Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Корабли 945 проекта

Головная лодка 945-го проекта, К-239 “Карп“, была заложена в Сормово 8 мая 1982 г., спущена на воду 29 июля 1983 г. и вступила в строй 21 сентября 1984 г.
Командиром К-239 был капитан 2 ранга М.Ю.Кузнецов (впоследствии командир 7 дивизии атомных подводных лодок, контр-адмирал).

Второй однотипный корабль, К-276 “Краб“, был заложен в августе 1983 г. и спущен на воду в апреле 1984 г. АПЛ вошла в состав ВМФ осенью 1987 г. В 1996 году К-276 (командир капитан 1 ранга В. Соколов) было присвоено более благозвучное название — “Кострома“. По классификации НАТО корабли 945 проекта назывались – «Sierra».

Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр “Кондор“) — (Sierra-2). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов. Лодку оснастили комплектами ПЗРК самообороны “Игла“. По уровню демаскирующих признаков (шумности и магнитному полю) лодка проекта 945А стала самой малошумной в Советском флоте.

Первый усовершенствованный корабль, К-534 “Зубатка“, был заложен в Сормово в июне 1986 г., спущен на воду в июле 1988 г. и вступил в строй 28 декабря 1990 г. В 1995 году “Зубатку“ переименовали в “Нижний Новгород“ (командир капитан 1 ранга И.В. Воронков).

Затем последовал К-336 “Окунь“ (заложен в июле 1989 г., спущен на воду в июле 1992 г. и вошел в строй в декабре1993 г.). В апреле 1996 г. эта АПЛ была переименована в “Псков“ (командир капитан 1 ранга В.А.Ковалёв).

Пятая АПЛ, строившаяся по усовершенствованному проекту 945Б (“Марс“) и по своим характеристикам практически соответствующая всем требованиям к лодкам 4-го поколения, при готовности 30% была разрезана в 1993 году в эллинге завода «Красное Сормово» на металлолом.

Основные характеристики АПЛ проектов 945 и 945А

Корабли 945 проекта
ПРОЕКТ   945   945A 
     
Надводное водоизмещение, т   6300   6400 
Подводное водоизмещение, т   9100   10.400 
Длина, м   107   110,5 
Ширина, м   12,2   12,2 
Осадка, м   8,8   9,4 
Максимальная скорость, уз. 
подводная   35   35 
надводная   19   19 
Глубина погружения, м 
рабочая   480   520 
предельная   550   600 
Экипаж, чел.   60   70 

11 февраля 1992 г. у острова Кильдин, в территориальных водах России, К-276 (командир капитан 2 ранга И. Локоть) столкнулась с американской АПЛ “Baton Rouge“ (тип “Лос-Анджелес“), пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения “Краб“ отделался повреждениями рубки. Положение американского атомохода оказалось значительно более тяжелым. На лодке после столкновения возник пожар, имелись жертвы среди личного состава, но он все же с трудом сумел дойти до базы. После чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава военно-морского флота США.

Все Большие АПЛ проектов 945 и 945А в настоящее время продолжают нести службу на Северном флоте в составе 1-й флотилии подводных лодок (место базирования — Ара-губа), кроме Б-239 “Карп», которая в 1998 г. выведена из боевого состава.

24.04.2007

При создании статьи использованы материалы специального выпуска альманаха «Тайфун» 2005 года, выпуск № 4. Буклет о 7 дивизии АПЛ СФ «40 лет на страже полярных глубин». Материалы сайта www.submarin.id.ru


Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS