Большая атомная подводная лодка  Псков
 

Первая встреча

БАПЛ «Псков»Корабль был заложен 28 июля 1989 года на заводе «Красное Сормово» в городе Горький (ныне Нижний Новгород). Через три года был спущен на воду – 28 июля 1992 года. В этом же году в доке-понтоне «Ока» по реке Волге и Беломоро-Балтийским каналам он был отбуксирован для последующей достройки на северную сдаточную базу завода «Красное Сормово» в город Северодвинск. Обеспечивал переход экипаж, командиром которого был к.2 р. И.В.Воронков, старшим помощником командира к.2 р. Ковалев В.А. (будущий командир этого корабля).

«Родной» экипаж прошел полный курс подготовки в Учебном Центре ВМФ в г. Сосновый Бор и в ноябре 1992 года прибыл в Северодвинск для приема корабля. Командиром экипажа был к.1 р. Болдырев А.С., командиром БЧ-5 к.2 р. Мухлисов А.Т. Подводная лодка с названием «Кондор» уже стояла в Северодвинске на Северном Машиностроительном Предприятии. Она стояла в заводском доке. Первая встреча со своим кораблем всегда незабываема. Она произошла в конце 1992 года.

В утренней дымке зимнего моря, черный корпус лодки выделялся масштабностью, грациозными и плавными обводами. Это был большой, необыкновенно красивый корабль, созданный трудом многих тысяч людей, работавших на разных предприятиях Советского Союза. Наружный его облик создавал впечатление единой целостности и никак не увязывался с таким понятием, как достройка корабля. Но это было только внешнее впечатление. Сделать еще нужно было очень и очень много.

Корабль был заложен 28 июля 1989 года на заводе «Красное Сормово»На подводной лодке уже проводился полный комплекс плановых работ по достройке и монтажу оборудования. На борту трудились разнопрофильные специалисты. Отсеки были наполовину пустые. Какое-то оборудование уже стояло, какого-то вообще не было. Каюты экипажа имели только входные двери. Внутри ничего не было. Только в 2-х каютах были смонтированы из досок стеллажи для отдыха дежурно-вахтенной службы и вахтенных гражданских специалистов. Вахту несли совместно. Наиболее полно были скомпонованы энергетические отсеки. Реактор и паротурбинный блок уже стояли на штатных местах. Системы реактора были спроектированы и собраны в соответствии с последними требованиями МАГАТЭ.

Гражданские специалисты вели монтаж и испытание оборудования, а военные изучали корабль и сдавали зачеты по допуску к самостоятельной эксплуатации техники. Чем могли, помогали специалистам и узнавали у них ценные советы, рекомендации по эксплуатации техники. Шла планомерная кропотливая работа: монтаж и испытание систем, расконсервация систем, монтаж и опрессовка трубопроводов, клапанов, цистерн, заправка средами. Испытание и контроль параметров работы механизмов, настройка их. Отладка систем автоматики корабля.

22 декабря 1992 г. на корабль был назначен новый командир – к.1 р. Семёнов С.В. А к.1 р. Болдырев А.С. был отозван в Видяево. Корабль вышел из дока и продолжались работы, требующие нахождение ПЛ на плаву. Проверялись цистерны главного балласта, пускались и проверялись в работе механизмы, агрегаты и т.д. Проводилась наладка акустического комплекса, работы по системам управления вооружением, отладка систем гидравлики корабля. Шла подготовка к швартовым испытаниям.

21.04.2007

Статья подготовлена к.3 р. запаса Д. А. Онуфриевым


Поиск по сайту

Помощь сайту

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001216436720

Наши друзья

Сайт храма святителя Василия Великого (на Горке) г.Псков «АВТОНОМКА» Александра Викторова «Академия русской символики «МАРС»



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
 
© 2007 — 2012 БАПЛ Псков www.baplpskov.ru
CMS HostCMS