Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
20 Октября 2017, 07:19:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Флотские истории  (Прочитано 128831 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 783


Служение стихиям не терпит суеты.


« : 02 Сентября 2007, 11:26:49 »

Человек за бортом
Как-то в море, наш пароход БАПЛ «Псков» со вторым экипажем на борту  отрабатывал элементы очередной задачи. А незадолго до этого на экипаж пришёл служить выпускник военной кафедры одного из гражданских ВУЗов страны – Максим  А……к. После выпуска, он уже успел устроиться на работу и начал свою трудовую деятельность на Атомной Электростанции Заполярья. Но, Родина призвала его исполнить  воинский долг. И вот,  лейтенант флота (во флотском обиходе «пиджак») прибыл служить на атомную подводную лодку Северного флота. Забегая вперед, скажу что, отслужив на флоте два года, он успешно вернулся на прежнее место работы. Возможно, где и работает сейчас. Дай бог ему здоровья.

Ну, так вот. Корабль находился в море в надводном положении. Готовились отрабатывать элемент «человек за бортом». Для тех, кто далёк от этого, объясню. За борт бросается пустая коробка из провизионки. И начинается маневрирование корабля с целью наибыстрейшего подхода к данному предмету, да так чтобы он оказался рядом с бортом, а не в районе винта и т.д.. Маневрировать таким громоздким «телом», каким является атомная подводная лодка, не так то просто.

Боевая готовность номер 2. Управленцы как-то спонтанно собрались на пульте управления главной энергетической установкой. По корабельной трансляции прошло  объявление, что готовиться к отработке элемент «человек за бортом». Пульт управления ГЭУ предупредили, чтобы четко отрабатывали обороты винта.
Максим был командиром реакторного отсека и довольно часто выходил на связь с пультом ГЭУ с всякими расспросами и уже порядком поднадоел всем. Решили слегка поприкалываться.

Вызвали Максима на пульт ГЭУ.
Командир дивизиона движения сказал:
«Максим, согласно установленной очередности, для отработки элемента «человек за бортом» наш дивизион должен в этот раз предоставить человека. Давай одевайся потеплее. Инструктируйся. В Центральный пост и в море. Не бойся. Подберут быстро. Элемент этот у нас на экипаже хорошо отработан».

Максим, вытаращив глаза, посмотрел на всех. Единственный вопрос, который у него возник: «Это правда, что ли?».
Все присутствующие подтвердили, что так надо. СГП ему принесли быстро. Два человека вызвались ему помогать одеваться. Он послушно одел на себя СГП. Во время всего этого не длительного процесса, Максим всё время серьёзно приговаривал: «Ведь утопят же, гады».

Его зажгутовали, обжали и пригласили на пульт командира БЧ-5 для окончательного инструктажа. Механик для убедительности пришёл в зимней шапке, в канадке. Сел и на полном серьёзе сказал: «Так. Максим. Когда спрыгнешь за борт, отплывай на спине как можно дальше от борта. Да и вообще, держись подальше от винто-рулевой группы. Дыши ровно. Подберём мы тебя быстро. Должны. Всё понял».

Максим кивнул шлемом снаряжения и  пробубнил: «Ведь утопят же, гады».
«Ну, давай в центральный пост, доложи и вперёд» - сказал последние слова напутствия механик.
И Максим пошёл, шурша мешковатым СГП.

Центральный пост. Старший на борту параллельно проводит отработку КБР по готовности №2. Идёт череда докладов. Напряженную работу центрального поста нарушает буханье шагов неуклюжего человека в снаряжении подводника. Все затихают и непонятно смотрят на оранжевое чудо. Он подходит к старшему на борту и начинает слабопонятный внутриутробный доклад  о том, что ему пора туда. Плавать.

Конечно же, его послали. Обратно в отсек. Максим обижался на нас за это, но не долго. Посмеялись от души.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2007, 20:37:15 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
spaceman
Новичок
*
Сообщений: 20


Таких не берут в космонавты


« Ответ #1 : 02 Сентября 2007, 17:27:16 »

Вообще подколоть молодого (по доброму)- это святое. Меня как-то раз отправили покурить в подводном положении: я, как честная Маша, одел ватник, шапку и отправился посмотреть на задраенный люк. В центральном хорошо повеселились..
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2007, 20:40:51 от Митя » Записан

...люк задраим мы над головой за Ара-губой...
spaceman
Новичок
*
Сообщений: 20


Таких не берут в космонавты


« Ответ #2 : 02 Сентября 2007, 18:34:15 »

Впрочем, когда я имел честь быть членом экипажа БАПЛ "Псков", таковой был достаточно юморным, и редкий день обходился без какой-нибудь хохмы. Вот однажды сидим мы как-то с Жорой в посту, и по внутренней связи Костя- КБЧ-3 у нас спрашивает:"Жора, какой у нас штат? "(нужен был ему для какой-то бумаги). А я только-что посмотрел фильм про американских байкеров с Чарли Шином. Так вот, говорю:"Жора, Огайо!", что, собственно, Жора и ретранслирует. Костя не понимает, давайте, говорит, по буквам.
- О-Г-А-Й-О!
- Записал. Дальше.
- Раздел. Кливленд!
-Не понял, давай по буквам.
-К-Л-И-В-Л-Е-Н-Д.
Короче Костя дописал до середины "Кливленда" и наконец-то понял:
-Вы что, меня подкалываете?
-Конечно..
-А-а-а! Уроды, я документ испортил...
вот так.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2007, 20:41:25 от Митя » Записан

...люк задраим мы над головой за Ара-губой...
spaceman
Новичок
*
Сообщений: 20


Таких не берут в космонавты


« Ответ #3 : 02 Сентября 2007, 19:18:37 »

Истории от spaceman
1.  Стоим в губе Нерпичья у стацпирса. Уровень пирса на уровне верха среза  рубки, а  в отлив еще ниже. Под пирс (не на, а под) перекинуты две доски, по ним надо переходить на небольшую площадку, а потом по вертикальному трапу через люк в пирсе выходить в «открытый космос», т.е на пирс.
Вечер. Экипаж отдыхает. Небольшие группы курят в корме корабля (в том числе ваш покорный слуга) и наблюдают следующую картину: из вышеупомянутого «открытого космоса» возвращается командир. Спускается по трапу внутри пирса и готовится отпустить руки и начать цирковой смертельный номер по переходу на родной корабль.
Вахтенным офицером стоит лейтенант Саня, большой весельчак из «пиджаков» (выпускников ВУЗов призывали на службу в офицерском звании). И вот, когда наш командир все-таки отпустил руки и вверил себя воле земного притяжения и куче сопутствующих природных факторов, свойственных переходу по доске, над лодкой пронеслась команда «Смирно!», отданная Саней. Команда была отдана громогласно, чётко и коротко, как выстрел, рассекая тишину. Её внезапность  не могла не спугнуть.
Секунды летели, как годы, когда обалдевшая толпа, роняя сигареты из раскрытых ртов, наблюдала за эквилибристикой командира корабля. Он всячески пытался удержать улетающее в пространство равновесие, эффектно и быстро вращая руками и ворочая телом в разные стороны.  Физическая сноровка взяла своё.
Командир вступил на палубу, вверенного ему корабля и размеренно, переводя дух,                произнёс в адрес Сани: «Лейтенант, ты что охренел, так орать? Вольно!»



2.  База. Курим на пирсе. Рядом на «верхушке» (верхней вахте) стоит мичман-химик (к сожалению, не помню его имени) и разговаривает сам с собой :
- Выключил я чайник или не выключил, выключил- не выключил?
А в это время, внизу, на корабле уже объявлена Аварийная тревога: «Запах гари в 3-м отсеке». Доложили в дивизию, загерметизировали отсек и производят осмотр. Причину установили быстро и устранили. Но мичман об этом ещё не знал.
Тут мы видим, как прорвавшись через будку СРБ несется на пирс из штаба командир корабля, командир дивизии, с накинутой наспех шинелью, и прочие представители  7 дивизии.
Мичман: «Вот ёёё, точно не выключил».



3.  В бытность нашего командира старпомом, командир БЧ-4 был мой старший брат. Они наш корабль получали в заводе. Словом, долго и неплохо общались.
К моему распределению брат уже перевелся ближе к ласковому солнцу, и уже перед командиром  в парадной форме предстал я:
- Представляюсь. Лейтенант … для дальнейшего прохождения службы прибыл.
- Ладно, мы тебя давно ждем.  «Агрофену» (есть такая песня у Владимира Семеновича) знаешь? Нет?! Разучить срочно…
И уже на первом офицерском представлении после проверки лейтенантов на герметичность (в конце банкета полный стакан водки), через раз попадая по струнам, «Агрофену» я все-таки спел.
А потом было много других песен и не только.  Дежурство на узле связи, зачеты по допуску к самостоятельному управлению материальной частью и многое другое. Начиналась моя флотская служба…

« Последнее редактирование: 02 Сентября 2007, 20:41:56 от Митя » Записан

...люк задраим мы над головой за Ара-губой...
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 783


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #4 : 03 Сентября 2007, 15:15:20 »

Припомнил случай с Костиком Дурасовым.
Всплыли после отработки какой-то задачи. Боевая готовность №2. Заступила 3 боевая смена во главе с  вахтенным  офицером  капитаном 3 ранга Дурасовым. Вместо командира в центральном посту на вахту заступает старший помощник командира капитан 2 ранга Петуховский. Он сел заполнять журнал и стал собирать данные по состоянию корабля и т.д. Зайдёт к штурманам в рубку  чего-то посмотрит, спросит данные у вахтенного инженера-механика. Сядет, запишет всё в журнал. Короче, всё остановилось на том, в каком положении идёт корабль. Т.е. после всплытия мы продулись и встали в позиционное или в крейсерское положение. Это был интересный вопрос, на который никто не смог ответить. Старпом решил спросить у вахтенного офицера. Ему то с рубки всё видно.
СТАРПОМ:   «Мостик?»
КОСТИК:       «Есть мостик».
СТАРПОМ:   «В каком мы сейчас положении идём?»
Тишина. Потребовалось время для раздумывания.
КОСТИК:     «В надводном».
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
spaceman
Новичок
*
Сообщений: 20


Таких не берут в космонавты


« Ответ #5 : 19 Сентября 2007, 23:37:47 »

Кстати, у Кости была розовая мечта- после увольнения в запас стать "КПЛ". Кто-то расшифрует эту аббревиатуру как "командир подводной лодки", но это не совсем будет верно. Костина версия -"командир пивного ларька" в Питере  Улыбающийся
Записан

...люк задраим мы над головой за Ара-губой...
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 783


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #6 : 23 Сентября 2007, 17:58:22 »

Розовые мечты и серая реальность. Костик не стал командиром пивного ларька, но нашел себя на другом поприще.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
KGRR
Новичок
*
Сообщений: 5


« Ответ #7 : 16 Октября 2007, 21:57:12 »

Еще раз здравствуйте!!!!
Добавил рассказы подводника Владимира Бойко о службе на атомном подводном флоте СССР . Озаглавил, как "Байки от Бойко". На мой взгляд очень не плохо для "начинающего литератора". Смешно и по-прежнему свежо.
http://avtonomka.org/boyko/boyko.htm
С уважением,
А.Викторов
http://avtonomka.org/
Записан
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 783


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #8 : 19 Ноября 2007, 13:50:55 »

http://gazetam.ru/no060101/st08.htm

ПОДВОДНЫЙ АТОМНЫЙ ВЗРЫВ

Автор: Контр-адмирал И. ПАРГАМОН ветеран-подводник и ветеран подразделений особого риска   

В пятидесятые годы мне посчастливилось командовать боевым "Ленинцем" Б-22. Лодка в годы войны одержала семь побед и стала Краснознаменной. А в 1956 году ее перевели в разряд опытовых, и наследующий год вместе с однотипной Б-20 мы приняли участие в испытании атомного оружия на Новоземельском полигоне. Здесь в губе Черной впервые проводилась стрельба торпедой с ядерной боеголовкой по группе надводных и подводных кораблей...

Наши обе "букашки", еще четыре подлодки и группа некогда боевых кораблей и транспортов изображали цели. Эсминец "Грозный" стоял на бочках в центре всех кораблей и судов, расставленных по диспозиции. Стрельба торпедой осуществлялась с перископной глубины из кормового торпедного аппарата ПЛ С-144 (613 пр.), так, чтобы лодка после выпуска торпеды могла сразу без разворота уходить быстро из точки залпа в открытое море. Командовал "эской" капитан 3 ранга Г. Лазарев, удостоенный позднее за такую стрельбу ордена Ленина. Моей Б-22 была поставлена особая задача: надлежало лечь на грунт на глубине 60 м в расстоянии 600 м от эпицентра взрыва и испытать на себе и загруженных в отсеки подопытных животных (собака и овца) результат подводного атомного взрыва.

Положить подлодку на грунт без экипажа дело непростое. У меня уже был первый опыт участия в атомных испытаниях на ПЛ С-19 в 1955 году, но тогда она была в надводном положении.

В этот раз на Б-22 провели ряд работ и установили специальные устройства, позволявшие заполнять главный балласт и .продувать его с мостика, а также поднимать лодку (в случае затопления) киллектором.

Через несколько дней все было готово. Поставлены четыре якорные бочки, на которые завели стальные тросы с подлодки. За несколько дней до начала испытаний мы отработали покладку на грунт, в течение суток лежали на глубине 60 метров, устраняя всякие погрешности, связанные с нарушением герметичности прочного корпуса. После всплытия с грунта приняли воду в быструю и уравнителыную цистерны, для придания лодке отрицательной плавучести. Провели также совместную тренировку с водолазами, отработали взаимодействие с экипажем киллектора при подъеме лодки с грунта. В последнюю очередь приняли на лодку и разместили по отсекам подопытных животных. Они должны были вместо экипажа воспринимать на себя все последствия атомного подводного взрыва. Дальше .началась наиболее сложная и интересная часть подготовки к последнему этапу испытаний.

Был снят с лодки экипаж, кроме меня, командира, инженер-механика старшего лейтенанта В. Свинарева и командиров отсеков. Мы временно остались на лодке для окончательной проверки отсеков, герметизации аккумуляторных ям и других систем и трубопроводов. Получив доклады командиров отсеков и удостоверившись во всем лично, я отправил на подошедший киллектор командиров отсеков. Находясь на мостике мы с командиром БЧ-5 при помощи специальных манипуляторов открыли кингстоны, затем клапана вентиляции средней группы. Лодка погрузилась по уровень палубы. После заполнения концевых групп цистерн главного балласта с механиком перешли на киллектор. Лодка начала медленно погружаться, киллектор потравливал заведенный на ПЛ дополнительный трос, для исключения удара ее о грунт.

Спустили водолаза, он убедился в нормальном положении нашей субмарины. С палубы, киллектора мы удрученно смотрели на место, где скрылась наша красави-ца, о существовании которой теперь подтверждали только натянутые с бочек швартовые стальные концы. Мысленно прощались с повидавший многое и ставшей родной ло-дкой. Надежд, что она уцеле-ет от ядерного взрыва, ни у кого не было.

Но этого не произошло, наши пессимистн.чеокие прогнозы, к счастью, не оп-равдались. Но об этом позднее. А по.ка экипаж размес-тился в берегово.м палаточ-ном городке в ожидании времени "Ч".

Ожидать пришлось недолго. К назначенному времени Я, как и в 1955 году, прибыл на защищенный наблюдательный пункт, откуда впервые увидел через оптические окуляры, что такое ядерный подводный взрыв.

Поверхность воды в районе нахождения кораблей-целей вдруг вздыбилась, донесся мощный гул и грохот, после чего в воздух взлетели раскаленные обломки над-строек эсминца "Грозный", и корабль мгновенно затонул. Такая участь постигла и другой эсминец - "Разъяренный". Его командир, капитан 2 ранга А. Петерсон, горестно вздохнул и вытер набежавшую слезу. Имея большой дифферент на корму корабль быстро ушел под воду, унося с собой и ту живность, что была на его борту. Большинство других кораблей и подлодок также были разрушены или сильно повреждены. Меня интересовала судьба нашей лодки. Что с ней? Как выдержала гидравлический удар от взрыва, погибла или нет? Узнали мы это только после се подъема и доведения до допустимых норм радиационной обстановки на полигоне и на ПЛ. . Через, несколько дней. с улучшением радиационной обстановки, аварийную группу лодки, которую возглавляли я - командир ПЛ - и командир БЧ-5, на киллек-торе доставили к месту покладки лодки на грунт. Никаких признаков гибели ее не обнаружили. Спустили водолаза. Вскоре от него получили доклад о нормальном состоянии корпуса. Им был заведен подъемный трос. После подъема водолаза начали подъем лодки с помощью киллектора. Лодка легко оторвалась от грунта, и вскоре ее рубка появилась на поверхности. Мы с командиром БЧ-5 перешли на палубу ходового мостика, где была станция управления продуванием главного балласта. Выполнив необходимые манипуляции. продули весь главный балласт, цистерну быстрого погружения. Лодка всплыла в крейсерское положение, отдраили верхний рубочный люк. предварительно сняв давление в отсеках. Доступ внутрь прочного корпуса был открыт, я и механик спустились в лодку в средствах химзащиты. обошли все отсеки и убедились, что они сухие, в трюмах наблюдалось незначительное количество воды, устройства всех механизмов были в исправном состоянии. Животные были в здравом состоянии и радостными звуками "приветствовали" нас. Санитары тут же поместили их в мешки и перенесли на палубу киллектора.

Отведенное время нахождения в зоне радиационного заражения истекло. Мы провентилировали отсеки и задраили все забортные отверстия. затем перешли на буксир для перехода в палаточный городок.

Через двое суток экипаж лодки в полном составе перешел на свой корабль. Привели все отсеки в порядок,. зарядили аккумуляторную батарею, пополнили запасы топлива., воды, продовольствия.

Выполнили контрольный выход в море, где проверили все средства движения на различных режимах хода, навигационные средства, радиосвязь, рулевые устройства.

Завершился контрольный выход дифферентовкой и погружением на глубину 60 метров. Результаты выхода оказались положительными. Корабль был готов к перехо-ду в Соверодвинск.

Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 783


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #9 : 20 Ноября 2007, 13:14:14 »

Увиденное потрясает своей мощью. Как просто человечество может себя уничтожить.

Просчитать можно всё, но если лодка под водой уцелела, то - это факт. Правда, не описано на каком расстоянии она находилась от эпицентра и в каком положении, в смысле поворота к эпицентру, она была опущена на грунт.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 783


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #10 : 23 Ноября 2007, 12:26:11 »

В силу того, что проживаю в Пскове, бывает общаюсь с офицерами-десантниками. Когда узнают, что я бывший подводник, с интересом расспрашивают про мою службу. В итоге говорят, что лучше раз 10 с парашютом прыгнуть, чем один раз под воду сходить.
Резюме: Физическая подготовка в любом роде войск должна занимать главенствующее значение. Но в таких родах войск как ВДВ, физподготовка должна быть фундаментом, на котором строиться вся служба. И высокие нормативные показатели являются основополагающим.
У подводников таковым фундаментом является подготовка по специальности и правильная эксплуатация дорогостоящей техники. Это привалирует над всем остальным.
Так, что везде есть свои особенности и без этого не возможно существовать.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
кбч
Новичок
*
Сообщений: 3


« Ответ #11 : 16 Декабря 2007, 22:16:59 »

Вынужден несогласиться с несколькими  историями описанными на форуме.
1. Над проливом (уж непомню) или Большой или Малый Бельт упал вовсе не вертолет
  а самолет F-16  каких то королевских ВВС . Может датских,может норвежских.
2. История с надводным положением произошла в другом году и фамилия старпома     была другая.
  Баренцево море.Сильный ветер.Туман.Корабль в надводном положении,на ходу.
 На мосике находятся два человека ВО и Боцман.Оба украинцы. Производится подача звукового сигнала в соотверствии с МППСС.При таком ветре сигнал просто сдувает.
Одновременно идет обсуждение кто и чем будет заниматься на гражданке.Следует команда "Стоп турбина", и корабль ложится в дрейф.Увлекшись подсчетом количества хрюшек и утят на хуторе у боцмана под Харьковым, Во и Боцман  попрежднему подают  один продолжительный  сигнал  раз в две минуты.
Старпом решает "исправить" ВО и формулирует вопрос " Товарищ ВО в каком положении находится ПЛ." Летит секунда,другая ВО не может понять смысла вопроса.Уже не до хрюшек.Отвечать что то надо.В голове мелькают  разные нехорошие мысли (может старпом уже погрузился,а мы что тут делаем ?)
Посмотрев с мостика на осадку ПЛ ВО ничего необычного не заметил.
"В надводном" бодро доложил в ЦП ВО. Прошло 5-7 секунд. ЦП ответил ржанием.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2007, 22:22:58 от кбч » Записан
spaceman
Новичок
*
Сообщений: 20


Таких не берут в космонавты


« Ответ #12 : 17 Декабря 2007, 16:45:27 »

Насчет историй с ВО... Как-то под Новый год возили мы второй экипаж на задачу- наших процентов 70 прикомандированных..  Ночь, на мостике небезизвестный Костик, на вахте 1-я боевая смена. ПЛ в надводном положении, но волна нехилая. ЦП вызывает мостик: "Мостик центральному! вы там привязались?: Ответ : "А-а-у-у-а-а!" (Пояснение: ВО на мостике использует для внутренней связи ВПС (выносной пост связи), качество связи 3 балла). Тут же слышен шум волны, захлестывающей рубку. ЦП повторяет запрос. Молчание.. Опять запрос- в ответ тишина.. Мы с Жорой слышим все эти переговоры: "Блин, Костю смыло!!!" "Мостик центральному!" Ответ : "А-а-у-у-а-а!". Мы: "Ф-ф-ууу! На месте Костя! Слава Богу!"
Записан

...люк задраим мы над головой за Ара-губой...
кбч
Новичок
*
Сообщений: 3


« Ответ #13 : 17 Декабря 2007, 21:36:40 »

Летом 1993 года коробль,тогда еще "Окунь" возвращался с ходовых испытаний
в Белом море.Зайти в канал порта Северодвинск корабль мог только в районе 9 часов  утра и   поэтому лег в дрейф в районе ожидания.Экипаж с нетерпением ждал встречи с берегом. Тот кто хоть раз проходил Северодвинский канал знает абревиатуру "СНАР".  "Снар" имел позывной "валидол"    ."Окунь"  "*****".
На мостик  было выведено 3 КЛа. Первый ЦП,второй ЗКП,третий КПС.
С периодичностью раз в 30 минут происходил диалог между "СНАР" и короблем
" Вазелин я "*****" проверка связи" .В ответ "*****" Я Вазелин слышу хорошо".
Звучал приятный женский голос. В районе 7 часов утра с КЛа КПСа стали доноситься характерные побулькивания переливаемой жидкости. В райне 8 часов 30 минут состоялся очередной сеанс связи. Послышалось перешептывание в КПС и затем последовал запрос  "Аспирин" я "*****" проверка связи.Молчание. Настойчивый неуверенный мужской голос повторил "Аспирин" я "*****" проверка связи.
В ответ донесся испуганный женский возглас "******" я не АПИРИН я ВАЛИДОЛ как поняли !?!?. Через минуту связь была установлена. ;
Записан
кбч
Новичок
*
Сообщений: 3


« Ответ #14 : 17 Декабря 2007, 22:24:45 »

Летом 1993 года корабль проходил ходовые испытания в Белом море.Для части экипажа это был первый выход .Перед заступлением на вахту ВО обязан принять несколько десятков параметров и величин касающихся технического состояния корабельных систем и механизмов,местоположения корабля и многое другое.Среди всех этих чисел,названий и параметров был один-время захода Солнца (После захода Солнца на ПЛ включается проблесковый и ходовые огни). Стоял летний полярный,солнечный день.По данным штурмана солнце должно было  зайти в 22 часа 15 минут (примерно). ВО третьей смены заступил на вахту.Штиль,целей нет.Корабль прошел не один десяток морских миль. Все хорошо.В 22 часа 15 минут (примерно) последовал запрос СПК "Тов. ВО что Вы забыли сделать  ?. " Проверив по карточке время докладов,время смены опознования и времена сенсов связи  ,осмотрев горизонт молодой ВО криминала не выявил. Нижний край Солнца уверенно катился к горизонту. "Вы забыли дать команду на включение ходовых огней !!!" Сурово прозвучал голос  старпома из ЦП. Товарищ СПК Солнце еще не "село" нашелся ВО. "Как не "село"??" .Вы обстановку перед заступлением принимали ?" . Сказать было нечего.Принимал.
"Значит кто-то ошибся или штурман или Солнце". Ответил в ЦП ВО. Наступила пауза.
Наказывать Солнце в обязанности СПК не входило
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2007, 15:29:39 от кбч » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS