию вполне доступного вида семейного отдыха. Например, канадская верфь International VentureCraft Corp. с успехом продает свои бюджетные субмарины, вполне сопоставимые по цене с тем же SeaBreacher. Только эти суда — полноценные подводные лодки. IVCC производит целую линейку компактных субмарин. Самая простая модель SportSub II стоит 49 тысяч долларов. За эти деньги заказчик получит двухместную подлодку, которая способна развивать под водой скорость 9,3 км/ч (5 узлов). Трехместная модель SportSub III стоит на тысячу дороже. Но емкость аккумуляторов (и, соответственно, максимальное время погружения) у трехместной модели гораздо больше — 420 А/ч против 50 А/ч у SportSub II. Модель ResortSub за 60 тысяч долларов может оставаться под водой еще дольше. К тому же эта модель оснащается системой Auto-Hover Control, которая делает субмарину более управляемой и даже позволяет ей зависать на одном месте — как вертолет в воздухе. За дополнительные 10 тысяч специалисты IVCC превратят ее в SurveillanceSub — лодку, оснащенную жестким каркасом безопасности, который защитит корпус от столкновений под водой. Максимальная глубина погружения этих моделей — 40 метров. Самая же «заряженная» версия, ResortSub DA, стоит 250 тысяч. Но за комфорт придется заплатить не только деньгами. Эта модификация гораздо слабее: глубина погружения 12 метров и 3,7 км/ч (2 узла) максимальной скорости. Выпускает IVCC и шестиместную подлодку TourSub. Она тоже не может похвастаться большой скоростью и глубиной погружения, зато оснащена целым десятком двигателей (другие модели приводят в движение 4 винта) и способна находиться под водой гораздо дольше. Подлодки C-Quester от голландской компании U-Boat Worx могут продержаться без всплытия 6 часов, что тоже немало. Однако максимальная глубина погружения CQ впечатляет куда больше: подлодка «ныряет» на 100 метров. Кроме того, CQ станет настоящим украшением любой яхты. Ее дизайн навевает мысли о летающей тарелке. В данный момент U-Boat Worx предлагает две модификации судна — CQ-2 и CQ-3. Цифры — это пассажировместимость. Но за дополнительные деньги специалисты верфи могут превратить CQ-3 в четырехместную субмарину. Под водой два электродвигателя разгоняют ее до 5,5 км/ч (3 узлов). Откинув прозрачный купол, CQ можно использовать и как обычный катер. Единственное слабое место лодок U-Boat Worx — это цены. Двухместная модель стоит 520 тысяч евро, а трехместная — 545. Еще 10 тысяч евро придется заплатить за обязательный курс обучения пилота. Техподдержка в любой точке мира — 10 тысяч в год.

Вечеринки с медузами
Настало время рассказать о монстрах. Помимо небольших компаний, на мировом рынке частных подлодок существуют несколько лидеров. Например, от ассортимента британской Silvercrest разбегаются глаза. Мы попытались выбрать модели субмарин Silvercrest, наиболее подходящие для размещения на яхтах. Так, двухместная Sports Sub, имеющая традиционные для мини-подлодок обводы корпуса с панорамным плоским остеклением рубки, может погружаться на глубину 40 метров и весит всего 500 кг. Максимальная скорость — 5,6 км/ч (3 узла). Стоит Sports Sub всего 33800 долларов. Полуторатонная K-350 (30 тысяч долларов), имеющая прозрачный купол-люк рубки, способна опускаться на 100 метров. 24-тонную Mergo T-Sub даже на мегаяхте держать абсурдно. Зато на ней можно устроить подводную вечеринку: вместительность субмарины 10 человек. Предельная глубина — 100 метров, а скорость — 5,6 км/ч. Под водой T-Sub может находиться до 10 часов. Кстати, о подводных вечеринках. Silvercrest разработала проект специального аппарата для тех, кто не может прожить без клубной атмосферы даже на морских глубинах. Подводный бар, оснащенный саунд-системой и клубными световыми приборами, может принять 12 гостей на 100-метровой глубине. Этот проект специалисты Silvercrest готовы воплотить в жизнь всего за 960 тысяч долларов. Производит Silvercrest и большие туристические подлодки, которые предназначены для развлечения отдыхающих на морских курортах, но могут быть приспособлены и под частные нужды. Однако самое интересное из подобного рода судов сконструировали американские конкуренты Silvercrest — компания Underwater Vehicles Inc. Модель DeepStar — единственная в мире подлодка, чей корпус целиком выполнен из акрила. Это позволило инженерам сделать два огромных иллюминатора — носовой и кормовой. Боковых иллюминаторов в привычном понимании этого слова нет вовсе. Вместо них — огромные окна от пола до потолка. Максимальная глубина погружения DeepStar составляет 100 метров, а скорость — 5,6 км/ч. Самая же глубоководная из производимых UVI подлодок, шестиместная модель Taurus, может опускаться на 400 метров. Кстати, производители сдают Taurus в аренду — за 3500 долларов в сутки. Купить ее можно за 797600 долларов. Наиболее востребованный среди яхтсменов аппарат, модель E-2, продается за 496 тысяч долларов. Двухместная желтая субмарина способна погружаться на 50 метров и проводить под водой до трех суток без всплытия.

Олигархи под водой
Но что такое 50 метров по сравнению с глубинами океана?! Для настоящего искателя приключений это смешная цифра. Так думал, наверное, и миллиардер-путешественник Стив Фоссетт, когда заказал компании Hawkes Ocean Technologies строительство единственной в мире частной подлодки с максимальной глубиной погружения около 11000 метров. Правда, увидеть такую глубину Фоссетту было не суждено: он погиб в авиакатастрофе. Ну а проект Deep Flight был реализован без своего идейного вдохновителя и пилота. Сейчас специалисты Hawkes Ocean Technologies работают над проектированием следующей модели рекордного аппарата. Deep Flight II будет двухместным. У HOT уже есть реализованный проект двухместной субмарины. Deep Flight Super Falcon, хотя и не может похвастаться рекордной глубиной погружения, вполне оправдывавет свое название. Подлодка, построенная по заказу миллионера Тома Перкинса, действительно, похожа на подводный самолет. Аппарат способен погружаться на 330 метров и развивать под водой скорость 11 км/ч. Такой глубоководный самолетик обошелся Перкинсу в 1,3 миллиона долларов.

Роман Аркадьевич Немо
Самые же фантастические подводные лодки строят специалисты компании US Subs. К сожалению, в данный момент неизвестно, принимает ли компания заказы на строительство субмарин: сайт US Subs не работает, телефоны не отвечают. Возможно, кризис выбил лидера рынка частных подлодок из седла. Надеемся, что временно. Тем более что компания занимается также и обслуживанием уже построенных подлодок, среди которых и настоящая подводная яхта Phoenix 1000, принадлежащая Роману Абрамовичу. За 65-метровый подводный дворец олигарх заплатил более 100 миллионов долларов. Если еще лет 10 назад покорение морских глубин было доступно лишь олигархам и цены даже на небольшие субмарины для представителей среднего класса были неподъемными, то теперь собственную подлодку можно приобрести по цене хорошего автомобиля. Сейчас у миллиардеров другая мода — полеты в космос. А подводные странствия перестают быть безоговорочным люксом. В то же время исследования мирового океана могут оказаться не менее захватывающими, чем экскурсия на МКС. Только в данном случае у вас есть шанс отправиться на встречу неизведанному на своей собственной субмарине.



* 1260192155_0557_300x200.jpg (29.72 Кб, 600x400 - просмотрено 2510 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #3 : 23 Декабрь 2014, 20:08:30 »

http://www.flot.com/2014/180287/

В Китае построили самодельную субмарину

В Китае 62-летний Чжан Юнлин вместе с друзьями соорудил самодельную подводную лодку,
вмещающую 20 человек. На строительство субмарины у Чжана и его друзей ушло два года.

По данным информационного агентства Kotaku, лодка вмещает 20 человек экипажа, достигает
скорости 15 миль в час и погружается на глубину около 50 метров. Как сообщается, лодка
получила название "Шенлонг-3" и сейчас полностью готова к плаванию.

В 2000 году будущий судостроитель начал интересоваться подводными лодками и подводным
туризмом. В 2006 году он начал проводить исследования по этой теме, которые вылились в
проектирование и строительство его первых субмарин "Шенлонг-1" и "Шенлонг-2".
Новая подводная лодка Чжана значительно превосходит его первые образцы. По данным китайской
газеты Global Times, новая субмарина может быть использована для подводных исследований
и научных целей.


* Самодельная-подводная-лодка.jpg (47.72 Кб, 407x600 - просмотрено 2256 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS