Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Гостевая книга

Добавить запись

  • Летняя соловецкая школа юнг

    Автор:    ·  19.05.2008 13:35:53
    Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в музейно-образовательных программах Образовательного центра «Соловецкие острова» (ФГУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»). Для учащихся 5-10 классов мы предлагаем:
    1. Интерактивный образовательный маршрут «Наследие Соловецкого архипелага» (стоимость – 5000 руб. с чел.)
    2. Интерактивный образовательный маршрут «Сквозь историю Соловков в историю России» (стоимость – 5000 руб. с чел.)
    3. Интерактивный образовательный маршрут (с элементами исследования) «Природа Соловков» (стоимость – 5500 руб. с чел.)
    4. Интерактивный образовательный маршрут (с элементами исследования) «Загадки старого острова» (стоимость – 5500 руб. с чел.)

    Время организации и проведения летних сессий:
    • 7-11 июня (один маршрут на выбор)
    • 11-15 июня (один маршрут на выбор)
    • 21-30 июня (уникальное предложения – комплексная сессия «погружения» в культурно-историческое наследие Соловков.
    Предусматривается два тематических маршрута на выбор. Стоимость – 7500 руб. с человека)
    • 7-11 июля (один маршрут на выбор)
    • 24 июля – 02 августа (уникальное предложения – комплексная сессия «погружения» в культурно-историческое наследие Соловков. Предусматривается два тематических маршрута на выбор Стоимость – 7500 руб. с человека)
    • 16-20 августа • 21-25 августа– скидка 10%
    • 26-30 августа– скидка 10%

    В стоимость входит:
    1. Оплата проживания в благоустроенном общежитии музея-заповедника
    2. культурно-творческая программа, занятия, экскурсии, походы и пр.
    3. оплата питания (3-х разовый комплекс)

    СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ЛЕТНЯЯ СОЛОВЕЦКАЯ ШКОЛА ЮНГ более подробную информацию вы можете получить у руководителя Образовательного центра Соловецкого музея-заповедника – к.п.н., Сурикова Юрия Николаевича (моб.тел. – 921-073-54-51)

    • Автор:   ·  19.05.2008
      Большое спасибо за подробную информацию. Я передам Ваше сообщение в Клуб "Юный моряк-подводник"/ О своём решении они сообщат.
  • привет

    Автор:    ·  13.05.2008 15:14:28
    Привет подводники!Рад что вас не не порезали.Мочите амеров,отомстите за Курск.Сергею Чередниченко привет от КГАГ -20826
    • Автор:    ·  13.05.2008 14:11:58
      Предыдущее послание можно не размещать на сайте. Волнует тольбко одно, чтобы мои мысли дошли до членов плавающих экипажей Барракуд и Кондоров — единственных в ВМФ титановых ПЛ. С уважением В. Пронин
      • О ПЛ "Комсомолец"

        Автор:    ·  13.05.2008 14:06:12
        Уважаемые подводники!
        Так и не смог войти на Ваш форум. Регистрировался. Все равно — не вошел. Поэтому представляю Вам информацию для обсуждения по факту гибели ПЛ «Комсомолец»:

        Размышления о гибели ПЛ «Комсомолец»
        Приближается 20 годовщина трагических событий произошедших в Норвежском море у берегов острова Медвежий на подводной лодке «Комсомолец». Об этой трагедии написано много книг, в которых проведен анализ причин гибели корабля. До сих пор нет ответа на самый главный вопрос – почему развитие аварии произошло так стремительно, что не все члены экипажа успели эвакуироваться из отсеков гибнущего корабля. Осталась не выясненной причина взрывов, слышимых подводниками в аварийных отсеках гибнущего корабля. Не были даны объяснения наблюдаемых явлений и генеральным конструктором корабля.

        При рассмотрении свойств металлов (в частности титановых сплавов), опираясь на опыт службы на подводных лодках, корпуса которых изготовлены из титана и опыт работы в энергетике можно объяснить основные причины катастрофических последствий аварии подводной лодки «Комсомолец» и явлений, вследствие которых произошла скоротечная гибель корабля.

        При расследовании аварии было установлено, что ЦГБ №10 левого борта была заполнена водой, а ЦГБ правого борта аварийных отсеков продувались газами из горящих отсеков, следствием чего стало отделение звукопоглощающего покрытия легкого корпуса подводной лодки. Как установлено следствием, температура в аварийных отсеках достигала 900 градусов. Вследствие того, что ЦГБ №10 левого борта постоянно была заполнена водой а ЦГБ № 10 пр. борта постоянно продувалась раскаленными газами произошел температурный перекос в нагреве конструкций прочного корпуса подводной лодки.
        Разность температур достигала нескольких сотен градусов. В конструкционных элементах прочного и легкого корпуса возникли термические напряжения, приведшие к короблению и искривлению обечаек аварийных отсеков вследствие сжатия и растяжения, вызванных большой разностью температур конструктивных элементов прочного и легкого корпуса (стрела прогиба обечаек должна была достигать нескольких сантиметров).

        Вследствие разгерметизации прочного корпуса и создания высокотемпературной газовой подушки в ЦГБ правого борта произошел нагрев корпуса до температуры, при которой прочностные характеристики металла значительно ухудшились (явление ползучести). Коробление конструкций корпуса ПЛ привело к образованию трещин в легком корпусе в местах сварки по стрингерам ЦГБ, следовательно к разгерметизации ЦГБ №10 левого борта.

        Примеры коробления металлоконструкций вследствие пожара можно увидеть над котельным отделением плавучего дока ПД-81. Из опыта эксплуатации кораблей 661 и 705 проектов, корпуса которых выполнены из титановых сплавов, известно, что многократно имели место случаи разгерметизации ЦГБ вследствие образования трещин в районе сварочных швов. В неповрежденных цистернах главного балласта, расположенных у аварийных отсеков, во время пожара образовалась паровая подушка. При затухании пожара происходила конденсация пара и стравливание паровоздушной смеси через трещины, вызванные короблением металла и, следовательно, самопроизвольным заполнением кормовой группы ЦГБ с нарастанием дифферента на корму и крена на левый борт.
        При снятии давления из аварийных отсеков и ЦГБ правого борта начались поступление забортной воды внутрь ЦГБ №10 пр. борта и интенсивное охлаждение конструкций прочного корпуса аварийных отсеков. Вследствие охлаждения конструкционных элементов прочного корпуса возникли термические напряжения по толщине металла и высоте обечаек прочного корпуса (тепловой удар) следствием чего явились услышанные подводниками взрывы в районе 7 отсека и сотрясения корпуса подводной лодки.

        Известно, что охлаждение конструкционных материалов приводит к возникновению термических напряжений больших по величине, чем при нагревании. Учитывая это, следует предположить, что произошло разрушение конструктивных элементов прочного корпуса аварийных отсеков, трубопроводов и арматуры, через которые производилось снятие давления из аварийных отсеков и неожиданная для экипажа катастрофа корабля. Проведенным расчетом установлено, что при резком понижении температуры на 800 С в металле создаются температурные напряжения, приводящие к разрушению конструктивных элементов корпуса корабля, трубопроводов и арматуры.

        На основании изложенного можно сделать вывод о черезвычайной вредности снятия давления из аварийных отсеков при пожаре через системы аварийного водоотлива и трюмного осушения.
        КОНСТРУКТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ, ОКАЗАВШИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПЕРЕРАСТАНИЕ АВАРИИ В КАТАСТРОФУ..

        В параграфах 7,8 пособия по судовой арматуре (Кошанский и др. «Судовая арматура» изд. Судостроение 1975 г) написано, что необходимо учитывать изменения характеристик материалов с изменением их температуры. Явления релаксации тесно связаны с явлением ползучести, представляют собой переход части упругой деформации в пластическую и связанное с этим снижение напряжения в материале. Релаксация наиболее сильно проявляется при высоких температурах, однако для отдельных материалов, таких как титан и его сплавы она может иметь место и при нормальной температуре. Релаксация напряжений в болтах и шпильках может привести к разуплотнению соединений.

        Титановые сплавы, несмотря на высокую температуру плавления, имеют, как правило, низкое сопротивление ползучести, поэтому они характеризуются склонностью к релаксации напряжений. Титановые сплавы характеризуются высокой чувствительностью к концентраторам напряжений. Кроме того, титан отличается большой химической активностью при высоких температурах. Пределы прочности и текучести приведены в таблице 12 указанного издания, а из таблицы 10 видно, что теплопроводность титана в 4-6 раз ниже теплопроводности стали.

        Учитывая изложенное, можно однозначно предположить, что выше изложенные физические свойства титановых сплавов оказали негативное влияние на ведение экипажем борьбы за живучесть корабля. Конструктивным недостаткам, оказавшим самое негативное влияние на ход ведения борьбы за живучесть корабля, является конструктивное исполнение системы смазки подводных лодок. Трубопроводы системы смазки подшипников линии вала проходят через межотсечные переборки без быстрозапорной отсечной арматуры и являются коммуникациями для распространения аварии в смежные отсеки. Наиболее безопасным было бы индивидуальное для каждого отсека исполнение системы смазки подшипников линии вала. Неудовлетворительно выполнено уплотнение переборочных сальников линии вала.

        Наиболее приемлемый способ уплотнения линии вала видится следующего конструктивного исполнения испытанный при эксплуатации промышленных турбогенераторов с водородным охлаждением и уплотнениях турбоприводов циркуляционных насосов первого контура подводных лодок 705 проекта. К недостаткам организации борьбы за живучесть следует отнести требования руководящих документов на ведение борьбы с пожаром в надводном положении. Неверно принятое решение на продувание ЦГБ аварийных отсеков привело к сильному нагреву конструкционных материалов прочного корпуса корабля. Правильным было бы решение на ведение борьбы за живучесть с открытыми клапанами вентиляции ЦГБ аварийных отсеков, что исключило бы неравномерный нагрев прочного корпуса и высокие термические напряжения в прочном корпусе корабля.

        Следует отметить крайне вредным решением требования руководящих документов на снятие давления из аварийных отсеков после пожара через системы аварийного водоотлива и трюмного осушения. Снятие давления с аварийных отсеков через системы аварийного водоотлива и трюмного осушения могут привести к разрушению кингстонов и аварийному поступлению воды внутрь прочного корпуса корабля. Может быть я в чем то не прав обсудите и примите решение. Не так много осталось к5ораблецй из титановых сплавов.

        С уважением — старший инженер К-316 905 заказ, 705 проект. В. Пронин.

        • Автор:   ·  13.05.2008
          На форуме Вы зарегистрировались. Если было что-то не понятно - обращайтесь. Разъясню. Спасибо за Ваше сообщение о "Комсомольце".
      • С Великим Праздником - днем Победы!

        Автор:    ·  12.05.2008 12:56:15
        Здравствуйте уважаемые подводники. Рад был увидеть Ваш сайт.Прослужил на 705 в основном в тех. экипаже. С прошедшими праздниками Вас — дорогие подводники! Накануне великого дня победы нахлынули воспоминания о моих дедах- погибших в лихую годину.Присоединяюсь к Вам. Я-помню!!!. Желаю удачи. Семь футов под килем. В. Пронин

        • Автор:   ·  12.05.2008
          Спасибо за поздравление с нашим Великим праздником - Днём Победы. Мы на столько привыкли к величию этого Праздника, что начинаем мало говорить об этом. А этим в свою очередь, начинают пользоваться те, кто хочет переделать историю. С каждым годом редеют ряды ветеранов ВОВ, но то что они сделали забыть нельзя. Надо больше общаться с нашими ветеранами, надо больше говорить об ужасах войны. Надо правильно доносить это до молодого поколения. Им жить и строить жизнь так, чтобы не было войны. В этом залог нашего стабильного и мирного будущего.
      • о слете

        Автор:    ·  28.04.2008 21:15:40
        ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! В конце июня в Харькове будет проходить Всеукраинский открытый слет клубов юных моряков. Если руководству клуба интересно, можем выслать положение, условия и офицальное приглашение на слет! Будем рады видеть коллег и единомышленников, пишите!

        • Автор:   ·  30.04.2008
          Ваше приглашение передано в Клуб "Юный моряк-подводник"
      • СПАСИБО ЗА САЙТ. ПРИВЕТ ОДНОПОЛЧАНАМ.

        Автор:    ·  28.03.2008 12:26:21
        От Димы Морозова узнал про сайт. всем привет.
        • С праздником!

          Автор:    ·  25.03.2008 16:40:22
          С праздником, дорогие моряки-подводники! Крепкого вам здоровья, надежного тыла, успехов в службе и на гражданке!

          • Автор:   ·  25.03.2008
            Большое спасибо, Юрий, за поздравление.
        • Поздравление

          Автор:    ·  19.03.2008 04:05:16
          Дорогие, уважаемые подводники! Поздравляю Вас с праздником. Желаю здоровья, счастья. А самое главное чтобы вы всегда возвращались домой.

          • Автор:   ·  19.03.2008
            Спасибо, Наталия Ивановна, за поздравление и тёплые слова.
        • модель

          Автор:    ·  18.03.2008 10:59:54
          Нужен чертеж для постройки модели на обмен есть 971 проект, 613, 667А, 667Б, 671РТМ И ДР.

          Добавить запись

          1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25

          Поиск по сайту

          Помощь сайту

          руб.
          Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

          Наши друзья

          Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



          Rambler's Top100 Яндекс цитирования
           
          © 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
          CMS HostCMS