Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
15 Декабрь 2018, 02:47:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Главный «калдун». Просто рассказ о хорошем человеке.  (Прочитано 6426 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 789


Служение стихиям не терпит суеты.


« : 18 Декабрь 2011, 19:43:54 »

Служил у нас в экипаже один человек с весьма интересной судьбой, свойственной многим людям, пережившим смутное перестроечное время 90-х годов прошлого века. Звали его Коля Коннов.
Пришёл он к нам служить в чине лейтенанта ВМФ России. Это был самый старый по возрасту в сопоставление к такому воинскому званию человек в дивизии, во флотилии, а может быть и на Северном Флоте. У него был богатый жизненный опыт и хорошая профессиональная подготовка, спокойствие и добродушие. С ним было интересно служить, беседовать и дискутировать. Это был и есть хороший, добрый человек, который сейчас живёт в Новгородской области..
Служба его началась в 3-м дивизионе Боевой части 5 БАПЛ «Псков». Материальную часть и специальность он освоил очень быстро и стал активно расти в воинских званиях. Со временем, а точнее за 4-е года, он стал командиром 3-го дивизиона – «главным калдуном». На подводных лодках специалистов 3-го дивизиона называют калдунами потому, что наряду со знанием и обслуживанием всех общекорабельных систем в их заведовании находится фановая система. То есть гальюн. Ну, а так как все нежидкие отходы человеческого организма называются калом и удаляют их из резервуаров гальюна на лодке воздухом, родилось такое название. Из слияния таких двух слов, как «кал» и «дуют» - а попросту в обиходе «калдун». Вообще, в лексиконе служителей 3-го дивизиона много легендарных выражений, которые давно уже перешли и стойко закрепились в гражданской жизни – одно из них «Стоп дуть». Как звучит! Но разговор не об этом.

Коля Коннов начал свой трудовой путь с окончания простой гражданской мореходки. Была любимая работа и востребованность. Были длительные морские рейсы по доставке всевозможных грузов в страны, омываемые Тихим океаном. Он побывал в Японии, Канаде, США и т.д.. Видел много красивых мест на нашей Земле. На вопрос, какой город тебе больше всего понравился из стран Тихоокеанского региона, он называл канадский город Принц-Руперт. Запал он Коле в душу красотой тёмно-зеленой хвои деревьев, которые резко контрастировали с белым снегом. Аккуратностью и чистотой домиков, с красноватыми черепичными крышами – просто город сказка. Коля был не многословен, но по настроению мог рассказать много интересных и поучительных историй.



Одна из них была про сухогруз, на котором он работал. Построен он был в Финляндии, новый. И как-то в гарантийный срок, в рейсе заклинило один дизель. Сообщили руководству, по гарантии им предложили зайти на ремонт в судоремонтный завод Японии. Пока шли экипажные умельцы уже начали готовить дизель к переборке. Часть трубопроводов и систем сняли. Пришли в Японию.
Японцы начали с осмотра и установки сигнального устройства рабочего времени. Прибыла бригада в белых касках и спецовках. Перед каждым снятием узла, механизма, всё фотографировалось. Сфотографировали – сняли, сфотографировали – сняли. Прозвучала сирена – пошли на обед. Прозвучала сирена – работают. Разобрали быстро. Заменили всё что нужно. По фотографиям один в один собрали. Быстро забрали свои инструменты, сняли устройство рабочего времени и ушли. А наши специалисты ещё долго думали, как пристроить те трубопроводы и системы, которые демонтировали на подходе к Японии.
Кстати, это хорошо показывает нашу Российскую действительность. У нас практически всегда, если чего-нибудь разбираем, то при обратной сборке остаются запчасти. Есть чему поучиться у японцев.
Вот так, Николай бороздил моря и океаны. В 90-х годах СССР стал разваливаться, пошли сокращения. Колю сократили. Желание продолжить работу не нашло взаимного подтверждения у руководства пароходством. Помыкался в Молдавии, в Хабаровске и его окрестностях, много чего пережил. В итоге, поехал на Север в Кольское Заполярье. Приехал в Видяево и устроился работать в Отдел морской инженерной службы (ОМИС). Занимался системами водоснабжения посёлка Видяево и примыкаемых баз. В суровых условиях Севера, полярной ночи ходил по насосным подстанциям, контролировал работу механизмов и проверял обслуживающий персонал.
Как-то, по-знакомству, предложили ему послужить на подводных лодках. Он не долго думал и согласился. Присвоили воинское звание и направили служить. Так попал к нам в экипаж. Вакансий в то время было много. На подводной лодке ему тоже довелось походить по морям, но уже в основном под водой. Отходил две автономки и плюс к ним бесконечные выходы в море.

Вот такая морская судьба у человека.
Мы желаем ему здоровья, удачи и благополучия. А главное – хорошей стабильности в жизни, чтобы не было больше таких неразберих и мыканий.

Автор: Онуфриев Д.А.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах",
разъяснением Российского авторского общества от 28 июля 1994 г. N 1-8-12/199 и
рекомендацией Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N4:
1. www.baplpskov.ru принадлежат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА на все произведения, созданные представителями
Администрации сайта, либо иными лицами, публикующими впервые на портале свои произведения.
2. При использовании информационных продуктов, материалов сайта БАПЛ «Псков» (www.baplpskov.ru) ссылка на портал обязательна.
 

« Последнее редактирование: 24 Апрель 2015, 21:32:13 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS