Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
20 Апрель 2019, 03:16:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Флотские истории  (Прочитано 153903 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 802


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #45 : 21 Май 2008, 20:16:32 »

Цитировать
Рассказанное произошло аж 96 году... Эту Кумжу должны управленцы хорошо помнить.

Управленцы эту Кумжу хорошо помнят. И была она не в 1996 году, а раньше. Тогда наш мичман "Бубука" со своим неуёмным "комсомольским задором", был отправлен мною заменить прокладочку на паропроводе на системе управления. Он на всякий случай, на выведенной установке, закрыл клапан, заменил прокладочку и забыл его открыть.
Ох мы тогда "покувыркались". Никто не мог понять, что твориться с установкой. Как заведёмся на любом переходном режиме идёт раскачка по давлению пара и АЗ реактора по превышению давления пара.
Какие только "светилы" из Лицевской ЭМС не приходили. Осматривали всё. Водичку дистиллированную в сильфоны доливали, ходовые клапана на КПР расхаживали и т.д.. Ничего не помогало.

Потом, я вспомнил, что "Бубука" менял прокладку и после этого всё началось. Пошёл в отсек, открыл клапанок (а он стоит так высоко и так зашхерено, что его  никто из "светил" просто не замечал) и всё нормализовалось.

Потом "Бубука" много ещё сюрпризов устраивал. Самое хреновое было то, что никогда не признавался в содееном. И в тот раз он мне доказывал, что клапан открыл. Конечно же, он делал это не со злобы, а скорее от незнания, личной суетливости и собственной лени. Потом он был списан с нашего корабля.
« Последнее редактирование: 22 Май 2008, 13:39:19 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
spaceman
Новичок
*
Сообщений: 20


Таких не берут в космонавты


« Ответ #46 : 26 Май 2008, 22:31:26 »

История из тех замечательных времен, когда у экипажа, благодаря "шефам", появился автобус.

Предобеденное время... БЧ связи собирается, вернее думает, как с пользой провести время, когда солнце еще где-то в районе горизонта (дело было зимой). А тут выясняется, что наш КБЧ в недавнем времени прикупил микроволновку, и жаждет ее опробовать в действии. Уговаривать, понятно, никого не нужно. 0,5 плюс пачка сосисок в пластиковой упаковке- материал для технического экперимента. Приехали,  разрезали упаковку, загрузили, включили, разлили!, и стали ждать... Спустя несколько секунд взрыв потряс всех, мелко порубленный фарш ровным слоем покрыл стенки чудо японского технического прогресса. Оказалось, что несмотря на внешнюю пластиковую упаковку, каждая сосиска тоже была загерметизирована тем же способом. Да-с... Закусывали "гидроколбасой"...
Записан

...люк задраим мы над головой за Ара-губой...
Dis
Постоялец
***
Сообщений: 100


БАЛТИКА!


« Ответ #47 : 24 Июнь 2009, 22:36:55 »

«ЛИЦО СОЦИАЛИЗМА».
    Разгар 80-х идут очередные Военно-Морские учения, (ну там ЩИТ восемьдесят какой-то). Наша субмарина отстреляв весь учебный боезапас, ожидала окончание учений в нейтральных водах Балтики в надводном положении.
    Естессно вокруг кружат «Орионы», вертушки НАТО, «Прогулочные» яхты с которых изо всех иллюминаторов и щелей бликует оптика. С подачи Замполита на верхний корпус ПЛ, даже покурить приходилось выходить чуть ли не в «парадке». Дабы «супостаты из НАТО» не «нащёлкали» всякого непотребства в ВМФ СССР!
     Такой расклад за два дня уже всех достал. Ведь в редкие минуты, когда можно выйти на корпус ПЛ – подводники выходят «топлесс», что бы хоть чуть – чуть «поджариться» на скудном прибалтийском солнце. Тогда-то и пришла нашему Кузе в голову мысль немного «похохмить» Выбрав момент, когда Замполит утерял бдительность позируя на рубке ПЛ, Кузя сняв штаны показал свою выдающуюся фелейную часть бликам оптики!
     С верней рубки Замполит почувствовал, что что-то не так: резко увеличилось количество фотовспышек и даже пару самых ретивых «фотокорров НАТО» свалились таки в воду!
    Через месяц Замполита вызвали в Особый отдел Флота и когда по возвращению оттуда мы его увидели, то можно было со всей определённостью заключить, что Замполит прошёл через «групповое изнасилование командованием». Собрав в «Ленкомнате» экипаж ПЛ, Замполит бросил на стол пачку журналов. На первых страницах блистал изящный кадр: жутковатого вида чёрная субмарина, нахмуренные лица матросов, а из-за надстройки выглядывает Кузина объёмная, богатырская голая задница.
    Надпись над снимком как поведал Замполит гласила «Лицо Социализма». Хотя как говорил Кузя, он  во время той фотосессии думал о другом заголовке – «Ответ империализму»!
   Нужно ли говорить, что на том «политзанятии» Замполит ясно и без «дураков», дал понять всем, а в особенности Кузе – что он о нас думает и какую теперь жуткую жизнь он нам устроит. Тут Замполит и мамой клялся и честью Офицера! И ведь сцуко и маму не подвёл и честь офицерскую не уронил! – сделал всё, как и обещал….
      Ах а какие словестные обороты имела сия речь! Мухи падали замертво! С флагов в «Ленкомнате» осыпалась вся пыль, которую безуспешно пытались выбить при уборках! Даже пенопластовый барельеф Ильича покраснел – чессно слово!
    Но зато один журнальчик у Заполита матросы «затырили» и вскоре у всех «дембелей» Рижской базы ВМФ в альбомах красовались фотокопии обложки журнала с Кузиной фотогеничной задницей.
   Ну а что было на второй странице того журнала, я расскажу вам, комрады в следующий раз….
Dis.

Записан
Димас Контрабас
Новичок
*
Сообщений: 23


Северный Флот, Северный Флот- не подведёт!


« Ответ #48 : 22 Июль 2009, 10:49:34 »

Поговаривают что Северодвинскую Школу Техников закрыли. Печально, ну так вот вам небольшая история из тех безвозвратных времён когда начальником Школы был контр-адмирал Толиконников...
Это сейчас на курсанта смотришь как на чмо в комзоле - ботинки не начищены, шлем подмышкой, форма как из ж... слона вытащили...
Попасть в город было достаточно серьёзным испытанием, по крайней мере для 1-о курсников.
Начиналось с того что, если нет незакрытых двоек записываешься в увал, далее смотр в роте на предмет внешнего вида, наличия ниток платка и расчёски, далее всё тоже, но в более пристальном варианте уже школьный смотр...
И если не завернули, причём это могло произойти на каждом этапе, по различным причинам,... то целых несколько часов счастья (в курсантском понимании).
Как-то пройдя все описанные круги, не скажу чтобы ада, но процедуры напряжённой, я с сотоварищи оказался в городе С., как написал бы один уже классик-маринист.
Подробной программы того нашего увала я не помню. Запомнилась летнее солнце, искупались даже где-то. И уже на переходе до ШТ, где-то рядом с Портовой ул. отдаём честь мичману двигавшемуся нам навстречу. Для него, видимо, это был шок потому как он не сразу нас окликнул.
Мы подошли, после чего он выдал:
-Ребята, в увальнении не вздумайте честь отвать до кап.-лейтенанта.
-???
- Подумают что вы пьяные.
« Последнее редактирование: 22 Июль 2009, 19:13:32 от Митя » Записан

Топите их всех, мои небритые мальчики!
Dis
Постоялец
***
Сообщений: 100


БАЛТИКА!


« Ответ #49 : 23 Июль 2009, 09:37:27 »

-Ребята, в увальнении не вздумайте честь отвать до кап.-лейтенанта.
-???
- Подумают что вы пьяные.

Улыбнуло : ))) В Усть-Двинске начинали с каптри... Тоже самое-после учебки с "вдолбленным рефлексом" отдавали честь даже плакатам - также были остановлены мичманом и обнюханы вдоль и поперёк. Затем не унюхав родного запаха, мичман посоветовал - отвыкайте рибятки, ЗДЕСЬ ВАМ НЕ ТАМ!
Записан
Димас Контрабас
Новичок
*
Сообщений: 23


Северный Флот, Северный Флот- не подведёт!


« Ответ #50 : 23 Июль 2009, 10:53:50 »

Когда достраивались на СМП в Северодвинсе, мичмана-люксы на верхушке не стояли, а тащили нижнюю вахту. Это хорошо помогало понять корабль, привыкнуть к нему, узнать его.
На одной из таких вахт я озадачился вопросом изучения тифона и сирены. Кто знает, тот должен помнить, в базе на провороте и приготовлении их обязательно проверяют, а достраиваясь у стенки уж и не скажу делали это или нет. Нут так, вот где подаётся воздух наверняка вспомю и сейчас (если окажусь внизу), тогда же показали где, а вот чем одно от другого отличается без практики понять сложно. Тогда же, КДЖ-3 И.И.Иванов мне и обяснил, что тифон - тифонит, а сирена - понимаешли, сиренит!
« Последнее редактирование: 23 Июль 2009, 12:48:09 от Митя » Записан

Топите их всех, мои небритые мальчики!
Dis
Постоялец
***
Сообщений: 100


БАЛТИКА!


« Ответ #51 : 24 Июль 2009, 15:06:00 »

Про тифон и сирену...
Осень, Усть-Двинск, туман такой, что не видно второй (сверху)пугавицы на бушлате... По случаю тумана, подан воздух в ограждение рубки подлодки, но по случаю стоянки у "личного" пирса, (в стороне от главного входа в военную гавань и порт) - никто не играется тифоном и сиреной... Тут дежурный по живучести привалакивает видимо дружка - зелёного (по цвету) майора-танкиста "на экскурсию"... Пролезая (с трудом) через ограждение рубки, танкист заинтересовался блестящими рукоятками (да ищё и воздух подтравливал немного..) на его вопрос, отвечаю-что для подачи сигналов, следом танкист попросил "Подать сигнал". Разрешили...Майор тянет со всей силой на себя рукоятки тифона и сирены - раздаётся страшный вой и гудение затем есчо и рёв танкиста: БЛЯАААААААААА!!!!!
Оказалось, он считал, что сигналы - световые и от неожиданности так заорал, что думаю несмотря на то, что и звуки в тумане "вязнут" - его "сим-тифонию" услышали наверное даже в Риге, а пожалуй и даже в Швеции... Подмигивающий
Dis
Записан
Димас Контрабас
Новичок
*
Сообщений: 23


Северный Флот, Северный Флот- не подведёт!


« Ответ #52 : 14 Август 2009, 17:55:50 »

"Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

Правда-нет, кто знает?
Записан

Топите их всех, мои небритые мальчики!
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 802


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #53 : 14 Август 2009, 19:49:16 »

Правда.
Почему нет. Почитайте "Капитальный ремонт" Л.Соболева.
Раньше в офицерской кают-компании на столе всегда стоял графин с водкой.
Каждый офицер мог перед едой выпить. Никто её не прятал. Была "культура пития".
Доступность продукта не вызывало желание напиться "в сиську".
Водку воспринимали как напиток, полезный в малых дозах.
И тогда были те, кто злоупотреблял.
Но, это не находило одобрение в офицерской среде.
А наливать чарки стали со времён Петра Первого.
Кстати, сейчас по-моему, стало модно пересматривать историю.
Многие находят какие-то документы и делают громогласные выводы.
Видел книгу, где Петра I упрекают в том, что он строил корабли из сырого соснового леса.
Поэтому они были тяжёлыми и зачастую тонули, унося много жизней невинных людей.
Вот и верь после этого людям!
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Dis
Постоялец
***
Сообщений: 100


БАЛТИКА!


« Ответ #54 : 28 Октябрь 2009, 09:43:35 »

Понравилось : )))
До сих пор вспоминаю, как однажды "пролетели" с переводом часов (в то время дело было ещё новое и поэтому- каждый имел своё мнение, куда нужно "крутить стрелки). В итоге-команда пришла с базы на корабль на подъём флага, а вахта ещё "дрыхнет". Естественно - "полундра", "аврал" - очень быстро поднимаем Флаг и Гюйс (оба кверх-тормашками). Коментарии нашего старпома по этому поводу- сильно обогатили экипажи двух соседних СКРов и ДПЛ-641 проекта проданным братской Сирии на предмет "могучего и русского... : )))

Уважаимый автор! а если в последнем предложении:

"Обе ПЛ принадлежали Российской Федерации."  вставить "теперь", то будет ещё лучше : )))

Записан
sasha_o64
Новичок
*
Сообщений: 44



« Ответ #55 : 22 Ноябрь 2009, 20:53:48 »

Осень 1985 года . Атлантический океан . Две дизельные подводные лодки 633 проекта    С-101 и С-53 совершают переход из г Рига(СССР) в порт Тартус (СИРИЯ).Лодки идут в надводном положении , на корпусах закреплены торпедопогрузочные устройства , что вызывает повышенный интерес у "предпологаемого противника" . Лодки плотно ведут самолеты НАТО , да и надводные суда крутятся неподолеку . К такому повышенному вниманию уже привыкли и на них обращают мало внимания , ограничиваясь   записью в вахтенном журнале .  Лодки идут   поочередно давая средний ход то правым  то левым дизелем . Уже ...надцатый день перехода . Сборные перегонные экипажи уже сработались и на лодках царит скучная   жизнь - под названием боевая готовность N 2 . На одной из лодок , в ЦП на диванчике поста погружения-всплытия полулежа расположился командир и вяло рассказывает очередную историю из своей службы . Вокруг стандартная для дня обстановка: на мостике вахтеный офицер и рулевой с сигнальщиком ; в ЦП вахтеный ведет журнал ; тут же механик приткнуся ; выход покурить на мостик по три человека (один офицер или мичман и 2 моряка) ; аккамуляторные ямы вентилируются на просос дизелем , так что переборки из 3-го во 2-й и 4-й открыты . Что-бы было хорошо слышно командира , двери рубок гидроакустика и радиометриста открыты . Штурман поднял зенитный перескоп , снял пеленга и колдует над картой . В общем обстановка обыденная , рабочая . Вдруг послышался характерный звук преодаления человеком потоков воздуха  в проеме переборки и в ЦП из 2-го протиснулся взлахмоченый , с опухшим от долгого сна лицом , доктор (как известно на ПЛ доктора вахту не несут и все время спят - бпаго каюту делят со штурманом , а штурман на эСках один и все время в ЦП , там и спит , приткнувшись  где-нибудь на диваньчике ) . Док мутным взглядом осмотрел все вокруг и шасть в трюм , в гальюн приспичило . Командир из положения полулежа перешел в положение сидя и изобразил на лице усталый вид . Как только из трюма вылез доктор , командир усталым голосом говорит- "Док , будь человеком , подмени меня - столько дней не отдыхаю , устал как сабака " . Доктор обвел всех взглядом , но все изобразили крайнею занятость и полное безразличие к происходящему .  "А...   что делать , товарищ командир ? " -спрашивает док .  "Да вот в перескоп горизонт осматривай и вахтеному о целях докладывай , а я пока покемарю , будет что серьезное буди "  -сказал командир и отвернувшись лег на диваньчик - "надеюсь я на тебя".  Немного постояв в нерешительности , док прилнул к перескопу . Надо отдать должное - в течении часа , а то и двух - док осматривал горизонт и вполне грамотно докладывал о целях , не обращая внимания на доклады с мостика .  Весть о том , что док подменил командира быстро разнеслась по лодке и все , под каким-либо предлогом , приходили в ЦП посмотреть . Все выяснилось когда пришло время пересменки .... Вот такая история .
Записан
Dis
Постоялец
***
Сообщений: 100


БАЛТИКА!


« Ответ #56 : 04 Декабрь 2009, 20:40:04 »

Улыбающийся))) Сашко,   +пять за историю (пиши ещё)
У меня про доктора тоже есть:
ПроПиска
Командира нашей подлодки сильно раздражал новый Док – при боевых корабельных  тревогах этот гммм… Док не изображал боевую готовность, не раскладывал как положено, на тряпочке свои шприцы-щипцы в ожидании жертвы, а совсем  как бы наоборот - спал  как сурок. «Вставало» у Дока только на обет с ужином… И в конце (наконец) он всё - таки дождался. Решили корабельные шутники с подачи Командира, устроитъ Доку «прописку». Дождались когда Док, натрамбуется макаронами по флотски и заснёт – собрали несколько человек, распределили обязанности ну и начали:
    Представьте себе – спите вы,  типа как Док раскинув ласты и грабли в разные стороны, в отсеке тишина, за бортом глубина вверх метров 150 и вниз 500 – красота!
Вдруг: БдыщЪ! БаБамЦ! БаБаХ! грохот, вой,  языки пламени в полной темноте!!! Ещё холоднючей водой откуда то хлещет! По корабельной трансляции такие стоят крики и вопли – что хочется обделаться и помереть сразу, чтоб оставшиеся до морского дна десятъ минут не мучиться…
И тут зажигается яркий свет, в отсек врываются все свободные от вахты шутники, дабы плюбоваться на результат… Ищут Дока – хрен в аптечку! Нету Айба-литра!!! Ищем ещё раз, теперь уже заглядывая в мусорные бачки, духовки электроплит и проверяя швы у наволочек. Нету!...Потом правда Командир услышавший какой-то писк глянул на подволок (ну типа потолок вроде) и протянул удивлённо: Мля, циркач! Милочка, вам там удобна?? Все подняли взгляды туда же – и грянул хохот тридцати циничных полосатых особей:
   Раскорячившись «человеком-пауком», за различными трубопроводами и кабелями идущими по подволоку – торчали руки, ноги и даже задница с головой (причём практически совершенно рядам и очень кучно). Видимо, со страху и в темноте, Док пытался выбраться через трубопроводы и прочный корпус, стометровую чёрную глубину – наружу к солнышку. Часов восемь патом  выковыривали Дока из сплетения труб и кабелей, но – достали. Шутка удалась на славу. Док настолько был научен, что в море даже тогда, когда мог с чистой совестью спать – он сидел тихонько в своём закутке, раскладывая – перекладывая – протирая  свои Айбалитска-садисцкие инструменты. Да с таким прилежанием, что раз в полгода запрашивал в базе новый комплект, по причине стершегося старого…
Жестокие шутки! – скажут непричастные к морской тематике. Нифига! Здоровый морской юмор! -  возражаю я.
Записан
Dis
Постоялец
***
Сообщений: 100


БАЛТИКА!


« Ответ #57 : 14 Декабрь 2009, 20:46:10 »


Байки о крысах. 1 часть «сообразительность».
    Про крыс, наверное любой моряк сможет наговорить кучу баек, ведь эти «братья меньшие» – неотъемлемая часть любого корабля.
    Крысы существа очень сообразительные, тонко чувствуют, если среда их обитания изменяется. Когда нашу подводную лодку поставили в сухой док на ремонт, после осушения дока весь день выгружали боезапас и провизию. На любой ПЛ всегда имеется запас провизии, на весь срок автономности (консервированные продукты, хлеб и т.д.).
      Ночью, находясь на вахте в центральном отсеке, сквозь шум вентиляции – вдруг услышал какое-то цоканье. Пойдя на шум и выглянув в рубочный люк, вижу следующую картину: по вертикальным трапам, из ПЛ гуськом выбираются крысы, одна за другой.
Ну как они разобрались, что на этом корабле им без продуктов уже нечего делать и нужно искать другое пристанище?

2 часть. «Хитрость и скрытность».
      Эту черту крыс, моряки часто используют в своих шутках (здоровый, морской юмор!). Например самым распространённым приколом на нашей ПЛ было: спящему матросу в верхней одежде - смазать «лычки» на погонах салом или сыром…
    Утром он просыпается уже «разжалованным» в рядовые.
Вспоминаю, как один раз проснулся от того, что почувствовал что-то у себя на груди …
    Включил плафон в спальном отсеке и встретился глазами с крысой, которая доедала уже мой «боевой номер» пришитый на нагрудном кармане. Видимо в этот раз он был кем-то пропитан действительно вкусным продуктом: смотря мне в глаза, крыса не спешила убегать, а только ускорила движенья челюстями. Так некоторое время мы и следили друг за другом: крыса жуёт, а я соображаю – не решит ли она и меня на вкус попробовать.
Но обошлось – дожевав карман, крыса с достоинством постоянного посетителя Vip-зала удалилась…

3 часть. «Крысолов»
     С корабля на корабль издревле ходит байка, что для охоты на крыс, лучше выращенного по специальной методе «крысолова» не сыскать. Наш трюмный электрик Боня решил этот метод попробовать. Насадил в 100 литровую бочку несколько крыс и стал ждать, пока из-за голода они не пережрут друг-друга. Оставшаяся самая крупная крыса и будет «крысоловом». Останется только закрепить у неё любовь к мясу своих сородичей, подкармливая её, ещё некоторое время крысами, а затем следует выпустить «крысолова» на свободу и ждать пока он всех не сожрёт. Когда по мнению Бони, процесс уже был завершён, пришло время выпускать «крысолова» на свободу, случился конфуз: «крысолов» вместо того, чтобы оправиться на охоту, стазу же набросился на Боню и сильно его покусал (наверное вынашивал  план отмщения -  всё время, пока сидел в бочке). По возвращению из госпиталя, (курс очень болючих уколов в живот от бешенства в количестве 40 штук) Боня дополнительно к такому сюрпризу ещё заработал смену прозвища на «Крысолов».

4 часть. «Засада».
     Сами мы крыс просто уничтожали. Но, находясь в судоремонтном заводе Болдераи, услышали, что на надводных кораблях за определённое количество отловленных крыс – можно получить даже отпуск домой. Был выходной день и за неимением на вахте другого развлечения, мы изловили пару крыс. Но что бы «добро» не пропадало – решили отнести кому-нибудь из команды СКРа, пришвартованного к соседнему пирсу. Подходим к трапу, с трапа сбегает толпа матросов в спортивных костюмах (видимо решили в воскресенье мяч погонять, пока у берега находятся). Подхожу к тому, кто с мячом, и начинаю презентовать «подарок». Он вдруг стал распрашивать кто ещё таскает крыс на СКР. Ну, думаю достал! Отвечаю: раз тебе не нужно, ну и свободен, может другому понадобится! Но все к удивлению от «подарка» отказались очень дружно и убежали гонять футбол. Вечером к нам на ПЛ пришёл матрос с СКР и поведал, что тот, кому мы предлагали крыс был их старпом, просто он ещё молодой и от матросов его в спортивной форме почти не отличить. «Подарок» забрал, сказал: «пригодится» и в оплату поведал байку про боцмана с СКР, который руководит у них войной с крысами.
     Что бы было понятно, почему всё таки моряки воюют с крысами поясню: эти твари не только воруют продукты, они способны вывести любую технику из строя! Во первых строение тела позволяет им пролезать во все немыслемые места. А основная проблема от крыс – это их всеядность. Изоляция кабелей из ПХВ, для них почти ж то лакомство!
     Ну так вот. Боцман был на СКР очень чистоплотный и брезгливый. Матрос изловивший крысу был обязан отрубить хвост и сдать боцману, потому что в целом виде он крыс вообще на дух не переносил! Представьте себе картину: матрос изловивший крысу ( а дело это непростое) отрубает хвост крысе, добавляет ещё парочку хвостов от свеклы (один в один с крысиными) и несёт боцману. Боцман брезгливо морщась – записывает кол-во хвостов матросу. Затем картинно - в перчатках сгребает хвосты и открыв иллюминатор – выбрасывает хвосты с корабля. Здесь наступает кульминационный кадр: у иллюминатора боцмана на подвеске уже дежурит матрос с сачком, который в случае удачи, получает право ещё раз сдать хвосты боцману. И так до тех пор, пока или боцман окажется быстрее в броске, или хвосты в конце концов потеряют пригодный для сдачи вид. В общем, морская смекалка и юмор….
Dis.
Записан
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 802


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #58 : 15 Декабрь 2009, 19:57:41 »

У нас на борту тоже были эти "твари". Когда стояли у пирса, бегали по трапу вверх, а вниз спускались, скользив по одной из стоек трапа. Можно было только слышать шлепок и мигом серое тельце убегало под электрощиты. Самое фиговое было осенью. У этих "чудищ" активировались крысиные блохи. Они кусали без разбора и крыс, и экипаж. Причём укусы формировались маленькими красными точками, но чесались месяца полтора. Как только этих крыс не ловили. Они не переводились.
А как-то наш доктор привёз, возвращаясь из отпуска, какую-то отраву от крыс. Причём приобрёл её где-то на Украине, на бывшем оборонном заводе биологического оружия.
Короче, разложил он прикормки. Одна крыса сдохла где-то в трюме 2-ого отсека. Её так и не нашли. Вторая померла под штурманским комплексом. Её высушенное тельце нашли при демонтаже, ремонте оборудования. Воняли они жутко. Но, потом выветрилось. Остальные крыски, видимо, сами удалились.
Так вот. После этого ни одна крыса на борт не шла. Даже, когда стояли в заводе в Полярном (ещё тот крысятник).
Что их отпугивало - неизвестно.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
sasha_o64
Новичок
*
Сообщений: 44



« Ответ #59 : 16 Декабрь 2009, 18:38:02 »

 [quote author=Dis link=t     Ночью, находясь на вахте в центральном отсеке, сквозь шум вентиляции – вдруг услышал какое-то цоканье. Пойдя на шум и выглянув в рубочный люк, вижу следующую картину: по вертикальным трапам, из ПЛ гуськом выбираются крысы, одна за другой.]
 А я в это время стоял на верхней вахте и наблюдал такую картину : гуськом по трапу идут крысы , причем идут в боевом порядке- впереди здоровые такие , потом поменьше(самки наверно) , крысята , а замыкают опять здоровые . Жуткая картина - казалось попадись на их пути - сожрут . С нами в доке стоял какой-то надводный кораблик и мы с их вахтеным аж примолкли , хотя до этого оживлено трепались . А вот приходят на лодку по одной - шасть по трапу и в рубосный люк . Как-то сижу на мостике , с лодки через люк тепло идет , а крыса шмыг в люк и хвостом обвив поручень так лихо съехада в отсек , Вахтеные ЦП , как-то , имели рогатки и при случае стреляли по ним и попадали случалось.                                                                                                                    Травили их отравой , после которой они не сдыхали , а бродили полудохлые и их отлавливали и добивали . Правда как-то такой отравы небыло и насыпали от которой просто сдыхали , а сдыхали они по шхерам , из которых их трудно было выколупывать . Помню на С-191 , радиометрист стонет-  "нечем дышать , открой вентиляцию на рубку"(при зарядке АБ запрещено вентилировать все , кроме аккамуляторных отсеков и АБ - не дай бог механик Бадалян увидет нарушение ) . Зашел в рубку , а там и правда прет мылом аж до тошноты - прборы градусов 70 + , ну открыл и по вентиляции только шых-шых прошуршало . Только в 4-й зашел из 5-го моторист манит - "что это было , вентилятор лопастями какую-то хрень порубил и выбросил - шерсть какая-то" . "Крыса"- говорю-" высохшая ...."                                                А вот приглубоком разряжении дизелями уши закладивает и люди продуваются , а крысы выбегают на средний проход и лапами по ушам .... Кто по проворней , то и поймает ее или убьет - хвосты отрезали и продавали надводникам по цене от 3 до 5 рублей по курсу советской власти . Покупали в основном выходцы из средней азии -родители им денег много слали ...                                                                        Но мне вспомнился другой случай...... Пришли мы на С -101 из Лиепаи в Усть- Двинск(Рига) и нас заселили на ПКЗ-49 . Это была плавказарма вросшая в берег - давно там стояла . Ну расселяемся мы по кубрикам  - БЧ-1 поместилась в один . Заселяемся - смотрю рыжий-рыжый руль и годок (прослуживший 2,5 года)в одном лице , растолкав всех селится на второй ярус . Я на этой лодке был что-то около месяца и уже свыкся с тем что на ПЛ начисто отсутсвует годковщина ( так получилось что на ПЛ , стоящую в заводе , сразу пришло 15 человек одного призыва -это пол экипажа ПЛ и , как только прошла демобилизация , произошла революция - кстати это плохо отразилось на подготовке л/с) -но что-бы годок на второй ярус спать да еще и сам ....Непонимающий?   Оказывается - его спящего на первом ярусе как-то ночью укусила крыса - руку свесил , а она хвать... Панически он боялся крыс . Ну расселились - ночь - отбой - тишина и вдруг топот как в баробане , подволок фанерой подшит и он получился двойной , а у крыс своя територия . Протопотели крысы - тишина - уснули.., вдруг крик ужасный . Вскочили , свет включили и видем сидит на втором ярусе рыжий руль и полотенцем лицо закрыл , а полотенце от крови набухает....Мы к нему полотенце отбирать - не дает , кое-как силой отобрали ,  а там .... В общем крыса , никого не тронув , пробралась к нему и за нос укусила - почти откусила . Благо ДОК жил на этой же ПКЗ и оказал  мед помощь . С тех пор в кубриках ввернули синие лампы и дневальным вменили - ходить по кубрикам и пугать крыс .       
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS