Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
15 Декабрь 2018, 03:28:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Экскурсия по атомной подводной лодке «Псков»  (Прочитано 12758 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 789


Служение стихиям не терпит суеты.


« : 11 Декабрь 2011, 18:18:32 »

Экскурсия по атомной подводной лодке «Псков»  


Многие мальчишки и юноши, которые хотят связать свою судьбу с флотом, желают побывать на борту атомной субмарины. Но, далеко не каждому  может представиться такая возможность.

Давайте посетим большую атомную подводную лодку «Псков» виртуально. Посетим её в памятный день – 17 декабря 2009 года. В этот день на корабле отмечают праздник – 16 лет со дня поднятия военно-морского флага. 16 лет с того дня, когда подводная лодка была принята в состав боевых кораблей Северного флота.
 
Мы в одной из баз подводных лодок Северного флота. Слепящая белизной береговая линия. Снежное безмолвие - всё покрыто снегом, серо-голубое небо,  многочисленные пирсы, суровая гладь незамерзающего моря или точнее тёплого течения Гольфстрим, черные сигарообразные корпуса субмарин. Вся эта атмосфера производит давящее впечатление и подчёркивает суровость этих мест. Подходим к одному из пирсов. Проходим пост радиационного контроля. Заходим на пирс. У пирса стоит современный корабль – подводная лодка 3-его поколения. Корпус её гладенький. На нём хорошо просматриваются квадратики резинового покрытия корпуса. Есть места, где их нет. Эти боевые метки на титановом корпусе, свидетельство дальних морских походов.  В носу и корме горят якорные огни. Полярная ночь берёт своё – темнеет быстро. Трудно осознать то, что большая часть этого корабля расположена под парящей от мороза водой. Верхний вахтенный у трапа, одетый в тёплые валенки, длинную дублёнку с высоким воротником, вооружённый автоматом Калашникова, вызывает по связи дежурного по кораблю. Через пару минут появляется дежурный и приглашает нас подняться на борт.

Заходим на борт корабля.
Мы немного приподнимаемся над пирсом. Отсюда хорошо просматривается, как в носу заведены, уложены на кнехты и в клюзы швартовы. На очищенной от снега палубе много всяких  лючков. Назначение у каждого своё. Отсюда  рубка кажется очень большой и широкой.  Лоб рубки увешан шипами датчиков. Четыре прямоугольных окошка – иллюминатора, выглядят на ней весьма скромно. Обходим рубку по левому борту. Здесь, чтобы было за что схватиться, на съёмных леерных стойках натянут трос ограждения, но придерживаться можно и за стационарные леера на борту рубки. Подходим к входу в рубку, пригибаемся, делаем пару шагов и попадаем внутрь рубки. Здесь уже не всё так гладко и красиво как снаружи. Слева стоят столбы выдвижных устройств, справа гладкое тело всплывающей спасательной камеры (ВСК), везде многочисленные трубопроводы, кабели питания, рёбра жёсткости разной конфигурации и длины на подволоке, по бортам. Двигаться и стоять здесь можно в полный рост. А ведь в подводном положении всё это пространство заполнено забортной водой. Пройдя мимо столбов выдвижных устройств, выходим на мостик. Отсюда идёт управление кораблём в надводном положении. Подняты стёкла ветроотбойника. Выходим  на рубку. Щиты выдвижных устройств закрыты. Прежде чем поднять какую-нибудь антенну, гидравликой открывают щит, а затем поднимается столб антенны. Подходим к носу рубки. Отсюда виден весь, очищенный от снега, нос корабля, пирс, швартовы, кабели питания с берега, снежная береговая линия. От морской воды поднимается пар – это верное свидетельство того, что температура ниже  - 17С° . Подходим к корме рубки. Здесь она сужается, уходит в резкий уклон и превращается в опасную горку. Надо быть осторожным. Отсюда видна заснеженная гондола УПВ, которая восседает на вертикальном стабилизаторе руля. А за ней серо-синяя вода и петляющий выход из базы. Покрытые снегом крутые и пологие склоны сопок, туманная дымка парящей воды, тишина и нетронутость этих мест, создают впечатление пограничного рубежа России.

Холодно. Спускаемся обратно в рубку. Проходим по ней. Наклоняемся и входим  через круглый люк внутрь ВСК. Это устройство предназначено для спасения всего экипажа. Здесь всё просто, прочно, практично и всегда прохладно. Освещение здесь не очень яркое, но при эвакуации найти своё место на нескольких ярусах, расположенных по окружности «седушек», можно без проблем. Отсюда вертикально вниз идёт трап. Спускаемся по нему в царство света.

2-ой отсек
встречает нас теплом, шумом работающей системы вентиляции, ароматом флотского камбуза и хорошим освещением. Сразу попадаем в центральный пост с чередой пультов управления, связи, рубок, боевых постов, щитов, блоков, трубопроводов, арматуры и т.д. Палуба покрыта линолеумом зелёного цвета, на всём что выше – превалирует цвет слоновой кости. Отсюда можно поднять перископ и  осматривать, как «кипит» жизнь там наверху, на заснеженном пирсе. Здесь расположена рубка штурмана, гидроакустиков, пост управления общекорабельных систем, боевой информационный пост, пост управления рулями и т.д.. Через центральный пост проходит множество трубопроводов, всевозможных кабельных трасс, кабелей питания и связи. Расположены блоки, щиты, станция пожаротушения, арматура и т.д. Отсюда идёт управление всем кораблём. Спускаемся по уклонистому трапу на 2-ю палубу. Куда не посмотришь, ряды закрытых дверных кают, под цвет деревянного шпона. Открываем вход в одну каюту. Слева 2-а яруса коек, прямо 2-а яруса коек. Справа шкаф, раковина и стол. Не скажешь, что много места. Но, в таких стеснённых условиях живут подводники. Идём по коридору и попадаем в кают-компанию. Здесь экипаж в море питается по чёткому расписанию и по боевым сменам, собирается на мероприятия, смотрит фильмы. Для этого установлен телевизор и видеомагнитофон. Здесь закреплена памятная табличка с членами первого экипажа этого корабля. Эти люди были первыми. Они строили корабль в заводе совместно с гражданскими специалистами, проводили швартовые, ходовые и государственные испытания. При необходимости в кают-компании может быть развёрнута хирургическая операционная. Здесь, для последующей экскурсии, получаем портативный дыхательный аппарат (ПДА) и инструктаж о том, как им пользоваться, как его правильно носить при передвижении по кораблю. Это для того, что всё-таки подводная лодка это замкнутое пространство, и если возникнет аварийная ситуация (т.е. воспламенение в электрощите и т.д.), то дымом отсек затянет моментально и чтобы нам просто выйти из ПЛ, нужно в первую очередь защитить органы дыхания и зрения. Такие ПДА члены экипажа носят при себе всё время нахождения на подводной лодке и при возникновении аварийной ситуации остаются в отсеке до полного устранения неисправности.

С этой палубы можно уйти в кормовые отсеки, но мы пойдём в 1-й отсек. Спускаемся на 3-ю палубу. Здесь те же каюты личного состава, каюта доктора и изолятор, гальюн, курилка, душевая и баня, люк лаза в аккумуляторную яму № 2, камбуз. Ещё ниже можно спуститься в трюм. Места здесь мало. Расположены провизионные камеры, устройство для удаления отходов (ДУК), многочисленные трубопроводы систем и их арматура. С 3-ей палубы идём в нос. Открываем переборочную дверь и заходим на 2-ю палубу 1-ого отсека.

1-й отсек
встречает прохладой и не ярким освещением. Справа располагается станция пожаротушения - лодочная объёмная химическая (ЛОХ). Здесь же лаз в аккумуляторную яму № 1. Проходим вперёд. Всё пространство до носовой переборки занимают стойки акустической аппаратуры. Под ними, под герметичными паёлами многочисленные цистерны разного предназначения. Ходить можно в полный рост, но запас над головой небольшой. Спускаемся вниз в трюм. Опять же, бесчисленное количество трубопроводов разного диаметра, механизмы, насосы, станция воздушно-пенного пожаротушения. В полный рост пройдёшь здесь не везде. Весьма прохладно. Поднимаемся наверх, подходим в кормовой переборке и по вертикальному трапу, открыв мощный люк,  поднимаемся на торпедную палубу. Увиденное впечатляет. В сравнение со всеми остальными помещениями подводной лодке, это самое большое пространство. Места здесь много, высокий подволок, освещение полумрачное и огромное количество зелёных тел торпед. Их очень много. Они на всех стеллажах и под паёлами по проходам. Присмотревшись, замечаем, что присутствуют не только зелёненькие сигары торпед, но и серые – ракето-торпеды. Проходим в нос 1-ой палубы. Из носовой оконечности отсека торчат 6-ь труб торпедных аппаратов. При торпедной стрельбе, перезарядка аппаратов торпедами проходит автоматически. Огромное количество труб, трубопроводов, гидроцилиндров, клапанов, трубочек разного диаметра, длины, контрольно-измерительных приборов окружают торпедные аппараты. В аварийных ситуациях подводники могут использовать торпедные аппараты для выхода из подводной лодки на поверхность. На самом верху носовой оконечности отсека располагается торпедопогрузочный люк. В сравнении с трубами  торпедных аппаратов,  он кажется огромным. Несмотря на свои большие размеры, 1-я палуба весьма насыщена всевозможным оборудованием, приборами, арматурой и т.д.
Спускаемся на 2-у палубу, «ныряем» в переборку 2-ого отсека, поднимаемся на 2-ую палубу 2-ого отсека и входим в 3-й отсек.

3-й отсек
встречает стеснённостью, теплом, шумом вентиляторов носового кольца вентиляции и ярким светом из многочисленных светильников ламп дневного света. Мы оказываемся на 2-й палубе этого отсека. Узкий проход, ограничивающие поручни выдвижных устройств, многочисленные двери боевых постов и рубок. Идти в полный рост по проходу нужно осторожно, лучше пригибаться. Иначе, не исключена возможность «памятно» стукнуться головой. По этой палубе можно пройти в 4-й отсек, но мы ещё походим по 3-ему отсеку. В корме 2-й палубы расположен пульт управления главной энергетической установкой и электроэнергетическими системами. Обилие кнопочек, приборов контроля, световой индикации, тумблеров, рычажков и переключателей впечатляет. Отсюда осуществляется управление скоростью движения корабля, ядерным реактором, системами и механизмами паропроизводящей и паротурбинной установок, электроэнергетическими системами корабля по всем видам электропитания. Поднимемся на 1-ю палубу 3-ого отсека. Достаточно тесно. Обилие механизмов, преобразователей, стоек аппаратуры, столбов выдвижных устройств, трубопроводов, вентиляторов, арматуры, ящиков ЗИП. Передвигаться лучше пригибаясь.
Спускаемся вниз на 3-ю палубу. Здесь тоже достаточно тесно. Большое количество щитов, различных установок, преобразователей, оборудования, ящиков ЗИП и т.д.. Проходы между щитами очень узенькие. Много места занимает установка, которая из забортной воды производит кислород. Везде превалирует приятный глазу цвет слоновой кости.
Спускаемся ниже -  в трюм.  Здесь можно передвигаться существенно согнувшись. Освещение полумрачное, запах дизельного топлива. Много трубопроводов разного предназначения. Огромный дизель-генератор, двигатели резервного движительного комплекса, компрессор, насосная станция, цистерны и насосы разного предназначения и т.д.. Поднимаемся на 2-у палубу и уходим в 4-й отсек.

4-й отсек
встречает ярким светом ламп дневного света, узким проходом по правому борту корабля и своеобразным запахом ионизированного воздуха. Этот отсек особый – реакторный. Мы на 2-й палубе отсека. Через маленький иллюминатор с прохода можно посмотреть в аппаратную выгородку, где видна верхняя часть реактора, т.е. приводы и корпуса стержней аварийной защиты и компенсирующих решёток, блоки очистки и расхолаживания и т.д.. Вход в аппаратную выгородку разрешён только строго ограниченному контингенту из членов экипажа и только при их присутствии. Идти по 2-й палубе можно в полный рост. В отсеке много стоек систем автоматики, посты управления арматурой, ящики ЗИП. Вертикальный трап входа на 1-ую палубу. Поднимаемся. Тесновато. Подниматься нужно осторожно, чтобы не удариться головой об амортизационную подвеску паропроводов.  Паропроводы в термоизоляции занимают много места. Бросается в глаза красный цвет станции пожаротушения (ЛОХ). Много ящиков ЗИП, трубопроводов и арматуры. Спускаемся вниз. Со 2-й палубы можно спуститься в трюм, который разделён на полутрюм и сам трюм. Здесь холодно, тесно и не очень яркое освещение. Всё насыщено насосами, арматурой, переплетением трубопроводов разного диаметра, стоят бочки ионообменных фильтров конденсатно-питательной системы, измерители расхода воды и т.д. Поднимаемся на 2-у палубу и входим в 5-й отсек.

5-й отсек
встречает освещённым проходом между высокими щитами турбогенераторов. Поднимаемся по ступенькам трапа. Упираемся в коробку парораспределения, дистанционно управляемые клапана конденсатно-питательной системы. Здесь проход расходиться по бортам. Есть спуск вниз к водохимической лаборатории. Уходим на правый борт и вступаем на огромный блок паротурбинной установки (блок ПТУ). Он огромный, занимает весь отсек. На нём скомпонованы практически все системы и механизмы паротурбинной установки. Проходим по нему в корму. Здесь в полный рост не пройти. Нужно пригибаться. Когда установка работает здесь очень жарко, но хорошо охлаждают мощные кондиционеры. Отсек очень насыщен переплетением трубопроводов, импульсных трубок, паропроводов, арматурой, постами управления арматурой, стойками автоматического управления, вентиляторами, насосами, воздуходувками, цистернами разного предназначения, агрегатами и т.д.. В носу отсека и в корме можно спуститься через люки вниз в трюм. Проделать это можно приложив определённое усилие потому, что приходиться петлять приседая на корточки. Кто не разбирается в устройстве паротурбинного агрегата, не найдёт здесь ничего интересного. Только будет удивлён теснотой и неимоверной насыщенностью всего. А ведь подводники частенько ныряют в люк в корме, пролезают под блоком ПТУ (в некоторых местах можно проползти только на спине) и выходят в носу отсека. Это достаточно не просто, но мастерство берёт своё. В корме отсека по левому борту стоит уже знакомая станция пожаротушения ЛОХ. По её красному резервуару, с чем-нибудь другим спутать её тяжело. Даже на подволоке отсека много всевозможных трубопроводов, клапанов, датчиков и т.д. Уходим в 6-й отсек.

6-й отсек
встречает прохладой, хорошим освещением и салатовым цветом. В глаза сразу бросается мощный аварийно-спасательный люк (АСЛ). Через него подводники могут осуществить выход на поверхность, если лодка потерпит аварию и ляжет на грунт. Хотелось бы обратить внимание на то, что в повседневной жизни, да и в любой нештатной ситуации, атомные подводные лодки этого проекта не могут ложиться на грунт вообще. В отсеке много щитов, ящиков ЗИП, приводов и т.д. Спускаемся вниз -  в трюм. Тут уже освещение менее яркое, но много всевозможного оборудования. Можно двигаться слегка пригнувшись. На носовой переборке впечатляет корпус упорного подшипника линии вала. Из него выходит и сама линия вала и уходит в корму. Она кажется большой. На ней можно посидеть, свесив ноги. Руками её не обхватишь. Вцелом, места здесь мало, тесновато. Стоят большие водоопреснительные установки. Они опресняют забортную воду и позволяют экипажу нормально питаться, мыться. Также они нужны для пополнения запасов питательной воды для работы паропроизводящей установки. Установлено здесь и всевозможное другое оборудование. Насосы, насосные станции, станция пожаротушения, всевозможные трубопроводы, паропроводы, арматура, огромное количество цистерн, фильтров, рулевых машин, щитов, гидроцилиндров, преобразователей и т.д..

Закончилась наша экскурсия.
Пора возвращаться в центральный пост и выходить на пирс.
Проходя обратно, стоит задуматься над тем, что все эти системы, все эти бесчисленные трубопроводы, устройство всевозможных систем и механизмов нужно очень хорошо знать. Без этого эксплуатировать это творение человеческой мысли невозможно. А чтобы это всё изучить – нужно не один, не два и даже не три года. Порядка пяти лет уйдёт на то, чтобы стать грамотным специалистом на этом корабле.  

Если Вам это интересно, если Вы хотите служить на подводных лодках – выбирайте училище по интересной  специальности и становитесь офицером Российского флота.

В Центральном посту


В кают-компании


2-ой отсек. Возле каюты


1-ый отсек. Торпедная палуба.


Пульт главной энергетической установки


У акустиков


На камбузе


В аппаратной выгородке. На ядерном реакторе.




Автор: Онуфриев Д.А.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах",
разъяснением Российского авторского общества от 28 июля 1994 г. N 1-8-12/199 и
рекомендацией Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N4:
1. www.baplpskov.ru принадлежат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА на все произведения, созданные представителями
Администрации сайта, либо иными лицами, публикующими впервые на портале свои произведения.
2. При использовании информационных продуктов, материалов сайта БАПЛ «Псков» (www.baplpskov.ru) ссылка на портал обязательна.
 




* project_945A_1.gif (28.53 Кб, 614x257 - просмотрено 1377 раз.)
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2015, 22:12:02 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS