Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
07 Декабрь 2019, 01:32:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ИСТОРИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК  (Прочитано 181997 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #30 : 25 Октябрь 2009, 18:33:01 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=3791

Самоубийство подлодки "Танг"

В Тихом океане американская подлодка «Танг» подорвала себя собственной же торпедой.

Историческая дата:  25.10.1944
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #31 : 28 Октябрь 2009, 21:17:18 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=38503

Британская подлодка времен Первой мировой обнаружена у берегов Эстонии

28.10.2009

Хорошо сохранившиеся останки британской подводной лодки E18 времен Первой мировой войны обнаружены на 100-метровой глубине у берегов эстонского острова Хийумаа, сообщает BBC.

Погибшую субмарину нашли шведские аквалангисты из компании морских исследований MMT. Их подводный робот обнаружил, что люк в рубке подлодки открыт. Скорее всего, это означает, что лодка погибла, столкнувшись с миной на поверхности.

В поисках субмарины участвовал правнук члена экипажа E18 - сигнальщика Альберта Робертсона. Моряк не вышел на лодке в последний поход: от верной смерти его спас аппендицит.

По словам руководителя поисковой команды Карла Дугласа, обнаружение лодки – результат почти десятилетнего труда. "Теперь мы документируем находку и сообщим о ней соответствующим властям. Мы хотим установить точную причину гибели – и почтить память экипажа, рассказав их историю" – сказал Дуглас.

Британская субмарина E18 – одна из тех, что помогали русскому флоту срывать поставки железной руды из Швеции в Германию – 25 мая 1916 года вышла в плавание из Ревеля (ныне Таллинн) и не вернулась. Сообщалось, что на следующий день после выхода из порта она торпедировала германский корабль, а через несколько дней затонула сама. Все 33 члена экипажа субмарины, в том числе 3 русских моряка, погибли.

Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #32 : 03 Ноябрь 2009, 18:50:48 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=3892

"Декабрист": спуск на воду


На воду спущена подводная лодка «Декабрист» — первая подводная лодка советской постройки.
 

Историческая дата:  03.11.1928
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #33 : 16 Ноябрь 2009, 21:27:49 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=3994

Первый пуск МБР РСМ-50 с разделяющейся головной частью

С атомной подводной лодки К-424, проекта 667 БДР осуществлен первый пуск МБР РСМ-50 с разделяющейся головной частью. 25.08.1977 г. ракетный комплекс с ракетами РСМ-50 принят на вооружение ВМФ.

Историческая дата:  16.11.1976
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #34 : 02 Декабрь 2009, 21:19:54 »

http://www.bigler.ru/


02-12-1951 В состав военно-морского флота СССР вошла первая подводная лодка проекта 613, с которого началось строительство подлодок второго поколения.

По многим техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода - почти 9 тысяч километров.

Впервые в мире их корпус стали покрывать резиной, за счет чего они стали самыми бесшумными. С этих лодок были совершены первые в мире пуски ракет. До 70-х годов они составляли ядро советских подводных сил. 
 
 


* С-191-ДКБФ-возвращение-с-то.jpg (32.91 Кб, 550x600 - просмотрено 2186 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #35 : 01 Январь 2010, 09:39:58 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=4661

Первое подледное плавание

Первое в мире подледное плавание начато подводной лодкой «Кефаль» (командир лейтенант Меркушев) в заливе Петра Великого 29 декабря 1908 года.

Историческая дата:  29.12.1908



* Рисунок1.jpg (24.44 Кб, 600x450 - просмотрено 2041 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #36 : 01 Февраль 2010, 20:23:45 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5048

"Потаенное судно"

1719 году безграмотный 29-летний крестьянин из подмосковного села Покровское-Рубцово Ефим Прокопьевич Никонов подал “написанную за малую мзду” челобитную на имя Петра I. В ней сообщал, что “сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море в тихое время будет из снаряду забивать корабли, хоты бы десять или двадцать и для пробы тому судну учинит образец, сколько на нем будет пушек, под потерянием своего живота, ежели будет неугодно”. В том же письме было сказано, что это судно “будет ходить в воде потаенно”.

Царь Петр увидел в этом изобретении необычайную полезность для государства, 13 января 1720 года принял Никонова у себя в кабинете и долго наедине вел с ним беседу. Уверовав в реальность проекта, царь приказал никому этой идеи не разглашать и, “таясь чужого глаза”, немедленно приступить к делу. 31 января этого же года Адмиралтейств-коллегия выслушала сообщение Петра I о “потаенном судне” и оформила указ: "Крестьянина Ефима Никонова отослать в контору генерал-майора Головина велеть образцовое судно делать…".

1 февраля 1720 года Никонов, которому Петр I присвоил звание "мастера потаенных судов", официально приступил к строительству опытного “судна-модели” на специальном участке Галерного двора. В помощь себе Никонов мог подобрать на судоверфях Санкт-Петербурга лучших мастеровых.

После проведения работ по оборудованию места строительства, 3 марта 1720 года прототип судна был заложен. Точного описания его нет, но приблизительно можно сказать, что длина его была не более 6 метров, высота 1,5-2 метра. Форма напоминала плоскодонное судно с герметичной верхней палубой. В корпус были вделаны 10 оловянных пластин со сквозными отверстиями для приема воды при погружении. Этот водяной балласт принимался в кожаные мешки. При всплытии вода откачивалась за борт вручную с помощью медного поршневого насоса. В корпусе была сделана шлюзовая камера с люком для выхода водолаза из лодки, находящейся в подводном положении. Предполагалось, что, в случае успешных испытаний лодки, на ней будут установлены “огненная труба” и движитель, вероятнее всего, в виде весел. Одновременно Никоновым была разработана конструкция одного из первых водолазных костюмов для выхода человека из судна в подводном положении для разрушения днища неприятельского корабля (прообраз современного боевого пловца-диверсанта).

Петр часто заходил на участок строительства, интересовался ходом работ, подсказывал, как и что лучше сделать, подбадривал мастеров. В конце января 1721 года строительство судна-модели было в основном закончено, а в марте Никонов лично доложил об этом Петру I. Но испытания задержались и были проведены только поздней весной 1724 года на Неве. На площадке испытаний, кроме царя, присутствовали ответственные чиновники адмиралтейства и адмиралы. Ефим Никонов отвесил всем поклон, перекрестился и спустился в люк своего “потаенного судна”. Началось погружение лодки. Неожиданно для всех, в том числе и для Никонова, лодка быстро провалилась на глубину и от удара о грунт дала течь и стала наполняться водой. Петр I лично организовал спасение изобретателя и его судна.

Веря в идею “потаенного судна” и понимая, что удачи приходят не сразу, Петр объявил всем присутствующим, чтобы изобретателю “никто конфуза в вину не ставил”. Никонов приступил к укреплению корпуса лодки и подготовки новых испытаний. Между тем здоровье Петра ухудшилось, и он стал редко появляться на строительстве судна. Пользуясь этим недоброжелатели проекта стали обвинять его в перерасходе материалов и средств и ограничивать затраты на строительство и его сроки.

Уже после смерти Петра Великого, в апреле 1725 года в присутствии президента Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирала Ф.М. Апраксина были проведены повторные испытания “потаенного судна”. Трижды Ефим Никонов погружался в воды Невы, но каждый раз вынужден был всплывать на поверхность: “…пробовано-жь трижды и в воду опускивано, но только не действовало за повреждением и течькою воды”.

7 сентября 1725 года Екатерина I приказала продолжить работы над “потаенным судном”. Можно предположить, что очередные испытания судна были проведены весной 1727 года, однако результаты испытаний опять не удовлетворили членов Адмиралтейств-коллегии. 29 января 1728 года в Адмиралтейств-коллегии было принято решение о прекращении работ над “потаенным судном”. Никонов был разжалован из мастеров в рядовые “адмиралтейские работники” и сослан в Астраханское адмиралтейство, где в это время строились корабли для Каспийской флотилии, “с прочими отправляющимися туда морскими и адмиралтейскими служителями под караулом”.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук


* pervaja.jpg (49.96 Кб, 600x450 - просмотрено 2179 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #37 : 05 Февраль 2010, 22:00:23 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5094

Подлодки типа "Щ"

В конце 20-х годов встал вопрос о строительстве небольших подводных лодок для плавания в мелководном и тесном Финском заливе. В срочном порядке коллективом под руководством Б.М. Малинина в 1929 году был разработан проект такой лодки, и 5 февраля, не дожидаясь утверждения проекта, головная лодка III серии была заложена на Балтийском заводе. Эта серия лодок предназначалась для массовой постройки, поэтому их конструкция была максимально упрощена. Первые две лодки этой серии вошли в состав Морских сил Балтийского моря 14 октября 1933 года, третья - 25 ноября этого же года. Они назывались “Щука”, “Окунь”, “Ерш” и носили номера “Щ-301”, “Щ-302” и “Щ-303”. Четвертая лодка этой серии, "Щ-304" ("Комсомолец") была построена в Горьком на заводе "Красное Сормово" и сдана флоту 15 августа 1934 года. Все эти лодки участвовали в советско-финляндской войне 1939-1940 годов.

Следующие подводные лодки типа "Щ" уже строились по улучшенным проектам серий V, V-бис, V-бис-2, Х и Х-бис. Всего было построено 86 подводных лодок типа "Щ". Это был самый многочисленный довоенный класс лодок. Их строили до 1945 года, и они входили в состав всех флотов Советского Союза. 82 лодки приняли участие в боевых действиях, из них 33 лодки (40%) погибло, в том числе и "Щ-301", "Щ-302", "Щ-304". "Щ-205", "Щ-215", "Щ-303", "Щ-309" и "Щ-422" стали гвардейскими, еще 12 “Щук” - Краснознаменными, а “Щ-402” стала гвардейской Краснознаменной подводной лодкой.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТИПА “Щ” III СЕРИИ

Водоизмещение надвод./подвод., т. 572/672
Длина, м. 57
Ширина наибольшая, м. 6,2
Осадка в надводном положении, м. 3,76
Число и мощность главных двигателей, л.с.:
дизельных 2х600
электрических 2х400
Скорость полная, узлов 11,5/8,5
Дальность плавания, мили:
полной скоростью надвод./подвод. 1350/9
экономической скоростью 3130 (8,5 узл.)/112 (2,8 узл.)
Автономность, суток 20
Глубина погружения, м.: рабочая 75
предельная 90
Вооружение: торпедное НТА - 4, КТА - 2, всего 10 торпед
артиллерийское 1х45 мм, 500 снарядов.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата:  05.02.1930



* sh2.jpg (58.18 Кб, 600x804 - просмотрено 2180 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #38 : 13 Февраль 2010, 18:32:57 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5198
 
Б.М. Милицин

13.02.1889  родился  Б.М. Милицин - ученый-кораблестроитель, конструктор подводных лодок. После окончания в 1914 г. Петроградского политехнического института работал в техническом бюро Балтийского завода.

В 1916—1917 гг. участвовал в строительстве подводных лодок «Гепард», «Вепрь», «Змея», «Угорь».

С 1926 г. конструктор бюро проектирования подводных лодок Балтийского завода, принимал участие в разработке лодок типа «Декабрист», «Ленинец», «Щука».

В 1933—1939 гг. главный инженер ЦКБ.
С 1946г. на преподавательской работе.

Умер 27.09.1949 г.


Источник: Министерство обороны Российской Федерации

Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #39 : 09 Август 2010, 22:23:53 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=9393

Операция «Бегемот»

9 августа 1991 года в Баренцевом море впервые с борта АПЛ проекта 667 БДРМ К-407 (ныне «Новомосковск»), командир капитан 2 ранга С. В. Егоров, проведена операция «Бегемот» — полноракетный залп всех 16 МБР РСМ-54. Командиру корабля после успешного залпа присвоено воинское звание капитана 1 ранга.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации


* novomoskovsk.jpg (24.54 Кб, 500x600 - просмотрено 1691 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #40 : 02 Сентябрь 2010, 18:26:07 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=54142

Дайверы украли крышку торпедного аппарата с одной из первых британских подводных лодок

02.09.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: ПЛ типа Holland. en.wikipedia.org

Группа водолазов демонтировала крышку торпедного аппарата с британской подводной лодки Holland 5, затонувшей в Ла-Манше в 6 милях от города Истбурн в 1912 году, сообщает BBC со ссылкой на Королевскую комиссию и службу Английское Наследие.

Водолазы Общества морской археологии (ОМА) обнаружили пропажу крышки в июне. По словам представителей ОМА, обломки подводной лодки являются "выдающимся образцом морского наследия".

Полиция графства Восточный Сассекс и Королевская комиссия призвали население графства помочь в поиске воров, нарушивших закон о защите затонувших судов 1973 года.

По мнению экспертов, крышка торпедного аппарата почти не представляет денежной ценности. "Она украдена для чьей-то коллекции. Порой люди интересуются самыми необычными и странными вещами", - отметил сотрудник ОМА Марк Бетти-Эдвардс.

Holland 5 – последняя лодка первого типа ПЛ в ВМС Великобритании. В 1912 году она была выведена из состава флота и отправлена на слом, но затонула при буксировке. В середине 1990-х годов лодку случайно обнаружил водолаз. В 2005 году Министерство культуры, СМИ и спорта Великобритании объявило, что Holland 5 охраняется законом.


* holland.jpg (20.16 Кб, 600x402 - просмотрено 1700 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #41 : 06 Сентябрь 2010, 20:01:43 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=54265

На дне Черного моря найдена советская подводная лодка

06.09.2010
Текст: Вести.Ru
Фото: vesti.ru

На дне Черного моря в районе Варны обнаружена погибшая советская подводная лодка С-34. Корабль длиной около 70 метров был найден на глубине 35 метров, его корпус разломан на две части, вероятнее всего, в результате взрыва мины или удара авиабомбы. Команда водолазов расчистила от донных наслоений перископ, верхнюю часть рубки и орудие, сделала серию фотоснимков и проинформировала о находке представителей болгарских военно-морских сил, сообщил представитель клуба "Блэк си дайв Одесос" Орлин Цанев.

Историк Атанас Панайотов, уже многие годы изучающий операции советских подводных лодок у берегов Болгарии, подтвердил, что на основании представленных фотодокументов, доставленных с черноморского дна, и архивных данных, можно с большой вероятностью предположить, что обнаружена именно С-34, экипаж которой насчитывал 48 человек.

"Первоначальные данные, которые представили водолазы "Блэк си дайв Одесос", прежде информация о том, что лодка была обнаружена в Варненском заливе, делали практически невероятной гипотезу о том, что найдена именно С-34. Первое, потому что в заливе нет таких глубин; второе, что в соответствии с приказом зона патрулирования лодки находилась в квадрате 22 в районе города Созополя, и поэтому С-34 никак не могла появиться в Варненском заливе; третье - даже самый отчаянный командир не рискнул бы во время войны пробраться в залив, практически полностью забаррикадированный минными заграждениями. Однако чуть позднее дайверы признали, что умышленно исказили координаты находки, уточнив, что лодка обнаружена на расстоянии 10 км от внешней границы залива", - сказал Панайотов ИТАР-ТАСС.

"Наши расчеты показывают, что тела двух подводников с С-34 - старшего помощника командира Виолета Душина и боцмана Флора Терехова, которые были обнаружены в ноябре 1941 года на берегу моря в районе мыса Эмине, - вполне могли быть отнесены туда черноморскими течениями", - сказал ученый. "Сомнения остаются и будут окончательно рассеяны только после тщательного исследования подводной лодки, однако сейчас вероятность того, что обнаружена советская подводная лодка С-34, превышают 50 процентов", - подчеркнул Панайотов.


* b_210598.jpg (12.84 Кб, 600x450 - просмотрено 1923 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #42 : 14 Сентябрь 2010, 19:08:42 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=54605

Поиски подлодки "Сталинец" у берегов Болгарии продолжатся

13.09.2010
Текст: ИА REGNUM
Фото: Однотипные с UB-7 субмарины. en.wikipedia.org

Российско-болгарская экспедиция по поиску советской подлодки С-34, погибшей у берегов Болгарии в ноябре 1941 года, начнется 22-25 сентября. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, заявил 12 сентября на пресс-конференции в Фонде кругосветных экспедиций руководитель российской подводной поисковой экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы-2010" Константин Богданов.

Отвечая на вопросы журналистов о планах подводных поисков, о сроках предстоящих погружений, Богданов подчеркнул, что "уже в конце сентября этого года, как только позволит погода, участники экспедиции из Российской подводной федерации (РПФ) и болгарской поисковой команды BSTD начнут работы в квадрате предполагаемой гибели подлодки С-34. "Благодаря помощи Министерства иностранных дел России и Посольства России в Болгарии, поддержке председателя комитета Госдумы РФ по делам ветеранов Николая Ковалёва, при содействии Российской подводной федерации (РПФ) и многих других общественных организаций Болгарии и России мы получили, наконец, официальные разрешения болгарской стороны для проведения новой подводной поисковой экспедиции, - заявил Богданов. - Впервые в истории российско-болгарских отношений мы проводим такие масштабные поисковые работы силами общественных организаций. В качестве партнёра приглашены специалисты НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова из города Жуковский, которые являются разработчиками и производителями уникальных гидролокаторов бокового обзора и приборов профилирования морского дна, с помощью чего мы надеемся не только найти место гибели лодки, но и, вероятно, другие места кораблекрушений у побережья Болгарии, которые могут представлять интерес не только для погружений дайверов, но и для научной исторической археологии".

Комментируя появившиеся в международных средствах массовой информации сообщениями о находке на дне Чёрного моря советской подводной лодки С-34 ("Сталинец"), руководитель экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" рассказал: "Примерно две недели тому назад в международной прессе появились сообщения, что в болгарских водах, в районе Варны, на дне Чёрного моря, обнаружена та единственная не найденная до сих пор у болгарского побережья советская подводная лодка С-34 серии IX-бис "Сталинец". Специально для проверки этого сообщения наши партнёры - поисковая команда BSTD ("Black Sea Technical Diving") в составе рекордсмена мира Росена Желязкова, Владимиря Явашева и Михаила Заимова два дня назад совершили длительное погружение на вновь найденный объект. Была проведена полноценная фото- и видеосъёмка объекта, рулеткой проведены обмеры найденных частей. В связи с этим с полной уверенностью можно утверждать, что найденный на дне Чёрного моря объект - это вовсе не советская субмарина С-34, а немецкая подводная лодка времён Первой мировой войны UB-7. Известно, что в черноморских водах пока ещё не найдены две лодки той поры - это были UB-7 и UC-15 германской армии. Как мы видим, теперь снят вопрос об одной из них. Найденная подводная лодка разломана на две части, общая длина лодки составляет 28 метров. Это очень далеко до размеров советской лодки С-34, длина которой - 77,7 метра. Обнаруженное на борту орудие также мелкого калибра - не более 37-38 мм, именно такое устанавливалось в пору Первой мировой войны на германских субмаринах, в то время как на С-34 стояла 100-миллиметровая пушка".

На вопрос представителей СМИ, почему такое внимание уделяется поискам советской подводной лодки С-34, руководитель экспедиции Константин Богданов заявил: "В данном случае речь идёт о совместной российско-болгарской подводной исторической работе. Эта лодка (С-34) погибла возле берегов Болгарии, и 14 ноября 1941 года на болгарском побережье в 3 километрах южнее Созополя были найдены тела двух подводников в гидрокостюмах и приборах ИСА-М из экипажа С-34: помощника командира лодки старшего лейтенанта Виолета Лаврентиевича Душина и боцмана главного старшины Фрола Дмитриевича Терехова. При каких обстоятельствах погибла субмарина и почему только эти два человека покинули лодку, до сих пор остаётся загадкой. Скорее всего, люди погибли при аварийном всплытии с затонувшей субмарины. Больше никаких данных о пропавшей лодке и погибшем экипаже (51 человек) нет! Сегодня С-34 - последняя до сих пор не найденная советская субмарина времён Великой Отечественной войны, которая погибла у болгарских берегов".

Говоря о новой находке - немецкой подлодке UB-7 - Богданов отметил: "Несмотря на поспешность сделанных в прессе болгарской стороной заявлений, это действительно уникальная находка. До сих пор военные историки считали, что эта UB-7 должна лежать на дне моря где-то вблизи Севастополя".

"В 2010 году экспедиция отметила 6 лет с начала своих поисков (с 2005 года), в 2010-м сделано очень много и мы можем гордиться результатами, - отметил руководитель российских дайверов, - во-первых, в нынешнем сезоне продолжались поиски подводной лодки С-34 и мы с удовольствием отмечаем, что благодаря нашей инициативе и большому вниманию средств массовой информации к этой теме ожила и приобрела новые силы память о погибших героях-моряках времён Великой Отечественной войны. История советских подводников и, в частности, лодки С-34, привлекает внимание различных поисковых организаций Болгарии, и её поиски ведутся весьма интенсивно, хотя и не всегда в сотрудничестве с российской стороной. Во-вторых, в 2009 году, после завершения работ на подлодке Л-24 наша экспедиция высказала мысль о необходимости установки на болгарском берегу памятника всем пяти экипажам подводных лодок, погибшим в годы Великой Отечественной войны у берегов Болгарии. Эта инициатива не только была поддержана российскими официальными органами, но и нашла отклик среди наших соотечественников, благодаря чему теперь в районе болгарского города Созополя есть памятник, у подножья которого установлены пять плит с номерами наших подлодок и полными списками экипажей".

"Хотелось бы отметить и ещё одну находку, сделанную болгарскими дайверами, имеющую прямое отношение к истории России и российского флота и требующую отдельного внимания нашего государства, - подчеркнул Богданов. - Около месяца назад у берегов Болгарии в районе Варны найдены фрагменты русского миноносца времён Первой мировой войны "Лейтенант Пущин", который погиб от подрыва на мине в 1916 году. По имеющимся данным, болгарским дайверам удалось не только расчистить название на борту корабля, но и поднять одно из его орудий. Когда мы получили информацию об этой находке, благодаря большим усилиям известного военного историка, писателя Константина Стрельбицкого, удалось установить полностью список всего экипажа. Хорошо известна история этого миноносца и человека, в честь которого он был назван, и эта история причудливым образом переплетена с историей Болгарии, России, Украины и Белоруссии! Послушайте: это именно тот русский миноносец, который первым атаковал немецкий линейный крейсер "Гебен", когда тот пришёл бомбить в Севастополь в 1914 году. Далее миноносец "Лейтенант Пущин" активно воевал в Чёрном море и, выйдя в разведку к берегам Болгарии, подорвался на болгарской мине, разломился пополам и утонул. Погибли более 70 моряков, а 14 человек из экипажа попали в плен. Сегодня мы вместе с Константином Стрельбицким и Михаилом Заимовым из BSTD не только ведем архивную работу по уточнению исторических фактов, но и начали поиски потомков, родственников тех моряков. Таким образом, нынешние находки показывают, что мы обязаны уделять внимание не только подвигам героев Великой Отечественной войны, но и вспоминать и ценить подвиги моряков русского императорского флота Первой мировой войны. И вот эта находка - миноносец "Лейтенант Пущин" - достойна того, чтобы была проведена ещё одна, отдельная российско-болгарская подводная поисковая экспедиция, и церемония отдания воинских почестей морякам этого корабля. Причём я уверен, что официальные органы власти и нашей страны, и Болгарии, поддержат эту инициативу. Эти работы, скорее всего, пройдут в следующем году, хотя, и может быть, начнутся уже нынешней осенью. А параллельно мы вправе ожидать, что удастся найти потомков тех погибших моряков и будет проведена встреча поколений на болгарском берегу, вблизи места гибели миноносца "Лейтенант Пущин". Сейчас уже заказана памятная доска со списком экипажа, которая будет установлена на дне моря, на борту погибшего корабля. Копия её будет в болгарском Военно-морском музее в Варне".



* russkaja.jpg (17.88 Кб, 600x338 - просмотрено 1721 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #43 : 27 Сентябрь 2010, 18:33:31 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=54988

У берегов Болгарии поднимают советскую подводную лодку

27.09.2010
Текст: Вести.Ru
Фото: vesti.ru

У берегов Болгарии начинается заключительная стадия поисков советской подводной лодки, погибшей во время боевого похода в ноябре 1941 года. Участники экспедиции уже определили район, где находится боевой корабль. Это была одна из последних подводных лодок того времени, место гибели которой не было известно, а ее обстоятельства до сих пор вызывают некоторые вопросы. Что историки рассчитывают узнать о судьбе экипажа, который ушел в море 69 лет назад выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.

Подводная лодка С-34 или "эска", как ее называли тогда и сейчас называют историки. Они пропала в ноябре 1941, до сих пор о судьбе корабля знали лишь по обрывочным архивным документам, но где пропал экипаж, и что стало с "эской" - не известно. Лишь недавно ее местоположение удалось определить, возле берегов Болгарии, где местные поисковики, вместе с российскими специалистами начинают финальную часть операции, рассказал нам руководитель российской поисковой экспедиции "Поклон кораблям великой победы" Константин Богданов

Богданов: Всего у берегов Болгарии погибло 5 лодок, мы в прошлом году идентифицировали лодку Л-24 и поскольку сложилась хорошая российско-болгарская команда, мы решили продолжить работу и найти "эску". Наша экспедиция начинает при помощи гидролокатора бокового обзора прочесывать район с целью найти корпус этой подводной лодки.

В свой первый боевой поход С-34 вышла в середине июля 1941 года из Севастополя, но в серьезных боях не участвовала. Было несколько визуальных контактов с противником, пытались потопить румынские корабли, не удалось, попали под обстрел вражеских миноносцев, ушли из под огня. Лодкам приходилось быть очень осторожными, Черное море было напичкано минами, которые очень часто и становились причиной гибели кораблей

Богданов: По полученным нами данными, в этом квадрате немцы поставили довольно много минных полей, но это только предположение, которое мы рассчитываем подтвердить или опровергнуть в ближайшие дни.

К ноябрю С-34 перешла в порт Поти, откуда под командованием капитана 3-го ранга Якова Хмельницкого отправилась в последний поход. Основное задание - патрулирование акватории моря, поиск и по возможности уничтожение кораблей и караванов противника. С 8 ноября экипаж на связь не выходил, а через шесть дней на берегу Болгарии нашли тела двух моряков: помощника командира лодки старшего лейтенанта В.Л. Душина и боцмана главного старшины Ф.Д. Терехова. Как они там оказались и почему покинули С-34 - загадка, которую до сих пор не разгадали историки

Богданов: Были найдены тела двоих в гидрокостюмах, мы предполагаем что эти люди покинули лодку, но при каких обстоятельствах, что стало с остальными членами экипажа, как погибла лодка, конечно, идеально было бы найти документы, может быть корабельный журнал.

С-34 была одной из последних подводных лодок место гибели которой так и не установили за все эти годы. Если экспедиция завершится успехом, ее рассчитывают даже поднять. А возможно корабельные документы расскажут о причинах гибели. Пока С-34 лежит на глубине примерно в 60-70 метров. А в трех километрах южнее болгарского города Созополь стоит памятник экипажу С-34, как раз на том месте, где нашли двух спасшихся моряков.



* st.jpg (12 Кб, 600x390 - просмотрено 1714 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #44 : 06 Октябрь 2010, 18:47:59 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=55505

Завершила работу российско-болгарская экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы - 2010"

06.10.2010
Текст: ИА REGNUM
Фото: Л-24 "Ленинец". barpro.ru

Завершает свою работу российско-болгарская подводная поисковая экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы - 2010". Главной целью этой экспедиции были поиски последней исторической военной тайны советского подводного флота Великой Отечественной войны - подводной лодки С-34 серии IX-бис, исчезнувшей в ноябре 1941 года у берегов Болгарии. Инициатива поисков этого корабля принадлежит российской подводной поисковой экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" и болгарской поисковой команде BSTD (Black Sea Technical Diving).

"Второй сезон продолжаются наши работы в болгарских территориальных водах, - рассказал корреспонденту ИА REGNUM Новости руководитель проекта дайвер Российской подводной федерации Константин Богданов. - В прошлом году мы смогли идентифицировать подводную лодку Л-24, погибшую возле мыса Шабла, и таким образом отдать дань памяти подвигу экипажа этого боевого корабля, который до сих пор числился без вести пропавшим. Точно такая же цель стоит перед нами и в отношении последней не найденной советской подводной лодки С-34, чтобы вместо слов "без вести пропавшие" можно было чётко указать место славной братской могилы экипажа этой лодки на дне Чёрного моря".

Об итогах только что завершившихся поисков рассказала президент Российской подводной федерации (РПФ) мастер спорта Анна Аржанова: "Обследование морского дна велось совместно со специалистами знаменитого российского НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова из города Жуковского. Был использован новейший гидролокатор типа "Неман". Работами руководил начальник лаборатории гидроакустики НИИП Евгений Тутынин. В результате мы обследовали около 400 квадратных километров морского дна, вышли на 75 так называемых "подозрительных" точек, но искомого объекта - большой 77-метровой подводной лодки или её обломков - пока не нашли. Кстати, среди находок - два больших минных поля, в отношении которых нельзя точно сказать, разминированы они или нет, так что и болгарской стороне предстоит ещё повозиться с этими опасными объектами".

Координатор болгарской части нынешней совместной российско-болгарской экспедиции, дайвер команды BSTD Михаил Заимов подчеркнул в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости, что "впервые столь масштабные подводные поиски, с применением такого большого количества технических средств, ведутся общими усилиями дайверов наших двух стран. Даже учитывая, что саму советскую подводную лодку С-34 сейчас пока найти не удалось, без сомнения все материалы подводных работ являются весьма ценными и для болгарских подводных археологов, и для учёных и технологов России и Болгарии. Много новых неожиданных объектов обнаружено и многие достойны более детального обследования в ближайшем будущем!"

Руководитель экспедиции Богданов уточнил, что "подводные поиски пришлось завершить из-за всё ухудшавшей погоды в районе Бургасского залива болгарских территориальных вод. Также фактически стало ясно, что столь масштабные работы невозможно вести только финансовыми силами Российской подводной федерации (РПФ) и болгарской поисковой группы BSTD - необходимо привлечение основательного мощного спонсора, чтобы не останавливаться на достигнутом".

Руководство экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы-2010", опираясь на поддержку комитета по делам ветеранов Госдумы РФ (председатель комитета генерал армии Николай Ковалёв) обратилось к болгарскому правительству с просьбой о продолжении подводных поисков советской лодки С-34 в следующем сезоне.




* l24.jpg (23.97 Кб, 446x600 - просмотрено 1652 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS