Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
20 Сентябрь 2019, 10:55:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы и ответы для членов клуба "Юный моряк-подводник"  (Прочитано 48717 раз)
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« : 15 Июнь 2007, 08:25:10 »

В то время, когда я учился в школе, все вопросы о подводных лодках были строго засекречены. Благодаря тому, что мой отец служил на флоте, я с малолетства видел дизельные подводные лодки разных проектов, первые атомные подводные лодки пр.627  "Ленинский комсомол". Но, чтобы где-то узнать что-то большее о нашем подводном флоте, о людях, которые служат на нем - это было практически не реально.
Сейчас другое время, другие возможности. Приглашаю Вас, "юные моряки-подводники", к общению. Жду от Вас вопросы.
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 18:38:41 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #1 : 18 Июнь 2007, 14:16:17 »

Думаю, что для многих будет интересным узнать о жизни под водой "братьев наших меньших". Мы её, конечно, не видели. Но с помощью акустики слышали. Море со своими обитателями издает несравненные, разночастотные и загадочные звуки. Стая трески издает свою песенку, касатки переговариваются еще интересней. В разное время года море живет по разному. Летом и зимой монотонно, осенью и весной - жизнь бурлит. Шокированный
Помню, как-то шли мы под водой в Норвежском море. Море было спокойно, тихо и где-то далеко в толще воды издавал басисные звуки одинокий норвал. В бесконечных глубинах мирового океана, все это кажется загадочным и навивает на философские размышления о мироздании В замешательстве.
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2007, 14:22:40 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #2 : 26 Август 2007, 08:49:53 »

Уважаемые члены клуба "Юный моряк-подводник". В августе месяце 2007 года Вы побывали в гостях у экипажа шефской БАПЛ "Псков". Наверняка, вернувшись домой в Псков, осмыслив поездку, у Вас возникли вопросы по кораблю, по корабельной организации и т.д. Задавайте Ваши вопросы. Сайт приглашает Вас к интересному общению.


* pamjatnik.jpg (45.16 Кб, 600x450 - просмотрено 2427 раз.)

* priroda.jpg (13.65 Кб, 600x450 - просмотрено 2265 раз.)

* na byksire.jpg (25.15 Кб, 450x600 - просмотрено 2196 раз.)

* na pirse.jpg (33.1 Кб, 600x450 - просмотрено 2380 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #3 : 20 Июль 2008, 09:24:13 »

http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=8788


Сразу 20 девушек впервые в истории ВМФ РФ станут морскими курсантами

18.07.2008

Источник: РИА Новости

Двадцать девушек станут первыми в истории Балтийского военно-морского института (БВМИ) имени адмирала Ушакова курсантами этого вуза, сообщили в четверг РИА Новости в службе информации и общественных связей Балтийского флота.

Это первый в истории ВМФ России массовый набор девушек, которые станут военно-морскими офицерами. Ранее были единичные случаи поступления девушек в военно-морские вузы страны, в основном на психологические отделения. Эти же 20 девушек будут офицерами связи.

"Впервые в истории института вступительные экзамены наравне с юношами сдают и девушки, решившие стать офицерами ВМФ", - сказал представитель Балтфлота.

По его словам, всего изъявили желание носить флотские погоны более 30 девушек.

География поступающих довольно обширная, - есть кандидатки из Сибири, Краснодарского края, с Северного Кавказа, из Забайкалья, Магадана и даже Якутии. Пять девушек имеют золотые и серебряные медали, многие закончили среднюю школу с отличием.

20 девушек, которые выдержат конкурсные испытания, будут зачислены в институт. Во время обучения они будут соблюдать казарменный режим и получать стипендию - три с половиной тысячи рублей.

В этом году девушки могут поступить в 18 военных вузов страны.

В БВМИ девушек принимают сразу на несколько факультетов, где готовят специалистов связи. Для поступления нужно представить результаты ЕГЭ по русскому языку и математике. Кроме того, необходимо сдать экзамены по психологии, физике и физкультуре.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #4 : 13 Август 2008, 19:31:51 »

Что касается службы на подводных лодок, то здесь девушки не появятся никогда.
Эксперименты уже проводились.
Женщины не уживаются в замкнутом пространстве, качающегося в морской пучине корабля.
В остальном - приветствую возможность обучения девушек в таких учебных заведениях.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #5 : 05 Апрель 2009, 18:29:41 »

Почему атомная лодка лучше дизельной?

Пришли мы как-то с моря в одну из баз Северного флота. Наша многоцелевая атомная подводная лодка ошвартовалась к пирсу. Рядом, ошвартованная другим бортом, стояла дизельная подводная лодка типа «Варшавянка». У соседнего пирса стояла стратегическая атомная подводная лодка типа «Дельфин».
Стоят три красавца, три разных по свому классу и предназначению корабля. На многих атомных кораблях уже бывал. Стало интересно. Хотелось сравнить. Напросились на экскурсию в «Варшавянку».

Зашли на трап, отдали знаки воинского приветствия военно-морскому флагу, нырнули в рубку и спустились в центральный пост. Надо отдать должное, что центральный пост достаточно просторный, но с атомными подводными лодками не сравнить. Хотя эргономично оборудование и приборы расставлены удобно. Пошли по отсекам. Нырнули вниз на палубу  - каюты личного состава. Узкие, длинные, нет умывальников – теснота чувствуется. Не могу сказать, что на атомных лодках каюты огромные – нет. Немного побольше. Есть умывальники. В жилом отсеке есть душ и баня, а на некоторых и маленький бассейн. На дизельной - я такого не видел.

Зашли в торпедный отсек. Всё аккуратно, чисто, на стеллажах торпеды. Торпед численно гораздо меньше. Атомные многоцелевые лодки в этом плане гораздо мощнее вооружены. Но у них и задачи другие.
 
Дизельные подводные лодки в основном своём предназначение сейчас используются в охране и защите прибрежных коммуникаций. Здесь они не знают себе равных. А атомные подводные лодки – это корабли океанского класса. Они подразделяются на многоцелевые и стратегические.

Многоцелевые – это так называемые «подводные истребители». Их задача отслеживать и уничтожать многоцелевые и стратегические подводные лодки противника в океане, нарушать военно-транспортные коммуникации противника.

Стратегические – это подвижные ракетные площадки. Они являются главенствующими факторами сдерживания любого противника потому, что внезапный адекватный ответ из любой точки океана не хочет получить никто. Они скрытно крадутся на свои позиции и несут патрулирование в заданном районе. Главная задача – быть невидимым и неслышимым для противника. В плане вооружения сравнивать дизельные лодки с атомными стратегическими вообще не уместно потому, что дизельная лодка не сможет нести столько ракет, вместе с торпедами на своём борту.

Продолжим экскурсию и пойдём в корму. Конечно же, на современных дизельных подводных лодках энергетические отсеки не похожи на отсеки подводных лодок военной и послевоенной постройки. Они больше и агрегаты стоят мощнее и компактнее, единственно что осталось с тех старых времён – запах солярки. Ей питаются дизель-генераторы, которые обеспечивают подводной лодке ход в надводном положении. Они же снабжают все электросистемы корабля энергией и заряжают аккумуляторную батарею. Стоит отметить и то, что система глушителей выхлопной системы дизеля сделана так, что при работе дизеля его практически не слышно снаружи корабля. На атомной подводной лодке тоже есть аккумуляторная батарея и дизель-генератор, но они используются как аварийные источники энергии.
 
В подводном положении ход дизельной подводной лодке дают гребные электродвигатели. Они расходуют электроэнергию аккумуляторных батарей. Именно такой принцип перемещения под водой делает этот корабль практически не видимым для любого противника. Бесшумно двигаясь, он может  подойти к противнику и нанести мощный торпедный удар или незаметно осуществить минную постановку. Разрядились аккумуляторы – нужно всплывать и  заряжать. По другому никак. Хотя, стоит отметить то, что сейчас разрабатываются и уже есть системы, позволяющие увеличить подводную автономность до 45 суток.
 
На атомной подводной лодке  проблем  с расходом электроэнергии нет. Запустили реактор и практически никаких ограничений на движение в надводном и подводном положении. Правда, есть другие ограничения, обусловленные запасом провизии и морально-психологическим состоянием подводников. В остальном – турбогенераторы обеспечивают атомную субмарину электроэнергией с большим запасом, водоопреснительная установка обеспечивает экипаж пресной водой практически без каких-либо ограничений. Ну, а главная энергетическая установка может работать без вывода неограниченное время. Срок замены активной зоны реактора – не менее 10 лет.

Ознакомились мы с дизельной подводной лодкой. Конечно же, служба подводника она сложна и не предсказуема на любом корабле, но по мне – лучше атомная подводная субмарина.


* varsh2.jpg (38.82 Кб, 600x192 - просмотрено 2085 раз.)
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 18:40:53 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #6 : 05 Апрель 2009, 18:33:54 »

Почему подводная лодка под водой - слепая?

Купался я как-то в море. Нырял в глубину. Стараясь рассмотреть что-либо,  открыл глаза. Всё размазано, мутно. Нашим глазам нужно прозрачное стекло маски, тогда можно рассмотреть под водой всё. А там есть, на что посмотреть. Подводный мир очень красивый, особенно в морях и океанах. Он неизведанный, разный, непредсказуемый.

Многие ребята и взрослые, посмотрев фильмы про капитана Немо, считают, что подводники современных подводных кораблей, наслаждаются подводным миром в огромные иллюминаторы, находясь в глубинах вод, плавно передвигаясь в нужном направлении. На самом деле на подводных лодках нет ничего, даже похожего на иллюминатор.

Когда подводный корабль уходит в глубину, он ориентируется только по приборам. Визуально, то есть при помощи глаз, на большой глубине в абсолютной темноте, ориентироваться невозможно. В исследовательских батискафах есть и иллюминаторы и прожектора, которые освещают дно и позволяют осматривать рельеф, через толстые стёкла. У них предназначение совершенно другое. Они не несут на своём борту оружие и служат исключительно для мирных, научных целей.
   
Подводный корабль имеет другое предназначение. Он  под водой «слепой», но всё слышит.
Специалистов, которые слушают море, называют акустиками. С помощью чувствительной аппаратуры, они прослушивают водную среду и распознают звуки. Где прошёл косяк трески, где ведут охоту касатки, где бредёт одинокий нарвал. Но главное, это шумы надводных кораблей и судов, шумы подводных лодок.
Такое передвижение в водной стихии можно сравнить с человеком, который зашёл в тёмную комнату и по звуку боя часов с кукушкой в соседней комнате, хочет найти выход.

Особенностей передвижения «вслепую» очень много. И акустикам в этом большую помощь оказывают штурмана. Они прокладывают курс, ориентируют корабль по глубинам хода, в зависимости от рельефа дна. Рассчитывают скорость движения, для прихода в район патрулирования в нужное время. Учитывают количество пройденных морских миль. При всплытии на перископную глубину через космические спутники, уточняют место положения корабля. Такое взаимодействие отработано и доведено до совершенства.
Но, повышение технического уровня современных кораблей, делают их настолько «тихими» в морской среде, что они могут столкнуться, не услышав друг друга. И примеры этого уже есть.


* turki.jpg (14.44 Кб, 600x450 - просмотрено 1885 раз.)
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 18:40:20 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #7 : 05 Апрель 2009, 18:35:45 »

Почему подводные лодки боятся рыбаков?

Боевая служба близилась к своему завершению. Спокойно передвигаясь в морской пучине, подводный корабль приближался к родным берегам. Ночная вахта. Спокойно. Акустик докладывает: «Горизонт чист». Уже прикидываешь, завтра вернёмся. Родные лица, тёплый дом.

Прошло два часа и обстановка резко изменилась.
Акустик заметил цели. Сперва одну, потом вторую, третью, четвёртую и пятую. Классифицировали цели, как рыболовецкие траулеры. Никто на корабле не знает какими тралами они ведут лов рыбы, такими которые идут на небольшом заглублении или которые идут по дну. Поэтому, при любом раскладе, их лучше обойти стороной на большом расстоянии.

«Рыбаки» очень опасны для подводных кораблей.  Если им и попадается такой улов, то это для них слишком «тяжёлая рыба», которая может затянуть за собой в пучину вод рыболовов вместе с судном, с грузом, с людьми и сетями.
 
А вот сети рыбацкие – от них самый большой вред. Они могут намотаться на винт подводной лодки, запутаться на рулях глубины. Последствия могут быть разные – от потери хода, до сложного докового ремонта.
Ввиду всего этого «рыбаков» ещё не любят за непредсказуемость. Они гоняются за косяком рыбы и маневрируют в море, нагоняя добычу по только им известным законам.
 
Был случай, после отработки задач в море, была поставлена задача всплыть в надводное положение. Прослушали горизонт. Всё чисто. Всплыли. Когда командир поднялся на рубку, то был удивлён тем, что практически рядом стоял рыболовецкий траулер. Эти ребята или устали за день, или произошла какая-то поломка, но дизеля у них не работали. Траулер лежал в дрейфе, на палубе никого не видно. Разбираться не стали, ушли от них по своему плану.

Вот и в этот раз, чтобы вернуться домой с боевой службы, в родную базу, пришлось делать большой крюк, чтобы обойти «лихих» рыбаков.



* DSC00105.jpg (76.33 Кб, 1280x960 - просмотрено 2027 раз.)
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 18:39:54 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #8 : 05 Апрель 2009, 18:37:37 »

Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?

Стою на берегу моря. Кидаю камешки. Попадаются лёгкие, попадаются тяжелые. С такими понятиями, характеризующими вес,  мы сталкиваемся ежедневно. Подводная лодка, находясь под водой тоже бывает лёгкой и тяжёлой. Как это понять?

Каждый мальчишка любит смотреть фильмы про морские спецподразделения, но не каждый знает об особенностях  их оружия. Вот, на вид обычный, нож этих подразделений.  Но, он сделан очень интересно и имеет нулевую плавучесть. Это значит, что боевой пловец, находясь на дне может завести нож перед собой и отпустить его. Он не будет тонуть и не будет всплывать, то есть зависнет там, где его поставили. Если бы он был, как обычный кухонный нож, тяжелым, то он бы пошёл ко дну «топориком». Если бы мы прикрепили к нему кусок пенопласта, то он стал бы «лёгким» и пошёл наверх на водную гладь.

Подводная лодка – это сложное инженерное сооружение. Когда строящаяся лодка выходит в море на первое погружение, то производиться  ВЫВЕСКА корабля. То есть, опытным путём делают корректировку проектной нагрузки.
 
Это делается для того, чтобы получить весовую характеристику нулевой плавучести корабля.
Проще говоря, наша лодка вышла с завода на первое погружение. Всё делается не спеша, по пунктам.  Приняли воду в концевые цистерны, приняли в среднюю. А лодка погружаться не хочет. Это говорит о том, что абсолютно точно просчитать все весовые характеристики и плавучесть не возможно.  Нашу лодку загнали под воду, увеличивая ход и перекладку рулей на погружение. Зафиксировали углы установки перьев рулей и скорости хода, на которой возможно держать глубину.  После возвращения в завод, кораблестроители произвели расчёты и в стогом соответствии по длине корпуса лодки, на дно цистерн главного балласта уложили нужное количество чугунных грузов.
Далее, наш корабль погружался и всплывал без проблем.

Таким образом, в дальнейшей эксплуатации такие понятия как «лодка легка» и «лодка тяжела», являются характеристиками удифферентованности подводной лодки.
 
Идеально удифферентованная лодка – это лодка, имеющая нулевую плавучесть.
Но, опыт эксплуатации вносит свои коррективы. Так при движении под водой, лодку стараются держать «слегка лёгкой». Это продиктовано тем что, если произойдёт аварийная потеря хода, то корабль, после выбега по инерции, начнёт всплывать и в итоге, подводники будут ближе к жизнедарному воздуху.
Когда лодка всплывает на перископную глубину, то принимают воду в уравнительную цистерну, чтобы лодка была «тяжёлая». Это позволит при срочном погружении, оперативно нырнуть в глубину.


* v-more.jpg (22.83 Кб, 600x409 - просмотрено 1762 раз.)
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 18:39:23 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #9 : 05 Апрель 2009, 18:44:59 »

Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?

Человек дышит воздухом, в котором содержится кислород. И как не странно, но в ограниченном пространстве отсеков подводной лодки он заканчивается.  Чтобы его воспроизводить были придуманы  установки регенерации воздуха. Принцип их работы прост и позволяет получать кислород из забортной воды.
Как эти установки работают?

Во всех морях и океанах вода солёная. Солёная вода проводит электрический ток. Если взять стакан с морской водой и опустить туда два стальных стержня. Подать на них постоянный ток – на один стержень «плюс», на другой стержень – «минус». Вода начнёт кипеть с обильным газовыделением. На одном стержне активно выделяется кислород, на другом – водород.  В реальных  установках сделаны специальные заборники, которые собирают кислород и водород. Кислород поступает в специальные резервуары, а из них в строго определённых дозах распределяются по всем отсекам лодки. Водород удаляют в струю винта.

Эта простая схема. На самом деле установки регенерации воздуха –УЭРВК, достаточно сложное инженерное сооружение.


* БАПЛ1.jpg (42.68 Кб, 650x488 - просмотрено 1852 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #10 : 19 Апрель 2009, 12:37:03 »

Почему у нас самые большие подводные лодки?

Лежу на пляже. Наслаждаюсь тёплыми солнечными летними деньками на южном побережье Белого моря. Крупная галька, холодная вода, красивая природа, череда высокоэтажных домов. Место это в Северодвинске расположено на острове под названием - Ягры.  Здесь уживаются такие несовместимые понятия как пляж и  Крайний Север. И только здесь можно с пляжа увидеть, как в море выходят или заходят в завод атомные подводные лодки.

Солнце припекало, было жарко. Окунулся в море. Долго там не поныряешь, вода градусов 14-15. Вышел. Вода быстро просохла, и кожа стала белой от морской соли. Вдруг я заметил, что люди стали смотреть в одну сторону, без особого восторга, обыденно, кто-то показывал рукой направление  на то, что привлекло внимание. И посмотреть было на что. Из завода в море выходила атомная подводная лодка 941 проекта. Эти корабли считаются самыми большими подводными лодками в мире. Они относятся к стратегическим подводным лодкам, то есть к кораблям, которые несут на своём борту, кроме торпедного вооружения, основное – баллистические ракеты.
Глядя, как легко этот «гигант» проходил мимо, взбивая пену винтами, как красив этот корабль, несмотря на свои крупные габариты, очень захотелось побывать внутри. И это у меня получилось, только через лет семь уже на Севере в их базе в Заполярье.
Зашли мы на своём корабле на погрузку боезапаса.  Рядом стояла «Акула» или по классификации НАТО – «Тайфун».

Запросил разрешения, зашёл на борт. Ракетная палуба огромная. Она расположена необычно – впереди рубки. Думаю, «Жигулёнок» на ней бы свободно развернулся. Возможно, на корабле проводилось проворачивание оружия и технических средств, с рубки предупредили и стали открываться крышки ракетных шахт. Они плавно поднялись. Я глянул в пустую шахту. Тёмное чрево казалось огромным и бездонным. Я прошёл в рубку и спустился вниз. Стеснённости здесь не чувствуется. Место много. Этот «подводный монстр» имеет два прочных корпуса (правый и левый).  Они автономны и соединены между собой тремя переходами в носу корабля, в средней части и в корме. Между прочными корпусами стоят шахты баллистических ракет. В каждом корпусе своя ядерная энергетическая установка, турбина, линия вала и винт.

Почему она такая огромная? Почему наши кораблестроители сделали подводную лодку таких размеров?
Ответ на этот вопрос кроется в необходимости нести оружие. Корабль создаётся под определённые баллистические ракеты, которые имеют определённую длину, диаметр, массу. Если взять фотографию американского «стратега» типа «Огайо», то мы видим, что корпус лодки практически круглый. То есть ракеты были спроектированы и изготовлены так, что они вписались в проектный диаметр корпуса подводной лодки. Если взять фото нашей лодки пр.667БДРМ типа «Дельфин», то мы видим сзади рубки «горб».  Он «вырос» не просто так. Высота «горба» на всех  модификациях проекта 667 разная. Высота «горба» меняется от типа баллистической ракеты.
Ещё одна из причин того, что наши лодки самые большие – это традиционная школа постройки атомных подводных лодок с двухкорпусной компоновкой.  Принцип «бублика» (был подробно изложен в вопросе «Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"»?). У этой компоновки наряду с неоспоримыми преимуществами  есть и недостатки. Один из них – увеличение размеров легкого корпуса подводной лодки, а как следствие повышение подводной шумности.
Вообще, корпус подводной лодки может иметь три компоновки:
- однокорпусная (лёгкий корпус единый с прочным. Все цистерны погружения и всё оборудование размещено внутри прочного корпуса)
- полуторакорпусная (цистерны главного балласта вынесены из прочного корпуса. Лёгкий корпус не полностью прилегает к прочному)
- двухкорпусная (прочный корпус имеет цилиндрическую форму и изготавливается из толстой высококачественной стали с ребрами жесткости. Для улучшения скольжения на прочный корпус «надет» легкий, в промежутке — балластные цистерны, емкости с топливом и т.д.).
Американские судостроители создают преимущественно полуторакорпусные подводные лодки. 
На сколько я знаю, «Юрий Долгорукий» пр.955  построен уже с полуторакорпусной компоновкой.



* Akyla v stepjah.jpg (41 Кб, 700x485 - просмотрено 2056 раз.)
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #11 : 19 Апрель 2009, 18:49:37 »

Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?

Подводная лодка под водой ориентируется только с помощью слуха акустиков и аппаратуры боевой части 7. Аппаратура эта занимает достаточно много места и отслеживает маневрирование, передвижение целей, производит классификацию, расчёты для торпедной атаки.
Такие понятия как близорукость и дальнозоркость, мы привыкли относить к зрению. Для человека зрение – это основной источник восприятия окружающего мира.  Исходя из этого, для подводной лодки можно применить такие термины. Но, они будут относиться к «чувствительности» акустической аппаратуры.

Близорукость.
Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на перископной глубине при условии волнения моря. Шум волн на  море, биологические шумы (это шумы касаток, косяков рыб и прочих обитателей морских глубин) заглушают всё и делают ориентацию сложной. Именно по этой причине, большинство столкновений подводных лодок происходит на перископной глубине.  При этом крупные надводные цели прослушиваются и за ними визуально наблюдают через перископ, то есть столкнуться с траулером или сухогрузом – практически не возможно. Скорость движения подводной лодки на этой глубине с поднятыми выдвижными устройствами (перископ и т.д.) ограничено. ПЛ двигается медленно. Если скорость развить больше, то можно повредить выдвижные устройства.

Дальнозоркость.
Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на  глубине. Чем больше глубина, тем больше скрытность. Причём под водой дальность обнаружения надводных целей увеличивается в разы. Здесь подводная лодка становиться опасным незримым охотником. Но, по скорости здесь тоже есть ограничения. Ко всем подводным лодкам  применим такой термин, как тактическая скорость. Это максимальная скорость, на которой технические средства акустиков позволяют вести поиск подводных и надводных целей противника. Чем она больше, тем использование корабля по назначению более эффективно.
Но, при всём при этом, подводная лодка может быть ещё и полностью слепой. Это происходит, когда лодке нужно уклониться от торпеды или сделать «подскок» и сократить расстояние, она даёт полный ход. При движении на максимальной скорости, подводная лодка совершенно «слепая». Акустическая аппаратура ничего не слышит.


* picture23.jpg (13.87 Кб, 600x450 - просмотрено 1734 раз.)
« Последнее редактирование: 09 Май 2009, 21:12:25 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #12 : 26 Апрель 2009, 17:04:59 »

Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек?

При любом возгорании или даже запахе гари в отсеке - на подводной лодке объявляется аварийная тревога. 25 -30 коротких звуков звонком – самая «страшная» тревога на корабле. В момент её объявления, никто не может предположить, чем всё закончиться.
Экипаж разбегается по отсекам и на переборках смежных с аварийным отсеков создают рубежи обороны. В это понятие входит – закрыть переборочную дверь, закрыть клапана по системе вентиляции и клапана других систем, чтобы полностью изолировать отсек от проникновения угарных газов из аварийного. Короче, выполнить полную герметизацию переборки своего отсека.
Те, кого закрыли в аварийном отсеке, ведут поиск возгорания и производят тушение. Покинуть отсек без разрешения Центрального поста никто не даст. Такова жизнь. Вы отвечаете за свой отсек, другие при этом должны управлять кораблём. Да и покидать отсек уже нельзя. Почему?
Потому, что от дыма могут погибнуть подводники в соседних неаварийных отсеках. Потому, что огонь вызывает повышение температуры в отсеке. А на подводной лодке в каждом отсеке проходят трубопроводы, где соседствуют несовместимые среды. Такие как, масло и кислород, гидравлическая жидкость и пар, и так далее. При нарушении герметичности этих магистралей вследствие нагрева, могут быть необратимые последствия в аварийном отсеке. Только полная герметичность – это спасение.  Спасение для тех, кто продолжает выполнять свою работу в неаварийных отсеках.

Подводник – это человек, который сочетает в себе много профессий. В их числе и умение тушить возгорания и пожары. Многочисленными тренировками подводник до автоматизма отрабатывает все возможные причины возникновения, развития и предотвращения распространения пожара в отсеке. Для этого он в совершенстве должен знать устройство и работу  систем пожаротушения,  расположение щитов, механизмов, клапанов в своём отсеке. С какого щита подаётся электропитание на тот или иной насос, механизм, чтобы при необходимости снять с него электропитание. Должен уметь использовать все имеемые в отсеке средства пожаротушения и знать, какими средствами нужно тушить то или иное возгорание.
 
В повседневной жизни многие из нас видели, как тренируются или фактически тушат горящие строения или предметы, пожарные команды МЧС. На сколько отлажено они действуют. Подводники в отсеке действуют также.
Особенность пожара в закрытом отсеке подводной лодки состоит в том, что помещение замкнуто и стеснено. Даже небольшое задымление стремительно заволакивает отсек и погружает вас в нулевую видимость. Все передвижения по отсеку приходиться делать в сплошном дыму, ориентируясь наощупь. Но и в этих условиях, языки пламени заметны.  Дышать в такой атмосфере невозможно. У подводника есть считанные секунды, чтобы включиться в портативный дыхательный аппарат (ПДА), который каждый подводник носит на себе. ПДА предназначен для экстренного включения и имеет незначительный ресурс работы. Из него нужно переключиться в индивидуальный аппарат (ИП-6) или в шланговый дыхательный аппарат (ШДА). В крайнем случае, использовать индивидуальный дыхательный аппарат (ИДА-59М). Защитив органы дыхания, необходимо найти источник  возгорания и всеми имеемыми средствами его потушить.

Когда эта задача выполнена, необходимо доложить в Центральный пост, куда стекается полная информация со всех отсеков и где производится управление подводной лодкой.
И после того, как отсек будет провентилирован, произведут замеры концентрации углекислого и угарного газа в атмосфере отсека, личному составу разрешат выключиться из средств защиты. После этого, разрешат свободный проход по отсекам.


* 22pod.jpg (27.34 Кб, 483x600 - просмотрено 1818 раз.)
« Последнее редактирование: 09 Май 2009, 19:50:32 от Митя » Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Галина
Новичок
*
Сообщений: 1


« Ответ #13 : 26 Апрель 2009, 23:05:02 »

Я к юным морякам отношения не имею, но из-за того, что первый раз на форуме, не знаю где можно задать свои вопросы. Завтра мой сын убывает в г.Севастополь для прохождения срочной службы. Я в ужасе! Во-первых - международная обстановка... Во-вторых, у него нет никакой физической подготовки. В-третьих  далеко. И как быть?
Записан
Митя
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 806


Служение стихиям не терпит суеты.


« Ответ #14 : 27 Апрель 2009, 19:55:33 »

Галина.
В этом разделе форума, я стараюсь дать больше информации для тех ребят, которые хотят связать свою жизнь с флотом или попадут служить на корабли. Я расчитываю на то, что раскрытые вопросы упростят адаптацию молодых людей к службе.
Как быть? Служить.
1. Международная обстановка - она всегда была сложной. Только в разных приграничных частях России. В Севастополе - к российским морякам всегда относились очень хорошо.
2. То, что нет физической подготовки - это большой минус. Сейчас занятия спортом из-за финансовых трудностей для многих стали недоступны, но можно заниматься для себя - без секций. Тут главное собственное желание. Пробежки утром или вечером километров на 5-ь. Пожалуйста. Но, сейчас это не модно, да и попросту ребятам лень.
3. Далеко!!! Если Вы воспитали его хорошим человеком, то это пойдёт только на пользу. Страну посмотрит, а может быть и страны.

Служат сейчас год - он пройдёт быстро.
Напишите - как у Вас всё сложиться.
Записан

Человек никогда не утратит влечения улучшать свою жизнь.

Н.Чернышевский
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS