Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Форум

Сайт Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
17 Февраль 2020, 22:52:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти
 
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 03 Февраль 2020, 12:02:49 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
30 января 2020 года исполняется 75 лет, как экипаж подлодки под
командованием Александра Маринеско отправил на дно корабль
военного флота Германии «Вильгельм Густлофф».
Позже это назовут «атакой века».

1 февраля 2020 года в средней школе города Пскова №18 им. В.Ф.Маргелова
с воспитанниками клуба «Юный моряк-подводник» и центра «Патриот» при
участии Псковского Морского собрания состоялось мероприятие, посвященной
75-летию подвига А.И. Маринеско.





 2 
 : 31 Январь 2020, 23:00:45 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Раздел посвящен 20-летию трагедии АПЛ "Курск"

 3 
 : 16 Январь 2020, 13:38:26 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Зов из глубины (квакеры).

Наш «пароход» – большая атомная подводная лодка «Псков» стоит у шестого пирса,
ошвартована правым бортом. Ядерная энергетическая установка введена, экипаж на борту,
готовимся к выходу в море. Ничего нет экстраординарного. Обычный выход в море на отработку
боевых задач, обычная работа по службе на борту.



«На дворе» осень 1995 года. Командир корабля капитан 1 ранга Ковалев В.А. встречает на пирсе
старшего на борту на выходе - командира 7 дивизии контр-адмирала Кузнецова М.Ю.
Всё готово – поехали. Отходим от пирса, корабль выравнивается корпусом носом на выход из Ара-губы,
и командир дивизии дает указание боевой части 5: «90 оборотов вперёд». Винт быстро набирает обороты,
лодка слегка начинает вибрировать, появляется мощный бурун в районе винта и «ласточка», набирая ход
по водной глади, плавно движется на выход из объятий гранитных сопок в открытое море.
    Перешли в полигон, погрузились и началась монотонная работа боевых смен, тренировок, занятий,
маневрирования по уходу на безопасное расстояние от рыболовецких траулеров, которые в этот период
года активно вылавливают рыбу по всей акватории Баренцева моря, неся своим промыслом определенную
угрозу подводным лодкам.
 


     Отработали в море неделю и как-то ночью получили радиограмму на переход в дальний полигон почти
на границу Баренцева и Норвежского морей для проверки отсутствия слежения за нашей стратегической
атомной подводной лодкой, возвращавшейся с боевой службы в Атлантике. Перешли к месту встречи и
ожидали в районе. Как-то вечером, меня пригласили наши акустики к себе в гидроакустическую рубку и
дали послушать море. Впечатление было грандиозным. Море шумело, как тропический лес с разнообразными
свистом, криками, вздохами, тресками и прочим биошумом. Такая канонада шумов завораживала. Двигаясь
ближе к границе с Норвежским морем всё разнообразие биошумов стихало, как будто засыпало, и стало
отчётливо прослушиваться чваканье, которое находилось предположительно где-то на дне моря. Чваканье
шло со многих мест хаотично размещенных на дне. Тут меня просветили, и я впервые узнал, что слышу
таинственных квакеров. На дне их было очень много и они уходили «по ниспадающей горке» в глубины
Норвежского моря.
   Впервые с данным явлением столкнулись англичане и американцы во время Второй Мировой войны.
Их гидроакустическая аппаратура, превосходящая на тот момент немецкую, уловила странные звуки из
океана. В результате ими был сделан вывод, что Германия обладает новым секретным оружием. В панике
союзники этот факт засекретили и до конца войны к нему не возвращались. Сообщения о наблюдении
квакеров советскими моряками появилось уже в 50-е годы в связи с использованием подводных лодок
серии 611 и 613. Тогда узнали, что квакеры действуют очень энергично. Они активно совершают маневры,
как по вертикали, так и по горизонтали. Их звуки неизвестны и не поддаются классификации. Сначала
кажется, что неведомый враг идет в атаку, но потом звуки распадаются.
     По одной из версий, загадочный феномен создавали китообразные, либо гигантские кальмары из
семейства Architeuthidae. Другая версия и вовсе говорила о вымерших или неизвестных современной
науке морских обитателях, умеющих использовать гидроакустику. Сравнение шло с рыбой Капсия,
размером с кита и с собачей мордой, а также с рыбой Улитифия, с головой огромной кошки. Были
специалисты, которые находили сравнение с жутким Морским чертом. Впрочем, ни одна из этих
версий так ничем и не подтвердилась.

    Я сидел и слушал интересное чваканье с морского дна. При этом не было никакой агрессии и
каких-либо резких перемещений квакеров. Я понимаю, что каждый человек воспринимает всё
по-своему. Вот и мне шум квакеров напомнил строящийся дачный поселок. Вспомнились старые
советские времена, когда людям выдавали земельные участки для постройки домов. Как-то в Эстонии,
я приехал на такой участок в местечко Лайце. В разных его частях на большой площади, люди уже
построили стены домов и одновременно занимались устройством деревянных стропил ската крыши.
Соответственно крепилось всё гвоздями и все процессы сопровождались ударами молотка. И вот эти
удары молотка, начинающиеся в одной части участка, подхватывались в другой части, в третьей,
соединялись в единых ударах, потом расходились в разную частоту ударов. Вот эти звуки, с моей
точки зрения, очень точно могут охарактеризовать деятельность квакеров. Я сидел, слушал море
и моё ассоциативное мышление склонялось к тому, что на морском дне, какое-то сообщество
таинственных существ строит себе индивидуальное жилище. Тут в рубку зашел командир.
Запросил информацию по квакерам. Близко к нашей лодке прослушивалось три квакера.
Командир дал указание подойти к одному и послушать его с максимально близкого расстояния.
Акустики точно определили координаты источника щелчков.  Лодка повернула в глубине и
плавненько стала подходить к первому квакеру. Три квакера «вели свои работы». Но, с
приближением нашего корабля, ближний первый квакер замолчал. При этом не было никаких
его резких перемещений, он просто перестал квакать. Остальные два продолжали квакать без
каких-либо изменений.  Сманеврировав по курсу пошли на второй квакер. Подходя к нему, он
тоже замолк, но «проснулся» первый квакер. Подходя к третьему квакеру, он также замолчал,
при этом квакали первый и второй. Что это за существа, которые издают такие шумы, до сих
пор науке не известно. Таинственный зов из глубины продолжается уже много лет и не находит
объяснения. Возможно, ничего не могут обнаружить потому, что обнаруживать нечего: это звучит
сама вода, подвергнутая некоему точечному воздействию извне природной «нейросетью». Версия
о том, что это — новейшие американские РГАБ (противолодочные радиогидроакустические буи),
также не находит технического подтверждения.
    Квакеры – это порождение природы, возможно, невиданные и ещё неоткрытые обитатели морских глубин.
Факты говорят сами за себя. 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278
«Комсомолец». Она затонула на глубине 1658 метров. В 1994 году судно «Академик Келдыш» с аппаратами
«Мир» и судно обеспечения ВМФ «КИЛ» произвели обследование места катастрофы АПЛ.



На судне обеспечения «КИЛ» был подготовлен к работам новый секретный кевларовый трос, которым
планировали достать всплывающую камеру (ВСК), находящуюся на дне моря рядом с АПЛ «Комсомолец»,
чтобы предать земле останки моряков подводников, оставшихся в камере. ВСК предварительно обследовали
подводными аппаратами. Останков подводников там не обнаружили, но было замечено необычное существо,
напоминающее червя ярко красного цвета, периодически издающего подобие щелчковых сигналов. Ранее,
наука с такими образцами живого мира, способными существовать на глубине 1658 метров, не встречалась.
С «КИЛ» был опущен кевларовый трос, произведен зацеп ВСК на глубине и начат плавный подъём. Когда
верхушка ВСК показалась из воды, раздался сильнейший хлопок лопнувшего троса. Хлыстовый удар троса
пронесся по надстройке судна «КИЛ», а всплывающая камера, не раскрыв своих тайн, погрузилась обратно
на морское дно. Так, рухнули надежды узнать больше о новом виде морских червей.
    Выполнив маневрирование, пристроились за нашей стратегической атомной подводной лодкой. «Стратеги»
под водой ходят медленно, крадутся с мощнейшим ракетно-ядерным оружием на борту для осуществления
адекватного ответа на любое применение врагом ядерного оружия по Российской Федерации.



Мы заняли место достаточно далеко от нашего «стратега», даже не слыша её в морской пучине, выполняя указания
штаба Северного флота. Наша задача заключалась в том, чтобы проверить не был ли обнаружен наш «стратег» в
районе боевого патрулирования и не контролирует ли его перемещение в нейтральных водах какая-либо лодка
эвентуального противника.  Шли под монотонные звуки жизнедеятельности квакеров, ведущих своё неутомимое
строительство на морском дне, и формирующих таинственный зов из глубины. Опасения штаба Северного флота
подтвердились. За нашим стратегом следила подводная лодка противника. Подкрались поближе, классифицировали
цель. Оказалась американская атомная подводная лодка типа «Лос-Анджелес». Началась работа для нашей подводной
лодки – подводного истребителя, требующая большой концентрации и правильных действий всего экипажа.
Отработали по цели все возможные варианты применения оружия для её 100% уничтожения. Но, всё это для военного
времени. Сейчас, наверху мирное время, поэтому уничтожение отрабатывается только теоретическое. «Лос-Анджелес»
невозмутимо двигался за стратегом, не помышляя о том, что его уже самого ведут. Пришла мысль в голову о том, что
прибавиться работы разведке Северного флота, чтобы определить откуда ведут стратега. Если с района патрулирования,
то это провал всей боевой службе «стратега», если он был перехвачен на переходе в базу, то есть варианты. Шли за
американцем больше трёх часов. Он уже поднадоел. Включили станцию миноискания и увидели на мониторе оперение
вертикальных и горизонтальных рулей «Лос-Анджелеса». Америкосы там не сразу проснулись от «простукивания» нашей
акустической станции, но через пару минут пошла активная деятельность. Отстрелили два имитатора подводной лодки
(не экономят в отличие от нас), прибавили ход, стали маневрировать и ушли в обратную сторону в глубину Норвежского
моря, скрываясь, как обычно, за шумами морских буровых установок.
    Командир дал радиограмму в Штаб о выполнении задачи, нам определили полигон для всплытия.
Всплыли и пошли в родную базу, к нашему шестому пирсу.


Автор: Дмитрий Онуфриев

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах",
разъяснением Российского авторского общества от 28 июля 1994 г. N 1-8-12/199 и
рекомендацией Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N4:
1. www.baplpskov.ru принадлежат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА на все произведения, созданные представителями
Администрации сайта, либо иными лицами, публикующими впервые на портале свои произведения.
2. При использовании информационных продуктов, материалов сайта БАПЛ «Псков» (www.baplpskov.ru) ссылка на портал обязательна.

 4 
 : 01 Октябрь 2019, 19:26:29 
Автор Митя - Последний ответ от Митя

 5 
 : 05 Июль 2019, 20:37:34 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
Траурный митинг состоялся в 12.00 05 июля 2019 года на флотской набережной
реки Великой в городе Пскове у памятника Псковичам-Флотоводцам.
Присутствовали члены Морского Собрания, представители бригады сторожевых
пограничных кораблей, заместитель губернатора Псковской области Цветков Н.Ю.,
председатель общественной палаты Мультах А.И., воспитанники клуба Патриот и
Юный моряк-подводник, жители города. В память о погибших моряках-подводниках,
к памятнику возложены цветы. 1 июля 2019 года на научно-исследовательском
глубоководном подводном аппарате произошел пожар, в результате которого погибли 14 моряков.










 6 
 : 09 Июнь 2019, 17:22:38 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
В Пскове открыт памятник Петру I
9 июня 2019 года в Псковском музее Флота (ул.Ленина 3) прошло ряд мероприятий посвященных
Дню рождения Петра I Великого, первого Императора Всероссийского, который родился 9 июня
1672 года по н.ст. (Отец -  Алексей Михайлович Романов, мать  Наталья Кирилловна Нарышкина.)
 
Организаторы мероприятий: председатель ПРОО «Историческая память» Павел Дроздов,  «Команда 2018»,
ПРОВПО морских пехотинцев «Тайфун». Участники: Псковское морское собрание, городской Совет
ветеранов войны и труда, Областной военный комиссариат, Центр «Патриот», Клуб Юный моряк-подводник,
Пограничное управление ФСБ России по Псковской области, делегация  из Голландии г. Заандама,
куда в 1697 году Петр I впервые отправился в составе Великого посольства для получения знаний
по строительству кораблей.

В рамках мероприятий в Псковском музее Флота была открыта 14-я тематическая интерактивная
выставка экспонатов Псковского музея Флота «Морским судам быть». Прошло торжественное открытие
первого в Пскове и Псковской области памятника Петру I. (Скульптор-художник Сергей Астафьев из Пскова),
прошла презентация книги «Моя жизнь. Воспоминания военного врача» объемом 500 страниц подполковника
Вадима Потапова. В продолжении мероприятий были проведены руководителем Псковского музея Флота
экскурсии: «Морское наследие Псковского края», «Петр I  в Пскове». (Петр I в течении Северной войны был
восемь раз в Пскове, останавливаясь, как правило в палатах Ямского.)







На данном мероприятии, В.А.Потапов (подполковник медицинской службы, член Псковского Морского Собрания),
презентовал свою книгу "Моя жизнь. Воспоминания военного врача".
На День Военно-морского флота Вадим Потапов будет вручать свою книгу членам Морского Собрания.




 7 
 : 27 Май 2019, 15:14:39 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
23 мая 2019 года на Крестовском кладбище г. Пскова состоялись похороны
старшины команды электриков головной ПЛА пр.945 К-239
мичмана Голоденко Василия Анатольевича.
На церемонии прощания присутствовали члены экипажа К-239 Владимир Прозапас,
Владимир Симонов и председатель Псковского морского собрания Виктор Ковалев.
Псковское морское собрание выражает глубокое соболезнование родственникам
Василия Анатольевича.
 
На фото членов экипажа К-239 Голоденко В.А. крайний справа.


 8 
 : 09 Май 2019, 16:49:03 
Автор Митя - Последний ответ от Митя




















 9 
 : 07 Апрель 2019, 14:38:27 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
7 апреля 2019 года в 11.00 на Флотской Набережной города Пскова у памятника
Псковичам-Флотоводцам состоялось мероприятие Псковского Морского
Собрания, под руководством Председателя - капитана 1 ранга Ковалева В.А.,
посвященное Дню Памяти Погибших Подводников.

Приказом Главнокомандующего ВМФ России от 19 декабря 1995 года – 7 апреля
объявлено в Военно-морском Флоте Днем памяти погибших подводников.
Служба на подводном флоте всегда была сопряжена с высоким риском.
На вечно в памяти остались подводники, которые погибли на подводных лодках
при выполнении задач боевой службы, боевого дежурства и плановых мероприятий
– только официально погибло 835 человек:
15.12.52 С-117 «Щука» серии V-бис  - 52
21.11.56 М-200 «Месть» Малютка XV серии - 28
26.09.57 М-256 проект А615  - 35
27.01.61 С-80 проект 644  - 68
14.01.62 Б-37 и С-350 проект 641 и проект 633  - 122
08.08.67 К-3 Ленинский комсомол проект 627А – 39
08.03.68 К-129 проект 629А – 98
12.04.70 К-8 проект 627А – 52
24.02.72 К-19 проект 658М  - 40
13.06.73 К-56 проект 675 – 27
21.08.80 К-122 проект 659Т – 14
21.10.81 С-178 проект 613 – 34
24.06.83 К-429 проект 670 «Скат» - 16
18.06.84 К-131 проект 675 – 13
06.10.86 К-219 проект 667АУ «Навага» - 7
07.04.89 К-278 Комсомолец проект 685 «Плавник» - 42
17.08.99 Б-336 «Псков» проект 945А – 1
12.08.2000 К-141 «Курск» 949А Антей – 118
30.08.03 К-152 «Кит» проект 627А - 9
08.11.08 К-152 «Нерпа» проект 971И - 20

Минутой молчания, собравшиеся почтили память погибших подводников,
тех наших соратников, кто работал и трудился рядом с нами и кого уже нет.
Настоятель воинского Храма Святого Благоверного Великого князя Александра
Невского митрофорный протоиерей Олег Теор отслужил панихиду о погибших
подводниках, а всем присутствующим на мероприятии пожелал доброго здравия.





































 10 
 : 03 Апрель 2019, 12:55:20 
Автор Митя - Последний ответ от Митя
День Памяти Погибших Подводников

   Приказом Главнокомандующего ВМФ России от 19 декабря 1995 года – 7 апреля объявлено в
Военно-морском Флоте Днем памяти погибших подводников.
30 лет назад – 7 апреля 1989 года в Норвежском море произошла катастрофа с подводной лодкой
К-278 «Комсомолец». Это была третья боевая служба «Комсомольца», на борту находился второй
экипаж ПЛ. Из-за возникшего на борту пожара с последующим поступлением в отсек воздуха высокого
давления (ВВД), самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка потеряла плавучесть и
затонула. Из 69 человек экипажа безвозвратно ушли 42 человека. В мае 1989 года был опубликован
Указ Президиума Верховного Совета СССР «О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа
подводной лодки «Комсомолец».
    АПЛ «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года в г. Северодвинске. Объективно военными
аналитиками считалось, что по своим тактико-техническим характеристикам атомная подводная лодка
этого класса опередила время на четверть века. Титановый сверхпрочный корпус, позволивший погрузиться
на глубину 1027 метров (глубина погружения - рабочая/предельная – 1000/1250 метров).
Подводное водоизмещение 8500 тонн,
длина 110 метров,
ширина 12,3 метра,
скорость хода надводная/подводная – 11/31 узлов,
полная скрытность и неуязвимость для любого оружия.
Корпус лодки имел семь отсеков (торпедный, жилой, центральный, реакторный, вспомогательных механизмов,
турбинный отсек, кормовой).



Хроника событий тех дней:
7 апреля 1989 года лодка возвращалась с боевой службы. Находилась в 180 километрах к юго-западу от острова
Медвежий на глубине 386 метров.
11.00. - в 7-м отсеке возник пожар (причина пожара так и не установлена)
11.12. – объявлена аварийная тревога, применена система  объемного тушения пожара (ЛОХ), но пожар потушить
не удалось. ПЛ начала всплытие на ходу, но на глубине 160 м потеряла ход. Была дана команда на продувание
цистерн главного балласта (ЦГБ) для всплытия в надводное положение. Из-за повреждения перемычки ВВД в 7-й
отсек начал поступать воздух под большим давлением, отсек превратился в мартеновскую печь.  
11.16. – лодка всплыла на поверхность. Пожар распространился в 6-й отсек. Горели уже два отсека 6-й и 7-й.
Произошло задымление 2-ого, 3-ого и 5-ого отсеков. Произошло возгорание пульта управления в 3-м отсеке и вспышка
горючих газов в 5-ом отсеке.
11.37. – был передан сигнал об аварии на АПЛ. У подводной лодки образовался крен на правый борт. Появились
первые жертвы аварии.
12.34 – 13.10. - в район аварии из Североморска вышел отряд кораблей в составе спасательного судна, подводных
лодок, спасательного буксира, на атомном крейсере «Киров» был отправлен резервный экипаж ПЛ, прошедший обучение
на подводной лодке «Комсомолец».
12.43. - из Североморска вылетел самолет ИЛ-38 со спасательными контейнерами на борту.
13.17. - из открытого моря на расстоянии 51 мили (около 94 километров) к АПЛ начали движение плавбаза «Алексей
Хлобыстов» и рыболовецкий траулер СТР-6112.
14.40. – началось поступление забортной воды внутрь корпуса 7-ого отсека. Начал увеличиваться дифферент на корму
до 2 градусов. Самолет ИЛ-38 установил визуальный контакт с лодкой. По докладу экипажа самолета вода в районе кормовой
надстройки кипела. Как показал последующий анализ катастрофы, температура в аварийном 7-м отсеке достигала 1000 градусов С.
15.20. - экипаж продолжал борьбу с огнем. Сброшена защита реактора, реактор заглушен.
16.35. - лодка стала сильнее оседать на корму
16.40. - по кораблю отдан приказ готовиться к эвакуации, покинуть отсеки. Дифферент на корму увеличивался.
16.47. - боевая рубка наполовину скрылась в воде
16.50. - командир подводной лодки передал радиограмму: «Готовлю к эвакуации 69 человек».
17.00. - рядом с лодкой показались два развернутых аварийно-спасательных плота, на двадцать человек каждый.
Из лодки начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбросил авиационный спасательный контейнер, но он приводнился далеко
от ПЛ. Экипаж не смог им воспользоваться для спасения.
17.08. - подлодка с дифферентом на корму до 80 градусов затонула в точке с координатами 73⁰43′17″ с.ш. 13⁰15′51″ в.д.
на глубине 1858 метров. В воде оказались 59 человек. Погибли 42 человека. АПЛ «Комсомолец» была оборудована всплывающей
спасательной камерой (ВСК), в которой мог разместиться весь экипаж. На момент гибели «Комсомольца» в ВСК находилось 5 человек,
включая командира капитана 1 ранга Евгения Ванина. В ВСК попал дым и углекислый газ. Попытка отделить ВСК от корпуса ПЛ не
увенчалась успехом, и камера погружалась на глубину вместе с тонущей ПЛ. Трое из находящихся в ВСК, включая командира ПЛ,
погибли от отравления угарным газом. На глубине около 1500 м ВСК отделилась от корпуса ПЛ и начала всплытие. В ней оставались
в живых мичманы Черников и Слюсаренко. При всплытии на поверхность из-за перепада давления сорвало верхний рубочный люк.
Мичман Черников погиб, ударившись головой о комингс люка, а мичмана Слюсаренко выбросило из ВСК, и он чудом остался жив.
ВСК заполнилась водой через открытый рубочный люк и затонула рядом с корпусом АПЛ «Комсомолец». Вместе с ПЛ на дно погрузился
и командир электротехнического дивизиона кап.3 ранга Испенков, который до последнего обеспечивал работу дизель-генератора и не
слышал команды о покидании ПЛ. На родине кап.3 ранга Испенкова в Шумилинском районе Витебской области ежегодно проводится
турнир по борьбе, посвященный его памяти, который организовали его друзья и одноклассники.
18.20. - к месту аварии прибыла плавбаза «Алексей Хлобыстов» и приступили к спасению людей. На борт подняли 30 оставшихся
в живых и 16 погибших моряков. Трое подводников в последствии скончались на борту плавбазы в результате переохлаждения.



Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
 
© 2007 БАПЛ "Псков"
www.baplpskov.ru
CMS HostCMS