Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
19 Октябрь 2019, 16:04:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ИСТОРИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК  (Прочитано 181371 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« : 05 Март 2009, 20:37:31 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5488

ПЛ типа "Декабрист"

Это были первые подводные лодки советской постройки. Их проект был разработан в 1926 году коллективом ленинградского Техбюро под руководством Б.М. Малинина. 5 марта 1927 года лодки были заложены на Балтийском заводе и получили наименования “Декабрист”, “Народоволец” и “Красногвардеец” (впоследствии “Д-1”, “Д-2”, “Д-3”). 14 апреля в Николаеве были заложены 3 такие же лодки для Черноморского флота - “Революционер”, “Спартаковец” и “Якобинец” (впоследствии “Д-4”, “Д-5”, “Д-6”). Головная лодка “Декабрист” сошла со стапеля в невскую воду 3 ноября 1928 года, зачислена в строй Балтийского флота 16 декабря 1930 года.

Создание “Декабристов” - первых двухкорпусных подводных лодок клепаной конструкции было существенным шагом отечественного подводного кораблестроения. Впервые в отечественном подводном кораблестроении корпус лодки разделялся на водонепроницаемые отсеки. Корпуса лодок были изготовлены из высококачественной стали, предназначавшейся еще для постройки линкоров типа "Измаил" и крейсеров типа "Светлана". По сравнению с последними в дореволюционном кораблестроении подводными лодками типа “Барс” они имели следующие преимущества:

дальность плавания экономической надводной скоростью возросла в 3,6 раза;
полная надводная скорость повысилась в 1,4 раза;
дальность плавания экономической подводной скоростью возросла в 5,4 раза;
рабочая глубина погружения увеличилась в 1,5 раза;
время погружения сократилось в 6 раз;
запас плавучести, обеспечивающий непотопляемость, возрос в 2 раза;
суммарная масса боевого заряда полного запаса торпед возросла примерно в 10 раз;
суммарная масса артиллерийского залпа усилилась в 5 раз.

При этом водоизмещение лодки увеличилось лишь на 44%. Тактико-технические элементы подводной лодки “Декабрист” I серии:

Водоизмещение, надвод./подвод., т. 934/1361
Длина, м. 76,6
Ширина наибольшая, м. 6,4
Осадка в надводном положении, м. 3,76
Число и мощность главных двигателей, л.с.:
дизельных, 2х1100
электрических 2х525
Дальность плавания, мили:
полной скоростью, 2570/16,4
экономической скоростью 8950 (8,9узл)/158(2,9узл)
Автономность, суток 28, затем 40
Глубина погружения, м.: рабочая, 75
предельная 90
Вооружение: торпедное, НТА - 6, КТА - 2, всего 14 торпед
артиллерийское 1х100 мм (120 снар.), 1х45 мм (500 снар.)
Экипаж: 47 человек.

Подводные лодки этой серии оказались достаточно удачными кораблями. Именно лодка этого типа - “Д-3” впервые в истории прошла под арктическим льдом путь около 1 км на глубине 50 метров.

"Д-1" погибла 13 ноября 1940 года в Мотовском заливе Баренцева моря при глубоководном погружении после ремонта. С началом ВОВ "Д-6" находилась на капитальном ремонте в доке Севастополя, и была взорвана экипажем 26 июня 1942 года при оставлении города. Остальные 4 лодки приняли участие в ВОВ. “Д-3” 17 января 1942 года была награждена орденом Красного Знамени, а 3 апреля 1942 года стала гвардейской. 10 июня 1942 года она вышла в свой 8 боевой поход и пропала без вести. "Д-4" погибла 4 декабря 1943 года, имея на своем счету 3 потопленных транспорта общим водоизмещением 13757 тонн. "Д-5" совершила 16 боевых походов, доставила в Севастополь около 200 тонн грузов и артиллерийским огнем потопила одно судно водоизмещением 100 тонн. "Д-2" совершила 4 боевых похода, потопила 2 и повредила одно судно. В 1989 году "Д-2" была превращена в музей и поставлена в Шкиперском протоке в Санкт-Петербурге.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук



* 363.jpg (20.64 Кб, 600x394 - просмотрено 2865 раз.)
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2009, 20:14:47 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #1 : 13 Март 2009, 20:38:55 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5565

пр.613 (С-80)

13 марта 1950 года на заводе № 112 в г. Горький заложена головная дизельная средняя подводная лодка проекта 613 (С-80) — самая массовая в истории советского кораблестроения. ПЛ спущена на воду 21.10.50 г. при готовности 70%, 01.11.50 г. переведена в Баку для достройки и испытаний. ШИ проводились с 31.12.50 г по 26.04.51 г. ЗХИ - с 27.04 по 28.06.51г. "Яма" - 09.06.51 г. Приемный акт подписан 02.12.51 г.

Первый командир ПЛ - В.М. Куприянов, первый инженер-механик - И.И. Городовой.

Главные конструкторы:

- Перегудов,
- Евграфов,
- Дерибин.

Всего было построено 215 единиц лодок данного проекта, созданного коллективом конструкторов под руководством В. И. Перегудова.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации


* 613_1.jpg (31.32 Кб, 600x333 - просмотрено 2640 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #2 : 20 Март 2009, 13:35:18 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5649

Подлодка М-200 "Месть"
|
31 марта 1940 года в Ленинграде на Новом Адмиралтействе была заложена головная лодка "М-200" новой, XV серии. Принципиальными отличиями этой серии от предыдущих "Малюток" были: двухвальная дизель-электрическая ходовая установка и четыре носовых торпедных аппарата. Из 22 запланированных к постройке лодок этой серии сдали флоту в ходе войны только 4. "М-200" была спущена на воду 17 июля 1941 года, но средств на ее достройку не было. Через год по инициативе Л.М. Лободенко (вдовы погибшего в 1941 году военкома бригады подводных лодок Северного флота полкового комиссара В.М. Лободенко) семьями моряков-североморцев и жителями Горьковской области были собраны денежные средства на постройку подводной лодки "Месть". На эти средства была достроена "М-200". 20 марта 1943 года лодка вступила строй и через 9 дней вошла в состав Каспийской военной флотилии. В конце мая она и еще 5 подводных лодок были переведены из Астрахани по внутренним водным путям в Заполярье и включены в состав Северного флота. 18 июня 1943 года приказом НК ВМФ "М-200" было официально присвоено название "Месть".

"М-200" под командованием капитана 3 ранга В.А. Тураева, а затем капитан-лейтенанта В.Л. Гладкова совершила 6 боевых походов. После войны лодку по железной дороге отправили из Мурманска в Ленинград и в июле 1945 года включили в состав Балтийского флота, где она исправно служила еще 11 лет.

21 ноября 1956 года около 8 часов вечера недалеко от Таллинна "М-200" столкнулась с эсминцем "Статный". Острый форштевень эсминца проломил борт подводной лодки, которая, встав почти вертикально, начала медленно погружаться. Из воды сразу были спасены 6 человек. Отсутствие четко налаженных спасательных работ привело к тому, что "М-200" подняли только на 6 день. На лодке погибло 28 моряков.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #3 : 21 Март 2009, 12:31:13 »

http://www.navy.ru/history/branches/sub/fromdolphintotyphoon.htm

От "Дельфина" до "Тайфуна"

За свою историю подводный флот прошел путь развития от простейших маломерных субмарин до мощных ракетно-ядерных атомоходов. Первая русская боевая субмарина «Дельфин», единственная в составе нашего флота к началу русско-японской войны, была построена в городе на Неве в 1904 году. Хотя до этой субмарины в 1901 - 1902 гг. в Кронштадтском отделении Балтийского завода по проекту лейтенанта Е. Колбасьева в обстановке строжайшей секретности была создана подлодка «Петр Кошка». Но это был полуэкспериментальный подводный корабль, оснащенный только электродвигателем, работавшим от аккумуляторных батарей. Его даже не зачислили в списки флота, а в документах морского ведомства сведений о нем почти не сохранилось. Известно лишь, что водоизмещение субмарины составляло 20 тонн, экипаж - 2 человека, вооружение - 2 торпедных аппарата, скорость хода - 6 узлов, дальность плавания - 15 миль. Боевая ценность «Петра Кошки», конечно, была невелика.

В официальную классификацию кораблей и судов русского Императорского флота, утвержденную 30 декабря 1891 года, класс подводных лодок был внесен лишь 6 марта (19 марта по новому стилю) 1906 года, а до этого они числились в разряде миноносцев. Этот день сегодня и считается официальной датой рождения подводного флота России.

Русско-японская война стала основным толчком для принятия российским правительством решения о создании регулярного подводного флота. К концу войны во Владивостоке находилось уже 13 подводных лодок. По мнению многих военно-морских историков, именно субмарины спасли Владивосток от прямого нападения эскадры Камимуры, а после Цусимы и от мощи флота адмирала Того. Идея использования субмарин получила тогда очень широкое распространение. К примеру, в Порт-Артуре техник путей сообщения М. Налетов первым в мире предложил вооружить подводную лодку минами заграждения.

Свое значение субмарины наглядно подтвердили в ходе Первой мировой войны. В общей сложности за ее годы на всех морских театрах 600 подлодок потопили 237 боевых кораблей, а судов торгового флота - общим водоизмещением около 19 млн. тонн.

После окончания Гражданской войны у разоренной России оставалось лишь девять подводных лодок типа «Барс» конструкции И. Бубнова. Поэтому еще до введения в стране общих пятилетних планов в ноябре 1926 года Совет труда и обороны СССР утвердил первую программу кораблестроения, которой, в частности, предписывалось построить 12 субмарин. В ходе выполнения следующей программы, приуроченной ко второй пятилетке, было построено уже 137 подводных лодок. Политические факторы, влиявшие на создание и боевое использование подводного флота Страны Советов, как нигде ярко проявились на Тихом океане. Проиграв русско-японскую войну, Россия по условиям Портсмутского мирного договора взяла на себя обязательство в течение 30 лет не развивать подводный компонент своих военно-морских сил на Дальнем Востоке. Советское правительство в 1925 году при установлении дипломатических отношений с Японией вынуждено было согласиться соблюдать положения этого мирного договора. Поэтому, когда в 1932 году начались работы в области подводного кораблестроения на Тихом океане, их окружили плотнейшей завесой секретности. Малые лодки привозились целиком по железной дороге с Черного моря и Балтики. Средние лодки «Щука» специального разборного типа «У» транспортировались по частям в ящиках с надписью «Сельхозтехника». Стройплощадку выбрали в самом дальнем конце Владивостокской бухты, окружили ее высоким глухим забором, а со стороны воды занавесили полотнищами. На производственных совещаниях судостроителей употреблялись выражения «объект номер такой-то», а само слово «подводная лодка» считалось запрещенным. Даже Тихоокеанский флот стал именоваться флотом с 11 января 1935 года, т.е. когда истекли условия договора, а до этого в ходу было название довольно обтекаемое: «Морские силы Дальнего Востока».

Все предвоенные годы Япония считалась потенциальным противником № 1, поэтому отечественные субмарины бороздили воды Тихого океана как нигде интенсивно, круглогодично, подо льдом в группе и на полную автономность. Во второй половине 1935 года, к примеру, субмарина Щ-103 «Карп» под командованием Е. Полтавского совершила непрерывное 58-часовое подводное плавание под электромоторами, пройдя 150 миль, что значительно превысило проектную норму. Уже в декабре 1935 года 13 командиров подводных лодок были награждены орденами. В январе следующего года подлодка

Щ-117 под командой Н. Египко вышла в море с задачей пробыть в походе столько, сколько выдержит экипаж. Проектная автономность оказалась перекрытой в два раза. 3 апреля 1936 года все члены экипажа были награждены орденами. Так в нашем флоте появился первый полностью орденоносный экипаж. Вероятно, больше подобных аналогов в мире нет, чтобы все члены экипажа имели ордена.

По мнению некоторых аналитиков, к началу Великой Отечественной войны у Советского Союза был самый мощный подводный флот в мире. К середине 1941 года наш ВМФ располагал 212 ПЛ, в то время как у США было 89, а у фашистской Германии - лишь 57 подлодок.

По разнообразию выполняемых задач советские подводные лодки были наиболее универсальными силами ВМФ. Они вели борьбу на морских коммуникациях противника, защищали свои морские коммуникации, ставили мины, вели разведку, несли дозор, перевозили людей и грузы, осуществляли навигационно-гидрографическое обеспечение сил флота. Удары советских подводных лодок оказались весьма чувствительными для фашистов.

История навсегда сохранит беспримерный подвиг экипажа подводной лодки С-13. В январе 1945 года она действовала в южной части Балтийского моря. Вечером 30 января в Данцигской бухте невдалеке от маяка Хела гидроакустик уловил шум винтов. Лодка легла на курс сближения с противником. В 21 час 10 минут были обнаружены вражеские суда, выходившие из бухты в окружении кораблей охранения. Это были лайнер «Вильгельм Густлов» водоизмещением 25.484 тонны, являвшийся учебной базой фашистского подводного флота, и крупный теплоход «Ганза». Гитлеровцы не ожидали действий советских подводных лодок со стороны берега, в связи с чем корабли охранения располагались мористее.

Лайнер шел со скоростью 15 узлов. Чтобы выйти в атаку, лодка двигалась параллельным курсом полным ходом в позиционном положении. Погода была свежая, и лодку заливало, но она упорно преследовала цель. В 23 часа 8 минут с дистанции 5 кабельтовых был произведен четырехторпедный залп, а меньше чем через минуту раздались мощные взрывы. Лайнер с большим креном на левый борт медленно погружался в воду... Корабли охранения бросились преследовать лодку, но она, погрузившись, пошла к месту гибели лайнера. Маринеско учел, что противник в этом районе не станет сбрасывать глубинные бомбы, опасаясь изувечить находившихся в воде людей. Разумный маневр позволил С-13 благополучно оторваться от преследования. На «Вильгельме Густлове» погибли свыше 7 тысяч матросов и офицеров противника, в том числе около 3.000 квалифицированных подводников (примерно 70 экипажей для новых подводных лодок гитлеровского флота).

Продолжая боевые действия, на подходе к Данцигской бухте 10 февраля С-13 атаковала и потопила крупный транспорт «Генерал Штойбен» водоизмещением 14.660 тонн с 3,6 тысячи гитлеровцев на борту.

За выдающиеся боевые успехи, достигнутые в этом походе, все члены экипажа С-13 получили государственные награды, а сама подводная лодка в апреле 1945 года была награждена орденом Красного Знамени.

Другая балтийская подводная лодка Л-3 под командованием капитана 3 ранга В. Коновалова 17 апреля 1945 года атаковала вражеский конвой и потопила транспорт «Гойя» водоизмещением 5.230 тонн, на борту которого находилось 5.385 человек, в том числе около 1.300 подводников - офицеров, курсантов и матросов (около 30 экипажей). Через два дня Л-3 одержала новую победу, уничтожив судно водоизмещением около 400 тонн с боеприпасами на борту. Коновалов в июле 1945 года был удостоен звания Героя Советского Союза.

Много славных дел внесли в летопись Великой Отечественной подводники-североморцы. В июле 1942 года к берегам Советского Союза (в Мурманск) из Исландии шел конвой «PQ-17», сформированный союзниками для доставки грузов по ленд-лизу. Для уничтожения «PQ-17» немцы направили эскадру в составе линкора «Тирпиц», тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» и восьми эсминцев. В это время возле Альтенфьорда находилась подводная лодка К-21 под командованием капитана 2 ранга Н. Лунина. Вражеская эскадра была обнаружена 5 июля около 17 часов. Лунин решил атаковать «Тирпиц». В 18 часов 01 минуту с дистанции около 18 кабельтовых лодка выпустила четыре торпеды с интервалом в 4 секунды. Опасаясь преследования противника, Лунин сразу опустил перископ, лодка ушла на глубину и увеличила скорость. Через 2 минуты 15 секунд акустик доложил о двух взрывах. Лунин передал по радио, что атаковал «Тирпиц». Это донесение было перехвачено немцами. Гитлеровское командование, считая, что цель похода преждевременно раскрыта, и опасаясь за судьбу новейшего линкора, приказало эскадре возвратиться в базу.

Советские подводные лодки, созданные в годы первых пятилеток, в ходе тяжелых боевых испытаний подтвердили свои конструктивные достоинства и надежность. В Баренцевом, Балтийском и Черном морях они уничтожили торпедами и минным оружием более 300 транспортов общим водоизмещением свыше 1 млн. тонн и около 100 боевых кораблей противника. За мужество и героизм около 6.000 подводников нашей страны были награждены орденами и медалями, 20 из них были удостоены звания Героя Советского Союза, 12 лодок стали гвардейскими, 23 награждены орденом Красного Знамени, а подводные лодки Северного флота Д-3, С-56, Щ-402 и М-172 стали одновременно и гвардейскими, и Краснознаменными. Следствием войны явилось бурное развитие подводного кораблестроения во многих странах мира. Подлодки входят в состав уже более сорока иностранных государств. Развивался подводный флот и у нас в стране. Так, на счету отечественного подводного атомного судостроения немало достижений. Среди них: создание крылатых ракет с подводным стартом и применение в широком масштабе титана. В этих направлениях мы были первыми. В нашей стране построены и самые большие подлодки в мире - системы «Тайфун». Кстати, на одной из таких лодок автору этих строк в 1995 году довелось участвовать в подледном походе на Северный полюс...

Среди многих подвигов в мирное время походы подо льдами Арктики занимают особое место. Настоящими хозяевами арктических широт наши подводники стали с июля 1962 года, когда первая советская атомная подводная лодка К-3 впервые в истории нашей страны всплыла в районе Северного полюса. Весь экипаж атомохода был награжден орденами и медалями, а командир корабля капитан 2 ранга Л. Жильцов, командир электромеханической боевой части подлодки инженер-капитан 3 ранга Р. Тимофеев и руководитель похода контр-адмирал А. Петелин стали Героями Советского Союза.

В период с 3 по 30 сентября 1963 года два атомохода: К-115 (командир капитан 2 ранга И. Дубяга) и К-178 (командир капитан 1 ранга А. Михайловский) совершили первый в истории отечественного мореплавания переход подводных лодок на Тихоокеанский флот подо льдами Арктики со всплытием у полярных станций «Северный полюс-12» и «Северный полюс-10». Этот поход стал значительным шагом в изучении условий плавания в различных районах Арктики, возможностей всплытия во льдах в высоких широтах.

11 декабря 1965 года флотилию подводных лодок посетил первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Он вышел в море на АПЛ К-35 и записал в исторический журнал этой подводной лодки такие слова: «Отличный боевой корабль. Большая честь служить на нем. Товарищи моряки! Вам доверено грозное боевое оружие. Умело владейте им. Зорко охраняйте границы нашей Родины, мирный труд наших людей. Будьте продолжателями славных боевых традиций североморцев!»

В феврале - марте 1966 года отряд кораблей объединения в составе АПЛ К-116 (проект 675) 7-й дивизии под командованием капитан 2 ранга В. Виноградова и К-133 (проект 627 А) 3-й дивизии подводных лодок под командованием капитана 2 ранга Л. Столярова совершил переход в подводном положении от причалов губы Западной Лицы до бухты Крашенниникова на Камчатке, обогнув Южную Америку через пролив Дрейка. Командиром отряда атомоходов был командующий флотилией контр-адмирал А. Сорокин. За 53 дня подводные атомоходы прошли по подводной орбите расстояние, примерно равное экватору. Многие участники похода были отмечены государственными наградами, а контр-адмирал А. Сорокин, капитаны 2 ранга Л. Столяров, В. Виноградов, Н. Усенко, И. Морозов и капитан 3 ранга С. Самсонов удостоились звания Героя Советского Союза. За образцовое выполнение задания подводным лодкам впервые в послевоенное время было присвоено гвардейское звание.

В марте 1967 года в дальний поход в составе экваториальной экспедиции особого назначения ушла подводная лодка К-22. 25 октября 1967 года тогдашний главнокомандующий ВМФ СССР Адмирал Флота Советского Союза С. Горшков передал на вечное хранение экипажу этого подводного ракетоносца флаг с подлодки Д-3 («Красногвардеец»). Глубоко символичен тот факт, что гвардейские знаки и ленточки всему личному составу экипажа вручил на торжественном собрании прославленный подводник-североморец, Герой Советского Союза контр-адмирал И. Колышкин.

Это лишь малая толика героических подвигов подводников нашей страны. Нынешние покорители глубин успешно продолжают традиции своих предшественников. У подводного флота России не только великое прошлое, но и славное настоящее. Экипажи отечественных субмарин, как и прежде, успешно выполняют все поставленные перед ними задачи, обеспечивая безопасность Отечества.

Источник: "Красная звезда", автор: Андрей ГАВРИЛЕНКО. 18.03.09


* skat.jpg (20.87 Кб, 600x300 - просмотрено 2139 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #4 : 01 Апрель 2009, 18:27:32 »

1 апреля 1959 – ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о создании крылатой ракеты с подводным стартом (комплекс «Аметист») для атомных подлодок проекта 670.

Разработка КР поручалась ОКБ-52, которым руководил Владимир Челомей.

Головная субмарина вошла в строй в конце 1967 года, ракетный комплекс был принят на вооружение в 1968 году. Им оснащалась также АПЛ проекта 661.



* Нижний.jpg (23.52 Кб, 600x449 - просмотрено 2186 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #5 : 06 Май 2009, 19:35:06 »

http://www.navy.ru/news/north/index.php?ELEMENT_ID=21463

Исполнилось 70 лет со дня окончания дальнего похода дивизиона подводных лодок Северного флота

06.05.2009

15 апреля 1939 года в Северное море для обеспечения радиосвязью самолета "Москва" Героя Советского Союза Владимира Коккинаки, совершавшего беспосадочный перелет из Москвы в Ванкувер через Северную Атлантику, были направлены подводные лодки "Щ-402" (командир капитан-лейтенан Б.К. Бакунин"), "Щ-403" (командир капитан-лейтенант Ф.М. Ельтищев), "Щ-404" (командир капитан-лейтенант В.А. Иванов) и "Д-2" (командир капитан-лейтенант А.А. Жуков). Командовал походом командир дивизиона подводных лодок Северного флота капитан 3 ранга И.А. Колышкин.

Подводники-североморцы успешно выполнили ответственное задание, с честью выдержав все испытания. В Баренцевом море они перенесли жесточайший (сила ветра достигала 11 баллов) шторм, в ходе которого вахтенным начальникам и рулевым-сигнальщикам, чтобы не смыло за борт, приходилось привязываться бросательными и сигнальными концами к тумбам перископов. Не раз подлодки вынуждены были ложиться в дрейф. В особенно трудном положении оказался экипаж подводной лодки "Щ-404", у которой волнами было сорвано несколько металлических листов надстройки легкого корпуса, оборван подводный кабель, но ни один механизм не вышел из строя. Из Баренцева моря лодки направились в Норвежское, затем в Северное.

К месту постоянного базирования отряд прибыл 5 мая 1939 года. Поход подводников-североморцев был высоко оценен командованием Северного флота и руководством страны.

Позднее подводные лодки Щ-402, Щ-403, Щ-404, Д-2 принимали участие в Советско-Финляндской и Великой Отечественной войнах, успешно действуя на Северных морских коммуникациях, а командир дивизиона капитан 3 ранга Иван Колышкин впоследствии возглавил бригаду подводных лодок, был удостоен звания Героя Советского Союза и завершил военную службу в звании «контр-адмирал».

Источник: Министерство обороны Российской Федерации
По информации: Служба информации и общественных связей СФ


* sf08032501.jpg (22.81 Кб, 600x450 - просмотрено 2572 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #6 : 10 Май 2009, 16:28:20 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=1354

Американская АПЛ завершила первое подводное кругосветное плавание


Американская атомная подводная лодка "Тритон" завершила первое подводное кругосветное плавание, продлившееся 84 дня. За все время плавания АПЛ только два раза поднималась на уровень, достаточный для работы перископа. На протяжении похода "Тритон" сопровождали корабли обеспечения, способные при необходимости оказать лодке помощь.

Историческая дата:  10.05.1960


* 97918_3.jpg (20.67 Кб, 600x408 - просмотрено 2560 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #7 : 09 Июнь 2009, 12:24:32 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=1606


Первая подлодка с баллистическими ракетами


В США спущена на воду первая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту.

Историческая дата:  09.06.1959



* 224811.jpg (24.45 Кб, 600x450 - просмотрено 2159 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #8 : 23 Июнь 2009, 20:21:40 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=1775


Золото I-52

В марте 1944 года японская подводная лодка I-52 тайно покинула Японию. После остановки в Сингапуре она пересекла Индийский океан, обогнула мыс Доброй Надежды и продолжила плавание по Атлантическому океану. На борту подлодки находились почти 300 тонн груза (в том числе 2,8 тонны опиума, 54 тонны каучука и 2 тонны золота), полный боекомплект, 95 человек личного состава и 14 инженеров, которым предстояло в Германии ознакомиться с новейшими технологиями производства вооружения.

Во французском порту Лорьян дожидалась немецкая субмарина со "встречным" военным грузом на борту. Немцы приготовили для своих союзников радарные установки, вакуумные приборы, шарикоподшипники и, возможно, окись урана для ядерных исследований.

Американцы знали об этой секретной операции абсолютно все, до мельчайших подробностей. Посол Японии в Берлине Осима Хироси считался доверенным лицом Гитлера и был посвящен в планы фюрера. Сотрудники японского посольства передавали информацию по радио в министерство иностранных дел в Токио, а разведка союзников перехватывала их зашифрованные сообщения. Спецслужбы союзников сумели расшифровать коды противника, и главное командование в Вашингтоне заранее знало о тайной встрече в Атлантическом океане японской и немецкой подлодок.

Место встречи было назначено далеко от берега, чтобы туда не могли долететь самолеты противника. Но у американцев был в запасе так называемый "baby flat-top" – транспортное судно со взлетно-посадочной полосой на палубе. Благодаря мини-авианосцу американская морская авиация могла совершать налеты на корабли противника далеко в открытом море.

Ночью 23 июня 1944 года немецкая субмарина всплыла в условленном месте. Вскоре появилась японская лодка. Трое немецких моряков доплыли в шлюпке до I-52, передали японцам радар и вернулись назад. После этого немецкая лодка сразу же начала погружение. До сих пор неизвестно, почему японцы не последовали примеру немецких коллег – огромная туша японской субмарины безмятежно возвышалась над мелкой рябью спокойного океана. Это была роковая ошибка.

Американский "baby flat-top" прибыл в этот район Атлантики на два дня раньше и поджидал свою жертву. Над местом встречи подлодок патрулировали 4 самолета, которые с помощью радаров засекли I-52 и сбросили осветительные ракеты на парашютах и буй с гидролокатором. Японцы пытались уйти от преследования, но плавучий сонар фиксировал шум от гребных винтов подлодки и передавал радиосигналы на самолет. Пилот, ориентируясь на эти сигналы, выпустил торпеду точно в цель. Новая техника не подвела американцев. На следующий день нефтяное пятно на поверхности океана обозначило место гибели субмарины. Американские рыбаки выловили из воды более 1350 килограммов каучука.

В 1990 году, когда многие секретные документы военных лет были рассекречены, некий Пол Тайдуэл отыскал в Вашингтоне в архиве Второй мировой войны документы о подводной лодке I-52: сообщения разведки, выписки из судовых журналов и расшифрованные тексты радиоперехватов.

Тайдуэлу попались на глаза записи офицера разведки, из которых он узнал, что на борт I-52 погрузили две тонны золота.

В апреле 1995 года Тайдуэл арендовал для поисков подводной лодки российское исследовательское судно. Радарные установки "ощупали" большой участок дна на глубине 5 тысяч метров. Первые результаты обескуражили "золотоискателя": там не было ничего похожего на остов корабля. Но компьютерный анализ неожиданно показал местонахождение I-52 на расстоянии 16 километров от района поиска. Тайдуэл велел обыскать дно в этом месте, и видеокамера вдруг выхватила из непроглядной темноты часть кормы гигантского корабля. По конструкции кормы специалисты определили, что это японская подводная лодка первого класса. Тайдуэл, окрыленный успехом, начал готовиться к подъему ценного груза I- 52.

Для выполнения такой сложной операции нужно было заполучить российский научно-исследовательский корабль "Академик Мстислав Келдыш". Это уникальное судно, оснащенное оборудование для работы на больших глубинах и подъема крупногабаритных предметов, успешно работало на месте гибели "Титаника". Арендовать "Академика Келдыша" – дорогое удовольствие, и на поиски инвесторов ушло три года.

8 ноября 1998 года научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш" с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" вышло из порта Ла-Пальмас на Канарских островах. Оборудование этих аппаратов не позволяло обследовать подлодку изнутри, но Тайдуэл думал, что золотые слитки лежат на дне вокруг развороченной взрывами лодки.

"Келдыш" достиг нужного района Атлантики в 2400 километрах от побережья Африки, и сразу же с его борта спустили на глубину 5 тысяч метров оба "Мира". Через четыре часа от начала погружения Тайдуэл и его помощники разглядели на дне причудливо громоздившиеся металлические обломки и ящики. В инвентарной описи подводной лодки I-52 значилось 146 слитков золота в металлических ящиках.

Носовую часть подлодки разнесло взрывом, позади рубки зияла огромна пробоина, но открытый входной люк не имел видимых повреждений. Корма уцелела и даже не покрыта донными отложениями. По конструкции кормовой части субмарину без колебаний идентифицировали как I-52.

С помощью роботов-манипуляторов ящики удалось поднять на поверхность. Охранники Тайдуэла доставили находки к нему на квартиру. Он сам вскрыл их и потом сказал, что во всех ящиках оказался опиум, но большинство членов экспедиции не поверили своему боссу. Люди Тайдуэла открыто роптали, но работу не бросили и добросовестно обшарили большой участок дна вокруг лодки. Всем хотелось найти золотые слитки, но вместо золота незадачливые "искатели приключений" раз за разом вытаскивали со дна олово. Каждое погружение "Мира" обходилось инвесторам в 25 тысяч долларов, и они начали терять терпение.

Наконец команда Тайдуэла добралась до слоя металлических слитков под днищем лодки. Слитки высыпались из грузового отсека, устроенного с внешней стороны корпуса ради экономии места внутри лодки. Под водой эти аккуратные металлические брусочки выглядели многообещающе: они соблазнительно лоснились матовым блеском… Но на поверку оказалось, что это олово. Поднимать оловянные слитки с большой глубины не имело смысла – затраты не окупились бы.

Проникнуть внутрь корпуса I-52 не было никакой возможности. Экспедиция закончилась полным крахом и принесла участникам сплошные разочарования и долги.

Но "золотоискатель" не унимается – он понимает, что охота на золотые слитки не закончена. Пол Тайдуэл уверен, что две тонны золота ждут своего часа в темных глубинах океана, в одном из внутренних грузовых отсеков I-52.

Источник: www.sudden-strike.ru
Источник: zamri.narod.ru


* i52.jpg (23.94 Кб, 600x330 - просмотрено 2334 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #9 : 27 Июнь 2009, 21:08:12 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=1827

"Ленинский Комсомол"

27 июня 1958 года начались ходовые испытания первой отечественной атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол».

Испытания длились пять месяцев и завершились 1 декабря.

Командир субмарины капитан 1 ранга Л. Г. Осипенко за успешное освоение новой техники был удостоен звания Героя Советского Союза (1959г.)


* K14.jpg (21.34 Кб, 600x350 - просмотрено 2436 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #10 : 29 Июнь 2009, 19:07:52 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=1844

U-1

В Германии на кильской верфи «Дойче верке» тайно спущена на воду подводная лодка U-1 — первая немецкая субмарина, построенная после Первой мировой войны.

Историческая дата:  29.06.1935
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #11 : 17 Июль 2009, 22:27:55 »

http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=2062

"К-3" достигла Северного полюса

17 июля 1962 года, первая атомная советская подводная лодка «К-3» достигла Северного полюса. В 7 часов утра она впервые прошла в подводном положении через его географическую точку. Однако всплыть непосредственно на географическом полюсе из-за сплошного ледового покрова, толщина которого достигала 12 метров, не удалось.

На следующий день в 9 часов 33 минуты на широте 84 градуса 53 минуты была найдена небольшая полынья, заполненная обломками льда толщиной до 2-х метров. Впервые в истории подводная лодка всплыла в районе Северного полюса. Подводники водрузили Государственный флаг СССР и Военно-Морской флаг.

В последующие дни К-3 продолжила плавание под полярными льдами и несколько раз всплывала для проведения сеансов связи и обсервации, в том числе в полынье, размеры которой лишь незначительно превосходили длину АПЛ. За время похода было пройдено 3115 миль, в том числе около 1 300 миль подо льдом. Плавание проходило со средней скоростью около 15 узлов на глубине 15-120 метров.

По итогам плавания старший похода командующий флотилией подводных лодок контр-адмирал Анатолий Петелин, командир «К-3» капитан 2 ранга Лев Жильцов и командир электро-механической боевой части инженер-капитан 2 ранга Рюрик Тимофеев были удостоены звания Героя Советского Союза. Вскоре после этого похода первенцу советского атомного подводного флота было присвоено имя «Ленинский комсомол», ставшее известным всему миру.

Всего с 1962 года подводники побывали на Северном полюсе и выполняли задачи в приполюсных районах более 300 раз.

Источник: 24.ua


* K14.jpg (21.34 Кб, 600x350 - просмотрено 2322 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #12 : 24 Июль 2009, 18:34:24 »

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=33393

Британцы нашли подлодку времен Первой мировой

24.07.2009

Британская компания океанографических исследований GEOSA, проводя испытания нового гидроакустического комплекса для картографирования морского дна, обнаружила останки подводной лодки, вероятно, погибшей в Первую мировую войну.

Подлодка лежит на глубине 90 метров у западного побережья Великобритании. В Первую мировую в этом районе велось интенсивное судоходство, и немецкие субмарины часто здесь охотились.

Однако, по словам начальника управления GEOSA капитана Нигела Бостона, обнаруженная лодка может оказаться и британской субмариной класса К. В пользу этого говорят тень от боевой рубки и форма корпуса. Некоторые подлодки К в Первую мировую исчезли без следа.

«Характер разрыва, скорее всего, свидетельствует о том, что подлодка не была торпедирована, а наскочила на мину. Мина взорвалась близко от лодки, и в разрыв стремительно хлынула вода. Субмарина на большой скорости ударилась носом о дно» - отмечает Бостон.

Капитан уверен, что останки лодки обнаружены впервые. По его словам, никаких намеков на их присутствие в предыдущих исследовательских данных нет. GEOSA собирается подробнее изучить лодку в начале 2010 года с помощью беспилотного аппарата.

Британские подлодки с паровым двигателем класса К разработаны в 1913 году. Ни одна из 18 не погибла в бою.

Фото: останки обнаруженной субмарины (GEOSA)


* ww1sub.jpg (29.26 Кб, 600x600 - просмотрено 2502 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #13 : 28 Июль 2009, 19:45:00 »

 http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=33614

Подлодка "Вепрь" атакована англичанами

В полночь 27 июля 1919 г. подводная лодка «Вепрь» вышла из Кронштадта в Копорский залив. До Толбухина маяка ее сопровождал тральщик «Гарпун». Лодке были поставлены те же задачи: противодействовать обстрелу нашего побережья английскими кораблями в Копорском заливе и в случае благоприятной обстановки атаковать корабли противника.

28 июля 1919 г. утром лодка пришла на позицию, а в 10 ч. 15 м. слева по носу она увидела тральщик противника, а справа — большой эскадренный миноносец. Эскадренный миноносец ходил по заливу переменными курсами и скоростью. «Вепрь» начала маневрировать. Командир принял решение атаковать эсминец противника. В то время когда «Вепрь» хотела встать на позицию для атаки, она заметила в 11 ч. 20 м. другой однотипный эсминец, который шел с севера и в 11 ч. 35 м. повернул обратно и скрылся. Первый эсминец противника продолжал ходить теми же переменными курсами и скоростью.
В 12 ч. 36 м. подводная лодка подошла к неприятельскому эсминцу на боевую дистанцию и пошла на него с намерением атаковать. Через 4 минуты она обнаружила еще два эскадренных миноносца противника. Подводная лодка вышла между тремя эсминцами, причем расстояние до них было настолько незначительно, что в перископ видны были лица людей на мостике и палубе. На лодке было все готово к атаке: подготовлены к выстрелу и носовые и кормовые аппараты. Последовала команда «товсь».
В 12 ч. 48 м. около борта подводной лодки разорвался снаряд. За первым снарядом последовал второй, причем разрыв был значительно ближе первого. Командир решил отказаться от атаки и приказал лодке погружаться. От разрывов снарядов корпус лодки получил сильное сотрясение, сгорел реостат освещения, погас свет, осадило вниз перископ и через сальники последнего сильно пошла вода. Мотор перископа загорелся, давление прижало люк и повернуло ручку для закрывания. Лопнули водомерные стекла палубных и одной из диферентных цистерн. Приток воды в лодку увеличивался, магнитный компас перестал действовать, а станция левого главного электромотора накренилась. «Вепрь» быстро шла на погружение. Через минуту раздался взрыв третьего снаряда, под носом ясно была слышна работа винтов, и вмиг лодка получила легкий толчок по корпусу. Через минуту подводная лодка погрузилась на глубину свыше 12 метров, а спустя некоторое время она была уже на 25-метровой глубине. Команда лодки слышала еще несколько взрывов снарядов противника.
В 13 ч. 07 м. ввиду тяжелого положения лодки решено было отказаться от атак и пребывания на позиции и итти курсом на Кронштадт. «Вепрь» легла курсом на Шепелевский маяк. Команда лодки энергично взялась за исправление повреждений и ряд из них ликвидировала до прихода в Кронштадт. Во время всплытия обнаружилось, что носовой люк неисправен. В 20 ч. 45 м. «Вепрь» возвратилась в Кронштадт.

Командир «Вепря» в своем донесении указывал, что условия для атаки были очень неблагоприятны. Из-за тихой и ясной погоды перископ был виден на большом расстоянии. Противник своими маневрами пытался завлечь лодку на мелкие глубины. Кроме повреждений внутри, лодка имела также значительные повреждения и снаружи. Команда, несмотря на темноту, дым горевшей изоляции и шум вливавшейся воды, не выказала ни малейшей паники или замешательства, оставаясь на местах и точно исполняя распоряжения.

Источник: Пухов А. Балтийский флот в обороне Петрограда. 1919 год.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 807


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #14 : 30 Июль 2009, 19:17:44 »

http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=9245

“МО-103” топит подводную лодку “U-250”

В этот день у северного входа в пролив Бьёркезунд торпедой с немецкой подводной лодки был потоплен малый охотник “МО-105”, несший дозор в этом районе. Катеру “МО-103” под командованием старшего лейтенанта А.П. Коленко было поручено выйти в этот район Финского залива, найти и уничтожить лодку. Однако поиск лодки результатов не дал и катер начал патрулировать в проливе, сохраняя повышенную боевую готовность. Рядом работал дивизион катеров-тральщиков, очищавших от мин вход в пролив. Их прикрывали два катера-дымзавесчика “КМ-908” и “КМ-910”. В 19 часов 06 минут матрос Н. Бондарь с “КМ-910” разглядел сквозь прозрачную воду рубку идущей на малой глубине подводной лодки. Командир катера главный старшина В.С. Павлов ракетами и сиреной вызвал к себе “МО-103”, который гидролокационной станцией засек справа по курсу шум винтов подводной лодки на дистанции 7 кабельтовых. Увеличив скорость “МО-103” догнал ее и сбросил 3 большие глубинные бомбы. Вскоре после взрывов на поверхности воды был обнаружен пузырчатый воздушный след, тянувшийся за поврежденной субмариной. Катер пошел по этому следу и сбросил еще одну серию глубинных бомб. После взрывов вода залива вспучилась от большого воздушного пузыря, на поверхности началось бурное выделение соляра, всплыли различные предметы и одежда. Для надежности “МО-103” сбросил в это место еще одну большую глубинную бомбу.
Через несколько минут с “МО-103” увидели, как на поверхность воды вынырнул сначала один, а затем еще пятеро членов экипажа потопленной лодки. Среди спасенных оказался командир лодки “U-250” В. Шмидт. Гибель лодки вызвала на первый взгляд неоправданно большое беспокойство у противника. Район ее затопления стала систематически обстреливать финская береговая артиллерия, дважды туда пытались прорваться немецкие катера, чтобы забросать затонувшую субмарину глубинными бомбами. Их отгоняли. Это позволило предположить, что лодка представляет для противника определенную ценность.
Решено было поднять лодку, лежавшую на глубине 33 метра. В одну из сентябрьских ночей два мощных понтона подняли лодку на поверхность и под конвоем катеров “U-250” была отбуксирована в Кронштадт. Там при содействии ее бывшего командира с лодки были сняты некоторые приборы, шифры, инструкции и даже шифровальная машинка. Но самым ценным трофеем оказались обнаруженные на лодке торпеды. С “U-250” было снято восемь торпед, из них три (по другим источникам - две) новейшие секретные акустические Т-5 “Цаункениг” - “Королевский забор”. После разгадки их секрета, копии схем и чертежей были переданы английским специалистам по персональной просьбе У. Черчиля. В последствии это событие сыграло роковую роль в судьбе нескольких людей, причастных к нему совершенно с различных сторон.
После окончания войны по флоту пошла очередная волна сталинских чисток. Был снят с должности нарком адмирал Н.Г. Кузнецов, арестованы ближайшие его заместители и один из них - адмирал Л.М. Галлер - по обвинению в передаче союзникам секретной немецкой торпеды, хотя на распоряжении о передаче Т-5, подписанном Галлером, стояли визы Молотова, Берии и Кузнецова. Галлера лишили звания адмирала и приговорили к 10 годам тюремного заключения.
В 1950 году он сошел в тюрьме с ума и вскоре скончался, став последней жертвой “красного террора” среди офицеров царского флота (осенью 1917 года капитан 2-го ранга Л.М. Галлер был старшим офицером линкора “Слава”).
В этом же деле по непонятным причинам фигурировала и фамилия старшего лейтенанта А.П. Коленко, но его только лишь отправили в отставку. В этой же связи следует заметить, что еще в 1938 году сотрудниками Института теоретической геофизики АН СССР была подана заявка на “… электроакустический механизм для торпеды, автоматически направляющий ее на атакуемое судно”. Реализация этого изобретения могла бы привести к появлению к началу войны на наших кораблях торпеды с активной головкой самонаведения, по многим характеристикам превосходящей Т-5 с пассивной головкой.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук



* u250.jpg (27.6 Кб, 600x389 - просмотрено 2525 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS