Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
26 Октябрь 2020, 07:19:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ИСТОРИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК  (Прочитано 187775 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #15 : 31 Июль 2009, 21:14:44 »

http://flot.com/news/newsofday/index.php?ELEMENT_ID=33915

Начаты поиски родственников погибших членов экипажа подлодки С-2

31.07.2009

Санкт-Петербургский Клуб Моряков-подводников и военно-морской атташе Швеции в России при информационной поддержке Центрального Военно-Морского Портала начали поиск родственников погибших членов экипажа подлодки С-2. Об этом сообщил председатель Совета Клуба Моряков-подводников капитан первого ранга Игорь Курдин.

Военно-морской атташе Швеции в России капитан 1 ранга Кристиан Аллерман обратился в Клуб с предложением отыскать родственников погибшего экипажа и при их участии почтить память подводников С-2 на месте ее гибели в Аландском море.

На настоящий момент найдены 2 родственника погибших моряков. Клуб Моряков-подводников призывает к содействию всех, кто готов помочь в поисках.

Советская подводная лодка С-2 Балтийского флота с 50 членами экипажа на борту затонула 3 января 1940 года во время советско-финской войны у Аландских островов в Балтийском море на входе в Ботнический залив. Точные обстоятельства гибели подлодки неизвестны. По одной из версий, С-2 подорвалась на финской или шведской мине.

Группа финских и шведских водолазов вела поиски С-2 с 1999 года и обнаружила затонувшую лодку в начале июня 2009 года.

Фото: затонувшая подлодка С-2


* s2.jpg (15.39 Кб, 398x600 - просмотрено 2193 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #16 : 01 Август 2009, 18:08:29 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=9340

"Комсомолец"

Историческая дата:  01.08.1984

В состав Северного флота включена опытная титановая глубоководная атомная подводная лодка проекта 685 «Комсомолец» К-278 (главные конструкторы Н. А. Климов и Ю. Н. Кормилицын).

5 августа лодка совершила рекордное погружение на глубину 1000 м.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации




* CA96UZHK.jpg (15.06 Кб, 600x251 - просмотрено 2451 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #17 : 03 Август 2009, 18:22:36 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=9371

Полярный подвиг "Наутилуса"

В 1958 году американская атомная подводная лодка «Наутилус» впервые достигла Северного полюса под водой.

«Наутилус» был первой в мире атомной подводной лодкой. Не считая абсолютно новой энергетической установки, лодка имела обычную конструкцию. На испытаниях были установлены многие рекорды, включая переход под водой на 1400 миль (2250 километров) за 90 часов при скорости 20 узлов (в то время это был наибольший период, проведенный американской лодкой под водой без всплытия, и наивысшая достигнутая под водой скорость). На основе конструкции «Наутилуса» была построена флотилия из четырех подводных лодок класса «Скейт», что дало возможность продолжать исследования в области корабельной ядерной энергетики.

3 августа 1958 года «Наутилус» впервые достиг Северного полюса под водой. Подлодка вышла из гавани Перл-Харбора 23 июля 1958 года с секретным заданием под кодовым названием «Операция Солнечный свет». Задача - первыми достичь Северного полюса на корабле - была выполнена в 11 часов 15 минут вечера, когда командир лодки Уильям Андерсон объявил 116 членам экипажа, что они находится на полюсе Земли.

В мае 1959 года «Наутилус» прибыл на военно-морскую верфь Портсмут для первой реконструкции, а также для перезагрузки ядерного топлива. После завершения ремонта в августе 1960 года он был приписан к Шестому американскому флоту и стал первой атомной лодкой на Средиземном море. В последующие годы «Наутилус» принимал участие в различных военно-морских учениях и испытательных программах. Весной 1979 года он вышел из Гротона в свой последний поход, который завершился 26 мая 1979 года. 3 марта 1980 года «Наутилус» после 25 лет службы был исключен из состава флота. Сейчас он стоит в американском порту Гротон у мемориального причала.

Источник: РИА Новости


* nautilus.jpg (20.47 Кб, 600x472 - просмотрено 2468 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #18 : 05 Август 2009, 19:37:10 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=9379

Первый поход подводной лодки Северным морским путем

5 августа 1940 года начался переход подводной лодки Щ-423 (капитан 3 ранга И. М. Зайдулин) из Полярного во Владивосток в составе экспедиции особого назначения (ЭОН-10) (начальник экспедиции капитан 1 ранга И. М. Сопдик). Это был первый поход подводной лодки Северным морским путем. Несмотря на тяжелые климатические условия 17 октября лодка прибыла во владивостокскую бухту Золотой Рог, пройдя за время похода 7227 миль, из них 682 мили во льдах.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации



* sf08032501.jpg (22.81 Кб, 600x450 - просмотрено 2355 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #19 : 31 Август 2009, 20:07:30 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=2366

"Пантера" топит "Витторию"

Ранним утром 31 августа 1919 года подводная лодка «Пантера», получив приказ Реввоенсовета Красного Балтийского флота, вышла в море для боевых действий против кораблей английских интервентов. Погрузившись под перископ, лодка продвигалась в сторону острова Сескар, где за минно-артиллерийской позицией находились вражеские корабли. Малые глубины, бесчисленные песчаные банки, большое волнение и рыскавшие дозоры противника затрудняли сближение.

Приняв решение атаковать врага, командир «Пантеры» А. Н. Бахтин искусно вывел лодку на атакующий курс, подойдя к кораблям из-за острова со стороны солнца. Целью был выбран один из новейших эскадренных миноносцев Англии — «Витториа». Раздалась команда: «Залп! Срочное погружение!» «Пантера» еще не успела уйти на глубину, как над свинцовыми водами залива в голубое небо взметнулся гигантский столб оранжевого пламени, смешанного с черным дымом. Над морем пронеслось эхо сильнейшего взрыва. Через несколько минут «Витториа» лежала на дне. К месту, где была замечена лодка, устремилось девять английских кораблей и гидросамолеты. Они сбрасывали противолодочные глубинные мины, стреляли ныряющими снарядами. Но лодка скрылась так же внезапно, как и появилась, «Пантера» провела под водой около 30 часов и, пройдя в подводном положении 75 миль, благополучно возвратилась на базу в Кронштадт.

За мастерски проведенную операцию многих членов экипажа лодки представили к правительственным наградам, а командира «Пантеры» А. Н. Бахтина наградили орденом боевого Красного Знамени.


* pan2.jpg (19.44 Кб, 600x178 - просмотрено 2329 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #20 : 03 Сентябрь 2009, 19:15:04 »


http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=2377

Первое потопление подлодкой военного корабля

Впервые в истории современных войн подводная лодка потопила военный корабль. В ходе Первой мировой войны немецкая подводная лодка U-21 попала торпедой в пороховой погреб английского легкого крейсера «Следопыт» (HMS Pathfinder).

Историческая дата:  03.09.1914


* u100after1stpatrol.jpg (35.79 Кб, 429x600 - просмотрено 2218 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #21 : 03 Сентябрь 2009, 19:20:37 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=10115

Подвиг экипажа ПЛ "Л-20"

Подводная лодка «Л-20» (головная лодка серии ХIII-бис) вошла в строй Северного флота 28 августа 1942 года. К осени 1943 г. на боевом счету экипажа «Л-20», которой командовал капитан 3 ранга В.Ф.Тамман, были потопленные торпедами транспорты «Мансуа» (5472 т) и «Оттмаршен» (7077 т).

29 августа 1943 г. «Л-20» вышла из Полярного в свой седьмой боевой доход. Утром 3 сентября в районе мыса Нордкин были обнаружены вражеский транспорт в охранении сторожевого корабля. После трехторпедного залпа на лодке слышали взрыв одной из торпед, но результат атаки выяснить не удалось, так как вражеский сторожевик обнаружил лодку и начал ее преследовать.

В 10 часов 50 минут при очередном взрыве из кингстона цистерны быстрого погружения была вырвана уплотнительная резина. «Л-20» стала опускаться и на глубине 60 м ударилась обтекателем гидро-акустической станции о кекур - выступающую со дна моря гранитную скалу. С большим трудом В. Тамман вывел лодку на глубину 115 метров, где она легла на грунт с небольшим дифферентом на корму. (Официально предельная глубина погружения для лодок типа «Л»- 100м).

Все это время над лодкой продолжал сбрасывать глубинные бомбы вражеский сторожевик. Несмотря на то, что люди уже 16 часов находились под водой, кислород на дыхание решили не расходовать до последней крайности. После осушения внутренних цистерн и минных труб, дали воздух в главные балластные цистерны. После того, как моторам был дан полный назад, лодка оторвалась от грунта и с дифферентом в 80 градусов начала подниматься. Но тут случилась новая беда: в первых двух отсеках, где давление оставалось выше атмосферного, оно быстро сравнялось с атмосферным, Это вызвало у людей кессонную болезнь. 10 человек из 13 потеряли сознание. Ученик рулевого А.Д.Егоров позднее скончался в госпитале.

На ходу, исправляя повреждения и пополняя запасы воздуха, «Л-20» уходила от вражеских берегов. 5 сентября она возвратилась в базу. Экипаж и конструкция лодки выдержали беспрецедентный экзамен. 12 моряков из носовых отсеков, старший инженер-механик и командир лодки были награждены орденами Красного Знамени, А. Егорова посмертно наградили орденом Отечественной войны 1 степени.

В феврале 1944 года на лодку был переведен экипаж с лодки «Л-19» Тихоокеанского флота, а экипаж «Л-20» почти полностью перешел на подводную лодку «В-1», полученную от Англии в счет репараций с Италии. 27 июля 1944 года в Норвежском море при переходе из Лервика в Полярное лодка погибла со всем экипажем.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Историческая дата:  03.09.1943


* p2.jpg (42.74 Кб, 600x407 - просмотрено 2035 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #22 : 10 Сентябрь 2009, 19:17:48 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=2468

Первый в СССР успешный прицельный пуск баллистической ракеты

С подводной лодки Б-67 проекта ПВ-611 (командир капитан 2 ранга В. К. Коробов) на Белом море 10 сентября 1960 г. был выполнен первый в СССР успешный прицельный пуск баллистической ракеты Р-11ФМ из-под воды по боевому полю с глубины 30 м при скорости хода 3,2 узла.

Историческая дата:  10.09.1960


* Б-67.jpg (12.49 Кб, 480x600 - просмотрено 1982 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #23 : 13 Сентябрь 2009, 14:49:43 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=2641

Первая победа Британии в подводной войне

На долю английских подводников в годы первой мировой войны так и не выпало побед, сравнимых с успехом немецкого капитан-лейтенанта Веддигена, лодка которого U-9 меньше чем за месяц пустила на дно четыре крупных британских крейсера. И все же среди английских подводников были офицеры, не менее искусные в своем деле. По стечению обстоятельств один из них, капитан-лейтенант Хортон, как и Веддиген, командовал “девяткой” — подводной лодкой Е-9.

13 сентября 1914 года близ Гельголанда одна из выпущенных Е-9 торпед угодила в возвращавшийся из дозора немецкий бронепалубный крейсер “Хела”: тот не продержался после атаки на воде и получаса.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #24 : 14 Сентябрь 2009, 18:13:21 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=2668

Первый трансарктический подледный переход ракетной атомной подводной лодки К-178

Историческая дата:  14.09.1963

К-178 совершила первый переход с Северного флота на Тихоокеанский флот подо льдами. Всего пройдено 4411 миль за 374 часа, из них в подводном положении 3460 миль за 286 часов, в том числе подо льдами 1617 миль за 136 часов, в надводном положении 951 милю за 88 часов, в том числе во льдах 155 миль за 22 часа.

10 ледовых маневров, из них 2 всплытия в битом льду, 6 всплытий в полыньях и 2 приледнения. Командовал переходом командир ПЛ капитан 1 ранга А.П. Михайловский. За образцовое выполнение задания и проявленные при этом мужество и отвагу указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.02.64 г. капитану 1 ранга А.П. Михайловскому присвоено Звание Героя Советского Союза, а члены экипажа награждены высокими правительственными наградами.

Источник: www.deepstorm.ru



* k1782.jpg (10.17 Кб, 600x150 - просмотрено 1971 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #25 : 16 Сентябрь 2009, 20:02:24 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=10624

Первый пуск баллистической ракеты с ПЛ

Одновременно со строительством первых образцов подводных лодок послевоенного поколения начались работы по созданию для них новых типов вооружения и в первую очередь ракетного. Особенности подводной лодки, как аппарата движущегося в двух средах, накладывали суровые требования на хранение, транспортировку, подготовку и применение боеприпасов, тем более что некоторые из них должны были нести ядерные заряды. По проекту ОКБ-1 НИИ-88, возглавляемого академиком С.П. Королевым, в сжатые сроки на базе оперативно-тактической ракеты "Р-11" была создана первая морская баллистическая ракета "Р-11ФМ" с дальностью стрельбы 150 км. Для размещения двух таких ракет на Северном машиностроительном предприятии была модернизирована дизельная торпедная подводная лодка 661 проекта "Б-67".

Первое в мире испытание стратегической ракеты морского базирования было проведено 16 сентября 1955 года на полигоне в Белом море с борта подводной лодки "Б-67" (командир капитан 2 ранга Ф.И. Козлов), находившейся в надводном положении. После этого было принято решение о переоборудовании пяти аналогичных лодок под размещение двух пусковых установок для ракет "Р-11ФМ". В последующие годы в СКБ-385 академика В.П. Макеева были созданы 7 стратегических ракетных комплексов, составивших основу морских стратегических ядерных сил нашей страны.

10 октября 1957 года на Новоземельском полигоне с подводной лодки "С-144" 613 проекта был произведен боевой пуск первой отечественной торпеды "Т-5" с ядерным зарядом, в результате которого были потоплены два эсминца, два тральщика и две подводные лодки. Командир "С-144" Г.В. Лазарев был награжден орденом Ленина.

В это же время с дооборудованных дизельных подводных лодок проекта "613" (командиры В.А. Евдокимов и В.К. Коробов) были проведены из надводного положения первые пуски крылатых ракет "П-5" (ССН-3, "Shаddoc" по классификации НАТО) из уникальных транспортно-пусковых контейнеров. Контейнеры были герметичные и заполненные азотом, ракета в нем не зависела от состояния внешней среды. Дальность ее полета была 550 км, что в три раза больше чем у "Р-11ФМ". Фугасная боевая часть ракеты имела массу 800 - 1000 кг, а ядерная боевая часть имела тротиловый эквивалент 200, а затем 650 килотонн. Первые два пуска ракет "П-5" с подводной лодки "С-146" были проведены также в Белом море 22 и 29 ноября 1957 года. Всего к 1959 году был проведен 21 испытательный пуск крылатых ракет "П-5", после чего комплекс КБ В.Н. Челомея был принят на вооружение.

Первые пробные пуски баллистических ракет (модернизированных "Р-11ФМ") с подводных лодок из подводного положения прошли в 1959 году. 10 сентября 1960 года с лодки "Б-67" проекта ПВ-611 (командир лодки В.К. Коробов) был выполнен первый в СССР успешный подводный пуск баллистической ракеты по боевому полигону. 20 октября 1961 года с лодки "К-102" (командир Г.И. Каймак) была проведена первая и единственная боевая стрельба ракетой "Р-13" с СБЧ по полигону на Новой Земле. На корабельном ракетном комплексе "Р-13" был впервые использован отделяемый боевой блок.

24 февраля 1962 года с борта "К-142" (командир С.И. Бочкин) состоялся первый пуск специально созданной для подводного старта баллистической ракеты "Р-21". Дальность полета ракеты составляла уже 1400 км. В декабре 1963 года с первого атомного подводного ракетоносца 658М проекта "К-19" (командир В.А. Ваганов) был осуществлен трехракетный залп "Р-21". В 1968 году закончилось создание серии из 15 единиц дизельных подводных лодок проекта "651" с 4 пусковыми установками крылатых ракет "П-6" (ССН-3А) и 22 единиц дизельных лодок проектов "629" и "629а" с 3 пусковыми установками ракет "Р-21" (ССН-5). Эти лодки стали последними дизельными подводными лодками, на которых размещалось оперативно-тактическое и стратегическое ракетное оружие.

В 1968 году на вооружение подводных лодок была принята ракета "РСМ-25" с дальностью полета 3000 км, а в 1974 году - двухступенчатая межконтинентальная "РСМ-40", дополнительно оснащенная ложными целями для преодоления противоракетной обороны противника (ПРО). В 1979 году на вооружение подводных лодок проекта 667БДР была принята новая межконтинентальная ракета "РСМ-50", на которой могла быть установлена разделяющаяся головная часть с тремя или семью боевыми блоками с полной астрокоррекцией и средствами преодоления ПРО.

В 1981-1982 годах были проведены первые ракетные стрельбы из подледного положения и почти одновременно первые пуски стратегических крылатых ракет. В 1983 году на флот поступили первые межконтинентальные ракеты "РСМ-52" с более компактным и безопасным твердотопливным двигателем. Хотя стартовый вес ракеты составлял 90 тонн, на лодках 941 проекта "Тайфун" можно разместить 20 таких ракет. Каждая ракета оснащена семиблочной головной частью. В 1986 году на вооружение лодок проекта 667 БДРМ была принята межконтинентальная ракета "РСМ-54" с оригинальным трехступенчатым жидкостным двигателем. По соотношению дальности полета, стартовой и забрасываемой массами "РСМ-54" стала в своем классе самой совершенной в мире. В 1987 году первые ракетные пуски были осуществлены из района Северного полюса. 6 августа 1991 года был проведен первый залповый пуск всех 16 ракет "РСМ-54" с лодки проекта 667 БДРМ "Новомосковск" (командир С.В. Егоров). 7 июля 1998 года с "Новомосковска" стратегической ракетой из-под воды был запущен в космос немецкий искусственный спутник телевизионной связи.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук



* sta.jpg (20.77 Кб, 600x440 - просмотрено 1912 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #26 : 19 Сентябрь 2009, 17:45:50 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=10720

Традиция победных холостых выстрелов ПЛ

Во время 1-й мировой войны русские подводные лодки кроме торпедного вооружения активно применяли свою артиллерию, огнем которой было потоплены или заставлены сдаться не один десяток судов противника. Эту традицию наши подводники продолжили в годы Великой Отечественной войны.

12 сентября 1941 года подводная лодка "К-2" СФ под командованием капитана 3 ранга В.П. Уткина в районе мыса Харбакен на северо-восточном побережье Норвегии обнаружила транспорт противника водоизмещением около 6 тысяч тонн. Позиция для торпедной атаки была неудобная, а времени для маневра не оставалось. Находившийся на лодке командир дивизиона М.И. Гаджиев предложил уничтожить транспорт артиллерийским огнем, так как лодки типа "К" были оснащены двумя мощными 100-мм и двумя 45-мм пушками. "К-2" всплыла и сблизилась с транспортом на дистанцию 40 кабельтовых, после чего расчет носового 100-мм орудия лейтенанта З.М. Арванова открыл по нему огонь. С третьего снаряда артиллеристы добились попадания и стали вести огонь на поражение, выпустив за 7 минут 33 снаряда. Транспорт окутался дымом, накренился на правый борт и стал поворачивать в сторону берега. В этот момент над подводной лодкой появился большой немецкий гидросамолет "BV-138", имевший на вооружении, кроме 20-мм пушек, четыре 150-кг глубинные бомбы. "К-2" пришлось быстро погрузиться и уйти на глубину. Две бомбы, сброшенные с самолета, взорвались в стороне. Тем временем поврежденный транспорт "Лофотен" (1571 т) выбросился на мель. В 12 часов дня 19 сентября, когда лодка входила в свою базу в Екатерининской гавани, она в ознаменование своей первой победы, по инициативе Арванова произвела один холостой выстрел из носового орудия. Сначала он несколько всполошивший встречающих на пирсе, но потом этот салют всем понравился и получил разрешение командующего Северным флотом вице-адмирала А.Г. Головко.

Так было положено начало традиции подводников количеством выстрелов из орудия оповещать базу о числе потопленных ею кораблей и судов противника. К сожалению, "К-2" в сентябре 1942 года не вернулась на базу из своего седьмого боевого похода.

Лодки типа "К" часто использовали свое артиллерийское вооружения для уничтожения врага. 3 декабря "К-3" после торпедной атаки транспорта пришлось всплыть и принять бой с тремя противолодочными кораблями охранения. В результате скоротечного боя был потоплен "UJ-1708" (вооруженный траулер "Ферёр", 470 т) и сильно поврежден "UJ-1403" ("Мекленбург"). Третий корабль - "UJ-1416" покинул поле боя. Это была первая победа советских подводников в артиллерийском бою с военными кораблями противника. Также в декабре 1941 года "К-22" капитана 3-го ранга В.Н. Котельникова огнем пушек потопило каботажное судно "Вейдинген" (210 т) и 2 мотобота, а 19 января 1942 года - еще один мотобот ("Вааланд", 106 т). В этот же день лодка "К-23" артиллерией потопила транспорт "Серей" (506 т). Наибольший по водоизмещению транспорт, потопленный артиллерией наших подводных лодок, был "Рамона" (804 т). Его отправили на дно 11 апреля 1945 года орудия "К-56". Были артиллерийские победы на счету подводных лодок других типов: "Щ-22" (БДБ, 220 т), "Щ-214" (шхуна, 350 т), "Д-5" (шаланда, 100 т), "Л-4" (шхуна, 100 т), "М-35" (паром "Зибель", 140 т). Несколько раз подводными лодками успешно использовались комбинированные торпедно-артиллерийские удары.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук.


* sf08032501.jpg (22.81 Кб, 600x450 - просмотрено 2221 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #27 : 22 Сентябрь 2009, 18:29:43 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=2935

U-2 топит голландские крейсера

В самом начале мировой войны пришло известие, что германская подводная лодка «U-9» торпедировала и потопила три больших британских броненосных крейсера. Этим многоговорящим ударом новейшее из новых изобретений — подводная лодка — завоевала себе место среди других классов боевых кораблей в мировой войне на море.

Начало боевой деятельности лодок было, таким образом, не плохое.

Командир «U-9» Веддиген лежит на дне Северного моря, а сама лодка давно уже превратилась в груду обломков, но на земле, среди живущих, имеется моложавый, несколько мрачный на вид лейтенант Иоганн Шписс, вахтенный начальник и помощник Веддигена, который рассказал мне повесть о боевых действиях «U-9».

«Двадцать второе сентября 1914 года. Как хорошо я помню этот день! Для меня он является настоящим поворотным пунктом всего жизненного пути, одним из тех дней, на которые человек оглядывается с бесконечными воспоминаниями. В этот день незаметно скользящая под водой подводная лодка взрывом своих торпед вмешалась в борьбу государств. Мы, корсары глубин, нанесли свой первый смертельный удар. Один британский корабль уже был потоплен нашими товарищами с «U-21», но мы добились значительно большего успеха. Двадцать второго сентября 1914 года мы потопили большие английские крейсера: «Хуг», «Абукир» и «Кресси».

Двумя годами раньше, в октябре 1912 года, я, вопреки своему желанию, был назначен в подводное плавание. В то время я служил вторым минным офицером на линейном корабле «Поммерн». Мое стремление заключалось в том, чтобы попасть на миноносец — предмет мечтаний каждого молодого офицера — минного специалиста.

Небольшие быстроходные суда своими стремительными атаками, казалось, показывали нам наилучшую возможность использования нашего мощного торпедного оружия. Подводные лодки? Верно, они тоже стреляли торпедами. Но в те дни мы смотрели на подводные и воздушные силы, как и на прочие технические нововведения, скептически. Будут ли они представлять собою действительно [4] ценное оружие в настоящей войне? Вероятно, нет. Жизнь на подводной лодке также не таила в себе ничего привлекательного. В 1912 году, из-за тесных помещений, испорченного воздуха и стремительной качки лодки, гребная шлюпка по сравнению с внутренностью любой из этих ныряющих красавиц была более комфортабельна. На лодках часто происходили несчастные случаи, особенно в иностранных флотах. И смерть в затонувшей лодке была, пожалуй, самой тяжелой, какую только могло себе представить воображение. Тем не менее, офицером-подводником я все же стал, хотя и не хотел этого.

Лодка «U-9», на которую я был переведен, имела керосиновые двигатели (дизеля тогда еще не вошли в употребление) и в то время была вполне современным кораблем. Но технический прогресс шел столь быстро, что эта лодка вскоре устарела.

В настоящее время мы можем оглядываться назад на эту предисторическую эру подводного плавания со снисходительной улыбкой. Ни о каких дальних походах на подобных лодках тогда и не мечтали. Лишь в редких случаях люди ночевали на кораблях, потому что это считалось опасным для здоровья. Уход с лодки на берег с наступлением ночи был неизменным явлением. Погружение делалось возможно более коротким по времени, причем мы редко рисковали уходить глубже, чем на несколько ярдов. Погрузившись под воду, мы тоскливо оглядывались вокруг, наблюдая, прочны ли швы и не течет ли вода. Имелись большие сомнения относительно того, смогут ли подводные лодки выдержать сильный шторм. Они никогда не испытывались в условиях действительной непогоды. Атака в подводном положении при свежей погоде считалась невозможной. План действий в таких случаях предписывал производить сближение и стрелять торпедами по неприятельскому кораблю, имея боевую рубку над водой. Существовало предположение, что при наличии волн, разбивающихся о боевую рубку, таковая не будет видна. Наши керосиновые двигатели дымили, и поскольку мы пользовались электроэнергией только под водой, в надводном положении нам приходилось плавать с огромными столбами дыма. Мы были видны почти так же, как большой пароход с его несколькими дымящими трубами. Всего у нас имелось четырнадцать лодок этого антикварного типа с керосиновыми двигателями, серия от «U-5» до «U-18». Все они, за исключением двух, погибли в мировую войну.

Нашим командиром был Отто Веддиген, уже известный способный подводник. Он позволял подчиненным ему офицерам проявлять разумную инициативу.

Я никогда раньше не ходил в море на подводной лодке. Первое погружение и первое крейсерство вызвали у меня особенное волнение, которое всегда испытывает начинающий свою службу в подводном плавании.

Свой первый поход на «U-9» я сделал да Киля в Вильгельмсгафен, но и этого было достаточно, чтобы дать встряску моим нервам. Я стоял над люком боевой рубки. Вдруг раздался громкий удар. Я решил, что произошла осечка в одном из цилиндров наших [5] керосино-моторов. По трапу из боевой рубки выскочили два человека, машинист и унтер-офицер. Они задыхались. Их волосы были опалены, а тело обожжено. Оказалось, что произошел взрыв в топливной систерне, и в машинном отделении начался пожар. Пожар на борту подводной лодки — не шутка. После быстро принятых мер огонь был прекращен.

Двумя месяцами позже «U-9» стояла в Вильгельмсгафене, где она оборудовалась новыми техническими средствами. В этот период в нашем подводном флоте произошла большая сенсация. Шесть лодок впервые посылались в крейсерство на испытание автономности и мореходных качеств{1}. Они были в походе шесть дней, но большую часть времени стояли на бочках в Гельголандской бухте. Это происходило в декабре и считалось уже большим достижением, вызвавшим наше искреннее удивление. Как мы поздравляли после возвращения героев, которые находились на борту этих лодок!

На морских маневрах в Северном море, в мае 1913 года, «U-9», по расчетам посредников, вывела из строя три линейных корабля. Наш командир лейтенант Веддиген добился этого успеха своим любимым ударом, четырехторпедным залпом, состоявшим из выпуска через короткий промежуток времени двух носовых и двух кормовых торпед.

Мы постоянно удлиняли свои крейсерства, делали все больше погружений, уходили все глубже и глубже, хотя редко рисковали погружаться свыше, чем на пятьдесят футов. В декабре 1913 года «U-9» на походе в Северном море прекрасно выдержала яростный шторм, во время которого мы ходили как в надводном, так и в подводном положении и даже занимались маневрированием. Подводная лодка, как новое средство войны на море, начинала подавать большие надежды.

Наступила кильская неделя. В течение июня происходили празднества в ознаменование открытия Кильского канала. На торжестве присутствовало мощное соединение английского флота, состоявшее из лучших сверхдредноутов и крейсеров. Были большие морские парады. Наши подводные лодки играли в них отнюдь не последнюю роль, привлекая к себе внимание британских гостей. Была музыка, танцы и гулянья. Однако кильские празднества оказались неожиданно прерванными. 28 июня пришло известие об убийстве австрийского эрцгерцога и его супруги. Боевые корабли вернулись в свои порты, всех тревожила напряженная международная обстановка. 16 июля к нам на «U-9» прибыл командир флотилии и заявил, что мы должны выйти в море для производства учения по перезарядке торпедных аппаратов как над водой, так и под водой.

В процессе торпедной атаки на перископной глубине мы произвели выстрел двумя торпедами из носовых аппаратов, перезарядили их и снова дали двойной залп. Все четыре торпеды попали в [6] цель, — в корпус старого корабля «Гамбург». Этот трудный маневр перезарядки аппаратов и повторного залпа был таким маневром, которым действительно можно было гордиться.

Боевая подготовка лодок шла с лихорадочной интенсивностью. Мрачная тень войны надвигалась все ближе, и мы не могли сказать, как скоро эти учебные операции по погружению и торпедным стрельбам могут стать боевыми операциями.

В конце июля была объявлена война России и Франции. Хотя Англия нам и не объявила еще войны, тем не менее мы опасались внезапной атаки английского флота. В три часа ночи 1 августа германский подводный флот вышел из Гельголандской гавани для несения патрульной службы в Северном море. 2 августа, при возвращении из патруля в свою базу, Веддиген и я стояли около боевой рубки. Огненно-красное солнце садилось среди залитых пламенем облаков.

«Шписс, — сказал Веддиген низким голосом. — Посмотрите, как красен закат, кажется будто весь мир купается в крови. Запомните мои слова — Англия объявит нам войну».

Это было пророческое предчувствие. И в самом деле, прежде чем «U-9» подошла к своей стенке, я расшифровал радиограмму: «Быть готовыми к наступательным военным действиям Англии, начиная с сегодняшнего дня. Командир флотилии».



* wed1.jpg (24.81 Кб, 377x600 - просмотрено 2065 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #28 : 22 Сентябрь 2009, 18:30:32 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=2935

Англия сделала прыжок.

Были ли мы подготовлены к войне? На суше наши вооруженные силы стояли как будто бы наготове. На море, при общем превосходстве британского флота, наши линейные корабли, крейсера и истребители были быстроходнее и сильнее своих противников.

Но как относительно нашего подводного флота? Он был также силен, но все же недостаточно.

Германский подводный флот в составе двенадцати единиц был послан на поиски главного ядра британского флота. Нам было приказано пройти по Северному морю для обнаружения и торпедной атаки неприятельских боевых кораблей. Мы вышли из гавани 6 августа и в течение недели были в походе в Северном море. Для «U-9» это крейсерство прошло безрезультатно. Северное море оказалось пустынным — мы не видели ни одного неприятельского дымка: британский флот находился в гаванях. Те лодки, которые вернулись из похода, также не нашли цели для своих торпед. Две из них вообще не вернулись.

Из полученных нами британских донесений было видно, что одна из них «U-15» оказалась протараненной небольшим британским крейсером «Бирмингем». Мы считали, что она была потоплена при попытке атаковать эскадру. Другая пропавшая лодка «U-13» исчезла бесследно. Она или наткнулась та мину, или погибла в результате [7] какого-либо несчастья во время погружения{3}. Во всяком случае о ней не было слышно ни слова.

Первая боевая операция наших подводных лодок не нанесла никакого вреда неприятелю, а мы потеряли две из двенадцати лодок. Начало оказалось мало ободряющим. Все, что мы могли сделать, — это стиснуть зубы и ждать лучшего случая.

«Помни о «Бирмингеме!» — был наш девиз. Вскоре затем «U-21» затопила «Патфайндер».

В это время считали, что англичане могут попытаться высадить войска на бельгийском берегу. «U-9» получила приказание занять позицию вдоль наиболее вероятного пути неприятельских транспортов, ожидая возможности атаковать боевые суда или корабли с войсками. Наступали дни нашей долгой томительной службы. Во Франции мы проиграли сражение на Марне, и боевые действия вылились в долгую траншейную войну. 20 сентября наша лодка повернула в открытое море. Гирокомпас работал плохо, и «U-9» неожиданно оказалась в виду голландского берега, в пятидесяти милях от своего курса. В течение дневного времени мы ориентировались в своем плавании только береговой чертой, а ночью шли по Полярной звезде. На следующий день море было столь бурно, что нам пришлось искать ночное убежище под водой. Мы спокойно спали на грунте на глубине пятидесяти футов.

Когда на рассвете памятного для нас дня 22 сентября мы всплыли на поверхность, то были приятно изумлены. Над нами расстилалось безоблачное небо: Шторм прекратился. Ветер еле дышал; море, покрытое легкой зыбью, было тихо. Видимость превосходная. Прекрасный день для торпедных атак. Мы включили моторы на зарядку батареи для возмещения энергии, израсходованной нами за время нашего ночного погружения. Однако, зарядка была вскоре прервана.

Я стоял на вахте и рассматривал в бинокль горизонт.

«Корабль!» В сильный бинокль я мог разобрать тонкую верхушку мачты, выходящую из-за горизонта. Около нее показалось облако дыма. Все сомнения исчезли. Это отнюдь не был какой-нибудь парусник. Я был очень взволнован при первом появлении неприятельского военного корабля и приказал немедленно выключить керосино-моторы, чтобы из-за адского столба дыма наша лодка не была обнаружена противником раньше времени. Веддиген завтракал внизу. Я вызвал его наверх, и в течение длительного промежутка времени он стоял неподвижный и сосредоточенный, разглядывая в бинокль очертания мачт на горизонте.

«Приготовиться к погружению!» Мы спрыгнули вниз. Со звоном захлопнулись люки. Море сомкнулось над «U-9». Наша батарея не была полностью заряжена, но это было терпимо.

Мы увели лодку на перископную глубину и двинулись по направлению к верхушкам мачт и облакам дыма. «U-9» подымалась вверх и вниз на большой зыби. Я занял свое место около Веддигена [8] в боевой рубке, манипулируя перископом так, чтобы показывать его только на короткий промежуток времени. Веддиген производил наблюдение. В течение долгих минут он ничего не говорил, только внимательно вглядывался в поднимаемый мною перископ. Его резкие черты лица еще более обострились, а мои нервы были столь напряжены, что я невольно подскочил, когда он сказал, наконец, спокойным деловым голосом:

«Там три легких четырехтрубных крейсера».

«Торпеды!» — вскрикнул я в ответ и попросил разрешения готовить торпеды для стрельбы.

Кивок его головы, и я бросился вперед в торпедное отделение. Три легких крейсера? Небольшие корабли? Да! Но вместе они — сила. Я приказал приготовить запасные торпеды для возможной перезарядки аппаратов и повторной стрельбы, которую только несколько недель тому назад мы впервые удачно провели на учении. Когда я вернулся в боевую рубку, Веддиген сказал:

«Шписс, это три легких крейсера типа «Бирмингем».

Мы стояли, глядя друг на друга.

Теперь настала тяжелая работа. Мы подходили близко к неприятелю, я должен был часто поднимать и сразу же опускать перископ, потому что иначе нас выдал бы его пенящийся след. Веддиген пошел в атаку на средний из трех крейсеров, шедших строем фронта, выбрав дистанцию залпа приблизительно в пятьсот ярдов.

«Приготовить аппараты!» — приказал он отрывисто.

«Все аппараты готовы. Который будет стрелять первым?»

«Первый носовой аппарат», — последовал его короткий, быстрый ответ.

Я отвинтил крышку пуговки стрельбы первого аппарата и держал палец правой руки прямо против нее, готовый по приказу нажать и включить электрический контакт. Левой рукой я продолжал оперировать рукояткой подъемного устройства, с помощью которого поднимался и опускался перископ.

Веддиген отдал приказание в центральный пост:

«Немедленно после выстрела погрузиться на 15 метров и не вырываться на поверхность. Мы близки к цели». Это приказание было не лишним, так как наши старомодные лодки имели тенденцию выскакивать на поверхность после выстрела торпедой. А если бы мы всплыли на поверхность на такой близкой дистанции от крейсеров, то тогда «U-9» можно было бы сказать: «Гуд бай».

Затем в 7 часов 20 минут последовала отрывистая команда:

«Поднять перископ!»

Мы считали секунды. «Первый аппарат — пли! Перископ вниз!» В это мгновенье я надавил пуговку стрельбы пальцем правой руки, одновременно крикнув в носовое торпедное отделение:

«Первый аппарат — пли!» — и левой рукой опустил перископ.

Теперь наступил обычный жуткий момент после выпуска торпеды. Я с ужасом взглянул на указатель глубины, чтобы посмотреть — не вырвались ли мы на поверхность. Нет, мы погружались. Я обеими руками охватил рукоятку подъема перископа, чтобы убедиться, что она смотрит вниз. Секунды шли, но ничего не случилось. [9] Промах? Невероятно долго протекает время, пока дойдет звук взрыва торпеды, принимая во внимание время на путь торпеды до цели и на возвращение звука. Для нашей дистанции в 500 ярдов потребный период был равен тридцати одной секунде. Но бывают моменты, когда и тридцать одна секунда кажется часом.

Глухое жужжание моторов внутри лодки внезапно сменилось грохотом. У матросов вырвался крик. В то время имелось общее мнение, что удар от взрыва торпеды, в особенности на столь близком расстоянии, может серьезно повредить ту лодку, которая его вызвала. Мы с тревогой ожидали, что лодка получит течь, или наш рулевой привод выйдет из строя. Однако, быстрый осмотр показал, что лодка не получила никаких повреждений.

«Приведите лодку на перископную глубину!» — скомандовал Веддиген, стремясь взглянуть на то, что случилось на поверхности.

Лодка всплыла под перископ, и я нажал перископную рукоятку. Веддиген быстро взглянул, а потом с торжеством повернул окуляр ко мне. Это был мой первый взгляд на тонущий корабль, зрелище, которое вскоре стало столь обычным. Торпедированный крейсер стоял без хода, погрузившись кормой в воду. Его нос высоко поднялся, и таран вышел на поверхность воды. Четыре трубы крейсера сильно травили пар. Спускались спасательные шлюпки, переполненные людьми.

Другие два крейсера стояли без хода поблизости от своего гибнувшего товарища, спасая уцелевших людей. Какая роковая ошибка! Британские военные корабли до конца войны не делали больше ничего подобного.

Веддиген приготовился ко второй атаке. Я снова бросился в носовое торпедное отделение. Мне показалось, что я прошел через дом умалишенных. Люди неистово бегали взад и вперед большими, группами. Сначала они бросались в нос, затем в корму. Старший механик у рулей глубины старался привести лодку на ровный киль путем перемещения балласта. Бегающие люди и были этим своеобразным подвижным балластом.

«Все в нос!», «все в корму!» — раздавались команды.

«Перезарядить первый аппарат!» — отдал я команду в торпедном отсеке. Теперь мы приступили к недавно выученному упражнению перезарядки аппарата на подводном ходу. Операция происходила четко.

«Первый аппарат перезаряжен», — последовал в боевую рубку мой рапорт.

«У нас хорошая цель», — заметил Веддиген с чувством легкого сожаления и подвинул меня, чтобы я мог посмотреть в перископ. Крейсер спускал свой катер, в то время как на мостике поднимали сигналы. На гафеле развевался британский боевой флаг. Орудия были повернуты, подобно спицам веера, и я мог видеть команду во всем белом, стоявшую по своим местам.

Я отошел назад от перископа и повернулся к Веддигену.

«Капитан, — сказал я задумчиво, — эти корабли не принадлежат к типу «Бирмингем». Это броненосные крейсера. Они имеют двойные казематы, которые я ясно могу различить».

Перископ никогда не показывает ясной картины, в особенности трудно разобрать элементы корабля на большом расстоянии. Я был уверен, что атакованные нами корабли были больших размеров, чем Веддиген вначале предполагал.

Веддиген осмотрел изображение в перископе, но продолжал думать, что я ошибаюсь. Однако, он все же решил стрелять по второму крейсеру не одной, а двумя торпедами. Если корабли действительно были броненосными крейсерами, то одной торпеды для потопления цели было явно недостаточно. Точно через тридцать пять минут после первого взрыва я снова нажал пуговку стрельбы.

Дистанция была около 300 ярдов.

«Убрать перископ!» — и мы снова нырнули на пятнадцать метров.

Одновременно Веддиген отдал приказ дать одному мотору задний ход.

«Почему?» — опросил я.

«Иначе мы можем таранить его», — был ответ.

В самом деле течение воды увлекало нас в направлении тонущего неприятельского корабля. Два взрыва совпали в один. На счастье мы уже пятились назад. Имея одну машину работающей задним ходом, мы были в состоянии, отойти от нашей жертвы, с которой чересчур сблизились.

В переговорной трубке раздался голос старшего квартирмейстера: «Капитан, как долго это будет еще продолжаться?»

Вместе с тем пришло донесение старшего механика:

«Батарея почти разряжена».

Вследствие того, что появление неприятеля прервало зарядку нашей батареи, мы пошли в атаку только с частично заряженными аккумуляторами, и теперь электроэнергия почти полностью израсходовалась. Если мы быстро не развернемся и не уйдем прочь, то, можем оказаться вынужденными всплыть на поверхность для зарядки батареи — и это в весьма опасном районе, который в настоящее время наверняка кишел неприятельскими силами. В Темзе находилась станция истребителей, и они, будучи вызваны сигналом бедствия с крейсеров, скоро перешли бы в наступление против нас.

«Мы будем продолжать атаку», — сказал Веддиген. У нас оставались еще две торпеды в кормовых аппаратах и одна запасная для одного из носовых аппаратов. Я снова перезарядил последний.

По приходе лодки снова на перископную глубину мы обнаружили ужасную картину. Два больших корабля медленно погружались кормою. Один, первый из пораженных нами, ушел в воду значительно ниже второго. Третий крейсер стоял тут же.

Водная поверхность была покрыта обломками, переполненными спасательными я перевернутыми шлюпками, а также тонущими людьми. Третий крейсер принимал на борт уцелевших. Теперь мы пошли топить и его.

Зачем он тут стоял, после того как два его товарища были поражены? Правда, что британские военные корабли не получили еще жесткого приказания уходить из района гибели торпедированного [11] корабля, но ведь этот корабль видел гибель двух своих спутников и должен же был заподозрить, что наступает и его очередь.

Во время наблюдения за ним ни Веддиген, ни я не сказали друг другу ни слова.

Через час после выпуска первого выстрела наши две кормовые торпеды вышли из аппарата. На этот раз мы были столь смелы, что после залпа уже не погружались ниже перископной глубины. Дистанция залпа равнялась тысяче ярдов. Крейсер увидел след наших торпед и в последний момент, пытаясь избежать попадания, дал передний ход{4}.

Мы так долго ждали звука взрыва, что подумали о промахе. Затем раздался глухой треск. Мы прождали секунду, но больше ничего не было слышно. Стало ясно, что вторая торпеда промахнулась.

В перископ было видно, что крейсер все еще стоял без всяких наружных перемен. Он не был поражен достаточно сильно, чтобы начать крениться.

«Мы ему обеспечим это», — сказал Веддиген, и наша последняя торпеда вышла из трубы. Она точно попала в цель. У борта обреченного корабля поднялся клуб дыма и огромный белый фонтан. Теперь перископ показывал страшную картину.

Гигант с четырьмя трубами стал медленно переворачиваться. Люди, как муравьи, карабкались по его борту, и затем, когда он совершенно перевернулся, они побежали к его ровному плоскому килю, пока через несколько минут корабль не исчез окончательно под водою.

Веддиген и я наблюдали по очереди в перископ. В течение долгих минут мы находились в оцепенении, как бы в трансе. Мы позвали тех из команды, кого могли, и дали им посмотреть в перископ.

«Я считаю, что эти корабли — броненосные крейсера, — сказал мне Веддиген, — хотя они кажутся очень небольшими».

Корабли действительно казались небольшими. После обсуждения этого вопроса мы пришли к выводу, что они представляли собою броненосные крейсера типа «Кент» (9900 тонн).

Наша электроэнергия была почти израсходована, и мы больше не могли оставаться в подводном положении. Я стоял на вахте и вел лодку на север, уходя от обломков погибших кораблей. Затем, продув систерны, мы всплыли на поверхность. Серое Северное море сомкнулось над последним из трех крейсеров. Спасательные шлюпки все еще подбирали плавающих и цепляющихся за обломки людей. Погода была прекрасная, и даже зыбь успокоилась. Пока что не было видно никаких признаков истребителей, но до того времени, пока они примчатся к нам, осталось уже недолго. Чтобы скрыть наш курс от уцелевших людей с крейсеров, [12] мы пошли на север, но увидя голландский берег, повернули к нему и пошли под его прикрытием.

До наступления полудня мы не обнаружили английских истребителей. Один из них, правда, появился, но не смог заметить нас на темном фоне берега.

Истребитель шел с такой большой скоростью, что его кормовая часть была вся покрыта волной и мы могли видеть только его нос и мостик.

Хорошо, что он шел так быстро! Скоро он исчез за горизонтом.

В 6 часов 30 минут после полудня меня сменил на вахте старший квартирмейстер. Я указал ему на штормовое облако. Видимость в этом направлении была плохая, но отсюда мы могли ожидать прибытия наших «друзей» — истребителей. Я лежал на своей койке, пытаясь уснуть, когда по лодке пронесся крик: «Быстрое погружение!» В это время мы не имели гонгов тревоги. После происшедших событий люди были нервно настроены, и приказание было отдано так внезапно, что маневр погружения выполнили медленно и неловко. Рулевой, который последним ушел из боевой рубки, сказал:

«Истребитель близко от нас».

Наш опасный противник действительно выскочил из штормового облака и был настолько близко к нам, что мы едва не были прикончены. Веддиген так переполнил уравнительные систерны, что лодка стремительно пошла вниз и сильно ударилась кормой о грунт. Но повреждений в лодке не оказалось.

На наше счастье все это происходило в те дни, когда не были еще изобретены глубинные бомбы{6}.

Мы всплыли снова на перископную глубину и увидели, что истребитель все еще находится вблизи, но, к сожалению, у нас уже больше не было ни одной торпеды. Однако, наша батарея делала теперь последние вздохи, и мы не могли больше держаться под водой.

Мы легли на грунт и стали ждать, долгое время слыша шум винтов своего врага. Затем усталость взяла свое, и мы легли спать.

К рассвету следующего дня «U-9» еще раз подняла свой перископ над поверхностью Северного моря. Ничего не было видно. Мы продули все систерны и через несколько минут находились на поверхности. Поставив радиомачты, лодка вошла в связь с германским крейсером «Аркона», охранявшим вход в реку Эмс, Наша радиоустановка не была достаточно мощна, чтобы вступить в связь о главными станциями. Мы донесли о том, что потопили три небольших броненосных крейсера, вероятно типа «Кент». [13]

Несколькими часами позже, когда мы подходили к Эмсу, близко около нас прошел германский пароход. Его команда вышла на палубу и подняла крики. Они огласили новость, о которой мы даже не подозревали, В Германию через Голландию пришло известие, что мы потопили большие броненосные крейсера: «Абукир», «Хуг» и «Кресси», общим водоизмещением в 36 000 тонн{7}.

Уменьшенное изображение в однолинзовом перископе сильно повлияло на недооценку нашей добычи. Небольшие суда типа «Бирмингем» значительно отличались от потопленных нами громадных судов. Кайзер наградил лейтенанта Веддиген орденами Железного креста первого и второго класса и Железным крестам второго класса весь состав команды.

Несколько позже в Германии был получен полный британский отчет о нашей победе. Оказалось, что мы сначала потопили «Абукир», затем «Хуг» и, наконец, «Кресси». После торпедирования крейсера «Хуг» «Кресси» обнаружил наш перископ, открыл огонь и пытался нас таранить. Командир его донес, что попал в перископ и боевую рубку, хотя этих попаданий в действительности не было.

Один из офицеров, стоявший около командира крейсера, считал, что снаряд попал в плавающий обломок корабля. Он, конечно, был прав, но команда на палубе была уверена, что подводная лодка потоплена, и подняла радостные крики. Затем наша торпеда попала в них. Англичане считали, что в атаке на их три крейсера участвовали две подводные лодки».

Источник: Ловелль Т., "Корсары глубин"


* wed1.jpg (24.81 Кб, 377x600 - просмотрено 2149 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 819


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #29 : 22 Октябрь 2009, 21:14:23 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=3748

C-350 пр. 633

На заводе «Красное Сормово» заложена головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 633 С-350 (ЦКБ-112, гл. конструктор З.А. Дерибин).
Спущена на воду 30.05.1958 г. Прошла испытания и сдана ВМФ в августе 1958 г.
Всего за 4 года построено 20 кораблей.
Затем техническая документация передана КНР, где построено около 100 единиц.

Историческая дата:  22.10.1957



* 95ian6saoK.jpg (27.19 Кб, 600x246 - просмотрено 2164 раз.)
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2009, 21:20:03 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS